Утомленный солнцем

редактировать
Утомленный Солнце
Утомленные солнцем Poster.jpg Плакат фильма
РежиссерНикита Михалков
ПродюсерЛеонид Верещагин. Арманд Барбо. Никита Михалков. Мишель Сейду
АвторРустам Ибрагимбеков. Никита Михалков
В ролях
МузыкаЭдуард
КинематографияВилен Калюта
ОтредактировалЭнцо Меникони
РаспространяетSony Pictures Classics
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность135 минут
СтранаРоссия. Франция
ЯзыкРусский
Бюджет3,6 миллиона долларов
кассовые сборы2,3 миллиона долларов (США)

Утомленные солнцем (Русский : Утомлённые солнцем, транслит. Утомлённые солнцем, буквально «утомленные солнцем») - фильм 1994 года российского режиссера и сценариста Никиты Михалкова и азербайджанского сценариста Рустам Ибрагимбеков. В фильме рассказывается о старшем офицере Красной Армии, которого играет Михалков, и его семье во время большой чистки конца 1930-х годов в сталинской Советский Союз. В нем также снимаются Олег Меньшиков, Ингеборга Дапкунайте и дочь Михалкова Надежда Михалкова.

. Фильм получил высокую популярность в России и получил положительные отзывы в США. Он получил Гран-при на Каннском кинофестивале 1994 года, премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и другие награды.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Концепция
    • 3.2 Съемки
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Награды
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Летом 1936 года в Советском Союзе, Комдив Сергей Петрович Котов, его жена Маруся и их маленькая дочь Надя отдыхают в бане, когда крестьянин из местного колхоза отчаянно рассказывает им Танки Красной Армии вот-вот сокрушат урожай пшеницы в рамках общих маневров. Котов выезжает, чтобы приказать танкисту остановиться. Котов пользуется авторитетом как высокопоставленный старый большевик и легендарный герой Гражданской войны в России, а также очень популярен среди простых людей и местных жителей.

Счастливая семья возвращается на родину на дачу, где они присоединяются к родственникам Маруси, большой и эксцентричной семье чеховских аристократов. Однако затем приезжает Митя, бывший дворянин и ветеран антикоммунистической Белой армии. Он был женихом Маруси до исчезновения в 1923 году. Семья радостно обнимает его, и Надя представляет его как «дядю Митю». Маруся остается в глубоком противоречии, так как она глубоко страдала, когда он ушел без объяснения причин.

Несмотря на свой личный характер, Митя, похоже, вернулся с секретными намерениями, поскольку он работает на советскую политическую полицию, НКВД. Он приехал арестовать Котова по несуществующему сговору. Это месть, ведь Котов мобилизовал Митю в ГПУ, предшественника НКВД. Митя ненавидит Котова, которого он обвиняет в том, что он потерял Маруся, его любовь к России, веру и свою профессию пианиста. Котов отмечает деятельность Мити в Париже, где он передал НКВД восемь генералов Белой армии. Все были похищены, вывезены контрабандой в Советский Союз и расстреляны без суда.

Котов считает, что его близкие отношения с советским диктатором Иосифом Сталиным спасут его. Однако, чтобы забрать Котова, подъезжает черная машина с агентами НКВД, как раз в то время, как группа детей пионеров приезжает на дачу, чтобы отдать ему дань уважения. Котов вынужден дать ложное признание по всем обвинениям и в августе 1936 года расстрелян, а Митя покончил жизнь самоубийством. Маруся арестована и умирает в ГУЛАГе в 1940 году. Несмотря на арест вместе с матерью, Надя доживает до отмены всех трех приговоров во время хрущевской оттепели, и работает учителем в Казахстан.

В ролях

Производство

Концепция

Сценарист Рустам Ибрагимбеков сказал, что фильм представляет собой заявление о тоталитаризме, а солнце в фильме представляет Иосифа Сталина.

Никита Михалков заявил при создании фильма: он считал, что «большевизм не принес счастья нашей стране». Однако он сомневался, можно ли судить «целые поколения» за действия, вызванные более широкими социальными проблемами. Михалков черпал вдохновение и в своей маленькой дочери Надежде Михалковой, и в воспоминаниях о своем доме. Азербайджанский сценарист Рустам Ибрагимбеков создал сюжетную линию с Михалковым и сотрудничал с ним в диалоге.

Название происходит от популярной песни 1930-х годов, написанной Ежи Петерсбурским. Первоначально польское танго, «To ostatnia niedziela » («Это последнее воскресенье»), оно стало популярным в Советском Союзе благодаря новым русским текстам и названию «Утомлённое солнце». "(Утомлённое солнце,« Утомленные солнцем »). Песня звучит неоднократно в фильме; режиссер Михалков в 2007 году рассказывал, что узнал о песне от своего старшего брата Андрея Кончаловского из фильма 1979 Сибирьада. Он сравнил свое использование музыки с тем, что мальчиком украл деньги у своего брата. По словам Ибрагимбекова, «солнце», изображенное в фильме, призвано символизировать Сталина, и подчеркивается, что один из моментов фильма заключается в том, что тоталитарные режимы «начинают жить собственной жизнью, уничтожая не только тех, кого они изначально собирались уничтожить, но и и их создателей ».

Съемки

Фильм снимался в Москве, при этом использовался для деревни, а сцены, происходящие внутри дачи, снимались в Нижний Новгород. Его бюджет составлял 3,6 миллиона долларов, при крупном спонсорстве Госкино. На роль дочери Котова Нади Михалков бросил свою дочь Надежду, которая надеялась, что ей в качестве компенсации будет велосипед. Михалков решил сыграть самого Котова, потому что он считал, что это поможет его дочери чувствовать себя комфортно, объясняя, что «некоторые сцены [были] особенно деликатными на эмоциональном уровне».

Сцены были сняты в период с июля по ноябрь 1993 года. Михалков решил. скоростное расписание съемок из-за Надежды, которой тогда было шесть лет. Он отметил, что «дети быстро растут и теряют нежность, простоту и очарование своей юности».

Выпуск

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в мае 1994 года. Несмотря на то, что он выиграл Гран-при Канн, Михалков был горько разочарован тем, что не получил Золотую пальмовую ветвь, а российская пресса объявила о «поражении». Что касается маркетинга в России, Михалков лично ездил по местам и поощрял политиков и бизнес показывать его фильм. Он открылся в Москве 2 ноября 1994 года.

Позже у него был выпуск видео в России, где он лидировал по продажам в течение 48 недель подряд, демонстрируя большую популярность. Фильм был показан по российскому телевидению накануне президентских выборов 1996 года в попытке дискредитировать Коммунистическую партию Геннадия Зюганова.

Прием

Принятие критиками

Критики высоко оценили выступление Никиты Михалкова и его химию с дочерью Надеждой Михалковой.

В его родной России первоначальные отзывы были «в основном нейтральными». В России часто критиковали за то, что фильм был «слишком коммерческим» и ему не хватало серьезности. Роджер Эберт дал фильму две звезды, считая его производным от «многих эпосов Восточного блока до 1991 года». Кэрин Джеймс описала фильм в The New York Times как «изысканный, лирический и жесткий». Кеннет Туран из Los Angeles Times написал «What Burnt «By the Sun» делает все возможное, чтобы элегантно переплетать личные и политические темы любви, доверия и предательства ». Дэвид Денби, писавший для журнала New York, сказал, что, хотя изначально он нашел фильм было «слишком много солнечного света», заключил, что «Утомленные солнцем - чрезвычайно мощная работа». Дессон Хоу из The Washington Post назвал фильм «старомодным авторским кинопроизводством» с «в основном плюсы», добавив: «Михалковы работают вместе как Астер и Роджерс ». Оуэн Глиберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку «B +», написав «Сожженные by the Sun строится медленно, достигая апогея тихого опустошения ", и сказал, что сцена с гребной лодкой" такая нежная, что не думаю, что когда-нибудь забуду ее ".

Тайм-аут в обзоре говорится, что Михалков «игра безупречна, а сцены с Его дочь Надя достигла редкой остроты ". В своем путеводителе по фильму 2015 года Леонард Малтин дал фильму три звезды и назвал его «провокационной, волнующей медитацией» о сталинизме. Фильм имеет рейтинг одобрения 80% на Rotten Tomatoes, основанный на 15 обзорах, и средний рейтинг 7,07 / 10.

Награды

Фильм получил Гран-при на Каннском кинофестивале 1994 и Приз Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке. За премию Оскар проголосовали посетители предварительного просмотра Академии, так как «Утомленные солнцем» в то время не было в кинотеатрах США, и только посетители видели все пять номинированных фильмов. Роджер Эберт раскритиковал награду как результат «несовершенных правил Академии», заявив, что «публицист просто должен обязательно пригласить всех, кто дружит, в фильм, а другим решать самим. ". И Никита, и Надежда Михалковы вышли на сцену, чтобы принять премию Оскар.

ПремияДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (-а)
Премия Оскар 27 марта 1995 г. Лучший фильм на иностранном языке Никита Михалков Выиграл
Премию Австралийского института кино 1996Лучший Зарубежный фильм Никита Михалков и Мишель Сейду Номинированы на
Премию BAFTA 23 апреля 1996 г. Фильм не на английском языке Номинирован на
Каннский кинофестиваль 12 - 23 мая 1994 г. Гран-при Никита МихалковВыигран
Приз Вселенского жюри Выигран
Государственная премия Российской Федерации 1994Государственная премия Российской ФедерацииВыиграна

Наследие

Надежда Михалкова во взрослом возрасте повторила роль Нади в фильме Утомленные солнцем 2.

Никита Михалков поставил и исполнил роль Сергея Петровича Котова в своем продолжении Утомленные солнцем 2. Соревновалась за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2010. Олег Меньшиков и Надежда Михалкова также исполнили свои роли из оригинальный фильм.

Драматург Питер Фланнери адаптировал фильм как одноименную сценическую драму. Он открылся в Национальном театре в Лондоне в марте 2009 года. В актерский состав входили ирландский актер Чиран Хайндс в роли генерала Котова, Рори Киннер как Митя, и Мишель Докери как Маруся.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Beumers, Birgit (2000). Утомленные солнцем: компаньон по фильму. Лондон и Нью-Йорк: И. Б. Таурис. ISBN 1860643965. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Beumers, Birgit (2005). Никита Михалков: соратник режиссера 1. Лондон и Нью-Йорк Йорк: IBTauris. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Катерина Кларк, «[Рецензия на] фильмы, Утомленные солнцем», Никита Михалков, Майкл Сейду, и Рустам Ибрагимбеков ; и «Толкование снов» Семена Винокура и Андрея Загданского; в The American Historical Review, том 100, № 4 (октябрь 1995 г.), стр. 1223–1224
  • Фарадей, Джордж (2010). Восстание кинематографистов: борьба за художественную автономию и падение советской киноиндустрии. Университетский парк, Пенсильвания: Penn State Press. ISBN 027104246X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фланнери, Питер (26 февраля 2009 г.). Burnt by the Sun. Лондон: Nick Hern Books. ISBN 978-1-84842-044-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лоутон, Анна М. (2004). «История создания и на экране ". Imaging Russi 2000: Фильм и факты. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Новой Академии. ISBN 0974493430. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стивен Ловелл (2003). Summerfolk: A History of the Dacha, 1710-2000. Итака и Лондон: Cornell University Press. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Maltin, Leonard (2014). Руководство по фильмам Леонарда Мальтина 2015: Современная эра. Нью-Йорк: Penguin Группа. ISBN 0698183614. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Луис Менаше (2014). «О Сталине и сталинизме». Москва верит в слезах: русские и их фильмы. Вашингтон, округ Колумбия: New Academia Publishing. ISBN 098458322X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Норрис, Стивен М. (2012). История блокбастеров в новой России: фильмы, память и патриотизм. Indiana University Press. ISBN 0253006791. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте