Бизнес-логика

редактировать

На компьютере программное обеспечение, бизнес-логика или доменная логика - это часть программы, которая кодирует реальные бизнес-правила, которые определяют, как данные могут быть созданы, сохранены и изменены. Это контрастирует с остальной частью программного обеспечения, которая может быть связана с деталями более низкого уровня управления базой данных или отображением пользовательского интерфейса, системной инфраструктуры или в целом соединения различных частей программа.

Содержание
  • 1 Подробности и пример
  • 2 Бизнес-логика и уровни / уровни
  • 3 Инструменты и методы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Подробности и пример

Бизнес-логика:

  • Описывает, как бизнес-объекты взаимодействуют друг с другом
  • Обеспечивает маршруты и методы, с помощью которых бизнес-объекты доступ и обновление

Бизнес-правила:

  • Модель реальных бизнес-объектов (таких как счета, ссуды, маршруты и запасы)

Бизнес-логика включает:

  • Рабочие процессы это упорядоченные задачи по передаче документов или данных от одного участника (человека или программной системы) другому.

Бизнес-логику следует отличать от бизнес-правил. Бизнес-логика - это часть корпоративной системы, которая определяет, как данные преобразуются или рассчитываются и как они направляются людям или программному обеспечению (рабочий процесс). Бизнес-правила - это формальные выражения бизнес-политики. Все, что является процессом или процедурой, является бизнес-логикой, а все, что не является ни процессом, ни процедурой, является бизнес-правилом. Приветствие нового посетителя - это процесс (рабочий процесс), состоящий из шагов, которые необходимо предпринять, а утверждение, что каждого нового посетителя нужно приветствовать, - это бизнес-правило. Кроме того, бизнес-логика носит процедурный характер, тогда как бизнес-правила декларативны.

Например, веб-сайт электронной коммерции может позволить посетителям добавлять товары в корзину, указывать адрес доставки и поставлять Платежная информация. Бизнес-логика веб-сайта может включать такой рабочий процесс, как:

  • Последовательность событий, которые происходят во время оформления заказа, например, многостраничная форма, которая сначала запрашивает адрес доставки, а затем адрес выставления счетов, следующая страница будет содержать способ оплаты, и на последней странице будут показаны поздравления.

Также будут действовать бизнес-правила веб-сайта:

  • Добавление товара более одного раза со страницы описания товара увеличивает количество этого товара.
  • Конкретные форматы, которым должны соответствовать адрес посетителя, адрес электронной почты и информация о кредитной карте.
  • Особый протокол связи для связи с сетью кредитной карты

Программное обеспечение веб-сайта также содержит другой код, который не рассматривается часть бизнес-логики или бизнес-правил:

  • Периферийный контент, не связанный с основными бизнес-данными, например HTML, который определяет цвета, внешний вид, фоновое изображение и структуру навигации сайта
  • Общий код обработки ошибок (например, который отображает страницу с кодом ошибки HTTP 500)
  • Код инициализации, который запускается, когда веб-сервер запускает сайт, который настраивает систему
  • Инфраструктура мониторинга, чтобы убедиться, что все части сайта работают правильно (например, доступна биллинговая система)
  • Общий код для установления сетевых подключений, передачи объектов в базу данных, синтаксического анализа пользовательского ввода с помощью событий HTTP POST и т. д.
Бизнес-логика и уровни / уровни
Теоретически бизнес-логика занимает средний уровень трехуровневой архитектуры.

Бизнес-логика может быть где угодно в программе. Например, учитывая определенный формат адреса, можно создать таблицу базы данных, в которой будут столбцы, которые точно соответствуют полям, указанным в бизнес-логике, и добавлены проверки типов, чтобы убедиться, что не добавлены недопустимые данные.

Бизнес-логика часто меняется. Например, набор допустимых форматов адресов может измениться, когда интернет-магазин отправляет товары в новую страну. Таким образом, часто считается желательным сделать код, реализующий бизнес-логику, относительно изолированным или слабо связанным. Это повышает вероятность того, что для изменения бизнес-логики потребуется небольшой набор изменений кода, только в одной части кода. Отдаленный, но сильно связанный код также создает больший риск того, что программист внесет только некоторые необходимые изменения и пропустит часть системы, что приведет к некорректной работе.

A многоуровневая архитектура формализует это разделение, создавая уровень бизнес-логики, который отделен от других уровней или уровней, таких как уровень доступа к данным или уровень обслуживания. Каждый уровень «знает» только минимальную информацию о коде на других уровнях - ровно столько, чтобы выполнить необходимые задачи. Например, в парадигме модель – представление – контроллер уровни контроллера и представления можно было бы сделать как можно меньшими, при этом вся бизнес-логика сосредоточена в модели. В примере электронной коммерции контроллер определяет последовательность веб-страниц в последовательности оформления заказа, а также отвечает за проверку соответствия электронной почты, адреса и информации о платеже бизнес-правилам (вместо того, чтобы оставлять это на усмотрение самой базы данных. или код доступа к базе данных нижнего уровня).

Возможны альтернативные парадигмы. Например, с относительно простыми бизнес-объектами общее представление и контроллер могут получить доступ к объектам базы данных, которые сами содержат всю соответствующую бизнес-логику о том, какие форматы они принимают и какие изменения возможны (известная как модель базы данных ).

Некоторые многоуровневые схемы используют либо отдельный уровень приложения, либо уровень обслуживания, либо считают уровень бизнес-логики таким же, как один из них.

Инструменты и методы

Бизнес-логика может быть извлечена из процедурного кода с помощью системы управления бизнес-правилами (BRMS).

Бизнес Подход с использованием правил разработки программного обеспечения использует BRMS и обеспечивает очень строгое отделение бизнес-логики от остального кода. Системы управления пользовательским интерфейсом - еще одна технология, используемая для обеспечения четкого разделения бизнес-логики и другого кода. Магическая кнопка считается "анти-шаблоном": метод, который в этом случае создает нежелательные ограничения, которые затрудняют кодирование бизнес-логики простым в обслуживании способом.

A модель предметной области - это абстрактное представление типов хранения данных, требуемых бизнес-правилами.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бретт Маклафлин (март 2002 г.). «Бизнес-логика, часть 1». Создание корпоративных приложений Java, Том I: Архитектура. O'Reilly and Associates. ISBN 0-596-00123-1.- Маклафлин обсуждает шаблон фасада для реализации бизнес-уровня приложения.
  • Кэти Борер (ноябрь 1997 г.). «Промежуточное ПО изолирует бизнес-логику». Журнал "Объект". Нью-Йорк, США: SIGS Publications, Inc. 7 (9): 41–46. ISSN 1055-3614.
  • Харуми Куно; Майк Лемон; Алан Карп и Доротея Берингер (2001). «Разговоры + Интерфейсы = Бизнес-логика». В Ф. Касати; Д. Георгакопулос и М.-К. Шан (ред.). Технологии для электронных услуг: Второй международный семинар, TES 2001, Рим, Италия, 14–15 сентября 2001 г., Материалы. Конспект лекций по информатике. 2193 . Springer Berlin / Heidelberg. ISSN 0302-9743.
  • Фолькер Турау (2002). «Фреймворк для автоматического создания веб-приложений для ввода данных на основе XML». Материалы симпозиума ACM 2002 г. по прикладным вычислениям, Мадрид, Испания: веб-приложения и приложения для электронного бизнеса. ACM Press. С. 1121–1126. ISBN 1-58113-445-2.- Turau представляет структуру приложения, реализованную с использованием Java Servlets и JavaServer Pages, что позволяет разделить бизнес-логика и логика представления, позволяющие развиваться параллельно по относительно независимым, но взаимодействующим направлениям.
  • Pau, LF. И Vervest, P.H.M. (2003-12-08). «Сетевое управление бизнес-процессами: внедрение бизнес-логики в сети связи». ERIM Report Series Research in Management. Университет Эразма. hdl : 1765/1070. Цитировать журнал требует | journal =() - Разработка Pau и Vervest подход для встраивания бизнес-логики в сеть связи, лежащую в основе распределенного приложения с множеством участников, для оптимизации распределения бизнес-ресурсов с точки зрения сети.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:47:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте