Бунад

редактировать
Женский бюнад из Хардангер-фьорд. Головной убор, называемый скаутом, носят замужние женщины из Хардангера. Другие головные уборы носят женщины Хардангера, в том числе вышитые бисером кепки, которые носят молодые девушки, и повязки, похожие на головные уборы, которые носят молодые незамужние женщины. (См. Также Hardangerbunad )

Bunad (норвежский:, множественное число: bunader / bunadar) - это норвежский зонтичный термин охватывая, в самом широком смысле, как традиционную сельскую одежду (в основном XVIII и XIX веков), так и современные народные костюмы XX века. В узком смысле слово «бунад» относится только к одежде, созданной в начале 20-го века, которая в некоторой степени основана на традиционных костюмах. Само слово «бунад» является изобретением 20-го века.

Движение бунад берет свое начало в 19 веке национальный романтизм, который включал интерес к традиционным народным костюмам не только в Норвегии, но и в соседних странах, таких как Дания и особенно Германия Тем не менее, в Норвегии идеи национального романтизма оказали более продолжительное влияние, о чем свидетельствует использование костюмов, вдохновленных народными мотивами.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Традиции бунад в Норвегии
  • 3 Дизайн и происхождение бунада
  • 4 Дизайн и популярность
  • 5 Ссылки
  • 6 Другие источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Традиционная народная одежда востока Телемарк, 1880-е годы

Бунад Движение продвигается энтузиастами по всей стране, и часто создаются и предлагаются для утверждения новые вариации бунад. Такие дизайнеры, как Lise Skjåk Bræk, разработали целые линии костюмов, основанные на традиции бунад. В области народных костюмов принято различать бунад и народный костюм, последний из которых был местной одеждой в прежние времена со всеми его вариациями и использованием. В современных интерпретациях этих костюмов часто видоизменяется или полностью исчезают части традиционных платьев, чтобы привести их в соответствие с более традиционными представлениями о красоте и моде. Например, немногие норвежцы до сих пор используют головные уборы и головные уборы, которые были частью традиционных костюмов, предпочитая вместо этого обнажать волосы в соответствии с современной западной модой. Эти головные уборы, подобные изображенному на фотографии в верхней части этой статьи, часто рассматривались как наиболее важная часть костюма местных практиков обычаев, поскольку головной убор часто указывал на социальное или семейное положение человека.

Продолжаются споры о том, в какой степени бунады должны соответствовать стандартам, и допустимо ли варьировать или импровизировать на основе общих тем. Некоторые группы (иногда насмешливо называемые полицией бунадов) утверждают, что бунады должны шиться и носить в соответствии со строгими стандартами; другие выступают за более творческий и снисходительный подход. Традиционно для женщин считается правильным носить подходящую обувь и кошельки, а также избегать ношения солнцезащитных очков, серег и сильного макияжа, когда они одеваются в бюнад.

Бунады в настоящее время часто рассматриваются как символ статуса, их цена варьируется от 2 000 до 10 000 долларов в зависимости от желаемого дизайна, материала, вышивки, золота, серебра и аксессуаров. Цена также зависит от того, покупает ли клиент у такой солидной компании, как Husfliden, у местной канализации или решает шить или выполнять часть вышивки самостоятельно. Обычно на изготовление бунада уходит до года, и для родителей стало традицией дарить своим детям бунад в качестве подтверждающего подарка, который они носят в день конфирмации.

В последние годы китайские компании начали продавать более дешевые бунады, сделанные в Китае, так называемые «китайские бунады». Это вызвало опасения, что эти "китайские бунады" могут подорвать подлинность и желательность бунадов.

.

Викискладе есть медиафайлы, связанные с национальными костюмами Норвегии.

традициями бунадов в Норвегии

нордическими бунадами и народной одеждой на Фарерских островах марками

в Норвегии в послевоенную эпоху, особенно в последнее время, является обычным, но ни в коем случае не обязательным, ношение бунада на различных праздниках, таких как: народные танцы, свадьбы, крещения, конфирмации и особенно празднование Национального дня 17 мая. В последние годы его использование вышло далеко за рамки народных танцев, народной музыки и отдельных праздников. Все чаще можно увидеть людей, особенно женщин, одетых в бунад, что считается надлежащей праздничной одеждой. Бывший министр иностранных дел Норвегии Торвальд Столтенберг вошел в историю, представив свою аккредитацию в качестве посла при Маргрете II в Дании, одетой в бунад. Бунады также были заметны среди присутствующих на Благословении правления короля Харальда и королевы Сони, демонстрируя, что бунад теперь считается приемлемым в качестве альтернативной формы формального ношения даже в самых торжественных публичных случаях. Кроме того, люди, как правило, надевают бунады на праздничные торжества, такие как годовщины и дни рождения, а также по религиозным событиям, включая крещения, конфирмации и Рождество.

Продолжаются споры об официальном статусе различных нарядов и о том, какие варианты разрешены. Из-за продолжающихся дискуссий о статусе бунадов невозможно точно определить количество различных типов бунадов в Норвегии, но по большинству оценок их число составляет около 200. В 1947 году официальный институт, Национальный комитет по делам Бунадов, Вопросы (Landsnemnda for Bunadspørsmål) были организованы для оказания консультативных услуг по всем вопросам, касающимся бунадов в Норвегии. В настоящее время эта функция возложена на Норвежский институт костюма и народного костюма (Norsk institutt for bunad og folkedrakt), национальное учреждение, занимающееся документацией и исследованиями народных костюмов как выражения культуры. С 2008 года руководство учреждения работает в сотрудничестве с Valdres Folkemuseum (Valdresmusea), с которым оно делит помещения в Fagernes. Институт создал архив регистрации костюмов, фотографий, выкройки и эскизов, а также письменных изображений традиционных материалов из различных районов.

С конца 19 века до недавнего времени изображение, которое чаще всего использовалось для представления Норвежская традиционная сельская одежда в целом была образцом женского бунада из Хардангера, но в последнее время этот образ все больше вытесняется изображением женского бунада Восточного Телемарка. Поскольку бунад чаще всего основан на более старых конструкциях из определенных областей, конкретный бунад получит свое название от этой области. Большинство людей с корнями из той или иной местности выберут (если не одни и те же) бунады из своей местности или места рождения своих (великих) родителей. Люди в целом будут ожидать, что ваш bunad представляет собой область, с которой вы сильно связаны. Однако не существует конкретного правила, определяющего ваш выбор, и вы можете выбрать тот, который вам нравится. Между тем, у местных продавцов бунадов могут возникнуть трудности с получением нужных бунадов, если они не из их района.

Дизайн и происхождение бунада

Женщина в традиционном бунаде, 1892 г.

Различные бунады были созданы разными способами. Некоторые из них основаны на старых местных обычаях; другие модели - это постройки ХХ века, основанные (часто очень слабо) на местных и исторических материалах. Интерес к бунаду восходит к норвежскому романтическому национализму, а в начале 20-го века интерес к ним возрос с движением народных танцев.

В то время как современная традиция бунад уходит своими корнями в народные костюмы 18-19 веков, записи, подтверждающие использование народных костюмов, восходят к средневековью. Например, Сетесдаль в Южной Норвегии имел традицию народного костюма, восходящую к 14 веку, которая оставалась относительно нетронутой до середины 20 века. Норвежцы из Сетесдала до сих пор носят этот освященный веками традиционный костюм в качестве бунада. Такие давние традиции народного костюма можно найти по всей Норвегии, но не во всех регионах эти традиции сохранились, а также в таких областях, как Сетесдаль. Например, в Трёнделаге в центральной Норвегии традиционные костюмы отошли на второй план, уступив место модернизированным версиям, но теперь они начинают возрождаться среди местного населения и снова используются в качестве обычных костюмов. Названия этих традиционных бунадов основаны на их географическом происхождении, и традиционно люди выбирают себе бунад на основе своего собственного происхождения или происхождения своих предков.

Хульда Гарборг (1862–1934) и Клара Семб (1884–1970) упоминаются как пионеры, внесшие бунады в основную культуру. После публикации Гарборгом брошюры Norsk Klædebunad в 1903 году акцент сместился с создания единого национального костюма на создание нескольких региональных бунад. Хотя бунады основаны на традициях в различных областях, эти рисунки украшены такими дополнениями, как вышивка. Всеобъемлющий смысл дизайна bunad заключается в том, чтобы сохранить то, как люди одеваются для праздничных мероприятий в определенную эпоху. Это привело к тому, что местные и национальные советы наложили официальные ограничения на различные детали в бунаде, включая цвета, ткань, вышивку, украшения, покрой и допустимые головные уборы.

Дизайн и популярность

Дизайн обычно сложные, с вышивкой, шарфами, шалями и серебряными или золотыми украшениями ручной работы, известными как sølje. Есть бунады как для мужчин, так и для женщин, хотя женские бунады более разнообразны и популярны. Однако, по словам ежедневного менеджера Турид Лисс Агерсборг в Husfliden Oslo, теперь они впервые в истории производят и продают больше мужских бунадов, чем женских. Покупатели-мужчины часто характеризуются как городские и современные люди в возрасте от 20 до 40 лет.

Ссылки

Другие источники

  • Fossnes, Heidi Norges bunader og samiske folkedrakter ( Cappelen. Oslo: 1993) ISBN 82-02-13874-4 [1]
  • Носс, Агот Адольф Тидеманд и норвежские народные костюмы (Universitetsforlaget 1981) ISBN 82-00-05712-7
  • Шил, Эллен Вигард Норске драктер, член команды (NW Damm. 2001) ISBN 82-512-0585-9
  • Носс, Аагот Стаккекледе и Сетесдал: byklaren og valldølen (Universitetsforlaget.)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 05:15:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте