Управление бизнес-процессами

редактировать

Управление бизнес-процессами (BPM ) - это дисциплина в управлении операциями, в котором люди используют различные методы для обнаружения, модели, анализа, измерения, улучшения, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Любая комбинация методов, используемых для управления бизнес-процессами компании, - это BPM. Процессы могут быть структурированными и повторяемыми или неструктурированными и переменными. Хотя это и не обязательно, поддерживающие технологии часто используются с BPM.

Его можно отличить от управления программами тем, что управление программой связано с управлением группой взаимозависимых проектов. С другой стороны, управление процессами включает в себя управление программами. В управлении проектами управление процессами - это использование повторяемого процесса для улучшения результатов проекта.

Ключевые различия между управлением процессами и управлением проектами - это повторяемость и предсказуемость. Если структура и последовательность работ уникальны, то это проект. В управлении бизнес-процессами последовательность работы может варьироваться от экземпляра к экземпляру: есть шлюзы, условия; бизнес-правила и т. д. Главное - это предсказуемость: независимо от того, сколько развилок на дороге, мы знаем их все заранее и понимаем условия, при которых процесс будет идти по тому или иному маршруту. Если это условие выполняется, мы имеем дело с процессом.

В качестве подхода BPM рассматривает процессы как важные активы организации, которые необходимо понимать, управлять и развивать, чтобы объявлять и поставлять продукты с добавленной стоимостью и услуги клиентам или покупателям. Этот подход очень похож на другие методологии общего управления качеством или процесса постоянного улучшения.

ISO 9000 продвигает процессный подход к управлению организацией.

... способствует принятию процессного подхода при разработке, внедрении и повышении эффективности менеджмента качества Система для повышения удовлетворенности клиентов путем удовлетворения требований клиентов..

Сторонники BPM также заявляют, что этот подход может быть поддержан или задействован с помощью технологий. Таким образом, многие статьи и исследователи BPM часто обсуждают BPM с одной из двух точек зрения: людей и / или технологий.

BPM оптимизирует бизнес-процессы за счет автоматизации рабочих процессов; а RPA автоматизирует задачи, записывая набор повторяющихся действий, выполняемых человеком. Организации максимизируют автоматизацию своего бизнеса, используя обе технологии для достижения лучших результатов.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Изменения
  • 3 Жизненный цикл
    • 3.1 Дизайн
    • 3.2 Моделирование
    • 3.3 Выполнение
    • 3.4 Мониторинг
    • 3.5 Оптимизация
    • 3.6 Реинжиниринг
  • 4 набора
  • 5 Практика
    • 5.1 Технология
    • 5.2 Облачные вычисления BPM
      • 5.2.1 Рынок
      • 5.2.2 Преимущества
    • 5.3 Интернет вещей
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Определения

Институт BPM определил управление бизнес-процессами как:

... определение, улучшение и управление непрерывных бизнес-процессов предприятия для достижения трех результатов, критически важных для фирмы, ориентированной на результат и ориентированной на клиента: 1) ясность стратегического направления, 2) согласование ресурсов фирмы и 3) повышение дисциплины в ежедневные операции.

Коалиция по управлению рабочими процессами, BPM.com и несколько других источников используют следующее определение:

Управление бизнес-процессами (BPM) - это дисциплина, включающая любую комбинацию моделирования, автоматизации, выполнения n, контроль, измерение и оптимизация потоков деловой активности для поддержки целей предприятия, включая системы, сотрудников, клиентов и партнеров внутри и за пределами предприятия.

Ассоциация профессионалов в области управления бизнес-процессами определяет BPM как:

Управление бизнес-процессами (BPM) - это дисциплинированный подход к выявлению, разработке, выполнению, документированию, измерению, мониторингу и контролю как автоматизированных, так и неавтоматизированных бизнес-процессов для достижения согласованных и целевых результатов, соответствующих стратегическим целям организации. BPM включает в себя целенаправленное, совместное и все более технологичное определение, улучшение, инновации и управление сквозными бизнес-процессами, которые способствуют достижению бизнес-результатов, создают ценность и позволяют организации более гибко достигать своих бизнес-целей. BPM позволяет предприятию согласовывать свои бизнес-процессы со своей бизнес-стратегией, что приводит к повышению общей производительности компании за счет улучшения конкретных рабочих операций в рамках конкретного отдела, в масштабе предприятия или между организациями.

Gartner определяет бизнес-процесс. менеджмент как:

"дисциплина управления процессами (а не задачами) как средство улучшения результатов деятельности и оперативной гибкости. Процессы охватывают границы организации, объединяя людей, информационные потоки, системы и другие активы для создания и доставки ценность для клиентов и клиентов ».

Часто путают BPM с пакетом BPM (BPMS). BPM - это профессиональная дисциплина, выполняемая людьми, тогда как BPMS - это технологический набор инструментов, призванных помочь профессионалам BPM в достижении их целей. BPM также не следует путать с приложением или решением, разработанным для поддержки определенного процесса. Пакеты и решения представляют собой способы автоматизации бизнес-процессов, но автоматизация - это только один аспект BPM.

Изменения

Концепция бизнес-процесса может быть такой же традиционной, как и концепции задач, отдела, производства и выводит, возникший из-за задач планирования работы цеха в начале 20 века. Подход к управлению и совершенствованию с 2010 года, с формальными определениями и техническим моделированием, применяется с начала 1990-х годов (см. моделирование бизнес-процессов ). Обратите внимание, что термин «бизнес-процесс» иногда используется ИТ-специалистами как синоним управления промежуточным программным обеспечением процессами или интеграции прикладного программного обеспечения задач.

Хотя изначально BPM ориентированный на автоматизацию бизнес-процессов с использованием информационных технологий, с тех пор он был расширен для интеграции управляемых человеком процессов, в которых взаимодействие человека происходит последовательно или параллельно с использованием технологий. Например, системы управления рабочими процессами могут назначать отдельные шаги, требующие развертывания человеческой интуиции или суждения, для соответствующих людей и другие задачи в рабочем процессе для соответствующей автоматизированной системы.

Более поздние варианты, такие как «человек «Управление взаимодействием» связано с взаимодействием между людьми, выполняющими задачу.

С 2010 года технология позволила объединить BPM с другими методологиями, такими как Six Sigma. Некоторые инструменты BPM, такие как SIPOC, потоки процессов, RACI, CTQ и гистограммы, позволяют пользователям:

  • визуализировать - функции и процессы
  • измерить - определить подходящую меру для определения успеха
  • проанализировать - сравнить различные симуляции для определения оптимального улучшения
  • улучшить - выбрать и внедрить управление улучшением
  • - разверните эту реализацию и, используя определяемые пользователем информационные панели, отслеживайте улучшение в реальном времени и передавайте информацию о производительности обратно в имитационную модель в рамках подготовки к следующей итерации улучшения
  • перепроектировать - обновить процессы с нуля для достижения лучших результатов

Это дает возможность моделировать изменения бизнес-процессов на основе реальных данных (а не только предполагаемых знаний). Кроме того, объединение BPM с отраслевыми методологиями позволяет пользователям постоянно оптимизировать и оптимизировать процесс, чтобы обеспечить его соответствие потребностям рынка.

По состоянию на 2012 год исследования BPM уделяли все большее внимание соблюдению требований бизнесом. процессы. Хотя ключевым аспектом бизнес-процессов является гибкость, поскольку бизнес-процессы должны постоянно адаптироваться к изменениям в окружающей среде, необходимо также обеспечить соблюдение бизнес-стратегии, политик и государственных постановлений. Аспект соответствия в BPM очень важен для государственных организаций. По состоянию на 2010 год подходы BPM в контексте правительства в основном сосредоточены на операционных процессах и представлении знаний. Было проведено множество технических исследований операционных бизнес-процессов в государственном и частном секторах, но исследователи редко принимают во внимание деятельность по соблюдению правовых норм, например, процессы правовой реализации в органах государственного управления.

Жизненный цикл

Действия по управлению бизнес-процессами можно произвольно сгруппировать по таким категориям, как проектирование, моделирование, выполнение, мониторинг и оптимизация.

Business Process Management Life -Cycle.svg

Дизайн

Проектирование процессов включает в себя как идентификацию существующих процессов, так и дизайн будущих процессов. Сферы внимания включают представление потока процесса, факторов в нем, предупреждений и уведомлений, эскалации, стандартных рабочих процедур, соглашений об уровне обслуживания и механизмов передачи задач. Независимо от того, рассматриваются ли существующие процессы или нет, цель этого шага - обеспечить правильный и эффективный новый дизайн.

Предлагаемое улучшение может касаться рабочих процессов «человек-человек», «человек-система» или «система-система» и может быть нацелено на нормативные, рыночные или конкурентные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия. Существующие процессы и разработка нового процесса для различных приложений должны синхронизироваться и не вызывать серьезных сбоев или прерываний процесса.

Моделирование

В моделировании используется теоретический план и вводятся комбинации переменных (например, изменения арендной платы или затрат на материалы, которые определяют, как процесс может работать в различных обстоятельствах).

Это также может включать в себя выполнение «анализа возможных вариантов» (условий - когда, если, еще) для процессов: «Что, если у меня есть 75% ресурсов для выполнения той же задачи?» «Что, если я захочу проделать ту же работу за 80% от текущей стоимости?».

Выполнение

Выполнение бизнес-процесса в широком смысле означает выполнение обнаруженного и смоделированного бизнес-процесса. Включение бизнес-процесса выполняется вручную или автоматически, либо с помощью комбинации ручных и автоматизированных бизнес-задач. Ручные бизнес-процессы управляются человеком. Автоматизированные бизнес-процессы управляются программным обеспечением. Автоматизация бизнес-процессов включает методы и программное обеспечение, применяемые для автоматизации бизнес-процессов.

Автоматизация бизнес-процессов выполняется и координируется на уровне бизнес-процессов или уровне представления потребителя эталонной архитектуры SOA. Программные пакеты BPM, такие как BPMS или iBPMS, или платформы с низким уровнем кода, позиционируются на уровне бизнес-процессов. В то время как появляющееся программное обеспечение для автоматизации роботизированных процессов выполняет автоматизацию бизнес-процессов на уровне представления, считается, что оно не вмешивается в существующие прикладные системы и не связано с ними.

Одним из способов автоматизации процессов является разработка или покупка приложения, которое выполняет необходимые шаги процесса; однако на практике эти приложения редко выполняют все этапы процесса точно или полностью. Другой подход заключается в использовании комбинации программного обеспечения и вмешательства человека; однако этот подход более сложен, что затрудняет процесс документирования.

В ответ на эти проблемы компании разработали программное обеспечение, которое на компьютерном языке определяет полный бизнес-процесс (в том виде, в каком он был разработан в процессе проектирования), который компьютер может выполнять напрямую. Модели процессов можно запускать с помощью механизмов выполнения, которые автоматизируют процессы непосредственно из модели (например, вычисление плана погашения ссуды) или, если шаг слишком сложен для автоматизации, Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN) предоставляет интерфейсные возможности для человеческого ввода. По сравнению с любым из предыдущих подходов прямое выполнение определения процесса может быть более простым и, следовательно, его легче улучшить. Однако автоматизация определения процесса требует гибкой и всеобъемлющей инфраструктуры, которая обычно исключает внедрение этих систем в устаревшую ИТ-среду.

Бизнес-правила используются системами для определения управляющего поведения, а механизм бизнес-правил может использоваться для управления выполнением и разрешением процессов.

Мониторинг

Мониторинг включает в себя отслеживание отдельных процессов, чтобы можно было легко увидеть информацию об их состоянии и предоставить статистику по производительности одного или нескольких процессов. Примером такого отслеживания является возможность определить состояние заказа клиента (например, заказ прибыл, ожидает доставки, счет оплачен), чтобы можно было выявить и исправить проблемы в его работе.

Кроме того, эту информацию можно использовать для работы с клиентами и поставщиками над улучшением их связанных процессов. Примерами являются создание показателей того, насколько быстро обрабатывается заказ клиента или сколько заказов было обработано за последний месяц. Эти меры, как правило, можно разделить на три категории: время цикла, процент брака и производительность.

Степень мониторинга зависит от того, какую информацию компания хочет оценивать и анализировать, а также от того, как компания хочет, чтобы она отслеживалась в режиме реального времени, почти в реальном времени или нерегулярно. Здесь мониторинг деловой активности (BAM) расширяет и расширяет инструменты мониторинга, обычно предоставляемые BPMS.

Анализ процессов - это набор методов и инструментов, связанных с мониторингом процессов. Целью интеллектуального анализа процессов является анализ журналов событий, извлеченных в результате мониторинга процесса, и их сравнение с априорной моделью процесса. Интеллектуальный анализ процессов позволяет аналитикам процессов обнаруживать расхождения между фактическим выполнением процесса и априорной моделью, а также анализировать узкие места.

Прогнозирующий мониторинг бизнес-процессов касается применения интеллектуального анализа данных, машинного обучения и других методов прогнозирования для прогнозирования того, что произойдет с запущенными экземплярами бизнес-процесса, что позволяет делать прогнозы будущего времени цикла и проблем соответствия и т. д. Методы прогнозного мониторинга бизнес-процессов включают в себя опорные векторные машины, подходы глубокого обучения и случайный лес.

Оптимизация

Оптимизация процесса включает получение информации о производительности процесса из фазы моделирования или мониторинга; определение потенциальных или фактических узких мест и потенциальных возможностей для экономии средств или других улучшений; а затем, применяя эти улучшения при разработке процесса. Инструменты интеллектуального анализа процессов способны обнаруживать критически важные действия и узкие места, создавая большую ценность для бизнеса.

Реинжиниринг

Когда процесс становится слишком сложным или неэффективным, а оптимизация не дает желаемого результата, обычно руководящий комитет компании под председательством президента / генерального директора рекомендует реорганизовать весь технологический цикл. Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) используется организациями для достижения эффективности и продуктивности на работе.

Наборы

Для корпоративного программного обеспечения сформировался рынок, использующий концепции управления бизнес-процессами для организации и автоматизации процессов. Недавняя конвергенция этого программного обеспечения из различных частей, таких как механизм бизнес-правил, моделирование бизнес-процессов, мониторинг бизнес-активности и Human Workflow, породила интегрированный бизнес-процесс. Комплекты управления. Forrester Research, Inc распознает пространство пакета BPM через три разных аспекта:

  • ориентированный на человека BPM
  • ориентированный на интеграцию BPM (Enterprise Service Bus)
  • документ- Centric BPM (Dynamic Case Management)

Однако отдельные предложения, ориентированные на интеграцию и документацию, превратились в отдельные, автономные рынки.

Быстрая разработка приложений с использованием принципов отсутствия кода / минимума кода становится все более распространенной особенностью платформ BPMS. RAD позволяет предприятиям развертывать приложения быстрее и экономичнее, а также предлагает улучшенное управление изменениями и версиями. Gartner отмечает, что по мере того, как предприятия внедряют эти системы, их бюджеты меньше зависят от обслуживания существующих систем и демонстрируют больше инвестиций в их рост и преобразование.

Практика
Пример схемы обслуживания Business Process Management (BPM): Этот шаблон показывает, как инструменты управления бизнес-процессами (BPM) могут быть использованы для реализации бизнес-процессов за счет оркестровки действий между людьми и системами.

Хотя шаги можно рассматривать как цикл, экономические или временные ограничения, вероятно, ограничат процесс до нескольких итераций. Это часто бывает, когда организация использует подход для достижения краткосрочных и среднесрочных целей, а не пытается трансформировать организационную культуру. Настоящие итерации возможны только благодаря совместным усилиям участников процесса. В большинстве организаций сложность требует наличия технологий (см. Ниже) для поддержки участников процесса в решении этих повседневных задач управления процессами.

На сегодняшний день многие организации часто начинают проект или программу BPM с целью оптимизации области, которая была определена как область для улучшения.

В настоящее время международные стандарты для этой задачи ограничивают BPM приложением в ИТ-секторе, а ISO / IEC 15944 охватывает операционные аспекты бизнеса. Однако некоторые корпорации с культурой передового опыта действительно используют стандартные рабочие процедуры для регулирования своих операционных процессов. В настоящее время разрабатываются и другие стандарты для помощи во внедрении BPM (BPMN, архитектура предприятия, Модель мотивации бизнеса ).

Технология

BPM теперь считается критически важным компонентом решений Operational Intelligence (OI) для предоставления в реальном времени полезной информации. На эту информацию в реальном времени можно воздействовать различными способами - можно отправлять оповещения или принимать решения с использованием информационных панелей в реальном времени. Решения OI используют информацию в реальном времени для выполнения автоматических действий на основе заранее определенных правил, чтобы можно было инициировать меры безопасности и / или процессы управления исключениями. Поскольку «размер и сложность повседневных задач часто требует использования технологий для эффективного моделирования», когда технологические ресурсы становились все более распространенными и общедоступными для предприятий, «многие думали, что BPM - это мост между информационными технологиями (ИТ). и бизнес ».

BPM Suite состоит из четырех важнейших компонентов:

  • Process Engine - надежная платформа для моделирования и выполнения приложений на основе процессов, включая бизнес-правила
  • Business Analytics - позволяют менеджерам выявлять бизнес-проблемы, тенденции и возможности с помощью отчетов и информационных панелей и соответствующим образом реагировать
  • Управление контентом - предоставляет систему для хранения и защиты электронных документов, изображений и других файлов
  • Инструменты для совместной работы - устранение межведомственных и межведомственных коммуникационных барьеров с помощью дискуссионных форумов, динамических рабочих пространств и досок объявлений

BPM также решает многие критические ИТ-проблемы, лежащие в основе этого бизнеса ss, в том числе:

  • Управление сквозными процессами, ориентированными на клиентов
  • Консолидация данных и повышение прозрачности и доступа к связанным данным и информации
  • Повышение гибкости и функциональности текущая инфраструктура и данные
  • Интеграция с существующими системами и использование сервис-ориентированной архитектуры (SOA)
  • Установление общего языка для согласования бизнеса и ИТ

Валидация BPMS - это еще одна техническая проблема, о которой должны знать поставщики и пользователи, если соблюдение нормативных требований является обязательным. Задача проверки может выполняться либо аутентифицированной третьей стороной, либо самими пользователями. В любом случае необходимо создать подтверждающую документацию. Документ проверки обычно может быть опубликован официально или сохранен для пользователей.

Облачные вычисления BPM

Управление бизнес-процессами облачных вычислений - это использование инструментов (BPM), которые предоставляются в виде программных сервисов (SaaS) по сети. Бизнес-логика Cloud BPM развертывается на сервере приложений, а бизнес-данные находятся в облачном хранилище.

Market

По данным Gartner, 20% всех «теневых бизнес-процессов» поддерживаются облаком BPM. платформы. Gartner относится ко всем скрытым организационным процессам, которые поддерживаются ИТ-отделами как часть унаследованных бизнес-процессов, таких как электронные таблицы Excel, маршрутизация электронной почты с использованием правил, маршрутизация телефонных звонков и т. Д. Они, конечно, также могут быть заменены другими технологиями, такими как рабочий процесс и программное обеспечение для умных форм.

Преимущества

Преимущества использования облачных сервисов BPM включают устранение необходимости и затрат на поддержание специализированных технических навыков внутри компании и сокращение отвлекающих факторов от основной деятельности предприятия. Он предлагает контролируемое ИТ-бюджетирование и обеспечивает географическую мобильность.

Интернет вещей

Появляющийся Интернет вещей представляет собой серьезную проблему для контроля и управления потоком информации через большое количество устройств. Чтобы справиться с этим, новое направление, известное как BPM Everywhere, является многообещающим способом сочетания традиционных методов обработки с дополнительными возможностями для автоматизации работы со всеми независимыми устройствами.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Вил ван дер Аалст, Кейс Макс ван Хи (2002). «Управление рабочим процессом: модели, методы и системы» ISBN 0262011891, 9780262011891
  • Вил ван дер Аалст и Кристиан Шталь (2011). «Моделирование бизнес-процессов» ISBN 9780262015387
  • Вил ван дер Аалст (2011). «Разработка процессов: открытие, соответствие и совершенствование бизнес-процессов» ISBN 978-3-642-19345-3
  • Алан П. Брейч. Как работают организации: целостный подход к здоровью предприятия. ISBN 0-471-20033-6
  • Роджер Бёрлтон (2001). Управление бизнес-процессами: прибыль от процесса. ISBN 0-672-32063-0
  • Джеймс Ф. Чанг (2006). Системы управления бизнес-процессами. ISBN 0-8493-2310-X
  • Дирк Драхейм (2005). Технология бизнес-процессов. ISBN 978-3-642-01587-8
  • Марлон Дюма, Марчелло Ла Роса, Ян Мендлинг, Хайо А. Рейджерс (2013). «Основы управления бизнес-процессами» ISBN 978-3-642-33142-8, 978-3-642-33143-5
  • Джей Р. Гэлбрейт (2005 г.). Разработка клиентоориентированной организации: руководство по стратегии, структуре и процессу. ISBN 0-7879-7919-8
  • Жан-Ноэль Жилло (2008). Полное руководство по управлению бизнес-процессами. ISBN 978-2-9528-2662-4
  • Майкл Хаммер, Джеймс А. Чампи. Реинжиниринг корпорации: манифест деловой революции. ISBN 0-06-662112-7
  • Пол Хармон (2007). Изменение бизнес-процессов: руководство для бизнес-менеджеров и профессионалов в области BPM и шести сигм. ISBN 978-0-12-374152-3
  • Кейт Харрисон-Бронински (2005). Взаимодействие с людьми: сердце и душа управления бизнес-процессами ISBN 0-929652-44-4
  • Артур тер Хофстеде, Вил ван дер Аалст, Майкл Адамс, Ник Рассел (2010 г.). Современная автоматизация бизнес-процессов: YAWL и его среда поддержки, ISBN 978-3-642-03121-2
  • Джон Джестон и Йохан Нелис (2008) Управление по процессам: дорожная карта к устойчивому управлению бизнес-процессами. ISBN 978-0-7506-8761-4 и Управление бизнес-процессами: Практические рекомендации по успешному внедрению (2006) ISBN 0-7506-6921-7
  • Джон Джестон и Йохан Нелис Управление бизнес-процессами: практические рекомендации по успешному внедрению, ISBN 0-7506-6921-7
  • Райан К.Л. Ко, Стивен С.Г. Ли, Энг Ва Ли (2009) Стандарты управления бизнес-процессами (BPM): обзор. В: Журнал управления бизнес-процессами, Emerald Group Publishing Limited. Том 15, выпуск 5. ISSN 1463-7154.
  • Кристин Маккинти и Антуан Моттье (2016). «Разработка эффективных приложений BPM - руководство для начинающих» (О'Рейли) ISBN 978-1-491-92471-6
  • Мартин Улд (2005). Управление бизнес-процессами: строгий подход. ISBN 1-902505-60-3
  • Гири А. Раммлер, Алан П. Брейч. Повышение производительности: как управлять пустым пространством в организационной диаграмме. ISBN 0-7879-0090-7
  • Терри Шуртер, Стив Тауэрс. Управление ожиданиями клиентов: успех без исключения. ISBN 0-929652-07-X
  • Брюс Сильвер (2011). «Метод и стиль BPMN: с руководством по реализации BPMN» ISBN 1596931930, 9781596931930
  • Алек Шарп, Патрик МакДермотт (2008). «Моделирование рабочего процесса: инструменты для улучшения процессов и разработки приложений» ISBN 1596931930, 9781596931930
  • Говард Смит, Питер Фингар (2003). Управление бизнес-процессами: третья волна.
  • Эндрю Спани (2003). Управление бизнес-процессами - это командный вид спорта: играйте, чтобы выиграть! ISBN 978-0-929652-02-3
  • Матиас Веске (2012). «Управление бизнес-процессами: концепции, языки, архитектуры (второе издание)» ISBN 978-3-642-28615-5
  • Ховард Смит, Питер Фингар. Управление бизнес-процессами: третья волна. ISBN 0-929652-33-9
  • Кольбахер, Маркус (2010). «Эффекты ориентации процесса: обзор литературы». Журнал управления бизнес-процессами. 16 (1): 135–152. doi : 10.1108 / 14637151011017985. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Управление бизнес-процессами.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:48:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте