Деловая журналистика

редактировать

Деловая журналистика - это часть журналистики, которая отслеживает, фиксирует, анализирует и интерпретирует бизнес, экономическая и финансовая деятельность и изменения, происходящие в обществах. Темы широко охватывают всю сферу коммерческой деятельности, связанной с экономикой.

В этой области журналистики представлены новости и статьи о людях, местах и ​​проблемах, связанных с бизнес-сектором. Большинство газет, журналов, радио и телевизионных новостных программ включают бизнес-сегмент. Подробная и углубленная бизнес-журналистика может появляться в публикациях, на радио и телеканалах, специально посвященных деловой и финансовой журналистике.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Персонал
  • 3 Область применения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Деловая журналистика зародилась еще в Средние века, чтобы помочь известным торговым семьям общаться друг с другом.

Около 1700 года, Дэниел Дефо - лучше всего известный своими романами, особенно Робинзон Крузо - начал публиковать деловые и экономические новости. В 1882 году Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер начали телеграфную службу, которая доставляла новости инвестиционным домам на Уолл-стрит. А в 1889 г. начал издаваться The Wall Street Journal. В то время как известная журналистка-разоблачающая Ида Тарбелл не считала себя бизнес-репортером, ее репортажи и статьи о Standard Oil Co. в 1902 году послужили образцом того, как тысячи деловых журналистов покрывают компании с тех пор. Освещение бизнеса приобрело известность в 1990-х годах, когда были увеличены инвестиции в фондовый рынок. The Wall Street Journal - один из ярких примеров деловой журналистики и входит в число лучших газет Соединенных Штатов Америки как по тиражу, так и по уважению к журналистам чьи работы там появляются.

Персонал

Журналисты, работающие в этой отрасли, относятся к «бизнес-журналистам». Их основная задача - собирать информацию о текущих событиях, связанных с бизнесом. Они также могут освещать процессы, тенденции, последствия и важных людей в бизнесе и распространять свою работу через все типы средств массовой информации.

Объем

Деловая журналистика, хотя и распространена в большинстве промышленно развитых стран, играет очень ограниченную роль в странах третьего мира и развивающихся странах. Это ставит граждан таких стран в очень невыгодное положение на местном и международном уровнях. Недавние усилия по привлечению деловых СМИ в эти страны оказались стоящими.

См. Также

Ссылки

  1. ^ "main_frame.htm". История деловой журналистики. Инициатива деловых новостей Каролины, Университет Северной Каролины, Школа журналистики и массовых коммуникаций Чапел-Хилл. Проверено 24 августа 2011 г.
  2. ^Маргаретт А. Джеймс и Дороти Ф. Такер. «Даниэль Дефо, журналист». Обзор истории бизнеса 2.1 (1928): 2-6.
  3. ^Руш, Крис (май 2008 г.). «Рецензия на книгу: доверие». BusinessJournalism.org. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Дата обращения 24 августа 2011 г.
  4. ^Люсби, Дженни (февраль 2011 г.). «Просвещение предпринимателей». D + C Развитие и сотрудничество. Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ). 52 (2). Focus, стр. 62. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года. Дата обращения 25 августа 2011 года.

Дополнительная литература

  • Weinberg, Steve (2008). Завоевание доверия: эпическая битва Иды Тарбелл и Джона Д. Рокфеллера. Нью-Йорк: W.W. Нортон. ISBN 978-0-393-04935-0. OCLC 154706823.
  • Прибыли и убытки: бизнес-журналистика и ее роль в обществе, Руш, Крис, 2010. Marion Street Press: Портленд, штат Орегон. ISBN 978-1936863181
  • Покажи мне деньги: написание рассказов о бизнесе и экономике для массовых коммуникаций, Руш, Крис, 2016, Рутледж: Нью-Йорк. ISBN 978-1138188389

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:47:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте