Бизнес-модели для программного обеспечения с открытым исходным кодом

редактировать

Компании, бизнес которых сосредоточен на разработке программного обеспечения с открытым исходным кодом, используют различные бизнес-модели для решения проблемы, как заработать деньги, предоставляя программное обеспечение, которое по определению лицензируется бесплатно. Каждая из этих бизнес-стратегий основывается на предпосылке, что пользователи технологий с открытым исходным кодом готовы приобретать дополнительные функции программного обеспечения по проприетарным лицензиям или приобретать другие услуги или элементы ценности, которые дополняют программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое является ключевым для бизнеса. Это дополнительное преимущество может быть, но не ограничено, функциями корпоративного уровня и гарантиями работоспособности (часто через соглашение об уровне обслуживания ) для удовлетворения бизнес-требований или требований соответствия, повышения производительности и эффективности за счет функций, которые еще не были доступны в версии с открытым исходным кодом, юридическая защита (например, защита от нарушения авторских прав или патентов) или профессиональная поддержка / обучение / консультации, которые типичны для проприетарных программных приложений.

Исторически эти бизнес-модели зародились в конце 1990-х - начале 2000-х годов как модели «двойного лицензирования », например, MySQL, и со временем выросли и стали включать множество вариантов, как описано в разделах ниже. Чистые модели двойного лицензирования не редкость, поскольку в бизнесе программного обеспечения с открытым исходным кодом был разработан более тонкий бизнес-подход. Многие из этих вариантов относятся к модели «открытого ядра», в которой компании разрабатывают как элементы программного обеспечения с открытым исходным кодом, так и другие элементы ценности для комбинированного продукта.

Разнообразие открытых- Бизнес-подходы, совместимые с исходным кодом, приобрели известность в последние годы, о чем свидетельствует и отслеживается Индексом коммерческого программного обеспечения с открытым исходным кодом (COSSI), списком коммерческих компаний с открытым исходным кодом, которые достигли дохода не менее 100 миллионов долларов США. Известные примеры включают открытое ядро ​​ (иногда называемое двойным лицензированием или множественным лицензированием ), программное обеспечение как услуга (плата не взимается за программное обеспечение, а за инструменты и платформу для использования программного обеспечения как услуги, часто через подписку), freemium, финансирование на основе пожертвований, краудфандинг и краудсорсинг.

Существует несколько различных типов бизнес-модели для получения прибыли с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом (OSS) или финансирования создания и постоянное развитие и обслуживание. Ниже приведен список существующих и законных подходов к коммерческим бизнес-моделям в контексте программного обеспечения с открытым исходным кодом и лицензий с открытым исходным кодом. Принятие этих подходов варьируется; некоторые из этих подходов рекомендуются (например, открытое ядро ​​ и продажа услуг), другие принимаются, а третьи считаются спорными или даже неэтичными в сообществе разработчиков открытого исходного кода. Основная цель этих бизнес-моделей состоит в том, чтобы использовать размер и международный охват сообщества разработчиков ПО с открытым исходным кодом (обычно более чем на порядок больше, чем было бы достигнуто с помощью с закрытым исходным кодом эквиваленты программного обеспечения) для устойчивого коммерческого предприятия. Подавляющее большинство коммерческих компаний с открытым исходным кодом имеют коэффициент конверсии (измеряемый процентом загрузчиков, которые что-то покупают) значительно ниже 1%, поэтому недорогие и хорошо масштабируемые функции маркетинга и продаж являются ключом к прибыльности этих компаний.

Содержание
  • 1 Не продающий код
    • 1.1 Профессиональные услуги
    • 1.2 Фирменные товары
    • 1.3 Программное обеспечение как услуга
    • 1.4 Добровольные пожертвования
    • 1.5 Краудсорсинг
  • 2 Продавающие пользователи
    • 2.1 Партнерство с финансирующими организациями
    • 2.2 Программное обеспечение, поддерживаемое рекламой
  • 3 Предпродажный код
    • 3.1 Разработка, основанная на вознаграждении
    • 3.2 Модель предварительного заказа / краудфандинга / обратного вознаграждения
  • 4 Продажа интеллектуальной собственности
    • 4.1 Двойное лицензирование или Open Core
    • 4.2 Продажа сертификатов и использование товарного знака
    • 4.3 Повторное лицензирование по частной лицензии
  • 5 Продажа патентованных добавок
    • 5.1 Продажа дополнительных проприетарных расширений
    • 5.2 Продажа необходимых проприетарных частей программного продукта
    • 5.3 Продажа проприетарных частей y системы обновления
  • 6 Другое
    • 6.1 Обфускация исходного кода
    • 6.2 Отложенный открытый исходный код
    • 6.3 Открытие исходного кода по окончании срока службы
  • 7 Финансирование
  • 8 Проблемы
  • 9 FOSS и экономика
  • 10 Примеры
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
Код, не предназначенный для продажи

Профессиональные услуги

Программное обеспечение с открытым исходным кодом может также быть коммерциализированным путем продажи услуг, таких как обучение, техническая поддержка или консультирование, а не самого программного обеспечения.

Другой возможностью является предлагая программное обеспечение с открытым исходным кодом только в форме исходного кода, предоставляя исполняемые двоичные файлы только платным клиентам, предлагая коммерческие услуги компиляции и упаковки программного обеспечения. Кроме того, предоставление таких товаров, как физические установочные носители (например, DVD ), может быть коммерческой услугой.

Компании с открытым кодом, успешно использующие эту бизнес-модель, например, RedHat, IBM, SUSE, Hortonworks (для Apache Hadoop ), Chef и Percona (для программного обеспечения баз данных с открытым исходным кодом).

Фирменные товары

Некоторые организации с открытым исходным кодом, такие как Mozilla Foundation и Wikimedia Foundation, продают фирменные товары, такие как t- рубашки и кофейные кружки. Это также можно рассматривать как дополнительную услугу, предоставляемую сообществу пользователей.

Программное обеспечение как услуга

Продажа подписок для онлайн-аккаунтов и доступа к серверу для клиентов является одним из способов добавление ценности ПО с открытым исходным кодом. Другой способ - объединить программное обеспечение для настольных ПК с услугой, которая называется программное обеспечение плюс услуги. Большинство компаний с открытым ядром, использующих этот подход, также предоставляют программное обеспечение способом, подходящим для локального развертывания «сделай сам». Однако для некоторых клиентов продукт, размещенный по принципу «включай и работай», представляет собой значительную ценность. Компании с открытым исходным кодом, использующие эту модель, часто обслуживают малые и средние предприятия, у которых нет технологических ресурсов для запуска программного обеспечения. Предоставление услуг облачных вычислений или программного обеспечения как услуги (SaaS) без выпуска программного обеспечения с открытым исходным кодом не является развертыванием с открытым исходным кодом.

FSF назвала вариант использования на стороне сервера без выпуска исходного кода «ASP лазейкой в ​​GPLv2» и поэтому поощряет использование Стандартная общественная лицензия Affero, которая закрыла эту дыру в 2002 году. В 2007 году FSF рассматривала возможность включения специального положения AGPLv1 в GPLv3, но в конечном итоге решила сохранить отдельные лицензии.

Добровольные пожертвования

Независимые разработчики проводили эксперименты по финансированию разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом пожертвование, инициированное непосредственно пользователями, например с Illumination Software Creator в 2012 году. С 2011 года SourceForge позволяет пользователям делать пожертвования в размещенные проекты, которые решили принимать пожертвования, что осуществляется через PayPal.

Крупное пожертвование кампании тоже существуют. В 2004 году Mozilla Foundation провел кампанию по сбору средств в поддержку запуска веб-браузера Firefox 1.0 . Он разместил двухстраничное объявление в выпуске The New York Times от 16 декабря, в котором перечислены имена тысяч жертвователей.

В мае 2019 года GitHub, платформа для размещения, управления и совместной работы репозитория программного обеспечения на основе Git, принадлежащая Microsoft, запустила программу спонсоров, которая позволяет людям, поддерживающим определенные проекты с открытым исходным кодом, размещенные на GitHub, получать деньги разработчикам, которые вносят свой вклад и поддерживать проект.

Краудсорсинг

Краудсорсинг - это тип совместной онлайн-деятельности, в которой физическое лицо, учреждение, некоммерческая организация или компания предлагает группе лиц с различными знаниями, неоднородность и количество, добровольное выполнение задачи через гибкий открытый вызов. Выполнение задачи различной сложности и модульности, в которой должна участвовать толпа, принося свою работу, деньги, знания и / или опыт, всегда влечет за собой взаимную выгоду. Пользователь получит удовлетворение потребностей определенного типа, будь то экономическое, социальное признание, самооценка или развитие индивидуальных навыков, в то время как краудсорсер получит и использует в своих интересах то, что пользователь принес в предприятие., форма которого будет зависеть от вида осуществляемой деятельности. Предостережения при реализации стратегии краудсорсинга заключаются в том, чтобы вызвать существенную рыночную модель или стимул, и следует позаботиться о том, чтобы все это не закончилось анархией с открытым исходным кодом, связанной с рекламным и шпионским ПО, с множеством запущенных неработающих решений. от людей, которые просто хотели попробовать, но рано сдались, и несколько победителей. Популярными примерами краудсорсинга являются Linux, Google Android, движение Pirate Party и Википедия.

Продающие пользователи

Партнерство с финансирующими организациями

Другие финансовые ситуации включают партнерство с другими компаниями. Правительства, университеты, компании и неправительственные организации могут заниматься внутренней разработкой или нанимать подрядчика для индивидуальных внутренних модификаций, а затем выпускать этот код по лицензии с открытым исходным кодом. Некоторые организации поддерживают разработку программного обеспечения с открытым исходным кодом посредством грантов или стипендий, как, например, инициатива Google Summer of Code, основанная в 2005 году.

Программное обеспечение, поддерживаемое рекламой

Чтобы коммерциализировать FOSS (бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом), многие компании (включая Google, Mozilla и Canonical ) перешли к экономической модели программного обеспечения, поддерживаемого рекламой. Например, приложение с открытым исходным кодом AdBlock Plus получает деньги от Google за то, что разрешает заносить допустимую рекламу в белый список в обход средства удаления рекламы в браузере. Другой пример: SourceForge, поставщик услуг для проектов с открытым исходным кодом, имеет модель дохода от продажи рекламных баннеров на своем веб-сайте. В 2006 году SourceForge сообщил о ежеквартальных выручках в размере 6,5 миллионов долларов и 23 миллиона долларов в 2009 году.

Предварительная продажа кода

Bounty-ориентированная разработка

Пользователи определенного программного артефакта могут прийти вместе и объединить деньги в вознаграждение с открытым исходным кодом для реализации желаемой функции или функциональности. Предложение наград в качестве финансирования существует уже некоторое время. Например, Bountysource - это веб-платформа, которая предлагает эту модель финансирования для программного обеспечения с открытым исходным кодом с 2003 года.

Другой источник вознаграждения - это компании или фонды, которые устанавливают программы вознаграждений за реализованные функции или исправления ошибок. в относящемся к ним ПО с открытым исходным кодом. Например, Mozilla оплачивает и финансирует программистов-фрилансеров с открытым исходным кодом для поиска и исправления ошибок безопасности с 2004 года.

Предварительный заказ / краудфандинг / обратное вознаграждение модель

Более новой возможностью финансирования проектов программного обеспечения с открытым исходным кодом является краудфандинг, который имеет сходство с бизнес-моделью предварительного заказа или Praenumeration., а также обратная модель вознаграждения, обычно организованная на веб-платформах, таких как Kickstarter, Indiegogo или Bountysource (см. также сравнение служб краудфандинга ). Одним из примеров является успешно профинансированная кампания Indiegogo в 2013 году австралийским программистом Тимоти Арсери, который предложил реализовать расширение OpenGL 4.3 для библиотеки Mesa за две недели за 2500 долларов. Арсери предоставил код расширения OpenGL, который был незамедлительно объединен в апстрим, и позже он продолжил свои усилия на Месе, проводя последовательные краудфандинговые кампании. Позже он нашел работу в этой области в качестве сотрудника в Collabora, а в 2017 году в Valve. Другой пример - краудфандинг в июне 2013 года на Kickstarter для видеоигры с открытым исходным кодом Cataclysm: Dark Days Ahead, в результате которой был увеличен платеж в размере штатный разработчик 3,5 месяца. Финансирование Patreon также стало эффективным вариантом, поскольку услуга дает возможность ежемесячно выплачивать выплаты создателям, многие из которых намерены разрабатывать бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Продажа интеллектуальных ресурсов. свойство

Двойное лицензирование или Open Core

В модели двойного лицензирования поставщик разрабатывает программное обеспечение и предлагает его по лицензии с открытым исходным кодом но также на условиях отдельной частной лицензии. Проприетарная версия может быть лицензирована для финансирования дальнейшего развития бесплатной версии с открытым исходным кодом. Клиенты могут предпочесть бесплатную версию с открытым исходным кодом для тестирования, оценки, подтверждения концепции разработки и мелкомасштабного развертывания. Если заказчик желает развернуть программное обеспечение в масштабе или в проприетарных распределенных продуктах, он договаривается о коммерческой лицензии на корпоративную версию. Кроме того, клиенты узнают о программном обеспечении с открытым исходным кодом в портфеле и предложениях компании, но при этом будут развивать бизнес с помощью других проприетарных продуктов и решений, включая коммерческие контракты на техническую поддержку и услуги. Популярным примером является база данных Oracle MySQL , которая имеет двойную лицензию по коммерческой частной лицензии, а также по GPLv2. Другой пример - лицензия Sleepycat. Разработчик Flask Армин Ронахер заявил, что AGPLv3 имел «ужасный успех» как «средство двойного коммерческого лицензирования», и отметил, что MongoDB, RethinkDB, OpenERP, SugarCRM, а также WURFL, использующие лицензию для этой цели.

Продукты с двойной лицензией обычно продаются как « версия для сообщества »и« корпоративная версия ». В чистой модели двойного лицензирования, которая была распространена до 2010 года, эти версии идентичны, но доступны в соответствии с условиями лицензирования. Добавленное проприетарное программное обеспечение может помочь клиентам анализировать данные или более эффективно развертывать программное обеспечение в своей инфраструктуре или платформе. Примеры включают проприетарное программное обеспечение IBM для Linux, где IBM вносит свой вклад в экосистему Linux с открытым исходным кодом, но создает и поставляет (платящим клиентам IBM) программное обеспечение баз данных, промежуточное ПО и другое программное обеспечение, работающее поверх ядра с открытым исходным кодом. Другие примеры проприетарных продуктов, основанных на программном обеспечении с открытым исходным кодом, включают Red Hat Enterprise Linux и программное обеспечение на основе Apache Hadoop Cloudera.

Продажа сертификатов и использование товарного знака

Другой подход к финансированию внедрен Moodle, системой управления обучением с открытым исходным кодом и платформой сообщества. Бизнес-модель основана на сети коммерческих партнеров, которые сертифицированы и, следовательно, имеют право использовать Moodle название и логотип, и, в свою очередь, обеспечивают часть дохода Moodle Trust, который финансирует разработку ядра.

Повторное лицензирование по частной лицензии

Если программный продукт использует только собственное ПО и ПО с открытым исходным кодом в соответствии с разрешительной лицензией на свободное ПО, Компания может повторно лицензировать полученный программный продукт по частной лицензии и продавать продукт без исходного кода или программных свобод. Например, Apple Inc. является активным пользователем этого подхода, используя исходный код и программное обеспечение из проектов с открытым исходным кодом. Например, ядро ​​BSD Unix операционной системы (под лицензией BSD ) использовалось в Apple Mac ПК, которые были проданы как проприетарные продукты.

Продажа запатентованных добавок

Продажа дополнительных проприетарных расширений

Некоторые компании продают проприетарные, но необязательные расширения, модули, плагины или надстройки к программному продукту с открытым исходным кодом. Этот подход является вариантом бизнес-модели freemium. Проприетарное программное обеспечение может быть предназначено для того, чтобы клиенты могли получать больше пользы от своих данных, инфраструктуры или платформы, например, более эффективно и действенно управлять своей инфраструктурой / платформой, лучше управлять ею или лучше защищать. Примеры включают проприетарное программное обеспечение IBM для Linux, где IBM вносит свой вклад в экосистему Linux с открытым исходным кодом, но создает и поставляет (платящим клиентам IBM) программное обеспечение баз данных, промежуточное ПО и другое программное обеспечение, работающее поверх ядра с открытым исходным кодом. Другие примеры проприетарных продуктов, основанных на программном обеспечении с открытым исходным кодом, включают Red Hat Enterprise Linux и программное обеспечение на основе Apache Hadoop Cloudera. Некоторые компании, похоже, реинвестируют часть своей финансовой прибыли от продажи проприетарного программного обеспечения обратно в инфраструктуру с открытым исходным кодом.

Такой подход может быть проблематичным для многих лицензий с открытым исходным кодом («не соответствует лицензии»), если технически недостаточно тщательно. Например, смешивание проприетарного кода и лицензионного кода с открытым исходным кодом в статически связанных библиотеках или компиляция всего исходного кода вместе в программном продукте может нарушать лицензии на открытый исходный код, при этом сохраняя их разделенными интерфейсами и динамическими -ссылки библиотеки часто могут соответствовать лицензии.

Продажа необходимых проприетарных частей программного продукта

Вариантом описанного выше подхода является сохранение необходимого содержимого данных (например, аудио, графического изображения видеоигры )., и другие художественные активы) проприетарного программного продукта, делая исходный код программного обеспечения открытым. Хотя этот подход полностью законен и совместим с большинством лицензий с открытым исходным кодом, клиенты должны покупать контент, чтобы иметь законченный и работающий программный продукт. Затем к контенту могут применяться ограничительные лицензии, что предотвращает распространение или перепродажу всего программного продукта. Примеры программного обеспечения с открытым исходным кодом: Kot-in-Action Creative Artel видеоигра Steel Storm, движок GPLv2 лицензирован, а обложка CC-BY-NC-SA 3.0 с лицензией и Frogatto Friends с собственной разработкой с открытым исходным кодом и коммерциализацией через защищенные авторским правом игровые ресурсы для iPhone, BlackBerry и MacOS.

Другими примерами являются Arx Fatalis (от Arkane Studios ) и Catacomb 3-D (от Flat Rock Software ) с исходный код, открытый для публики, был отложен после выпуска, в то время как защищенные авторским правом активы и двоичные файлы все еще продаются на gog.com как цифровое распространение.

. для искусства или развлечений свободы программного обеспечения не требуются или не важны.

Аналогичное объединение программного продукта с открытым исходным кодом с аппаратным обеспечением, которое не позволяет пользователям запускать модифицированные версии программного обеспечения, называется тивоиз и является законным с большинством лицензий с открытым исходным кодом, за исключением GPLv3, которая явно запрещает этот вариант использования.

Продажа проприетарных систем обновления

Другой вариант Вышеупомянутый подход, в основном используемый для программ с интенсивным использованием данных, ориентированных на данные, заключается в хранении всех версий программного обеспечения под лицензией на бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, но отказ от предоставления сценариев обновления от одного до другого. версия n + 1. Пользователи по-прежнему могут развертывать и запускать программное обеспечение с открытым исходным кодом. Однако любое обновление до следующей версии требует либо экспорта данных, переустановки новой версии, затем повторного импорта данных в новую версию, либо подписки на проприетарную систему обновления, либо изучения двух версий и воссоздания сценариев с нуля.

Эта практика не соответствует принципам свободного программного обеспечения, провозглашенным FSF. Ричард Столмен осуждает эту практику и называет ее «программным обеспечением с диахронической ловушкой».

Другое

Обфускация исходного кода

Подход, позволяющий коммерциализацию под некоторыми лицензиями с открытым исходным кодом, пока еще защита важнейших деловых секретов, интеллектуальной собственности и технических ноу-хау - это обфускация исходного кода. Этот подход использовался в нескольких случаях, например, Nvidia в своих драйверах устройств графических карт с открытым исходным кодом. Эта практика используется для пропаганды с открытым исходным кодом, не доставляя неудобств. В сообществе свободного программного обеспечения / открытого исходного кода ведутся дебаты о том, незаконно ли обходить авторское лево лицензии на программное обеспечение путем выпуска исходного кода в обфусцированной форме, например, в случаях, когда автор менее склонен сделать исходный код доступным. По общему мнению, это неэтично, но не считается нарушением.

Фонд свободного программного обеспечения выступает против этой практики. Стандартная общественная лицензия GNU, начиная с версии 2, определяет «исходный код» как «предпочтительную форму работы для внесения в него модификаций». Это предназначено для предотвращения выпуска обфусцированного исходного кода.

Отложенный открытый исходный код

Некоторые компании предоставляют последнюю версию, доступную только платным клиентам. Поставщик разветвляет программный проект без авторского лева, затем добавляет к нему дополнения с закрытым исходным кодом и продает полученное программное обеспечение. По истечении фиксированного периода времени патчи возвращаются вверх по течению под той же лицензией, что и остальная кодовая база. Эта бизнес-модель называется отставанием версии или задержкой по времени.

Например, в 2016 году MariaDB Corporation создала для бизнес-совместимости «отложенный открытый исходный код» доступный исходный код Лицензия Business Source License (BSL), которая автоматически перелицензирует через три года на FOSS GPL. Такой подход гарантирует лицензиатам, что у них есть доступ к исходному коду (например, для аудита кода ), что они не привязаны к закрытой платформе или страдают от запланированного устаревания, в то время как для разработчика программного обеспечения возможна ограниченная по времени эксклюзивная коммерциализация. В 2017 году последовала версия 1.1, пересмотренная с учетом отзывов также от Брюса Перенса.

. Однако этот подход работает только с собственным программным обеспечением или разрешительно лицензированными частями кода, поскольку нет лицензии FOSS с авторским левом, которая позволяет открытие исходного кода с задержкой по времени после распространения или продажи программного продукта.

Открытый исходный код по окончании срока службы

Крайний вариант «отложенного открытого исходного кода» - это бизнес-практика, популяризируемая id Software и 3D Realms, которая выпустила несколько программных продуктов под лицензией на свободное ПО после длительного периода коммерциализации проприетарного ПО и была достигнута окупаемость. Мотивация компаний, которые следуют этой практике выпуска исходного кода, когда программное обеспечение достигает коммерческого окончания жизненного цикла, заключается в том, чтобы не допустить, чтобы их программное обеспечение стало неподдерживаемым отказаться от программного обеспечения или даже потеряться из-за к цифровому устареванию. Это дает сообществам пользователей возможность продолжить разработку и поддержку программного продукта как проекта с открытым исходным кодом. Многие примеры из домена видеоигры находятся в списке коммерческих видеоигр с более поздним исходным кодом.

Популярными примерами неигрового программного обеспечения являются Netscape Communicator, который был с открытым исходным кодом в 1998 году и Sun Microsystems офисный пакет, StarOffice, который был выпущен в октябре 2000 года, когда коммерческий срок службы закончился. Оба выпуска внесли фундаментальный вклад в известные ныне проекты с открытым исходным кодом, а именно Mozilla Firefox и OpenOffice.org / LibreOffice.

Финансирование

В отличие от проприетарного решения. - готовое ПО с ограниченными лицензиями, ПО с открытым исходным кодом распространяется бесплатно через Интернет и на физических носителях. Поскольку создатели не могут требовать от каждого пользователя уплаты лицензионного сбора для финансирования разработки таким образом, появился ряд альтернативных моделей финансирования разработки.

Примером таких моделей финансирования является разработка программного обеспечения на заказ в качестве консультационного проекта для одного или нескольких заказчиков, которые его запрашивают. Эти клиенты платят разработчикам за разработку этого программного обеспечения в соответствии с их собственными потребностями, и они также могут непосредственно руководить работой разработчиков. Если обе стороны согласятся, полученное программное обеспечение может быть публично выпущено с лицензией на открытый исходный код, чтобы позволить его последующее внедрение другими сторонами. Это соглашение может снизить расходы, оплачиваемые клиентами, в то время как первоначальные разработчики (или независимые консультанты) могут затем взимать плату за обучение, установку, техническую поддержку или дальнейшую настройку, если и когда более заинтересованные клиенты захотят его использовать. после первоначального выпуска.

Существуют также стипендии для поддержки разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом, например Google Summer of Code и Outreachy..

Другой подход к финансированию - бесплатное предоставление программного обеспечения, но продажа лицензий на проприетарные надстройки, такие как библиотеки данных. Например, для программы CAD с открытым исходным кодом могут потребоваться библиотеки деталей, которые продаются по подписке или с фиксированной оплатой. Программное обеспечение с открытым исходным кодом также может способствовать продаже специализированного оборудования, с которым оно взаимодействует, например, Asterisk телефонное программное обеспечение, разработанное производителем аппаратного обеспечения для ПК-телефонии Digium и Роботизированная операционная система (ROS), робототехническая платформа от Willow Garage и Stanford AI Labs. Многие проекты программного обеспечения с открытым исходным кодом начинались как исследовательские проекты в университетах, как личные проекты студентов или профессоров или как инструменты для помощи в научных исследованиях. Влияние университетов и исследовательских институтов на открытый исходный код проявляется в количестве проектов, названных в честь принимающих их институтов, таких как BSD Unix, CMU Common Lisp или NCSA. HTTPd, который превратился в Apache.

. Компании могут нанимать разработчиков для работы над проектами с открытым исходным кодом, которые полезны для инфраструктуры компании: в этом случае он разрабатывается не как продукт для продажи, а как своего рода общая общественная полезность. Локальное исправление ошибки или решение проблемы программного обеспечения, написанное разработчиком либо по запросу компании, либо для облегчения своей работы, может быть выпущено как вклад с открытым исходным кодом без каких-либо затрат компании. В более крупном проекте, таком как ядро ​​Linux, могут участвовать десятки компаний, которые используют его и зависят от него, а также разработчики-любители и исследователи.

Новый подход к финансированию проектов с открытым исходным кодом - это краудфандинг, организованный через веб-платформы, такие как Kickstarter, Indiegogo или Bountysource..

Проблемы

Программное обеспечение с открытым исходным кодом можно продавать и использовать в целом в коммерческих целях. Кроме того, коммерческие приложения с открытым исходным кодом некоторое время были частью индустрии программного обеспечения. Хотя коммерциализация или финансирование проектов программного обеспечения с открытым исходным кодом возможны, это считается сложной задачей.

Поскольку несколько лицензий на открытый исходный код предусматривают, что авторы производных работ должны распространять их с открытым исходным кодом. (copyleft ). Независимые поставщики программного обеспечения и VAR должны разработать новые юридические и технические механизмы для достижения своих коммерческих целей, поскольку многие традиционные механизмы больше не применяются напрямую.

Традиционная деловая мудрость предполагает, что методы, активы и интеллектуальная собственность компании должны оставаться скрытыми от рыночных конкурентов (коммерческая тайна ) как можно дольше, чтобы максимизировать прибыльное время коммерциализации нового продукта. Разработка программного обеспечения с открытым исходным кодом сводит к минимуму эффективность этой тактики; разработка продукта обычно осуществляется с учетом интересов общественности, что позволяет конкурирующим проектам или клонам включать новые функции или улучшения, как только репозиторий общедоступного кода обновляется, что разрешено большинством лицензий с открытым исходным кодом. Также в области компьютерного оборудования производитель оборудования, который предоставляет бесплатные и открытые программные драйверы, раскрывает знания о деталях реализации оборудования конкурентам, которые могут использовать эти знания, чтобы наверстать упущенное.

Таким образом, ведутся серьезные споры о том, могут ли поставщики сделать устойчивый бизнес на основе стратегии открытого исходного кода. С точки зрения традиционной компании-разработчика программного обеспечения, это, вероятно, неправильный вопрос. Глядя на ландшафт приложений с открытым исходным кодом, можно заметить, что многие из более крупных из них спонсируются (и в основном пишутся) системными компаниями, такими как IBM, которые могут не иметь целью получения доходов от лицензий на программное обеспечение. Другие компании-разработчики программного обеспечения, такие как Oracle и Google, спонсировали или поставляли значительные базы с открытым исходным кодом. Мотивация этих фирм, как правило, носит более стратегический характер, в том смысле, что они пытаются изменить правила рынка и уменьшить влияние таких поставщиков, как Microsoft. Более мелкие поставщики, выполняющие работу с открытым исходным кодом, могут быть меньше озабочены немедленным ростом доходов, чем создание большого и лояльного сообщества, которое может быть основой корпоративной оценки во время слияния.

СОПО и экономика

По словам Йохая Бенклера, профессора Беркмана по изучению предпринимательского права в Гарвардской юридической школе, свободное программное обеспечение является наиболее очевидным часть новой экономики коллективного производства информации, знаний и культуры. В качестве примеров он приводит множество проектов FOSS, включая бесплатное программное обеспечение и программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Этановая экономика уже находится в стадии разработки. Чтобы коммерциализировать FOSS, многие компании, из которых Google является наиболее успешной, переходной к экономической модели программного обеспечения, поддерживаемого рекламной. В такой модели единственный способ увеличить доход - сделать рекламу более ценной. Facebook недавно подвергся критике за использование методов новых пользователей для достижения этой цели.

У этой новой экономики есть альтернативы. Магазины приложений Apple оказались очень популярными как среди пользователей, так и среди разработчиков. Фонд свободного программного обеспечения считает, что магазины приложений Apple несовместимы с его лицензией GPL, и что Apple нарушает условия использования GPL iTunes. Вместо того, чтобы изменить эти условия в соответствии с GPL, Apple удалила продукты под лицензией GPL из своих магазинов приложений. Авторы VLC, одной из программ под лицензией GPL, ставшей причиной этих жалоб, недавно начали процесс перехода с GPL на LGPL и MPL <438.>Примеры

Большая часть Интернета работает с программными инструментами и утилитами с открытым исходным кодом, такими как Linux, Apache, MySQL и PHP, известный как стек LAMP для веб-серверов. Использование открытого исходного кода обращается к разработчикам программного обеспечения по трем основным причинам: низкая стоимость или отсутствие затрат, доступ к исходному коду, который они могут адаптировать под себя, и общее сообщество, которое обеспечивает в целом надежную базу кода с быстрыми исправлениями новых проблем..

Несмотря на то, что большая часть бизнеса связана с проприетарным программным обеспечением, некоторые компании, такие как Oracle Corporation и IBM, участвовали в разработке бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом для предотвращения от монополий и забрать себе часть доли рынка. См. Коммерческие приложения с открытым исходным кодом для получения списка текущих коммерческих предложений с открытым исходным кодом. Действия Netscape были примером этого, и, таким образом, Mozilla Firefox стал более популярным, предлагая долю рынка от Internet Explorer.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:48:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте