Бурдж-Халифа | |
---|---|
برج خليفة | |
![]() | |
![]() | |
Прежние названия | Бурдж Дубай |
Рекордная высота | |
Самый высокий в мире с 2009 года | |
Предыдущий | Тайбэй 101 |
Общая информация | |
Статус | Завершено |
Тип | Смешанное использование |
Архитектурный стиль | Неофутуризм |
Местоположение | Дубай |
Адрес | Бульвар Шейха Мохаммеда бин Рашида 1 |
Страна | Объединенные Арабские Эмираты |
Координаты | 25 ° 11'49,7 ″ N 55 ° 16'26,8 ″ E / 25,197139 ° N 55,274111 ° E / 25,197139; 55,274111 Координаты : 25 ° 11'49,7 ″ N 55 ° 16'26,8 ″ E / 25,197139 ° N 55,274111 ° E / 25,197139 ; 55.274111 |
Названо в честь | Шейха Халифа |
Строительство началось | 6 января 2004 г. (2004-01-06) |
Превышен | 17 января 2009 г. |
Завершено | 1 октября 2009 г. (2009-10-01) |
Открыто | 4 января 2010 г. |
Стоимость | 1,5 миллиарда долларов США |
Владелец | Emaar Properties |
Высота | |
Архитектура | 828 м (2717 футов) |
Наконечник | 829,8 м (2722 футов) |
Верхний этаж | 585,4 м (1921 фут) |
Обсерватория | 555,7 м (1823 фута) |
Технические детали | |
Конструкционная система | Железобетон, сталь и алюминий |
Количество этажей | 154 + 9 обслуживание |
Общая площадь | 309 473 м (3 331 100 кв. Футов) |
Лифты / лифты | 57 |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Адриан Смит |
Архитектура фирма | Skidmore, Owings Merrill |
инженер-строитель | Билл Бейкер |
Главный подрядчик | Samsung CT |
Другая информация | |
Парковка | 2 подземных уровня |
Веб-сайт | |
www.burjkhalifa.ae | |
Ссылки | |
The Бурдж-Халифа (арабский : برج خليفة, арабское произношение: ; произносится английский язык:, буквально «Башня Халифа» на английском языке), известный как Burj Dubai до его открытия в 2010 году, является небоскреб в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. При общей высоте 829,8 м (2722 фута, чуть более полумили) и высоте крыши (без антенны, но включая 244-метровый шпиль) 828 м (2717 футов), Бурдж-Халифа имеет было самым высоким сооружением и зданием в мире с его пика в 2009 году (предшествовавшего Тайбэй 101 ).
Начато строительство Бурдж-Халифа в 2004 году, а экстерьер Основная конструкция - железобетон. Здание было открыто в 2010 году как часть новой застройки под названием Downtown Dubai. спроектирован, чтобы стать центральным элементом крупномасштабной, но многофункциональной застройки. Решение о строительстве здания было принято на основе решения правительства о диверсификации экономики, основанной нефти, и стремлении Дубая получить международное признание., Первоначально называлось Бурдж Дубай, было переименовано в честь правителя Абу- Даби и президента Арабских Эмиратов Ха лифы бин Зайда Аль-На. ян ; Абу-Даби и правительство ОАЭ ссудили Дубаю деньги для выплаты долгов. Здание побило системное рекордов по высоте, в том числе самым высоким зданием в мире.
Бурдж-Халифа был разработан Адрианом Смитом из Skidmore, Owings Merrill, чья фирма разработала Willis Tower и One Всемирный торговый центр. Хайдер Консалтинг был выбран в качестве инженера-надзирателя в компании NORR Group Consultants International Limited, выбранной для наблюдения за архитектурой проекта. Дизайн заимствован из исламской архитектуры региона, например, в Великой мечети Самарры. Трехсторонняя геометрия пола Y-образной формы предназначена для оптимизации жилого и гостиничного пространства. Центральное ядро с подкреплением и крылья используются для поддержки высоты здания. Хотя этот дизайн был заимствован из Tower Palace III, центральное ядро Бурдж-Халифа содержит все вертикальные транспортные средства, за исключением лестниц для выхода в каждом из крыльев. В конструкции также есть система облицовки, которая обеспечивает выдерживать жаркие летние температуры Дубая. Всего в нем 57 лифтов и 8 эскалаторов.
На определенном этапе архитектурного и инженерного процесса первоначальные разработчики Emaar столкнулись с финансовыми проблемами, им потребовалось больше денег и экономического финансирования. Шейх Халифа, правитель Арабских Эмиратов, предоставил денежную помощь и финансирование, что привело к изменению названия на «Бурдж-Халифа». Концепция прибыльности, основанная на строительстве жилых комплексов с высокой плотностью населения и торговых центров вокруг ориентира, оказалась успешной. Окружающие его торговые центры, отели и кондоминиумы в Даунтауне Дубая принесли наибольший доход от проекта в целом, в то время как сам Бурдж-Халифа не принесли никакой прибыли.
Критические отзывы к Бурдж-Халифе в целом были положительными, и здание получило совокупное наград. Тем не менее, поступало множество рабочих-мигрантов из Азии, которые были основной рабочей силой в строительстве. Они были связаны с низкой заработной платой и практикой конфискации паспортов до исполнения служебных обязанностей. Сообщалось о нескольких самоубийствах.
Строительство началось 6 января 2004 года, с Строительство экстерьера завершено 1 октября 2009 г. Здание официально открылось 4 января 2010 г. и является частью 2-километрового (490 акров) центра Дубая застройки на «Первой развязке» вдоль Шейх Зайед Роуд, недалеко от главного делового района Дубая. Архитектура и инженерия башни были выполнены Скидмор, Оуингс и Меррилл из Чикаго, с Адрианом Смитом в качестве главного архитектора и Биллом Бейкером в качестве главного инженера-строителя. Основным подрядчиком была Samsung CT из Южная.
Бурдж-Халифа был спроектирован как центральный элемент крупномасштабного многофункционального комплекса, включающего 30 000 домов., девять отелей (включая The Address Downtown Dubai ), 3 гектара (7,4 акра) парковой зоны, не менее 19 жилых небоскребов, Dubai Mall и 12 гектаров (30-акр) искусственное озеро Бурдж-Халифа. Решение построить Бурдж-Халифа, как сообщается, было принято на основе решения правительства о диверсификации экономики, основанной на нефти, на экономику, основанной на услугах и туризме. По словам официальных проектов таких проектов, как Бурдж-Халифа, было необходимо получить международное признание и, следовательно, инвестиции. «Он (шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум ) хотел сделать Дубай на карте чем-то действительно сенсационным, - сказал Джеки Джозефсон, руководитель туристической и VIP-презентации в Nakheel Properties. До официального открытия в январе 2010 года башня была известна как Burj Dubai («Дубайская башня»). Она была переименована в честь правителя Абу-Даби, Халифы бен Зайеда Аль Нахайяна ; Абу-Даби и федеральное правительство ОАЭ ссудили Дубаю десятки миллиардов долларов США, чтобы Дубай мог выплатить свои долги - Дубай занял не менее 80 миллиардов долларов на строительные проекты. В 2000-х годах Дубай начал диверсифицировать свою экономику, но в 2007–2010 годах он пострадал от экономического кризиса, в результате чего крупномасштабные проекты, которые уже находились в стадии строительства, были заброшены.
Бурдж-Халифа установил несколько мировых рекордов. записей, в том числе:
Имеются неподтвержденные сообщения о нескольких запланированных увеличенных высотах с момента его основания. Первоначально предложенная как виртуальный клон 560-метровой (1837 футов) Башни Гролло для Мельбурна, Австралия набережная Доклендс, башня была перепроектирована Скидмором, Оуингсом и Мерлом. Маршал Страбала, архитектор Скидмор, Оуингс и Меррилл, работающий над проектом до 2006 года, сказал в конце 2008 года, что небоскреб Бурдж-Халифа был спроектирован так, чтобы его высота составляла 808 м (2651 фут).
Архитектор, спроектировавший его, Адриан Смит, считал, что самая верхняя часть здания не завершена элегантно с остальной структурой, поэтому он попытался и получил одобрение на увеличение ее высоты. Было заявлено, что это изменение не добавило никаких этойжей, что соответствовало попытке Смита сделать корону более тонкой. Здание открылось 4 января 2010 года.
Башня была спроектирована Skidmore, Owings and Merrill (SOM), которая также спроектировала Willis Tower (ранее Sears Tower) в Чикаго и Всемирный торговый центр в Нью-Йорк. Бурдж-Халифа использует комплектную трубку конструкции Уиллис-Тауэр, изобретенную Фазлуром Рахманом Кханом. Из-за трубчатой системы при строительстве пропорционально было использовано только половину количества стали по сравнению с Эмпайр Стейт Билдинг. Вклад Хана в проектирование высоких зданий оказал глубокое влияние на архитектуру и инженерию. Было бы трудно найти какие-либо мировые практики проектирования высотных зданий, которые прямо или прямо не повлияла бы его работа. Дизайн напоминает видение Фрэнка Ллойда Райта для Иллинойс, небоскреба высотой в милю, спроектированного для Чикаго, а также Башня Лейк-Пойнт в Чикаго. Когда Адриан Смит разрабатывал проект в SOM, он смотрел в окно своего офиса на изогнутую трехстворчатую планировку Lake Point Tower. «Вот прототип», - сказал он. По словам Страбалы, Бурдж-Халифа был спроектирован на основе 73 этажа Tower Palace Three, полностью жилого здания в Сеуле. Вначале планировалось, что Бурдж-Халифа будет полностью жилым.
В соответствии с первоначальным проектом Скидмора, Оуингса и Меррилла, Emaar Properties выбрала Hyder Consulting в качестве ведущего инженера, а NORR Group Consultants International Ltd - для ведущего наблюдения. архитектура проекта. Хайдер был выбран за их опыт в области строительства и MEP (механическое, электрическое и сантехническое). Роль Hyder Consulting заключалась в надзоре за строительством, сертификатом проекта архитектора и в том, чтобы быть инженером и архитектором, официально признанным властями ОАЭ. Роль NORR заключалась в надзоре за всеми архитектурными компонентами, включая надзор на месте во время строительства и проектирование 6-этажной пристройки к офисному пристройке для архитектурной документации. NORR также отвечал за архитектурные интеграционные чертежи для отеля Armani, включенного в Башню. Emaar Properties также привлекла GHD, международную многопрофильную консалтинговую фирму, в качестве органа по проверке и испытаниям бетонных и стальных конструкций.
Дизайн заимствован из исламской архитектуры. По мере того, как башня поднимается с плоского основания пустыни, возникает 27 отступов по спирали, уменьшающих поперечное сечение башни по мере продвижения вверх и создавая удобные открытые террасы. Эти отступы организованы и выровнены таким образом, чтобы свести к минимуму вибрационную ветровую нагрузку от вихревых токов и вихрей. Вверху выступает центральное ядро, которое образует завершающий шпиль. В самой высокой точке башня качается на 1,5 м (4,9 фута).
Шпиль Бурдж-Халифа составляет более 4000 тонн (4400 тонн). короткие тонны; 3900 длинных тонн) конструкционной стали. Центральная вершина трубы весит 350 тонн (390 коротких; 340 длинных тонн) и имеет высоту 200 м (660 футов). В шпиле также находится оборудование связи. Этот 244-метровый шпиль широко считается высотой тщеславия, так как очень мало его пространства можно использовать. Без шпиля высота Бурдж-Халифа была бы 585 метров. Об этом сообщается в исследовании Совет по высотным зданиям и городской среде обитания, в котором отмечается, что пустой шпиль «сам по себе может быть небоскребом». Такой небоскреб, если бы он был расположен в Европе, был бы 11-м по высоте на этом континенте.
В 2009 году архитекторы объявили, что более 1000 произведений искусства украсят интерьеры Бурдж-Халифы, жилой вестибюль В Burj Khalifa будут представлены работы Жауме Пленсы.
Система облицовки состоит из более чем 26000 световозвращающих стеклянных панелей и алюминия и текстурированной нержавеющей стали на 142000 м (1528000 квадратных футов). панели с вертикальными трубчатыми ребрами. Архитектурное стекло обеспечивает солнечные и тепловые характеристики, а также защищает от бликов от яркого солнца, пустыни, экстремальных температур, пустыни и сильных ветров. Стекло занимает площадь более 174 000 м (1 870 000 кв. Футов). Типичные панели ненесущих стен Burj имеют размеры 4'6 дюймов в ширину и 10'8 дюймов в высоту и весят около 800 фунтов каждая, с более широкими панелями у краев здания и более высокими наверху.
Внешняя температура на уровне Считается, что верхняя часть здания на 6 ° C (11 ° F) холоднее, чем у основания.
Отель Armani с 304 комнатами, первый из четырех по Armani, занимает 15 нижних 39 этажей. Отель должен был открыться 18 марта 2010 года, но после нескольких задержек он, наконец, открылся для публики 27 апреля 2010 года. Корпоративные апартаменты и офисы также должны быть открыться с марта, но отель и смотровая площадка остались единственными части здания, открытые в апреле 2010 года.
В вестибюлях на 43 и 76 этажах расположенных бассейнов. На этажах до 108 расположено 900 частных жилых квартир (которые, по словам застройщика, были распроданы в течение восьми часов с момента появления на рынке). Открытый плавательный бассейн с нулевым входом расположен на 76-м этаже башни. Корпоративные офисы и люксы занимают большую часть остальных этажей, за исключением 122-го, 123-го и 124-го, где расположены ресторан At.mosphere, вестибюль и крытая и открытая смотровые площадки соответственно. Января 2010 г. планировалось, что с февраля 2010 г. Бурдж-Халифа примет первых жителей.
В здании 57 лифтов и 8 эскалаторов. Лифты вмещают от 12 до 14 человек в кабине, наиболее быстро и опускаясь со скоростью до 10 м / с (33 фута / с) для двухэтажных лифтов. Однако самый быстрый однопалубный лифт в мире по-прежнему принадлежит Taipei 101 со скоростью 16,83 м / с (55,2 фута / с). Инженеры рассматривали возможность установки в трехъярусных лифтов, но окончательный проект предусматривает вал двухъярусные лифты. Двухэтажные лифты включают в себя функции, используемые как ЖК-дисплеи, чтобы обслуживать посетителей время их путешествия на смотровую площадку. В здании 2 909 ступенек от первого этажа до 160 этажа.
Система водоснабжения Бурдж-Халифы обеспечивает в среднем 946 000 л воды в сутки через 100 км (62 мили) труб. Еще 213 км (132 миль) трубопроводов обслуживают пожаротушения, а 34 км (21 миль) поставляют охлажденную воду для системы кондиционирования воздуха. Система сточных вод использует силу тяжести для отвода воды из сантехники, сточных вод в полу, механического оборудования и ливневых вод в городскую канализацию.
Система кондиционирования забирает воздух из верхних этажи, где воздух прохладнее и чище, чем на земле. В пиковое время охлаждения мощность охлаждения башни составляет 46 МВт (62 000 л.с.), что эквивалентно 13 000 коротких тонн (26 000 000 фунтов; 12 000 000 кг) таяния льда за один день. Вода собирается через систему сбора конденсата и используется для орошения близлежащего парка.
Для мытья 24 348 окон, общей площадью 120 000 м (1 290 000 кв. Футов) стекла, здание имеет три горизонтальных гусеницы, на каждой из которых находится ковшовая машина массой 1500 кг (3300 фунтов). Выше 109 и ниже уровня 27 используются традиционные люльки от шлюпбалок. Верхнюю часть здания чистит бригада, которая спускается по веревкам, чтобы получить доступ. В нормальных условиях, когда все подразделения по техническому обслуживанию здания находятся в рабочем состоянии, 36 рабочим требуется от трех до четырех месяцев для очистки всей внешней поверхности.
Беспилотные машины очищают 27 верхних дополнительных ярусов и стеклянный шпиль. Система очистки была разработана в Мельбурне, Австралия, компанией CoxGomyl, производителем оборудования для технического обслуживания зданий, стоимостью 8 миллионов австралийских долларов.
Снаружи, WET Enterprises спроектировали фонтанную систему стоимостью дирхам 800 миллионов (217 миллионов долларов США). Освещенный 6600 лампами и 50 цветными проекторами, он имеет длину 270 м (900 футов) и стреляет водой на 150 м (500 футов) в воздух в сопровождении ряда классических и современных арабских и других музыкальных произведений. Это второй по величине хореографический фонтан в мире. 26 октября 2008 года Emaar объявила, что по результатам конкурса имен фонтан будет назван Фонтаном Дубай.
Открытая смотровая площадка, названная «На вершине», открылась 5 января 2010 года на 124-м этаже. На момент открытия, высотой 452 м (1483 фута), это была самая высокая открытая смотровая площадка в мире. Хотя в декабре 2011 года небоскреб Cloud Top 488 на Canton Tower в Гуанчжоу превзошел его на 488 м (1601 фут), Burj Khalifa открыла 148-й этаж SKY на высоте 555 м (1821 фут), снова давая Это самая высокая смотровая площадка в мире 15 октября 2014 года, пока в июне 2016 года не открылась Шанхайская башня со смотровой площадкой на высоте 561 метр. Смотровая площадка на 124-м этаже также оснащена электронным телескопом, имеет дополненной реальности, разработанным Gsmprjct ° из Монреаля, которое позволяет посетителям увидеть окружающий ландшафт в реальном -время и для просмотра ранее сохраненных изображений, например, снятых в разное время дня или при разных погодных условиях. Чтобы уменьшить ежедневный наплыв туристов, руководство позволяет пользователям приобретать билеты заранее на определенную дату и время со скидкой 75% на билеты, приобретенные на месте.
8 февраля 2010 года смотровая площадка была закрыта для посещения на два месяца после того, как из-за проблем с электроснабжением лифт застрял между этажами, задерживая группу туристов на 45 минут. В период отлива и высокой видимости люди могут видеть берега Ирана с вершины небоскреба.
Бурдж-Халифа окружен площадью 11 га (27-акр) парк разработан ландшафтными архитекторами SWA Group. Как и башня, дизайн парк основан на цветке Hymenocallis, растения пустыни. В центре парка находится водная комната, представляющая собой серию бассейнов и фонтанов с водяной струей. Скамейки и знаки включают изображения Бурдж-Халифы и цветок Hymenocallis.
Растения поливаются водой, собранной из системы охлаждения здания. Система обеспечивает 68 000 000 литров (15 000 000 имп галлонов) в год. WET Enterprises, которая также разработала Дубайский фонтан, разработала шесть водных объектов парка.
Полы | Назначение | Диметрическая проекция с полами, обозначенными цветом по функциям | |
---|---|---|---|
160–163 | Механический | ![]() | ![]() |
156–159 | Связь и радиовещание | ||
155 | Механика | ||
149–154 | Корпоративные апартаменты | ||
148 | В обсерватории Top Sky | ||
139–147 | Корпоративные апартаменты | ||
136–138 | Механические | ||
125–135 | Корпоративные апартаменты | ||
124 | На вершине обсерватории | ||
123 | Небо лобби | ||
122 | Атмосферный ресторан | ||
111–121 | Корпоративные апартаменты | ||
109–110 | Механический | ||
77–108 | Жилой | ||
76 | Небесный вестибюль | ||
73–75 | Механический | ||
44–72 | Жилой | ||
43 | Небесный вестибюль | ||
40–42 | Механический | ||
38–39 | Люксы отеля Armani | ||
19–37 | Жилой | ||
17–18 | Механический | ||
9–16 | Armani Residences | ||
1–8 | Ar mani Hotel | ||
Ground | Armani Hotel | ||
Concourse | Armani Hotel | ||
B1 - B2 | Автостоянка, механическая |
Башня была построена компанией Samsung CT из Южной Кореи, которая также работала на Башнях-близнецах Петронас и Тайбэй 101. Samsung CT построила башню в рамках совместного предприятия с BESIX из Бельгии и Arabtec из ОАЭ. Тернер был менеджером проекта по основному строительному контракту. Основанная в Гонконге компания Дальневосточный алюминий объединилась для обеспечения внешней облицовки небоскреба Бурдж-Халифа.
Подрядчиком и ответственным инженером были Hyder Consulting. В соответствии с законодательством ОАЭ подрядчик и зарегистрированный инженер несут солидарную за выполнение работ Бурдж-Халифа.
Основная конструкция - железобетон. Путцмайстер создал новый прицеп сверхвысокого давления бетононасос, BSA 14000 SHP-D, для этого проекта. Для строительства Бурдж-Халифы было использовано 330 000 м (431 600 куб. Ярдов) бетона и 55 000 тонн (61 000 коротких тонн; 54 000 длинных тонн) стали арматуры, а на строительство потребовалось 22 миллиона человеко- часов. В мае 2008 года Putzmeister перекачал бетон с пределом прочности на сжатие более 21 МПа гравия, превзойти вес 600 метров каждой колонны от фундамента до следующего четвертого, а остальное было сделано с помощью металлических колонн, покрытых оболочкой или покрытых бетоном. до мирового рекорда по высоте доставки 606 м (1988 футов), 156-й этаж. При строительстве самых верхних ярусов использовались три башенных крана , каждый из которых был способен поднять 25-тонный груз. Остальная конструкция выше была построена из более легкой стали.
В 2003 году было пробурено 33 пробных скважины для прочности рекомендованных, лежащих в основе конструкции. «Песчаник и алевролит от слабого до очень слабого» были обнаружены всего в метрах от поверхности. Образцы были взяты из пробуренных скважин на глубину 140 метров, при этом были обнаружены от слабых до очень слабых пород на всем протяжении. Исследование описало это место как часть «сейсмически активной зоны». Еще одним сложным элементом шамал, который часто вызывает песчаные бури.
Более 45 000 м (58 900 куб. Ярдов) бетона весом более 110 000 тонн (120 000 короткие тонны ; 110 000 длинных тонн ) были использованы для сооружения бетонно-стального фундамента из 192 свай; каждая свая имеет 1,5 метра в диаметре и 43 метра в длину, погруженная на глубину более 50 метров (164 футов). Фундамент был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать общий вес здания приблизительно 450 000 тонн (500 000 коротких тонн ; 440 000 длинных тонн ). Затем этот вес был разделен на прочность бетона на сжатие, равную 30 МПа, что дало 450 кв. Метров вертикальной нормальной эффективной площади, которая затем уступила место размерам 12 на 12 метров. Система катодной защиты находится под бетоном, чтобы нейтрализовать сульфаты и богатые хлоридами грунтовые воды и предотвратить коррозию.
Бурдж-Халифа сильно разделена на отсеки. Герметизированные, кондиционированные этажи защищено через 13 этажей (на этажах G, 13, 26, 39, 52 и т. Д.), где люди могут укрыться во время долгого спуска в безопасное место в случае чрезвычайной ситуации или пожара.
Были изготовлены специальные бетонные смеси, способные выдержать экстремальные нагрузки массивного веса здания; Как и в случае с железобетонными конструкциями, каждая партия бетона проверялась, чтобы убедиться, что она выдерживает определенное давление. CTLGroup, работающая на Скидмор, Оуингс и Меррилл, провела испытания на ползучесть и усадку, важные для структурного анализа здания.
Важное значение консистенции бетона, использованного в проекте. Было сложно создать, который мог выдержать как тысячи тонн, давящие на него, так и температуру Персидского залива, которая может достичь 50 ° C (122 ° F). Чтобы решить эту проблему, бетон в течение дня не заливался. Вместо этого в течение летних месяцев к смеси добавляли лед и заливали ночью, когда воздух был прохладнее и влажность была выше. Более холодный затвердевает более равномерно и, следовательно, менее вероятно, что он слишком быстро схватится и потрескается. Любые трещины могли поставить под угрозу весь проект.
В марте 2009 года Мохамед Али Алаббар, председатель девелопера проекта, Emaar Properties, сообщил о служебных помещениях. Цены на Burj Khalifa достигли 4000 долларов США за квадратный фут (более 43 000 долларов США за м²), а Armani Residences, также находящийся в Burj Khalifa, продавались по цене 3500 долларов США за квадратный фут (более 37 500 долларов США за м²). Он оценил общую стоимость проекта примерно в 1,5 миллиарда долларов США.
Завершение проекта совпало с финансовым кризисом 2007–2008 гг. и огромной застройкой в стране, что привело к высоким вакансии и права выкупа. Времена Дубай погряз в долгах из-за своих огромных амбиций, нужно было искать многомиллионные выплаты у своего богатого нефтяного соседа Абу-Даби. Впервые, неожиданно во время церемонии открытия башня была переименована в Бурдж-Халифа в честь президента ОАЭ Халифы бен Заида Аль Нахайяна за его решающую поддержку.
Из-за падающий спрос на рынке недвижимости Дубая, арендная плата за Бурдж-Халифа упала на 40% примерно через десять месяцев после его открытия. Из 900 квартир в башне 825 на тот момент еще пустовали. Однако в течение следующих двух с половиной лет зарубежные инвесторы неуклонно начали приобретать свободные квартиры и офисные помещения. К октябрю 2012 года Emaar сообщила, что около 80% квартир были заняты.
Церемония транслировалась в прямом эфире на огромном экране и на меньшем экраны в другом месте. Сотни средств массовой информации со всего мира сообщили в прямом эфире с места событий. Помимо присутствия СМИ, ожидалось 6000 гостей.
Открытие состоялось 4 января 2010 года. Церемония состояла из демонстрации 10 000 фейерверков, световых лучей, проецируемых на башню и вокруг нее, а также звука и света и водные эффекты. Праздничное освещение было разработано британскими дизайнерами по свету Speirs и Major Associates. Используя 868 мощных стробоскопов источников света, интегрированных в фасад и шпиль башни, были скомпонованы различные последовательности освещения, а также более 50 различных комбинаций других эффектов.
В течение 17 месяцев после официального открытия здания, человек, описанный как «азиат в возрасте около 30 лет», который работал в одной из компаний в башне, скончался 10 сентября в результате самоубийства. Май 2011 г., прыгнув со 147 этажа. Он упал с 39 этажа, приземлившись на палубу 108 этажа. Полиция Дубая подтвердила этот акт как самоубийство, сообщив, что «[они] также узнали, что мужчина решил покончить с собой, поскольку его компания отказалась предоставить отпуск».
18 мая 2015 года полиция Дубая оспорила сообщают, что гражданин Португалии, находившийся в Дубае по туристической визе, разбился насмерть со смотровой площадки Бурдж-Халифа «На вершине» на 148-м этаже, и сообщил, что этот инцидент произошел в Jumeirah Lakes Towers. В отчете коронера из Дубая говорится, что ее тело было найдено на третьем этаже Бурдж-Халифа. Электронные письма, полученные в соответствии с Законом о свободе информации от посольства Португалии в ОАЭ, также подтвердили, что она покончила жизнь самоубийством на 148-м этаже Бурдж-Халифа.
Бурдж-Халифа был построен в основном рабочие из Южной Азии и Восточной Азии. Как правило, это связано с тем, что нынешнее поколение местных жителей ОАЭ предпочитает работу в правительстве и не поддерживает работу в частном секторе. На 17 июня 2008 г. на строительной площадке работало около 7 500 квалифицированных рабочих. В сообщениях прессы в 2006 году указывалось, что квалифицированные плотники на этом участке зарабатывали 4,34 фунта стерлингов в день, а рабочие - 2,84 фунта стерлингов. Согласно расследованию BBC и отчету Human Rights Watch, рабочие содержались в ужасных условиях и работали сверхурочно за низкую плату. Во время строительства был зарегистрирован только один случай смерти, связанной со строительством. Тем не менее, травмы и смертельные случаи на рабочем месте в ОАЭ "плохо задокументировано", по данным Хьюман Райтс Вотч.
21 марта 2006 г. около 2500 рабочих, расстроенные из-за автобусов, задержанных на конец их смены, выразили Большинство рабочих, участвовавших в беспорядках, вернулись на следующий день, но протест и спровоцировали беспорядки, повредившие автомобили, офисы, компьютеры.
Здание использовалось используемыми опытными BASE-джампингами для разрешенных и несанкционированных BASE-прыжков:
28 марта 2011 года Ален "Человек-паук Роберт взобрался на небоскреб Бурдж-Халифа. Подъем на вершину шпиля занял шесть часов. Чтобы соответствовать законам ОАЭ о безопасности, Роберт, который обычно лазит в стиле фри-соло, использует веревку и упряжь.
В июне 2010 года Бурдж-Халифа стал лауреатом премии 2010 года Награда Совета по высотным зданиям и городской среде обитания на Ближнем Востоке и в Африке. 28 сентября 2010 года Бурдж-Халифа получил награду за лучший проект года на конкурсе Middle East Architect Awards 2010. Премия Гордон Гилл из Адриан Смит + Гордон Гилл Архитектура сказал:
Мы говорим о здании, которое изменило ландшафт возможного в здании, которое стало всемирно признанным иконой задолго до того, как оно было признанным иконой задолго до того, как оно было завершено признанным иконой задолго до того. «Здание века» было сочтено более подходящим для этого названия.
Бурдж-Халифа также был удостоен следующих наград.
Год | Премия |
---|---|
2012 | Награда за заслуги перед скульптурой World Voices, вестибюль Бурдж-Халифа от (SEAOI), Чикаго. |
2011 | Премия в области архитектуры интерьера, Почетная грамота от AIA - Чикагское отделение. |
Приз за выдающиеся заслуги в строительстве, Благодарность от AIA - Чикагское отделение. | |
Премия за мощностьуру интерьера: особое признание от AIA - Чикагское отделение. | |
Премия за выдающийся дизайн: комната для особых функций. | |
«Превосходство в инженерии» от ASHRAE (Американское общество инженеров по отоплению, холодильной технике и кондиционированию воздуха) - отделение в Иллинойсе. | |
Награда за выдачу конструкцию от Международной ассоциации мостов и конструкций.. | |
Десятилетие дизайна, награда Президента в области корпоративных малых размеров от (IIDA). | |
Десятилетие дизайна • Лучшее в категории / здания смешанного назначения от Международной ассоциации дизайна интерьеров (IIDA). | |
Технический проект здания GCC года по версии MEED (ранее - Middle East Economic Digest). | |
Проект года по версии MEED. | |
2010 | Международная архитектурная премия. |
Арабская награда за достижения 2010: Лучший архитектурный проект Арабского инвестиционного саммита. | |
Архитектурная награда (смешанное использование) Дубай от Arabian Property Awards. | |
Архитектурная награда (смешанное использование) Арабский регион от Arabian Property Awards. | |
Международная архитектурная награда от Чикагский Атенеум. | |
Американская архитектурная награда от Чикагский Атенеум. | |
Коммерческое / смешанное использование, построенное на основе Cityscape. | |
Лучшая застройка смешанного использования в Cityscape Abu Dhabi. | |
Награда за небоскреб: Серебряная медаль от Emporis. | |
за коммерческую или розничную выдержать от Института инженеров-строителей. | |
Международная архитектурная награда (смешанное использование) от International Commercial Property Awards. | |
Специальная награда International Highrise Awards за технологический прогресс. | |
Лучший структурный дизайн года по версии Премия LEAF. | |
Категория международных проектов: Выдающийся проект по версии национального совета ассоциаций инженеров-строителей. | |
Лучшие новинки по версии журнала Popular Science. | |
Spark Awards, Серебряная награда. | |
Превосходство в проектировании конструкций: самая инновационная структура от SEAOI. |
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Бурдж-Халифа (категория ) |
Records | ||
---|---|---|
Предшествующий. Варшавская радиомачта. 646,38 м (2120,67 футов) | Самое высокое сооружение в мире, когда-либо построенное . 2008 г. - настоящее время | Действующее предприятие |
Предыдущее. мачта КВЛИ-ТВ. 628,8 м (2063 фута) | Самое высокое сооружение в мире . 2008 г. - настоящее время | |
Предыдущее. Си-Эн Тауэр. 553,33 м (1815,39 фута) | В мире самое высокое отдельно стоящее здание . 2007 г. г. - настоящее время | |
Предыдущее. Тайбэй 101. 509,2 м (1670,6 фута) | Самое высокое здание в мире . 2010 - настоящее время | |
Предыдущее. Уиллис-Тауэр. 108 этажей | Самое количество этажей . 2007 - настоящее время | |
Предыдущее. Башня Алмас. 360 м (1180 футов) | Самое высокое здание в Дубае. с 2010 г. по настоящее время |