Шанхай имеет более 1000 официальных маршрутов автобусов (включая линии центра города и пригородных районов), обслуживаемых более чем 10 автобусными компаниями. В прошлом Баши, Дачжун, Гуаньчжун и Цяншэн входили в четверку крупнейших; Примерно в 2009 году они объединились в компании группы Баши, в том числе компании по обслуживанию пассажиров автобусов №1-6, Трамвай Баши, Баши Синьсинь и Chongming Company, Baoshan Company и Jinshan Company. Каждый пригородный район также обновился, и теперь в каждом районе по одной роте. Примерно в 2015 году Пассажирская служба Баши №1 и Bashi Tram объединились в компанию Баши №1, Пассажирская служба Баши №2 стала Компанией Баши №2, Баши №3, Пассажирская служба №4 объединились в компанию Баши №2. 3, компания Bashi №6 Passenger Service стала компанией Bashi №4, а компания Bashi №5 Passenger Service и Baoshan Company стала компанией Bashi №5.
Ливреи разных автобусных компаний различаются. Самую обычную ливрею часто называют «SH Ливрея», которая была создана в 2001 году. Автобусы Bashi Group, Jinshan Bus Co. района Цзиньшань, Minhang Bus Co. района Минхан и другие частные автобусные компании используют такую окраску, в то время как разные в цветах. Автобус Pudong Bus of Pudong New Area имеет свою особую ливрею, установленную в 2009 году, она синего цвета и часто называется «Ливрея Хайбао». Автобусы Сунцзян района Сунцзян имеют ливрею сочетания красного и серого цветов, которая была создана в 2007 году. Автобусы Фэнсянь района Фэнсянь имеют ливрею зеленого и белого цветов и другую окраску, основанную на «Ливреи SH», но с зеленым и зеленым цветом. синие, которые были созданы после Fengxian Bashi и Fengxian Bus (местные). Автобусы Qingpu района Qingpu начали использовать новую ливрею с конца 2015 года, которая имеет тот же цвет, что и Bashi "SH Ливрея", но имеет другие узоры. Цзуншэнь Дачжун из района Цинпу имеет особую окраску, состоящую из комбинации желтого и зеленого цветов, на некоторых автобусных маршрутах.
Автобусный парк Шанхая в последние годы стал более экологичным. По состоянию на май 2015 года в системе насчитывается более 1700 автобусов на новой энергии, что составляет более 20% всего парка.
С 2006 года Шанхай является ведущей китайской компанией по внедрению электрических и гибридных автобусов. Во время Всемирной выставки в Шанхае в 2010 году город опробовал программу, которая включает 256 автобусов на новой энергии с низким или нулевым уровнем выбросов. Некоторые маршруты обслуживаются шанхайской троллейбусной системой, и хотя количество таких маршрутов относительно очень мало по сравнению с общей шанхайской транзитной сетью, троллейбусная система считается старейшей существующей такой системой в мир (из более 300 таких систем все еще действовавших в 2011 году); он открылся 15 ноября 1914 года.
В середине 2000-х годов город преобразовал многие традиционные маршруты троллейбусов на стандартные дизельные из-за гибкости маршрута, скорости и устранения визуального загрязнения воздушных проводов. Однако очевидные преимущества троллейбусов возродили интерес к сохранению и развитию программы. В 2013 году компания «Башинский троллейбус» заказала 300 новых троллейбусов, чтобы заменить стареющий парк и увеличить общее количество троллейбусов в Шанхае.
Большинство городских автобусов используют номера для обозначения линий, в то время как пригородные автобусы и несколько центральных автобусных маршрутов используют китайские символы. В последнее десятилетие возросла активность в области оптимизации сети, и в результате многие автобусные линии были отрезаны, закорочены и объединены. Многие названные автобусные маршруты были преобразованы в номерные линии с фиксированной оплатой за проезд. Некоторые регулярные линии переведены только на часы пик, но при этом сохранены исходные номера линий.
Туннельные линии с 1 по 9, кроме Туннельной линии 5, проходят через туннель под рекой Хуанпу. Хотя они такие же, как автобусы я В 400-х годах есть много других автобусов, которые пересекают множество туннелей под рекой Хуанпу, но не названы линией туннелей.
Мостовые линии с 1 по 6 проходят через мосты через реку Хуанпу, включая мост Лупу, Мост Нанпу и Мост Янпу. Будучи такими же, как автобусы 400-х годов, существует множество других автобусов, которые пересекают множество мостов через реку Хуанпу, но не названы линией моста.
Линии с 1 по 7 соединяют международный аэропорт Пудун с центром Шанхая и международным аэропортом Хунцяо, а специальная линия аэропорта (китайский : 机场 专线) соединяет международный аэропорт Хунцяо с храмом Цзинъань в центре Шанхая.
В строках алфавита будут различные дополнительные схемы именования. Большинство линий имеют название «Линия XY», где X и Y обозначают два конца этой линии, например, «莘 纪 线» (Линия Синь Цзи) - это автобус, который курсирует между Синьчжуаном и Цзиваном.
Некоторые другие линии указывают только на один терминал, например, «宝 杨 码头 专线» (специальная линия порта Баоян) - это автобус, курсирующий между портом Баоян и железнодорожным вокзалом Шанхая.
В центральной части некоторых пригородов есть строки с форматом названия строки «XX No. X».
Все фиксированные тарифы и пронумерованные линии и на большинстве маршрутов с разным расстоянием принимаются карты Shanghai Public Transport Card.
Первая линия общественного транспорта трамвай в Шанхае была от Храм Цзинъань - Бунд, но эта линия теперь исчезла из-за отмены обслуживания (однако сам маршрут продолжает оставаться частью троллейбусного маршрута 20). Сейчас в Шанхайском кинопарке для туристов курсирует только одна трамвайная линия.
В 2007 году правительство Шанхая решило продолжить строительство нового современного трамвая в Чжанцзян районе высоких технологий под названием «Zhangjiang Tram ". Он открылся для пассажиров 31 декабря 2009 года.
Новая трамвайная система в районе Сунцзян в настоящее время строится, и первые линии будут открыты не ранее 2016 года.