Банн y Ли

редактировать
Ямайский продюсер

Банни Ли OD
Банни Ли в 2007 году Банни Ли в 2007 году
Общая информация
Имя при рожденииЭдвард О'Салливан Ли
Также известен какНападающий Ли
Родился(1941-08-23) 23 августа 1941 года
Умер6 октября 2020 (2020-10-06) (79 лет)
ЖанрыРегги
Род занятийПродюсер звукозаписи
ЛейблДжекпот, третий Уорлд, Ли, нападающий Ли
Связанные действияАгроваторы

Эдвард О'Салливан Ли OD (23 августа 1941 - 6 октября 2020), более известный под именем Банни «Нападающий» Ли был ямайским продюсером звукозаписи.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Смерть
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Банни Ли вырос в Гринвич-Фарм район Кингстон, где его отец был сапожником. Ли начал свою карьеру с работы плагером звукозаписи на лейбле Duke Reid Treasure Isle в 1962 году, позже выполняя те же обязанности для Leslie Kong. Затем он перешел к работе с Кеном Лэком, сначала в административной роли, а затем взял на себя инженерные обязанности. Затем Ли сам занялся продюсированием (т. Е. Финансированием) пластинок, его первая хитовая пластинка была записана с "Music Field" Роя Ширли на WIRL в 1967 году. Затем Ли основал свой собственный Lee's лейбл, первым релизом стал "Listen to the Beat" Ллойда Джексона. В 1967–1968 годах он произвел новые хиты от Лестера Стерлинга и Stranger Cole, Деррика Моргана, Slim Smith и The Uniques. («Мой разговор»), Пэт Келли и The Sensations, что делает его одним из лучших продюсеров Ямайки. С 1969 по 1972 год он спродюсировал классические хиты, в том числе «Everybody Needs Love» Слима Смита, «Wet Dream» Макса Ромео, «Better Must Come» Делроя Уилсона, «Cherry Oh Baby» Эрика Дональдсона и «Stick By Me» Джона Холта.

Ли был пионером рынка регги в Великобритании, лицензируя свои постановки для братьев Палмер (Пама ) и Trojan Records в начале 1970-х.

В середине 1970-х Ли работал со своим самым успешным певцом, Джонни Кларк, а также Оуэн Грей и Корнелл Кэмпбелл, и вместе с Ли «Скретч» Перри он сломил господство Коксон Додд и герцог Рид. В эту эпоху также появилось звучание «летающих тарелок» в произведениях Ли, разработанное барабанщиком Карлтоном «Санта» Дэвисом с сессионной группой Ли The Aggrovators (техника «летающего символа» была начата Уинстоном Греннаном. который поделился им с Дэвисом).

Ли сыграл важную роль в создании ранней даб-музыки, работая со своим другом и пионером даба Кингом Табби в начале 1970-х. Ли и Табби экспериментировали с новыми методами производства, которые Ли описал как «инструменты звука». Работая с оборудованием, которое сегодня считалось бы примитивным и ограничивающим, они создавали треки, которые в основном состояли из ритмических частей, смешанных с искаженными или измененными версиями песни.

Теперь, когда все басы и барабаны звучат, демонстрация началась случайно., человек поет не в тональности, и когда вы доходите до того, что вы бросаете все и оставляете барабан, лизание баса, вызывает замешательство у таких людей, как это...

Ли побуждал Табби микшировать все более и более безумно дублирование, иногда включая звуковые эффекты, такие как раскаты грома и выстрелы. Помимо King Tubby, даб-микшеры Prince Jammy и Philip Smart также активно работали над постановками Ли, причем большинство дубляжей Ли начиная с 1976 года микшировал Джемми.

Помимо даб-сайдов и инструменталов, Ли станет одним из первых продюсеров, осознающих потенциал повторного использования одних и тех же ритм-треков снова и снова с разными певцами и диджеями, отчасти по необходимости - в отличие от некоторых из них. у других крупных продюсеров Ли не было собственной студии, и им приходилось максимально использовать студийное время, за которое он платил. Во второй половине 1970-х Ли работал с некоторыми из лучших молодых талантов Ямайки, включая Линваль Томпсон, Лерой Смарт и Барри Браун.

К 1977 году Джо Гиббс и Channel One Studios с Hookim Brothers стали «местом, где можно было быть», уменьшив известность Ли. Однако в конце 1970-х Ли продюсировал почти всех ди-джеев, особенно Денниса Алкапоне, Ю-Роя, И-Роя, Принц Джазбо, У Браун, доктор Алимантадо, Джа Стич, Тринити и Тэппер Зуки. Большинство из них были быстрыми производствами, обычно классическими Studio One или Treasure Isle риддимами. Цель заключалась в том, чтобы быстро вывести ди-джеевские версии на улицу, и они обычно озвучивались в студии Табби в районе Уотерхаус Кингстона. В начале 1980-х Ли купил студию Гиббса в Дахани-парке и продолжил продюсирование, хотя и на менее плодотворной основе, чем в 1970-х.

В 1982 году эпизод документального фильма Channel 4 Серия Deep Roots была посвящена Ли. Снятый в диспетчерской студии Кинга Табби, он включал длительный разговор с ним и некоторыми музыкантами, с которыми он работал на протяжении многих лет, включая Делроя Уилсона, Джонни Кларк, принц Джазбо и Джеки Эдвардс. Затем он показывает, как Ли делает дубляж, а Prince Jammy сводит. Программа была выпущена на DVD в январе 2008 года.

В 1983 году Ли спродюсировал первый альбом будущей звезды Бини Мэна под названием «The Invincible Beany Man (The 10 Year Old DJ Wonder»).) ".

В 2008 году он был награжден Орденом отличия правительством Ямайки в знак признания его вклада в ямайскую музыку.

В 2013 году был выпущен документальный фильм «Я есть» Горгона - Банни «Нападающий» Ли и корни регги, режиссер Диггори Кенрик, рассказывающий историю жизни Ли с детства до наших дней, с участием У Роя, Денниса Алькапона, Ли «Скретч» Перри, Слая и Робби, Джонни Кларка, Джон Холт и другие.

В марте 2015 года в результате пожара в студии Ли Gorgon Entertainment было уничтожено оборудование, стоимость которого оценивается Ли в 100 миллионов долларов США.

Личная жизнь

Банни. У Ли был один сын Эррол от певца. Эррол Ли (родился 27 августа 1968 г.) руководит некоммерческой организацией Caring Kids 'Concerts, которая наставляет молодых людей с помощью музыки.

Смерть

О смерти Ли сообщили 7 октября 2020 года. Он страдал от проблем с почками в течение нескольких месяцев и умер от «дыхательной недостаточности», по словам Аннетт Вонг-Ли, матери четверых из них. его дети. Ему было 79.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 05:25:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте