Burra katha

редактировать

Исполнители древнего джангама

Бурра-катха, также пишется как бурраката, это техника устного рассказывания в джангаме Традиция катха, проводимая в деревнях Андхра-Прадеш и Телангана. Труппа состоит из одного главного исполнителя и двух второстепенных исполнителей. Это повествовательное развлечение, состоящее из молитв, сольной драмы, танцев, песен, стихов и шуток. Темой будет либо индуистская мифологическая история (Джангам Катха ), либо современная социальная проблема.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Этимология
  • 3 История
  • 4 Современная форма
  • 5 Значение
  • 6 Настоящее
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение

Великий Бурра-катха была разработана в районе Гунтур около 1942 года с целью пропаганды политических идей среди неграмотных масс в деревнях.

Этимология

«Бурра» относится к тамбуре, струнный музыкальный инструмент с полой оболочкой. «Катха» означает рассказ.

Бурра означает череп на телугу. Оболочка напоминает человеческий череп. Он сделан из обожженной глины или сушеной тыквы, либо из латуни и меди. Инструмент очень похож на veena, и исполнитель может тянуть и нажимать на струны, чтобы воспроизводить голоса и слушать музыку.

История

Бурраката зародилась как религиозные песни кочевников и стала популярной формой искусства. Его регулярно транслируют по радио и телевидению в Андхра-Прадеш. Это название 20-го века для театрального представления, известного как Джангам Катха. джангамы лингаяты были странствующими менестрелями, которые поклонялись и пели Господа Шивы. В спектаклях участвовали два исполнителя: сказочник и его жена. С социальными и культурными изменениями светский аспект был включен в эту форму. В современной форме участвуют три исполнителя любого пола.

Популярными индуистскими художниками были Пендьяла Венкатесваррао, Сункара Шри Кришна Мадхава Рао, Паручури Рамакотайя, Сиривисетти Суббарао, Косури Пуннайя, Говардхана, Какуману Суббарао, Савурианджалэга, Сункара Давулуру папайя, Будагаджангала мотэ куллайаппа, Будагаджангала мотэ рамалингам и т. д. Женщины также сформировали группы, например, Мотури Удаям, Чинтала Котешварамма, Маханкали Лакшми, сестры Шридеви и т. д. Популярными неиндусскими художниками являются Абрахам Бхагаватар, Манохара Кави, Манохара Кэви, Назар и др.

Шаик Назар популяризировал это, выступая на различных современных проблемах в то время, и получил признание народа. Он широко известен как «Отец Бурракатхи».

Современная форма

Главный рассказчик (катакуду) рассказывает историю. Он играет на тамбуре и танцует под музыку. Он также носит металлическое кольцо, называемое анделу, на большом пальце правой руки, держит еще одно кольцо в другой руке и добавляет больше музыки, часто сталкивая их. Сопровождающие играют на гуммете (также называемом дакки или будике), глиняных барабанах с двумя головами. Все трое или только катхакаду носят ножные браслеты (также называемые гаджелу), которые добавляют еще больше музыки, когда они танцуют.

Исполнитель правой стороны (хасьяка, что означает шутник) действует как шутник и отпускает сатиры и шутки. Левый исполнитель (раджакия, что означает политик) действует как человек, который знает мирские обычаи и говорит о политике и социальных проблемах. Главный исполнитель и исполнители постоянно обращаются друг к другу. Соперники прерывают катхакуду сомнениями и иногда добавляют акцента к главным событиям рассказа короткими словами, похожими на «Вау!». "Ага!" и «Вот и все».

Всякий раз, когда главный исполнитель поет песню, он или она начинает с «винара вира кумара вера гадха винара», после чего соисполнители поют «тандхана тане тандхана на». Это также называется тандана катха.

Значение

Бурра катха была развлекательным мероприятием в деревнях. Даже сейчас, во время фестивальных сезонов Душера или Санкранти, это можно увидеть для описания событий в эпосах, таких как Рамаян и Махабхарат, а также некоторых из лучших и моральные истории о королях, таких как камбоджараджу катха, чиннамма катха, муггуруморатила катха и т. д.

Настоящие

рассказчики Бурракатха называются будагаджангалу. Интернет и фильмы играют важную роль в современной жизни. Вот почему бурракатхи не видны, и нет никого, кто мог бы развивать это и улучшать искусство. В прошлом эти рассказчики бурраката были важны в деревнях; сейчас нет никакой реакции на их искусство.

Итак, эти рассказчики бурраката оставили свое традиционное искусство и стали нищими или поденщиками. Даже в наше время в этом племени нет образованных людей. У них нет кастовых сертификатов для развития своего племени.

Дароджи Эрамма был исполнителем Бурра катха из Карнатака.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:20:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте