A Бизнес-интерфейс взаимодействия (BII) - это интерфейс, который обеспечивает бизнес-взаимодействие между системами организации. Термин был введен Европейской комиссией в Европейской структуре взаимодействия, где такие интерфейсы рекомендуются для улучшения взаимодействия государственных администраций, которые внутри себя используют разные стандарты.
Хотя описание BII Европейской комиссии остается расплывчатым, описаны следующие требования: BII должен описывать точки входа и выхода во внутренние бизнес-процессы организации, и он должен описывать вклад и обязательства, которые партнеры по сотрудничеству требуют друг от друга формально. Кроме того, BII должен позволять вводить в действие совместные бизнес-процессы и связывать бизнес-процессы разных организаций. Это описание подразумевает, что основная цель BII - описать партнерам по сотрудничеству, как они могут взаимодействовать с организацией.
интерфейс представляет точка взаимосвязи между двумя системами или подсистемами. Поскольку совместный бизнес всегда включает взаимодействие между организационными системами (например, предприятиями или отделами), интерфейсы являются важным элементом в развитии совместных бизнес-процессов. В контексте совместной работы организаций описания интерфейсов должны описывать те характеристики системы, которые актуальны для смежных систем. В то время как интерфейсы в информационных системах раньше были сосредоточены на технических аспектах, например Благодаря описанию интерфейсов прикладного программирования, недавние разработки, такие как сервис-ориентированная архитектура, сместили внимание к концептуальным интерфейсам, нацеленным на описание сервисов и границ организации на бизнес-уровне.
В том же ключе утверждалось, что предыдущие определения функциональной совместимости слишком много внимания уделяли техническим аспектам. Вследствие этого был предложен термин Business Interoperability, например, определяемый как «организационная и операционная способность предприятия сотрудничать со своими деловыми партнерами и эффективно устанавливать, поддерживать и развивать деловые отношения с ИТ-поддержкой с целью создания ценности». Функциональная совместимость обычно понимается как способность автономных систем «обмениваться информацией и уметь ее использовать», или, проще говоря: способность автономной системы работать вместе или сотрудничать. Поскольку «совместная работа» автономных организаций означает, что они выполняют совместный бизнес-процесс, Business Interoperability также можно определить как.... способность автономных организаций выполнять совместный бизнес-процесс между собой.
Исходя из определений бизнес-взаимодействия и интерфейса, термин BII может быть определен следующим образом:
Интерфейс бизнес-взаимодействия организации включает в себя всю информацию, которая актуальна для партнерских организаций, чтобы ввести в действие совместный бизнес-процесс с организацией. Интерфейс включает в себя те элементы совместного бизнес-процесса, которые предоставляются самой организацией, а также элементы, которые организация ожидает от партнерских организаций.
Содержимое BII не ограничивается описанием процессов: для того, чтобы Чтобы ввести в действие совместный бизнес-процесс, партнеры по сотрудничеству не только должны знать последовательность, в которой выполняются действия, но и требуют дополнительной информации, такой как организационные роли, особенности отдельных действий или типы документов. Точно так же описание BII должно охватывать различные уровни технической детализации, поскольку систематическое внедрение совместных бизнес-процессов требует моделей как на бизнес-уровне, так и на техническом уровне.
Исследовательский проект ЕС, направленный на улучшение взаимодействия между европейскими государственными администрациями, представил предложение по разработке и внедрению интерфейса взаимодействия бизнеса, которое позже было уточнено в научных публикациях.
На иллюстрации обобщена идея этой реализации BII: каждая организация A и B имеет внутреннее / частное представление о своей информационной системе. Из этой внутренней модели они получают представление о своем партнере по сотрудничеству. Например, в общедоступном процессе Организации A включаются только те действия частного процесса из Организации A, которые имеют отношение к партнеру по сотрудничеству (то есть Организации B). Все эти общедоступные элементы затем объединяются в BII, где партнер по сотрудничеству может их прочитать. Если элементы смежных BII-элементов подходят друг к другу и все партнеры по сотрудничеству договорились о том, как их интерпретировать, их также называют глобальными элементами.
Концепция интерфейса бизнес-взаимодействияОписанная здесь BII охватывает четыре измерения предприятия: в организационном измерении роли, подразделения и другие элементы организации, относящиеся к совместной работе, описаны и связаны с внутренними элементами. Это гарантирует, например, что партнеры по сотрудничеству имеют общее понимание взаимодействующих ролей. В измерении данных типы документов, используемые в сотрудничестве, определены и связаны с внутренними типами документов. В функциональном измерении описаны бизнес-функции и услуги, предлагаемые в сотрудничестве. В измерении процессов описываются процессы, которые предлагает каждая организация, а также то, как эти общедоступные процессы связаны со смежными процессами партнерских организаций.