История бизнеса

редактировать

История бизнеса - это историографическая область, которая исследует историю фирм, методы ведения бизнеса, государственное регулирование и влияние бизнеса на общество. Он также включает биографии отдельных фирм, руководителей и предпринимателей. Это связано с экономической историей. Это отличается от «истории компании», которая относится к официальной истории, обычно финансируемой самой компанией.

Содержание

  • 1 США
    • 1.1 Дебаты о баронах-разбойниках
    • 1.2 Академические исследования
    • 1.3 Ранжирование предпринимателей и теоретиков менеджмента
    • 1.4 Чендлер
    • 1.5 Другие механизмы
    • 1.6 Сравнительный
  • 2 Франция
  • 3 Латинская Америка
  • 4 Великобритания
    • 4.1 АФРИКА
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
    • 6.1 Учебники и опросы: США
    • 6.2 Учебники и обзоры: Весь мир
    • 6.3 Историография
    • 6.4 Специальные исследования: мир
    • 6.5 Специальные исследования: США

США

Споры о баронах-разбойниках

Еще до того, как начались академические исследования, американцы были очарованы Барон-разбойник дебаты. По мере того, как Соединенные Штаты Америки очень быстро индустриализировались после гражданской войны, несколько сотен выдающихся людей заработали большие состояния, построив и контролируемые крупные отрасли промышленности, такие как железные дороги, судоходство, сталь, горнодобывающая промышленность и банковское дело. Тем не менее, новичком, который привлекее внимание, был железнодорожник Корнелиус Вандербильт. Историк Стивен Фрейзер утверждает, что, вероятно, большинство американцев восхищались Вандербильтом; они согласились с биографом Уильямом Огастесом Кроффутом, который писал в 1886 году, известно:

Теперь, что желание владеть собственностью - главное различие между Дикарем и просвещенным человеком; Никаких коммерческих дорог, пароходов или телеграфов. нет городов, досуга, школ, колледжей, литературы, искусства - словом, никакой цивилизации. Единственный человек, которому принадлежит сообщество, которое пытается воспроизвести и приумножается, а не потребляется.

Однако, продолжает Фрейзер, было меньшинство, которое категорически возражало:

меньшинство было разгневано и критиковало титанов финансов и промышленности как «баронов-разбойников» и того хуже. Э. Годкин, основатель The Nation, устроил залп оскорблений новой плутократии: «короли улицы», такие как Вандербильт, проявили «явный и имитируемый эгоизм», столь же ужасный, как и их «дерзость, напор, беспринципность и наглое пренебрежение чужими правами.

Великой депрессии 1930-х годов Фрейзер продолжает:

Биографии Меллона, Карнеги и Рокфеллера часто сопровождались моральным осуждением, предупреждающим, что «промышленные теории» были Угроза демократии и паразитизму, аристократическим притязанием и тирании всегда следовали за концентрированным богатством, накопленным династически или более безлично безликой корпорацией. Эта стипендия и культурные убеждения, выраженные ею, опираются на религиозную, отчасти эгалитарную и демократическую - которая восходит к Уильяму Дженнингсу Беруану, Эндрю Джексону и Тому Пейну.

Однако контратака со стороны академические историки начали, когда закончилась депрессия. Историк бизнеса Аллан Невинс бросил вызов взгляду на крупных бизнесменов, отстаивая этот тезис «промышленного государственного деятеля». Невинс в своей книге «Джон Д. Рокфеллер: Героическая эпоха американского предпринимательства »(2 тома, 1940) взялся за Джозефсона. Он утверждал, что, хотя Рокфеллер, возможно, занимался некоторыми неэтичными и незаконными методами ведения бизнеса, это не было омрачить его наведение в промышленном хаосе дня. Позолоченный век капиталисты, по словам Невинса, стремились навести порядок и стабильность в конкурентном бизнесе, и что их работа сделала Соединенные Штаты передовой экономикой к 20-му веку. Деловой журналист Фердинанд Лундберг позже критиковал Невинса за то, что он сбивал читателей с толку. Историк Присцилла Робертс напротив утверждает, что исследования изобретателей и бизнесменов Невинсом привели к переоценке американской индустриализации и ее лидеров. Она пишет:

Невинс утверждает, что экономическое развитие в Соединенных Штатах вызывает относительно небольшие общие человеческие страдания, одновременно повышая общий уровень жизни и силу государства великой промышленной державой, способной победить Германию в мировых войнах. Он утверждал, что следует рассматривать как `` баронов-разбойников '', как людей, экономически выгодные роли в американских великих историях и которые не совершили ничего преступного по стандартам своей

Историки последовали примеры Невинса в написании биографий промышленников позолоченного века. К ним защищ:

Хотя эти более поздние биографии не наделяли своих подданных героическим статусом, они использовали исторические и биографические исследования для выявления более комплексного понимания американского прошлого и, в особенности, истории американского экономического развития.

В 1958 году историк Хэл Бриджес обнаружил, что «наиболее яростные и стойкие споры в истории бизнеса были вызваны критиками и защитными концепциями американского бизнесмена« барон-разбойник »». С точки зрения модели барона-разбойника, к концу 20-го века ученые в основном отказались от нее, хотя она оставалась влиятельной в культуре. Ричард Уайт, историк трансконтинентальных железных дорог, заявил в 2011 году, что он не использует эту концепцию, потому что она была уничтожена историками Робертом Х. Вибом и Альфредом Чандлером. Он отмечает, что «большая часть современной истории корпораций является реакцией на баронов-разбойников и выдумки».

Академические исследования

Между тем история бизнеса как академическая дисциплина была основана профессором N. С.Б. Гра в Высшей школе делового администрирования Гарвардского университета, начиная с 1927 года. Он определил проект и подход к этой области, написал первый общий трактат в этой области и помог Гарварду построить стипендию и стать ведущей библиотекой в ​​этой области. Он отредактировал серию монографий «Гарвардские исследования по истории бизнеса». Он также работал редактором Бюллетеня Исторического общества бизнеса (1926–1953), журнал, который позже стал Обзор истории бизнеса (1954 г.). N.S.B. Грасс и Генриетта М. Ларсон, Книга дел по истории американского бизнеса (1939) определили сферу деятельности для целого поколения.

История бизнеса в США началась в 1960-х годах с появлением большого количества продуктов и инновационных методологий. Ученые работали над разработкой теоретических объяснений роста промышленных предприятий, ярким примером которого является исследование и структуры Альфреда Чандлера. В центре внимания исследования стали отношения между бизнесом и федеральным правительством. В целом за 1960-е подтвердили выводы последних десятилетий о тесной взаимосвязи между собственным бизнесом.

Рейтинг предпринимателей и теоретиков менеджмента

Опрос 58 истории бизнеса в 2002 году дал первые места в истории американского бизнеса Генри Форду, за которым следует Билл Гейтс ; Джон Д. Рокфеллер ; Эндрю Карнеги и Томас Эдисон. За ними последовал Сэм Уолтон ; Дж. П. Морган ; Альфред П. Слоун ; Уолт Дисней ; Рэй Крок ; Томас Дж. Уотсон ; Александр Грэм Белл ; Эли Уитни ; Джеймс Дж. Хилл ; Джек Уэлч ; Сайрус МакКормик ; Дэвид Паккард ; Билл Хьюлетт ; Корнелиус Вандербильт ; и Джордж Вестингауз. Опрос-ученых менеджеров 1977 года показал, что пятью первопроходцами в области управления идеями были: Фредерик Уинслоу Тейлор ; Честер Барнард ; Фрэнк Бункер Гилбрет старший ; Элтон Мэйо ; и Лиллиан Моллер Гилбрет.

Чендлер

После 1960 года самым влиятельным ученым был Альфред Д. Чандлер (1918-2007) из Гарвардской школы бизнеса. За более чем шестидесятилетнюю карьеру Чендлер создал систему революционных монографий, статей и обзоров. Сосредоточенный только на нескольких областях, Чендлер, тем не менее, преуспел в создании и развитии новой области истории бизнеса.

Шедевром Чендлера была «Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе» (1977). Его первые две главы были посвящены традиционным операциям малого бизнеса, управляемым собственниками, в сфере торговли и производства, в том числе их плантациям рабов на Юге. В главе 3-5 обобщается история управления железными дорогами с упором на инновации не только в технологиях, но и в бухгалтерском учете, финансах и статистике. Затем он обратился к новым бизнес-операциям, которые стали возможными благодаря распределению по железной дороге, таким как работа с торговцами, универмаги и доставка по почте. Краткий обзор (глава 8) - массовые инновации в массовом производстве. Интеграция массового распространения и массового производства (гл. 9-11), привела к множеству слияний и появлению гигантских промышленных корпораций к 1900 году. Менеджмент для Чендлера был намного больше, чем просто генеральный директор, включая менеджмент среднего звена (глава 11), а также корпоративную структуру сообщества компаний Standard Oil, General Electric, US Steel и DuPont (главы 13-14). Чандлер утверждал, что современные предприятия возникли, чтобы воспользоваться услугами национальных рынков и производственной технологии. Он обнаружил, что они процветают благодаря более высокой производительности, более низким затратам и более высокой прибыли. Фирмы создали «управленческий класс» в Америке, потому что им нужно было согласовать все более сложную и взаимозависимую систему. Эта способность достигает эффективности через координацию, а не некоторая антиконкурентная монополистическая жадность баронов-грабителей, обеспечивает высокий уровень в современной американской промышленности.

Работа Чендлера несколько игнорировалась в отделах истории, но оказалась влиятельной в бизнесе, кафедры экономики и социологии. В социологии, например, до исследования Чендлера предполагаемые социальные организации, что нет различий между правительственными, корпоративными и некоммерческими организациями. Сосредоточение внимания Чендлера на корпорациях ясно показало, что существуют различия, и этот тезис руководил работой социологов организаций с 1970-х годов. Это также тщательно исследовать и критиковать Чендлера, выявив случаи, когда Чендлер предполагал, что американские корпорации действовали из соображений эффективности, когда они действовали в контексте политики или конфликта. Другие историки, такие как Габриэль Колко, оспаривали само понятие «эффективность через координацию», утверждая вместо этого, что крупный бизнес открыто по причинам неэффективности и неприязни к рыночной дисциплине обратился за помощью к правительству, чтобы сдержать рыночные силы.

Другие механизмы

Lamoreaux et al. (2003) предлагает новый синтез истории американского бизнеса 19-20 веков. Выходя из рамок концепции «рынки против иерархий», лежащей в основе ранее доминирующей интерпретации Чендлера, подчеркивают большое разнообразие механизмов, используемых в экономике в любой момент времени. Опираясь на теоретические работы по экономике конца 20-го века, они показывают, как относительные преимущества и недостатки этих механизмов изменились сложным и часто непредсказуемым образом в результате изменения экономических обстоятельств. Она показывает так много писателей в этой области зрения. В результате могут использоваться «новую экономику» конца 20-го века в широкий исторический контекст, не поддаваясь рассматривать ее как кульминационный этап в процессе экономического развития. Таким образом, они представляют собой особенно убедительный пример важности истории бизнеса для понимания национальной и международной истории.

Сравнительный

Понимание развития истории бизнеса как дисциплины, имеющиеся собственные цели, теории и методы часто понимается как переход от доминирующих тем «биографии компании» к более аналитическим «сравнительным» подходам. Эта «сравнительная» тенденция позволила практикующим специалистам подчеркнуть свою работу с «универсальным» потенциалом. Вопросы сравнительной эффективности эффективного использования эффективного продукта, включенного в более широкую экономическую историю наций, регионов и сообществ. Для многих этот переход был осуществлен впервые Альфредом Д. Чендлером. Преемники Чендлера на посту профессора истории бизнеса Исидора Штрауса Гарвардской школы бизнеса продолжали укреплять сравнительные исследования и разработки курсов. В 1995 году Томас К. МакКро опубликовал «Создание современного капитализма» (Кембридж, Массачусетс, 1995). В этой книге сравниваются истории бизнеса Великобритании, Германии, Японии и США после промышленной революции, и она использовалась в качестве текста новогоднего курса MBA в Гарвардской школе бизнеса. Джеффри Джонс, преемник МакКроу на посту профессора истории бизнеса Исидора Штрауса, также занимался сравнительными исследованиями. Он опубликовал сравнительное исследование истории глобализации под названием «Транснациональная корпорация и глобальный капитализм» (Оксфорд, 2005). В 2010 году Джонс также опубликовал сравнительную историю мировой индустрии красоты под названием Beauty Imagined: A History of the Global Beauty Industry (Oxford, 2010). Совсем Джонс и Инициатива истории бизнеса в Гарвардской школе бизнеса стремились недавние исследования и преподавание истории бизнеса в Африке, Азии и Латинской Америке в рамках проекта под названием «Создание мира рынков», который включает интервью с давними специалистами. руководители фирм и НПО в этих регионах.

В последние годы появилась тенденция сравнивать истории бизнеса отдельных стран. [академик] и Андреа Люч опубликовали сравнительное исследование исторического воздействия глобализации на Аргентину и Чили. В 2011 году Джонс и его соредактор Уолтер А. Фридман опубликовали редакционную статью в Business History Review, которая определяет сравнительные исследования как важнейшие для будущего истории бизнеса как дисциплины.

Франция

Американские историки занимались историейейского бизнеса под руководством Рондо Камерона, утверждал, что большинство коммерческих предприятий Франции были семейными, небольшими по размеру и управлялись консервативно. Напротив, французские историки подчеркивают важность национального экономического планирования после окончания Второй мировой войны. Они утверждали, что экономическое развитие в этом периоде было обусловлено различными явлениями конца 19 века: системой корпораций, акционерными депозитными и инвестиционными банками, а также технологическими инновациями в сталелитейной промышленности. Чтобы прояснить вкладчиков XIX века в экономическое развитие Франции, французские языковые таблицы два журнала, Enterprises et Histoire и Revue d'Histoire de la Siderurgie.

Латинская Америка

Барберо (2008) исследует развитие области истории латиноамериканского бизнеса с 1960-х по 2007 год. История латиноамериканского бизнеса развивалась в 1960-х, но до 1980-х годов в ней доминировали либо сильно политизированные дебаты по поводу слаборазвитости Латинской Америки, либо биографии латиноамериканцев. предприниматели. С 1980-х годов история латиноамериканского бизнеса стала гораздо более профессиональной и неотъемлемой частью латиноамериканского научного сообщества. Он гораздо менее политизирован и перешел от предпринимательской биографии к истории компаний и отраслей. Однако латиноамериканские историки бизнеса до сих пор не уделили достаточно внимания сельскохозяйственным предприятиям или сравнительной истории между многими странами. Вероятно, самое главное, латиноамериканские историки бизнеса должны стать более сведущими в теории и методологии истории бизнеса, чтобы выйти за рамки простого суммирования экономического прошлого региона.

В 1980-х годах правительства многих стран Латинской Америки приняли неолиберальную политику. политика. В Мексике, например, при президентах Карлосе Салинасе де Гортари (1988-94) и Эрнесто Седилло неолиберализм стал основой для отношений между государством и частным сектором. Новая политика позволила наладить тесное сотрудничество с США и Канадой, примером чего является Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), укрепившее стратегический альянс между государством и бизнесом. В Бразилии ключевой политикой была приватизация национализированных отраслей, особенно черной металлургии, через «Programa Nacional de Desestatizção» (Национальную программу дестатизации) в начале 1990-х годов. Он был направлен на реализацию новой промышленной политики путем реструктуризации отрасли и реформирования трудовых и деловых отношений.

Общий рынок стран Юга, или Меркосур, представляет собой южноамериканский торговый договор, заключенный в 1991 году. среди Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая по инициативе Аргентины и Бразилии. Целью МЕРКОСУР является содействие свободной торговле и беспрепятственному перемещению товаров, людей и валюты. С момента основания функции МЕРКОСУР многократно обновлялись и изменялись; в настоящее время он ограничивается таможенным союзом, в котором существует свободная внутризоновая торговля и общая торговая политика между странами-членами.

Великобритания

История бизнеса в Великобритании в 1950-х годах после публикации ряда влиятельных историй компаний и создания журнала Business History в 1958 году в Ливерпульском университете. Наиболее влиятельной из этих ранних историй компании была «История Unilever» Чарльза Уилсона (историк), первый том которой был опубликован в 1954 году. Среди других примеров - работы Коулмана о Курто и искусственных волокнах, «Алфорд на завещаниях». табачная промышленность, Barker on Pilkington's и производство стекла. Эти ранние исследования проводились в основном историками экономики, заинтересованными в роли ведущих фирм в развитии отрасли в целом, и поэтому выходили за рамки простой корпоративной истории. Хотя в некоторых работах изучались успешные отрасли промышленной революции и роль ключевых предпринимателей, в 1970-х годах в научных дебатах по истории британского бизнеса все больше внимания уделялось экономическому спаду. По мнению экономических историков, потеря британского конкурентного преимущества после 1870 года может, по крайней мере, частично объясняться неудачей предпринимательства, что побудило к дальнейшим исследованиям истории бизнеса в отдельных отраслях и корпоративных делах. Хлопковая текстильная промышленность Ланкашира, которая была ведущим сектором промышленной революции, ноне спешила вкладывать средства в технические технические разработки, стала темой дебатов по этому вопросу. Уильям Лазоник, например, утверждал, что британские предприниматели хлопкового текстиля не смогли создать более крупные интегрированные предприятия по американской модели; вывод, аналогичный синтезу ряда сравнительных тематических исследований, сделанного Чендлером.

Исследования британских бизнес-лидеров подчеркнули, как они вписываются в классовую структуру, особенно их отношения к аристократии и желание использовать свое богатство для приобретение помещичьих владений и наследственных титулов. Биография имеет меньшее значение в истории британского бизнеса, но есть компиляции. История британского бизнеса начала расширяться в 1980-х годах, когда в Отделе истории бизнеса Лондонской фондовой биржи была проведена исследовательская работа, которую возглавил сначала Лесли Ханна, ари Гурвиш. За ними последовали и другие исследовательские центры, особенно в Глазго и Ридинге, что свидетельствует о растущем участии в этой дисциплине преподавателей Школы бизнеса и менеджмента. Последние редакторы журнала История бизнеса: Джеффри Джонс (академик) (Гарвардская школа бизнеса), Чарльз Харви (Школа бизнеса Университета Ньюкасла), Джон Уилсон (Школа управления Ливерпульского университета) и Стивен Томс (Школа бизнеса Университета Лидса)) продвигали такие темы стратегии управления, как сети, семейный капитализм, корпоративное управление, управление человеческими ресурсами, маркетинг и бренды, а также многонациональные организации в их международном, а также чисто британском контексте. Использование этих новых тем историкам бизнеса оспорить и адаптировать более ранние выводы Чендлера и других показателей британской экономики.

АФРИКА

Существует растущий объем работ по истории бизнеса в Африке. В одной из последних работ Эбимо Амунго в своей книге «Возникновение африканских многонациональных предприятий», описал рождение, рост и вклад африканских транснациональных корпораций в экономическое развитие Африки.

.

Примечания

  1. ^Клаус, Питер; Марриотт, Джон (2012). История: Введение в теорию, метод и практику (2-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис (опубликовано в 2017 г.). п. 214. ISBN 9781317409878. Проверено 6 июля 2018. По сути услуг, история бизнеса занимается тем, как производство и доставка товаров и товаров были организованы в прошлом; физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, группой, товариществом или акционерным обществом с ограниченной ответственностью - современной компанией. Это также связано с пониманием, лежащим в основе принятия решений. Все это отличает историю бизнеса от истории экономики, хотя они явно связаны [...]
  2. ^Уильям Огастес Кроффут (1886). Вандербильты и история их судьбы. Белфорд, Кларк. п. 275.
  3. ^Стив Фрейзер, «Непонятый барон-разбойник: О Корнелиусе Вандербильте:« Первый магнат »Т.Д. Стайлза - позолоченный портрет барона-разбойника Корнелиуса Вандербильта », The Nation, 11 ноября 2009 г. Фрейзер, «Непонятый барон-разбойник»
  4. ^Аллан Невинс, Джон Д. Рокфеллер: Героический век американского предпринимательства (2 тома, 1940).
  5. ^Фердинанд Лундберг. Синдром Рокфеллера. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1975. стр. 145.
  6. ^Присцилла М. Робертс, «Невинс, Аллан» в Келли Бойд, изд. (1999). Энциклопедия историков и писателей-историков, т. 2. Тейлор и Фрэнсис. п. 869. ISBN 9781884964336. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  7. ^Хэл Бриджес, «Концепция барона-разбойника в американской истории», Business History Review (1958) 32 # 1 стр. 1–13 в JSTOR
  8. ^Ричард Уайт, Железные дороги: Трансконтиненталы и создание современной Америки (2011), стр. Xxxi, 234, 508.
  9. ^См. NSB Грасс и Генриетта М. Ларсон, Сборник историй американского бизнеса (1939)
  10. ^Блейн МакКормик и Бертон У. Фолсом. «Обзор бизнес-историков о величайших предпринимателях Америки». Business History Review 77.4 (2003): 703-716. онлайн
  11. ^Джойс Томпсон Химс и Джейкоб У. Бреланд. области менеджмента: 30-летний обзор ». Journal of Management History 16.4 (2010): 427-436. онлайн.
  12. ^Ричард Р. Джон,« Уточнения, исправления, несогласие: Видимая рука Альфреда Д. Чендлера-младшего через двадцать лет », Business History Review (1997) 7 # 1 pp 151-200 онлайн
  13. ^Ричард Р. Джон, Тернер, Борода, Чендлер: Progressive Histo rians." Обзор истории бизнеса 82.02 (2008): 227-240.
  14. ^Памела Уокер Лэрд, «Альфред Д. Чендлер-младший и ландшафт истории маркетинга ». Журнал макромаркетинга 20 # 2 (2000): 167-173.
  15. ^Стивен В. Уссельман, «Все еще видимый: Видимая рука Альфреда Д. Чендлера », Технология и культура, том 47 № 3 (2006) 584-596
  16. ^Томас К. МакКроу, «Альфред Чендлер: его видение и достижения», «Обзор истории бизнеса, лето 2008, Том 82 Выпуск 2, стр. 207-226
  17. ^Нил Флигстайн,« Чендлер и социология организаций », Business History Review, лето 2008 г., Vol. 82 Выпуск 2, стр. 241-250
  18. ^Наоми Р. Ламоро и др., «За пределами рынков и иерархий: обзор нового синтезу истории американского бизнеса». Американский исторический 2003 г. 108 (2): 404-433.
  19. ^Томас К. МакКроу (1995). Создание современного капитализма. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-17555-7.
  20. ^Джеффри Джонс (2005) ISBN 0-19-927210-7.
  21. ^Джеффри Джонс (2010). Транснациональная корпорация и глобальный капитализм. 341>ISBN 978-0199556496.
  22. ^Создание безопасности рынков. Гарвардская школа бизнеса http://www.hbs.edu/businesshistory/emerging-markets/Pages/default.asp х. Отсутствует или пусто | title =()
  23. ^«Процветание в условиях турбулентности безопасности рынков». Рабочие знания: мышление, ведущее. Гарвардская школа бизнеса. 14 января 2015 г.
  24. ^«Построение историй стран с развивающейся Гарвардская школа бизнеса. 28 мая 2014 г.
  25. ^Джеффри Джонс; Андреа Ллуч (2015). Влияние глобализации на Аргентину и Чили. Эдвард Элгар. ISBN 978-1-78347-363-2.
  26. ^Уолтер А. Фридман; Джеффри Джонс (2011). «Время для дебатов». Обзор истории бизнеса. 85 (3): 1–8. doi : 10.1017 / S0007680511000201.
  27. ^Томп, «Экономические показатели Франции: критически проанализированы некоторые новые взгляды». History Quarterly 15.4 (1985): 473-488.
  28. ^Юсеф Кассис, «История бизнеса во Франции» во Франко Амате Ори и Джеффри Джонс, ред. История бизнеса во всем мире (Cambridge University Press, 2003), стр. 1 92-214
  29. ^Франсуа Крузе, «Историография экономического роста Франции в девятнадцатом веке». Обзор экономической истории 56.2 (2003): 215-242.
  30. ^Мария Инес Барберо, «История бизнеса в Латинской Америке: историографическая перспектива», Business History Review, (2008) 82 № 3, стр. 555-575
  31. ^Карлос, Маричал, «Архивная записка: История банковского дела и архивы в Латинской Америке», Business History Review, (2008) 82 № 3 стр. 585-602
  32. ^Херардо Отеро, «Неолиберальный продовольственный режим в Латинской Америке» : государство, транснациональные корпорации агробизнеса и биотехнологии ». Канадский журнал исследований развития Revue canadienne d'études du développement 33.3 (2012): 282-294.
  33. ^Бен Росс Шнайдер, «Материальные основы технократии: доверие агентов и неолиберализм в Латинской Америке». в «Политика экспертизы в Латинской Америке» под редакцией Мигеля А. Сентено и Патрисио Силва, (Palgrave Macmillan, 1998), стр. 77-95. Online Архивировано 2020-05-31 на Wayback Machine
  34. ^Ремонда Бенсабат Кляйнберг, «Стратегические альянсы: отношения между собственным и бизнесом в Мексике в условиях неолиберализма и кризиса. Бюллетень латиноамериканских исследований 18.1 (1999): 71-87.
  35. ^Бен Росс Шнайдер, «Состояние развития в Бразилии: сравнительные и исторические перспективы». Бразильский журнал политической экономии 35.1 (2015): 114-132.
  36. ^Хосе Игнасио Вега Фернандес, «Неолиберализм и неоразвитие как покровители капитальной аквакультуры в Бразилии». В государственном капитализме в условиях неолиберализма: пример сельского хозяйства и продовольствия в Бразилии (2019): 147+.
  37. ^Джан Лука Гардини, «Кто изобрел Меркосур?» Дипломатия и государственное управление 18.4 (2007): 805-830.
  38. ^Лаура Гомес-Мера, «Уроки Латинской Америки: МЕРКОСУР». В регионостроении в Африке (Palgrave Macmillan, New York, 2016). 297-312.
  39. ^см. История бизнеса Архивировано 14 апреля 2011 г. на Wayback Machine
  40. ^Джон Уилсон и Стивен Томс, JS «Пятьдесят лет истории бизнеса», История бизнеса ( 2008) 50 № 2 стр.125–26
  41. ^. Лесли Ханна, «Новые проблемы в истории британского бизнеса», Бусин. ess History Review (1983) 57 № 2, стр. 165–174.
  42. ^Чендлер А. Масштабы и масштабы: динамика промышленного капитализма, Кембридж, Массачусетс: Belknap Press (1990).
  43. ^Уильям Масс и Уильям Лазоник, «Британская хлопковая промышленность и международное конкурентное преимущество: состояние дебатов», История бизнеса, (1990), 32, № 4, с. 9-65.
  44. ^Говард Л. Мальчоу, Джентльмены капиталисты: социальный и политический мир викторианского предпринимателя (Stanford University Press, 19920.
  45. ^Уильям Д. Рубинштейн, «Богатство, элиты и классовая структура современной Британии». Прошлое и настоящее 76 (1977): 99-126. 410>Джулия А. Смит, «Землевладение и социальные изменения в Великобритании в конце девятнадцатого века». Обзор экономической истории 53 №.4 (2000): 767-776. в JSTOR
  46. ^Дэвид Дж. Джереми, изд. Словарь деловой биографии: биографический словарь бизнес-лидеров, действовавших в Великобритании в период 1860-1980 годов (Баттервортс, 1984).
  47. ^Томс, Стивен и Уилсон, Джон Ф. «Масштаб, объем и подотчетность: к новой парадигме британской истории бизнеса », Business History (2003) 45 # 4, стр. 1-23.
  48. ^Амунго, Эбимо (2020). « Подъем африканцев Многонациональное предприятие (AMNE) ». Управление для профессионалов. doi : 10.1007 / 978-3-030-33096-5. ISSN 2192-8096.

Библиография

Учебники и обзоры: США

  • Блэкфорд, Мэнсел Г. История малого бизнеса в Америке ISBN 0-8057-9824-2 ) (1992)
  • Блэкфорд, Мансел Г. и К. Остин Керр. Деловое предприятие в американской истории (ISBN 0395351553 ) (1990)
  • Блащик, Реджина Ли и Филип Б. Скрэнтон, ред. Основные проблемы в истории американского бизнеса: документы и эссе (2006) 521 стр.
  • Брайант, Кейт Л. История американского бизнеса (1983) (ISBN 0133892476 )
  • Чемберлен, Джон. Предприимчивые американцы: история бизнеса Соединенных Штатов (ISBN 0060107022 ) (1974) популярного журналиста
  • Чендлера мл., Альфред Д. Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе (1977), очень влиятельное исследование
  • Чендлер-мл., Альфред Д. Стратегия и структура: главы истории промышленного предприятия (1962) онлайн-издание
  • Чендлер-младший, Альфред Д. Масштаб и масштабы: динамика промышленного капитализма (1990).
  • Чендлер-младший, Альфред Д. «Конкурентоспособность промышленных предприятий США после Второй мировой войны», Business History Review 68 (весна 1994 г.): 1–72.
  • Чендлер, Альфред Д.., Младший и Джеймс В. Кортада. Нация, трансформированная информацией: как информация повлияла на Соединенные Штаты от колониальных времен до наших дней (2000) онлайн-издание
  • Кокран, Томас Чайлдс. Бизнес в Америке can Life: A History (1976) онлайн-издание
  • Дибакко, Томас В. Сделано в США: история американского бизнеса (1988) (ISBN 0060914661 )
  • Фридман, Уолтер А. и Тедлоу, Ричард С. «Статистические портреты американской бизнес-элиты: обзорное эссе». История бизнеса 2003 45 (4): 89-113. ISSN 0007-6791
  • Гронер, Алекс. Американское наследие истории американского бизнеса и промышленности, (ISBN 0070011567 ) (1972), очень хорошо иллюстрировано
  • Кросс, Герман Эдвард. История американского бизнеса (ISBN 0130240834 ) (1972)
  • Lamoreaux, Naomi R.; Рафф, Дэниел М. Г.; и Темин, Питер. «За пределами рынков и иерархий: к новому синтезу истории американского бизнеса». Американский исторический обзор 2003 108 (2): 404–433. онлайн
  • Ламоро, Наоми Р. и Дэниел М. Г. Рафф, ред. Координация и информация: исторические перспективы организации предприятия (1995)
  • МакКроу, Томас К. и Уильям Р. Чайлдс. Американский бизнес с 1920: как это работало (3-е изд. 2018) выдержка
  • Портер, Гленн. Подъем большого бизнеса, 1860-1920 гг. (3-е изд. 2005 г.)
  • Швейкарт, Ларри. Предпринимательское приключение: история бизнеса в Соединенных Штатах (2000)
  • Сервер, Энди и др. Американское предприятие: история бизнеса в Америке (2015) выдержка
  • Темин, Питер, изд. Внутри делового предприятия: исторические перспективы трансформации и использования информации (1992)
  • Уокер, Джульетта Е.К. Энциклопедия истории афроамериканского бизнеса Greenwood Press, 1999 онлайн-издание
  • Уотерхаус, Бенджамин К. Земля предприятия: история бизнеса Соединенных Штатов (Саймон и Шустер, 2017). 280 стр.
  • Уиттен, Дэвид О. Появление гигантского предприятия, 1860-1914: Американское коммерческое предприятие и добывающая промышленность (1983) онлайн-издание

Учебники и обзоры: World

  • Amatori, Франко и Джеффри Джонс, ред. История бизнеса во всем мире на рубеже XXI века (2003), стр. 192–214; историография онлайн
  • Бергхан, Фолькер Р. В поисках экономической империи: европейские стратегии крупного бизнеса Германии в двадцатом веке 1996 онлайн-издание
  • Блэкфорд Мэнсел Г. Рост современного бизнеса в Великобритании, the USA и Япония (1998)
  • Cassis, Youssef. Большой бизнес: европейский опыт XX века Oxford University Press, 1999 онлайн-издание
  • Кассис, Юсеф, Франсуа Крузе и Терри Гурвиш, ред. Управление и бизнес в Великобритании и Франции: эпоха корпоративной экономики (1995).
  • Чендлер, Альфред Д., младший, формирует индустриальный век: замечательная история эволюции современной химической и фармацевтической промышленности. (Гарвардские исследования по истории бизнеса, № 46.) 2005.
  • Чендлер, Альфред Д., младший Масштаб и объем: динамика промышленного капитализма (1990)
  • Чепмен, Стэнли. Торговое предприятие в Великобритании (2003)
  • Черч, Рой и Эндрю Годли. Появление современного маркетинга (2003) онлайн-издание
  • Давила, Карлос, Рори Миллер и Гарри Миллс. История бизнеса в Латинской Америке: опыт семи стран Liverpool University Press, 1999 онлайн-издание
  • Гарделла, Роберт, Джейн К. Леонард, Андреа МакЭлдерри; История китайского бизнеса: тенденции иеты приоритеты для будущего М. Э. Шарп, 1998 онлайн-издание
  • Гудолл, Ф., Гурвиш, Т. и Толлидей, С. (ред.). Международная библиография по истории бизнеса. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1997. ссылка.
  • Хант, Эдвин С. и Джеймс М. Мюррей. История бизнеса в средневековой Европе, 1200-1550 гг. 1999
  • Джонс, Джеффри. Эволюция международного бизнеса: введение (1996)
  • Джонс, Джеффри. Транснациональные корпорации и глобальный капитализм. От девятнадцатого до двадцать первого века (2005)
  • Джонс, Джеффри. И Джонатан Цейтлин (ред.) Оксфордский справочник по истории бизнеса (2008)
  • Джонс, Джеффри. Воображаемая красота. История мировой индустрии красоты (2010)
  • Джонс, Джеффри. Предпринимательство и транснациональные корпорации. Глобальный бизнес и создание современного мира (2013)
  • Джонс, Джеффри. Прибыль и устойчивость. История зеленого предпринимательства (2017)
  • Кирби, Морис У. Деловое предприятие в современной Британии: с восемнадцатого до двадцатого века (1994)
  • Классен, Генри Корнелиус. История бизнеса Альберты (1999), Канада
  • Куизель, Ричард Ф. Капитализм и государство в современной Франции: обновление и экономическое управление в двадцатом веке (1981).
  • Ламоро, Наоми Р., Дэниел Рафф и Питер Темин, ред. Обучение на практике в организациях, рынках и странах (1999).
  • Лэндс, Дэвид С. Джоэл Мокир и Уильям Дж. Баумол, ред. Изобретение предприятия: предпринимательство от древней Месопотамии до наших дней (2010) 566 стр. ISBN 978-0-691-14370-5
  • Ландес, Дэвид С. "Французское предпринимательство и промышленный рост в девятнадцатом веке", "Журнал экономической истории" (1949) 9 № 1 стр. 45–61 в JSTOR
  • Матиас, Питер и М.М. Постан, ред. Кембриджская экономическая история Европы. Том 7: Промышленная экономика. Капитал, труд и предприятие. Часть 1 Великобритания, Франция, Германия и Скандинавия (1978), стр. 231–81.
  • Миллуорд, Роберт. Государство и бизнес в крупных державах: экономическая история 1815-1939 (2013)
  • Мокир, Иоиль. Изд. Оксфордская энциклопедия экономической истории, 4 том (2003)
  • Мосс, Май и Филипп Жобер, ред. Рождение и смерть компаний: историческая перспектива (1990), Европа
  • Поль, Манфред и Сабина Фрайтаг, Справочник по истории европейских банков (1994) онлайн
  • Сабель, Чарльз Ф. и Джонатан Цейтлин, ред. возможности: гибкость и массовое производство в западной индустриализации, (1997)
  • Слюйтерман, Кити Э. Голланд ское предприятие в двадцатом веке: бизнес-стратегии в малой открытой экономике (2005) онлайн-издание
  • Тейх, Микулаш и Рой Портер, ред. Промышленная революция в национальном контексте: Европа и США (1996) 445 стр.; 127 научных очерков по каждой крупной стране. выдержка
  • Тиньор, Роберт Л. «Деловая фирма в Африке». Обзор истории бизнеса 2007 81 (1): 87-110.
  • Уилсон, Джон Ф. Британская история бизнеса, 1720-1994 (1995)

Историография

  • Аматори, Франко и Джеффри Джонс, ред.. История бизнеса во всем мире (2003) интернет-издание
  • Барберо, Мария Инес. «История бизнеса в Латинской Америке: историографическая перспектива», Business History Review, осень 2008 г., Vol. 82 Выпуск 3, стр. 555–575
  • Чета, Омар Юсеф. «Экономика другими средствами: историография капитализма современный Ближнем Востоке». History Compass (апрель 2018 г.) 16 # 4 DOI: 10.1111 / hic3.12444
  • Декер, Стефани, Матиас Киппинг и Р. Дэниэл Вадхвани. «Новые истории бизнеса! Множественность методов исследования истории бизнеса ». История бизнеса (2015) 57 № 1 с: 30–40. онлайн
  • Деккер, Стефани. «Молчание архивов: история бизнеса, постколониализм и архивная этнография». История управления и организации 8.2 (2013): 155–173. онлайн
  • Энгель, фон Александер. «Die Transformation von Märkten und die Entstehung moderner Unternehmen» [Трансформация рынков и появление современных предприятий] Jahrbuch fuer Wirtschaftsgeschichte (2012), выпуск 2, стр. 93–111
  • Фишер, Вольфрам. «Некоторые недавние события в истории бизнеса в Германии, Австрии и Швейцарии». Обзор истории бизнеса (1963): 416-436. онлайн
  • Фридман, Уолтер А. и Джеффри Джонс. «Время для дебатов», Business History Review, (осень 2011 г.) 85 № 1 стр: 1-8.
  • Фридман, Уолтер А. и Джеффри Джонс, ред. История бизнеса (2014) 720 стр.; перепечатка научных статей, опубликованных с 1934 по 2012 гг.
  • Галамбос, Луис. История американского бизнеса. Сервисный центр учителей истории. 1967, историографический памфлет. онлайн-версия
  • Граф, Регина и Оскар Гелдербломы. «Взлет и падение купеческих гильдий: переосмысление сравнительного исследования коммерческих институтов в досовременной Европе», Журнал междисциплинарной истории, (2010) 40 № 4, стр. 477–511. онлайн ; Сравнительное исследование происхождения и развития купеческих гильдий в Европе, особенно. их появление в позднем средневековье и их упадок в эпоху раннего Нового времени
  • Гра, Н.С.Б. и Генриетта М. Ларсон. Справочник по истории американского бизнеса (1939 г.), с краткими биографиями, историей компании и очерками основных проблем
  • Гра, Н. С. Б. «Пишете ли вы историю бизнеса?» Бюллетень Делового исторического общества 1944 18 (4): 73-110. подробное руководство по написанию; в JSTOR
  • Хансен, Пер Х., «История бизнеса: культурный и нарративный подход», Business History Review, 86 (зима 2012 г.), 693–717. онлайн
  • Харви, Чарльз. История бизнеса: концепции и измерения (1989)
  • Харви, Чарльз и Джон Тернер. Труд и бизнес в современной Британии 1989
  • Хашино, Томоко и Осаму Сайто. «Традиции и взаимодействие: тенденции исследований в современной истории промышленности Японии», Обзор австралийской экономической истории, ноябрь 2004 г., Vol. 44 Выпуск 3, стр. 241–258
  • Ханимен, Катрина. «Ведение бизнеса с учетом гендерных факторов: сферы услуг и история британского бизнеса». Обзор истории бизнеса 2007 81 (3): 471–493.
  • Джон, Ричард Р. «Уточнения, исправления, несогласие: Альфред Д. Чандер-младший, Видимая рука через двадцать лет », Бизнес History Review 71 (лето 1997 г.): 151–200.
  • Джон, Ричард Р. «Историки бизнеса и проблема инноваций». Обзор истории бизнеса 85.1 (2011): 185–201. онлайн
  • Джонман, Льюис и Мерфи, Хью. "История морского судоходства и бизнеса в Великобритании: прошлое, настоящее и будущее?" Международный журнал морской истории 2007 19 (1): 239–270. ISSN 0843-8714
  • Киркленд, Эдвард К. «Возвращение баронов-разбойников», The American Historical Review, Vol. 66, № 1. (октябрь 1960 г.), стр. 68–73. в JSTOR
  • Класс, Лэнс и Сьюзен Киннелл. Корпоративная Америка: историческая библиография 1984
  • Кляйн, Мори. «Совершая полный круг: изучение большого бизнеса с 1950 года». Предприятие и общество: Международный журнал истории бизнеса 2001 2 (3): 425–460. ISSN 1467-2227 Полный текст: OUP
  • Лэрд, Памела Уокер. «Как историки бизнеса могут спасти мир от ошибок самодостаточного успеха». История бизнеса 59.8 (2017): 1201–1217.
  • Ларсон, Генриетта М. «История бизнеса: ретроспектива и перспективы». Бюллетень Делового исторического общества 1947 г. 21 (6): 173–199. в Jstor
  • Маккарти, Деннис М. История международного бизнеса: контекстуальный и ситуативный подход (1994)
  • МакЭлдерри, Андреа Ли, Джейн Кейт Леонард и Роберт Гарделла. История китайского бизнеса: тенденции и приоритеты на будущее (1998)
  • Мордхорст, Мэдс и Стефан Шварцкопф. «Теоретический рассказ в истории бизнеса». История бизнеса 59,8 (2017): 1155–1175. онлайн
  • Perchard, Andrew, et al. «Клио в бизнес-школе: исторические подходы в стратегии, международном бизнесе и предпринимательстве». История бизнеса 59.6 (2017): 904-927 онлайн.
  • Перкс, Роб. «Корни устной истории: изучение удивного отношения к устной истории элиты, корпораций и бизнеса в Великобритании и США». Обзор устной истории 37.2 (2010): 215–224. онлайн
  • Роллингс, Нил. «История британского бизнеса: обзор периодической литературы за 2005 год». История бизнеса 2007 49 (3): 271–292. ISSN 0007-6791
  • Скрэнтон, Филип и Патрик Фриденсон. Переосмысление истории бизнеса (2013) онлайн-обзор
  • Supple, Барри Эммануэль. Очерки британской истории бизнеса (1977)
  • Томс, Стивен и Уилсон, Джон Ф. «Масштаб, объем и подотчетность: к новой парадигме истории британского бизнеса». История бизнеса 2003 45 (4): 1-23. ISSN 0007-6791
  • Такер, Кеннет Артур. История бизнеса: Избранные чтения (1977)

Специальные исследования: мир

  • Боуэн, HV Business of Empire: Ост-Индская компания и Имперская Британия, 1756-1833 (2006), 304pp

Специальные исследования: США

  • Бейлин, Бернард. Торговцы Новой Англии в семнадцатом веке (1955).
  • Bursk, Edward C., et al. ред. Гарвардская школа бизнеса "Мир бизнеса" (4 том, 1962 г.); 2700 страниц обзора бизнеса, мемуаров, истории, художественной литературы и анализа
  • Кокран, Томас К. Пивоваренная компания Пабст: история американского бизнеса (1948) интернет-издание
  • Коул, Артур Х. Американское производство шерсти 2 том (1926)
  • Дик, Томас С. Франчайзинг в Америке: развитие бизнес-метода, 1840-1980 (1992) онлайн-издание
  • Дёрфлингер, Томас М. Энергичный дух предпринимателя: торговцы и экономическое развитие в революционной Филадельфии (1986)
  • Фридман, Уолтер А. Рождение продавца. Трансформация продаж в Америке (2005)
  • Фридман, Уолтер А. Гадалки. История первых экономических прогнозистов Америки (2013)
  • Пак, Сьюзи Дж. Джентльмены-банкиры. Мир Дж. П. Моргана (2013)
  • Скрэнтон, Филип. Собственный капитализм: текстильное производство в Филадельфии, 1800–1885 (1983)
  • Скрэнтон, Филип. Фигурный гобелен: производство, рынки и власть в текстильной промышленности Филадельфии, 1885–1941 (1989).
  • Такер, Барбара М. Сэмюэл Слейтер и истоки американской текстильной промышленности, 1790–1860 (1984)
  • Уир, Уолтер Б. Блэк Бизнес на Новом Юге: Социальная история Компании взаимного страхования жизни Северной Каролины (1993) онлайн-издание
  • Уилкинс, Мира. Появление многонационального предприятия (1970)
  • Уилкинс, Мира. Созревание многонационального предприятия (1974)
  • Уилкинс, Мира. История иностранных инвестиций в США до 1914 г. (1989 г.)
  • Уилкинс, Мира. История иностранных инвестиций в США 1914-1945 (2004)
  • Уильямсон, Гарольд Ф. и Арнольд Р. Даум. Американская нефтяная промышленность: эпоха просвещения, 1859–1899, (1959); онлайн-издание, том 1 ; 2, Американская нефтяная промышленность: эпоха энергетики 1899–1959, 1964. Стандартная история нефтяной промышленности.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:47:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте