Моделирование бизнес-процессов

редактировать
Пример моделирования бизнес-процесса процесса с нормальным потоком с помощью Модель бизнес-процесса и нотация

Бизнес моделирование процессов (BPM ) в управлении бизнес-процессами и системная инженерия - это деятельность , представляющая процессы предприятия, поэтому что текущий процесс может быть проанализирован, улучшен и автоматизирован. BPM обычно выполняется бизнес-аналитиками, которые обладают опытом в области моделирования; профильными экспертами, обладающими специальными знаниями моделируемых процессов; или, чаще, командой, состоящей из обоих. В качестве альтернативы модель процесса может быть получена непосредственно из журналов событий с помощью инструментов анализа процессов.

Бизнес-цель часто заключается в увеличении скорости процесса или сокращении времени цикла; повысить качество; или снизить затраты, такие как затраты на рабочую силу, материалы, лом или капитальные затраты. На практике решение руководства инвестировать в моделирование бизнес-процессов часто мотивируется необходимостью задокументировать требования к проекту информационных технологий.

Управление изменениями программы обычно используются для практического применения улучшенных бизнес-процессов. Благодаря достижениям в области разработки программного обеспечения, представление о том, что модели BPM становятся полностью исполняемыми (и способными к моделированию и проектированию в оба конца), приближается к реальности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Темы
    • 2.1 Бизнес-модель
    • 2.2 Бизнес-процесс
    • 2.3 Бизнес-процесс, ориентированный на артефакты
  • 3 Инструменты
    • 3.1 Моделирование и симуляция
    • 3.2 Инструменты языка программирования
  • 4 См. Также
    • 4.1 Эталонная бизнес-модель
    • 4.2 Интеграция бизнес-процессов
    • 4.3 Реинжиниринг бизнес-процессов
    • 4.4 Управление бизнес-процессами
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Методы моделирования бизнес-процессов, такие как блок-схема, функциональная блок-схема, диаграмма потока управления, диаграмма Ганта, диаграмма PERT и IDEF появились с начала 20 века. Диаграммы Ганта были одними из первых, кто появился около 1899 года, блок-схемы - в 1920-х, функциональные блок-схемы и PERT в 1950-х, диаграммы потоков данных и IDEF - в 1970-х. Среди современных методов - Unified Modeling Language и Business Process Model and Notation. Тем не менее, это лишь часть методологий, используемых на протяжении многих лет для документирования бизнес-процессов. Термин «моделирование бизнес-процессов» был придуман в 1960-х годах в области системной инженерии С. Уильямсом в его статье 1967 года «Моделирование бизнес-процессов улучшает административный контроль». Его идея заключалась в том, что методы для лучшего понимания физических систем управления можно было бы аналогичным образом использовать для бизнес-процессов. Этот термин стал популярным только в 1990-х годах.

В 1990-е годы термин «процесс » стал новой парадигмой производительности. Компании поощряли мыслить процессами, а не функциями и процедурами. Процессное мышление рассматривает цепочку событий в компании от покупки до поставки, от получения заказа до продаж и т. Д. Традиционные инструменты моделирования были разработаны для иллюстрации времени и затрат, в то время как современные инструменты ориентированы на межфункциональные действия. Эти кросс-функциональные виды деятельности значительно увеличились по количеству и значимости из-за роста сложности и зависимости. Новые методологии включают редизайн бизнес-процессов, инновации бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, интегрированное бизнес-планирование, среди прочего, все «направленные на улучшение процессов по традиционным функциям. которые составляют компанию ».

В области разработки программного обеспечения термин« моделирование бизнес-процессов »противопоставляется общепринятому моделированию процесса программного обеспечения, стремясь сосредоточить больше внимания на состояние практики при разработке программного обеспечения. В то время (начало 1990-х) все существующие и новые методы моделирования для иллюстрации бизнес-процессов были объединены в «языки моделирования бизнес-процессов». В подходе объектно-ориентированного это считалось важным шагом в спецификации систем бизнес-приложений. Моделирование бизнес-процессов стало основой новых методологий, например, тех, которые поддерживали сбор данных, анализ потоков данных, диаграммы потоков процессов и средства отчетности. Примерно в 1995 году были представлены первые визуально ориентированные инструменты для моделирования и реализации бизнес-процессов.

Темы

Бизнес-модель

A Бизнес-модель - это основа для создания экономической, социальной и / или других форм ценности. Таким образом, термин «бизнес-модель» используется для широкого круга неформальных и формальных описаний, представляющих основные аспекты бизнеса, включая цели, предложения, стратегии, инфраструктуру, организационные структуры, торговые практики, а также операционные процессы и политики.

В самом общем смысле бизнес-модель - это метод ведения бизнеса, с помощью которого компания может поддерживать себя. То есть приносить доход. Бизнес-модель объясняет, как компания зарабатывает деньги, указывая свое место в цепочке создания стоимости.

Бизнес-процесс

A бизнес-процесс представляет собой набор связанных, структурированных действий или задач., которые производят определенную услугу или продукт (служат определенной цели) для конкретного клиента или покупателей. Существует три основных типа бизнес-процессов:

  1. Управленческие процессы, которые управляют работой системы. Типичные процессы управления включают корпоративное управление и стратегическое управление.
  2. Операционные процессы, которые составляют основной бизнес и создают основной поток создания ценности. Типичными операционными процессами являются закупка, производство, маркетинг и продажи.
  3. Вспомогательные процессы, которые поддерживают основные процессы. Примеры включают бухгалтерский учет, набор персонала и техническая поддержка.

Бизнес-процесс можно разделить на несколько подпроцессов, которые имеют свои собственные атрибуты, но также способствуют достижению цель суперпроцесса. Анализ бизнес-процессов обычно включает отображение процессов и подпроцессов до уровня деятельности. Модель бизнес-процесса - это модель одного или нескольких бизнес-процессов, которая определяет способы выполнения операций для достижения намеченных целей организации. Такая модель остается абстракцией и зависит от предполагаемого использования модели. Он может описывать рабочий процесс или интеграцию между бизнес-процессами. Его можно построить на нескольких уровнях.

A рабочий процесс - это описание последовательности операций, заявленных как работа человека, простого или сложного механизма, группы людей, организации персонала или машин. Рабочий процесс можно рассматривать как любую абстракцию реальной работы, разделенную на совместную работу, разделение работы или другие типы упорядочения. В целях контроля рабочий процесс может быть представлением реальной работы в выбранном аспекте.

Бизнес-процесс, ориентированный на артефакты

Модель бизнес-процесса, ориентированная на артефакты, возникла как целостный подход к моделированию бизнес-процессов, поскольку она обеспечивает очень гибкое решение для сбора операционные характеристики бизнес-процессов. Особое внимание в нем уделяется описанию данных бизнес-процессов, известных как «артефакты», путем характеристики важных для бизнеса объектов данных, их жизненных циклов и связанных сервисов. Подход к моделированию процессов, ориентированный на артефакты, способствует автоматизации бизнес-операций и поддерживает гибкость внедрения и развития рабочего процесса.

Инструменты

Инструменты моделирования бизнес-процессов предоставляют бизнес-пользователям возможность моделировать свои бизнес-процессы, внедряют и выполняют эти модели, а также уточняют модели на основе данных о выполнении. В результате инструменты моделирования бизнес-процессов могут обеспечить прозрачность бизнес-процессов, а также централизацию корпоративных моделей бизнес-процессов и показателей выполнения. Инструменты моделирования также могут позволить совместное моделирование сложных процессов пользователями, работающими в группах, где пользователи могут совместно использовать и моделировать модели совместно. Инструменты моделирования бизнес-процессов не следует путать с системами автоматизации бизнес-процессов - в обоих методах моделирование процесса является одним и тем же начальным этапом, и разница в том, что автоматизация процесса дает вам `` исполняемую диаграмму '', которая кардинально отличается от традиционного графического моделирования бизнес-процессов. инструменты.

Моделирование и симуляция

Функции моделирования и симуляции позволяют предварительно выполнять моделирование и симуляцию «что, если». Оптимизация после выполнения доступна на основе анализа фактических показателей выполнения.

Некоторые методы моделирования бизнес-процессов:

Инструменты языка программирования

Программное обеспечение BPM Suite предоставляет программные интерфейсы (веб-службы, интерфейсы прикладных программ (API)), которые позволяют создавать корпоративные приложения для взорвать двигатель BPM. Этот компонент часто называют движком пакета BPM.

Языки программирования, представленные для BPM, включают:

Некоторые языки, зависящие от поставщика:

Другие технологии, связанные с моделированием бизнес-процессов, включают архитектуру на основе моделей и сервис-ориентированную архитектуру.

См. Также

  • значок Портал для бизнеса и экономики

Бизнес эталонная модель

Пример эталонной бизнес-модели федерального правительства США

A эталонная бизнес-модель является эталонной моделью, концентрирующейся на функциональных и организационных аспектах предприятия, обслуживающей организации или государственное учреждение. Как правило, эталонная модель - это модель чего-то, которая воплощает основную цель или идею чего-либо и затем можно рассматривать как справочную информацию для различных целей. Эталонная бизнес-модель - это средство описания бизнес-операций организации, независимо от организационной структуры, которая их выполняет. Другие типы справочной бизнес-модели также могут отображать взаимосвязь между бизнес-процессами, бизнес-функциями и справочной бизнес-моделью бизнес-области. Эти эталонные модели могут быть построены по слоям и предлагают основу для анализа компонентов службы, технологий, данных и производительности.

Наиболее известной эталонной бизнес-моделью является эталонная бизнес-модель федерального правительства США. Эта модель представляет собой функционально-управляемую структуру для описания бизнес-операций федерального правительства независимо от агентств, которые их выполняют. Справочная бизнес-модель обеспечивает организованную иерархическую конструкцию для описания повседневных деловых операций федерального правительства. Хотя существует множество моделей для описания организаций - организационные диаграммы, карты местоположения и т. Д. - эта модель представляет бизнес с использованием функционально управляемого подхода.

Интеграция бизнес-процессов

Пример взаимодействия между бизнес-процессами и моделями данных

A бизнес-модель, которую можно рассматривать как разработку модели бизнес-процесса, обычно показывает бизнес-данные и бизнес-организации, а также бизнес-процессы. Показывая бизнес-процессы и их информационные потоки, бизнес-модель позволяет заинтересованным сторонам бизнеса определить, понять и подтвердить свое бизнес-предприятие. Часть бизнес-модели модель данных показывает, как хранится бизнес-информация, что полезно для разработки программного кода. На рисунке справа показан пример взаимодействия между моделями бизнес-процессов и моделями данных.

Обычно бизнес-модель создается после проведения интервью, которое является частью бизнес-анализа процесс. Интервью состоит из того, что фасилитатор задает ряд вопросов для извлечения информации о предметном бизнес-процессе. Интервьюера называют фасилитатором, чтобы подчеркнуть, что именно участники, а не фасилитатор, предоставляют информацию о бизнес-процессе. Хотя фасилитатор должен иметь некоторые знания о предметном бизнес-процессе, но это не так важно, как владение прагматичным и строгим методом собеседования с бизнес-экспертами. Этот метод важен, потому что для большинства предприятий требуется команда фасилитаторов для сбора информации по всему предприятию, а результаты всех интервьюеров должны быть скомпилированы и интегрированы после завершения.

Бизнес-модели разрабатываются как определяющие либо текущее состояние процесса, и в этом случае конечный продукт называется моделью моментального снимка «как есть» или концепцией того, каким должен стать процесс, что приводит к модели «как будет». Сравнивая и противопоставляя модели «как есть» и «как есть», бизнес-аналитики могут определить, являются ли существующие бизнес-процессы и информационные системы надежными и нуждаются ли лишь в незначительных изменениях, или требуется ли реинжиниринг для устранения проблем или повышения эффективности. Следовательно, моделирование бизнес-процессов и последующий анализ могут быть использованы для коренного изменения способа ведения операций предприятием.

Реинжиниринг бизнес-процессов

Цикл реинжиниринга бизнес-процессов

Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) направлен на повышение эффективности и результативности процессов, существующих внутри и между организациями. Он исследует бизнес-процессы с точки зрения «чистого листа», чтобы определить, как их лучше всего построить.

Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) начался как методика частного сектора, чтобы помочь организациям фундаментально переосмыслить то, как они выполняют свою работу. Ключевым стимулом для реинжиниринга стала разработка и развертывание сложных информационных систем и сетей. Ведущие организации используют эту технологию для поддержки инновационных бизнес-процессов, а не для совершенствования существующих способов выполнения работы.

Управление бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами является областью управления. по согласованию организаций с желаниями и потребностями клиентов. Это целостный подход к управлению, который способствует повышению эффективности и результативности бизнеса, одновременно стремясь к инновациям, гибкости и интеграции с технологиями. По мере того, как организации стремятся достичь своих целей, управление бизнес-процессами пытается постоянно улучшать процессы - процесс определения, измерения и улучшения ваших процессов - процесс «оптимизации процесса».

См. Также

  • значок Портал бизнес-экономики

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к моделированию бизнес-процессов на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:48:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте