Бундахишн

редактировать
Сборник зороастрийской космогонии и космологии

Бундахишн (авестийский : 𐬠𐬎𐬥 𐬛𐬀𐬵𐬌𐬱𐬥𐬍𐬵 Bun-dahišnīh, «Изначальное творение»}}) - это название, традиционно данное энциклопедическому собранию зороастрийской космогонии и космология записано в книге Пехлеви. Оригинальное название произведения неизвестно.

Хотя Бундахишн опирается на Авесту и развивает идеи, упомянутые в этих текстах, сам по себе он не является писанием. Его содержание отражает зороастрийские писания, которые, в свою очередь, отражают как древние зороастрийские, так и дозороастрийские верования. В некоторых случаях текст ссылается на случайные обстоятельства, возникшие после 7 века ислама в Иране, а в других случаях, таких как идея о том, что Луна дальше звезд, он повторяет Священные Писания, хотя наука, к тому времени, определено иначе.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Содержание
  • 3 Зороастрийская астрономия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Структура

Традиционно данное имя, похоже, является заимствованием шестого слова из первого предложения младшего из двух рецензий. Старшая из двух редакций имеет другую первую строку, и первый перевод этой версии заимствовал название, означающее «Занд-знание», из первых двух слов его первого предложения.

Большинство глав компендиума относятся к VIII и IX векам, что примерно совпадает с древнейшими частями Денкарда, еще одного значимого текста «Пехлеви» (т. Е. Зороастрийского Среднеперсидский ) сборник. Более поздние главы на несколько веков моложе самых старых. Самый старый из существующих экземпляров датируется серединой 16 века.

Бундахишн выжил в двух редакциях. Более короткий был найден в Индии и поэтому известен как Малый Бундахишн, или. Копия этой версии была привезена в Европу Авраамом Анкетил-Дуперроном в 1762 году. Более длинная версия была привезена в Индию из Ирана Т.Д. Анклесария около 1870 года и поэтому известна как Большой Бундахишн, или просто Бундахишн.. Большая рецензия (название которой сокращенно GBd или просто Bd) примерно вдвое длиннее меньшей (сокращенно IBd).

Эти две редакции основаны на разных рукописных традициях, и части, доступные в обоих источниках, различаются (незначительно) по содержанию. Большая редакция также является более старой из двух и была датирована Западом примерно 1540 годом. Меньшая редакция датируется примерно 1734 годом.

Традиционно указатели на главы и стихи делаются арабскими цифрами. для меньшей редакции и римские цифры для большей редакции. Эти две серии не синхронны, так как меньшая редакция была проанализирована (Дюперрон в 1771 году) до того, как стала известна степень большей редакции. Порядок глав также отличается.

Содержание

Бундахишн - это краткое изложение мифа о сотворении зороастризма и первых битв сил Ахура Мазды и Ангра Майнью За мировую гегемонию. Согласно тексту, в первые 3000 лет космического года Ахура Мазда создал Фраваши и задумал идею своего будущего творения. Он использовал бесчувственную и неподвижную Пустоту в качестве оружия против Ангра Майнью, и в конце этого периода Ангра Майнью был вынужден подчиниться и впал в ступор на следующие 3000 лет. Воспользовавшись отсутствием Ангра Майнью, Ахура Мазда создал Амеша Спента (Щедрые Бессмертные), представляющие изначальные элементы материального мира, и наполнил свое королевство Ардом (Аша ) », Истина », чтобы не дать Ангра-Майнью уничтожить его. Бундахишн, наконец, повествует о создании первобытного крупного рогатого скота, Эвагдада (авестийский Гаваеводата ) и Гайомарда (авестийский Гайомаретан ), изначального человека.

Следующие после Маккензи названия глав в кавычках отражают исходные названия. Текст без кавычек - это резюме глав без названия. Схема нумерации глав / разделов основана на схеме Б.Т. Anklesaria - для большей версии, а West - для меньшей. Номера глав для большей редакции указаны в первом столбце римскими цифрами, а номера глав для меньшей редакции - во втором столбце и указаны арабскими цифрами и в скобках.

I.(1)Первоначальное создание Ормазда и натиск Злого Духа.
I A.н / д«О материальном творении существ».
II.(2)«О создании светов».
III.n/a«О причине создания существ для ведения битвы».
IV.(3)«О бегстве Противника против тварей».
IV A.(4)Смерть Единолично созданного Бычьего.
V.(5)«О противодействии два духа ".
В А.н / д«О гороскопе мира, как это произошло».
V B.н / дПланеты.
VI.n/a«О битве творений мира против Злого Духа».
VI A.(6)«Первое сражение Духа Неба со Злым Духом».
VI B(7)«Вторая битва, которую провела Вода».
VI C.(8)«Третья битва, которую провела Земля».
VI D.(9)«Четвертая битва, которую провела Завод».
VI E.(10)«Пятая битва, которую устроил Единородный Бык».
VI F.н / д«Шестое сражение Гайемард совершил».
VI G.н / д«Седьмую битву устроил Огонь».
VI H.н / д«Восьмое сражение, совершенное неподвижными звездами».
VI I.н / д«Девятая битва духовных богов со Злым Духом».
VI J.н / д«Десятую битву звезды, не затронутые Смешиванием, сделали».
VII.n/a«О форме этих творений».
VIII.(11)«О природе земель».
IX.(12)«О природе гор».
X.(13)«О природе морей».
XI.(20)«О природе рек».
XI A.(20)«На отдельных реках».
XI B.(21)Семнадцать видов «воды» (жидкости).
XI C.(21)Недовольство рек Аранг, Марв и Гильменд.
XII.(22)«О природе озер».
XIII.(14)«О природе 5 видов животных».
XIV.(15)«О природе человека».
XIV A.н / д«О природе женщины».
XIV B.(23)О неграх.
XV.(16)«О природе всех видов рождений».
XV A.(16)Другие виды воспроизведения.
XVI.(27)«О природе растений».
XVI A.(27)О цветах.
XVII.(24)«О вождях людей и животных и обо всем».
XVII A.н / дО неравенстве существ.
XVIII.(17)«О природе огня».
XIX.n/a«О природе сна».
XIX A.н / дНезависимость земли, воды и растений от усилий и отдыха.
XX.n/aПо звукам.
XXI.n/a«О природе ветра, облаков и дождя».
XXII.n/a«О природе ядовитых существ».
XXIII.n/a«О природе вида волка».
XXIV.(18-19)«О различных вещах, каким образом они были созданы, и противостоянии, которое с ними произошло».. XXIV. А-С. (18) Дерево Гукарн, Wās ī Paṇčāsadwarān (рыба), Древо многих семян.. XXIV. Д-У. (19) Трехногий осел, бык Хадаяш, птица Чамрош, птица Каршифт, птица Ашезушт, полезность других зверей и птиц, белый сокол, птица Каскен, гриф, собаки, лиса, ласка, крыса, ёжик, бобр, орел, арабская лошадь, петух.
XXV.(25)«В религиозный год».
XXVI.n/a«О великой деятельности духовных богов».
XXVII.(28)«О злодеяниях Ахремана и демонов».
XXVIII.n/a«На человеческом теле как мера мира (микрокосм)».
XXIX.(29)«О главенстве континентов».
XXX.n/a«На мосту Чинвад и душах усопших».
XXXI.n/a«На определенных землях Шраншара, обиталище Кайев.
XXXII.n/a«На обители, которые Кайи возвели с великолепием, которые называются чудесами и чудесами».
XXXIII.n/a«О бедствиях, постигающих Ērānšahr в каждом тысячелетии».
XXXIV.(30)«О воскресении мертвых и Последнем Теле».
XXXV.(31-32)«О запасе и потомстве кайцев».
XXXV A.(33)«Семья Мобадов».
XXXVI.(34)«О годах героев во времена 12000 лет».
Зороастрийская астрономия

Отрывок из главы 2: - Об образовании светил.

1. Ормазд произвел свет между небом и землей, звездами созвездия, а также звездами, не принадлежащими созвездиям, затем луной, а затем и солнцем, как я расскажу.

2. Сначала он создал небесную сферу, и звезды созвездия ему присвоены; особенно эти двенадцать, чьи имена Варак (Агнец), Тора (Бык), До-паткар (Двузначный или Близнецы), Калачанг (Рак), Шер (Лев), Хушак (Дева), Таражук (Весы), Газдум (Скорпион), Нимасп (Кентавр или Стрелец), Вахик (Козерог), Дул (горшок с водой) и Махик (Рыба);

3. которые изначально были разделены на двадцать восемь подразделений астрономов, имена которых - Падевар, Пеш-Парвиз, Парвиз, Паха, Авесар, Бешн, Рахвад, Тараха, Авра, Нан, Миян, Авдем, Машаха, Шпур, Хусру, Сроб, Нур, Гель, Гарафша Варант, Гау, Гой, Муру, Бунда, Кахцар, Вахт, Миян, Кат.

4. И все его оригинальные творения, пребывающие в этом мире, посвящены им; так что когда прибывает разрушитель, они преодолевают противника и свое собственное преследование, и создания спасаются от этих невзгод.

5. Как образец воинственной армии, предназначенной для сражения, они назначили каждое созвездие из этих 6480 тысяч маленьких звезд в качестве помощи; и среди этих созвездий четыре вождя, назначенные с четырех сторон, являются лидерами.

6. По рекомендации этих вождей множество ненумерованных звезд специально приписываются различным кварталам и различным местам как объединенная сила и назначенная сила этих созвездий.

7. Как сказано, Тиштар - вождь востока, Сатав вождь запада, Вананд вождь юга, Хапторинг вождь севера.

См. Также
  • Книга Голубя, средневековая русская поэма, имеющая поразительное сходство с Бундахишном
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:17:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте