Bullroarer

редактировать

Bullroarer из Африки в Музее Pitt Rivers

Bullroarer, ромб или турндун - древний ритуальный музыкальный инструмент и устройство, исторически использовавшееся для общения на больших расстояниях. Он датируется периодом палеолита, найден на Украине и датируется 18000 годом до нашей эры. Антрополог Майкл Бойд, эксперт-кричит о случившемся, задокументировал ряд находок в Европе, Азии, Африке, Америке и Австралии.

В древней Греции это был священный инструмент, который использовался в Дионисийских мистериях и до сих пор используется в ритуалах по всему миру.

Это была известная музыкальная технология среди австралийских аборигенов народов, использовавшаяся в церемониях и для общения с различными группами людей по всему миру. континент.

Содержание

  • 1 Дизайн, использование и звук
  • 2 В культуре
    • 2.1 Культура австралийских аборигенов
    • 2.2 Древняя Греция
    • 2.3 Великобритания и Ирландия
    • 2.4 Скандинавия
    • 2,5 Мали
    • 2.6 Культура маори (Новая Зеландия)
    • 2.7 Коренные жители Северной Америки
      • 2.7.1 Помо
    • 2.8 Коренные жители Южной Америки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Другие источники

Дизайн, использование и звук

Ракетчик состоит из утяжеленного аэродинамического профиля (прямоугольная тонкая планка из дерева размером от 15 см (6 дюймов) до 60 см ( 24 дюйма) в длину и от 1,25 см (0,5 дюйма) до 5 см (2 дюйма) в ширину), прикрепленные к длинному шнуру. Как правило, деревянная планка обрезается до острого края по краям, а зубцы по длине деревянной планки могут использоваться или не использоваться, в зависимости от культурных традиций рассматриваемого региона.

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статья Bullroarer.

Первоначально шнур слегка перекручивается, а затем ревущий широко раскручивается. круг в горизонтальной плоскости или меньший круг в вертикальной плоскости. аэродинамика ревера заставит его вращаться вокруг своей оси даже после того, как начальный поворот будет раскручен. Шнур полностью наматывается сначала в одном направлении, затем в другом поочередно.

Он издает характерный рев вибрато звук с заметными звуковыми модуляциями, возникающими из-за вращения ревущего вдоль его продольной оси, и выбора между более коротким или более длинным длина шнура используется для того, чтобы закрутить бульдога. Изменяя расширяемость его цепи и заданную ему скорость, а также изменяя плоскость, в которой барабанщик вращается, с горизонтальной на вертикальную или наоборот, можно контролировать модуляцию производимого звука, делая возможным кодирование информации.

Низкочастотная составляющая звука распространяется на очень большие расстояния и отчетливо слышна на многие мили в тихую ночь.

Различные культуры использовали криков в качестве музыкальных, ритуальных и религиозных инструментов, а также устройств для связи на большом расстоянии в течение как минимум 19 000 лет. Например, из-за их жуткого звука некоторые люди в конце 1800-х - начале 1900-х годов использовали бульдозеров на юге Соединенных Штатов, чтобы подшутить над суеверными людьми.

Из-за модуляции высоты тона гудки использовались неправильно. как пример чего-то, демонстрирующего эффект Доплера. Такое объяснение может быть правильным для наблюдателя, но не для пользователя. Для наблюдателя, отличного от пользователя, клинок буревестника попеременно приближается и удаляется от него или нее, что приводит к повышению и падению высоты звука инструмента соответственно. Такое объяснение не может быть правильным, если наблюдатель также является пользователем, потому что для него или для нее лезвие остается почти равноудаленным. Любая модуляция высоты звука, которую идентично слышат пользователь и другой наблюдатель, должна быть свойством инструмента, а не эффектом Доплера.

Наибольшие колебания шага вызваны скручиванием или ослаблением шнура вращающегося лезвия. Когда скрутка в одном направлении станет достаточно тугой, вращение лезвия замедлится, а затем оно изменит свое вращение и быстро размотается, и продолжит вращение в этом направлении, пока скрутка шнура снова не затянется. В это время лезвие снова изменит направление вращения. Во время реверсирования скорость вращения лопасти вокруг своей длинной оси увеличивается и уменьшается. Это изменение собственной высокой скорости вращения и является причиной изменения высоты звука.

В культуре

Североамериканские индейские скряги.
BullRoarerNavajo1910.jpg BullRoarerApache1892.jpg BullRoarerGrosVentre1908.jpg
навахо. цин нди'ни '. «стонущая палка»
апачи. ци-дитинди. «звучащее дерево»
Грос Вентре. наката. «изготовление холод »

Этот инструмент использовался многими ранними и традиционными культурами как в северном, так и в южном полушариях, но в общественном сознании, пожалуй, больше всего известен своим использованием Австралийские аборигены (название турндун происходит от одного из их языков).

Генри Коуэлл написал сочинение для двух скрипок, альта, двух виолончелей и двух бойцов. Барахолка, представленная на концертах Кейт Буш Before The Dawn в Лондоне в 2014 году.

Культура австралийских аборигенов

Барабаны использовались в церемониях посвящения и в захоронениях чтобы отразить злых духов, плохих вестей и особенно женщин и детей. Хулиганы считаются тайным мужским делом всеми или почти всеми племенными группами аборигенов, и, следовательно, женщинам, детям, неинициированным мужчинам или посторонним запрещено даже слышать их. Фисон и Ховитт задокументировали это в «Камиларои и Курнаи» (стр. 198). Любой, кого уличили в нарушении секретности, должен был быть наказан смертью.

Они используются в церемониях посвящения мужчин, и звук, который они производят, считается в некоторых культурах коренных народов символом звука Радужного Змея. В культурах юго-востока Австралии звук бойца - это голос Дарамулана, и успешный звук бойца может быть достигнут только в том случае, если он был вырезан из дерева, содержащего его дух.

В 1987 году Midnight Oil включили запись с хулиганом в свой альбом Diesel and Dust (в начале песни "Bullroarer"), непреднамеренно нанеся оскорбление аборигены Центральной Австралии, у которых была сделана запись.

В качестве пояснения к предыдущему абзацу книга Майкла Лоуренса «Midnight Oil» цитирует интервью Роба Херста, барабанщика австралийской рок-группы Midnight Oil, как и в случае с Modern Drummer, где Херст заявляет, что «это священный инструмент... только посвященные люди должны слышать эти звуки. Поэтому мы не использовали настоящего бульдога, поскольку это было бы культурным империализмом. Вместо этого мы использовали имитацию гудения. школьники в Австралии. Это линейка с обернутой вокруг нее веревкой. "

Бурильщик также может использоваться как инструмент в искусстве аборигенов.

австралийскими аборигенами как "вызывающие жены".

Хорек используется Полом Хоганом в фильме 1988 года Крокодил Данди II. Джон Антилл включил одного из них в оркестровку своего балета Corroboree (1946). См.: Corroboree.

Бычьи ревы с Британских островов.

Древняя Греция

В Древней Греции криканы особенно использовались в церемониях культа Кибелы. Ракетчик был известен как ромб (буквально означает «кружение» или «грохот»), как для описания его звукового характера, так и его типичной формы - ромба. (Ромбо также иногда называют rhoptron, гудящий барабан).

Великобритания и Ирландия

В Британии и Ирландии гудильщик - под разными именами и стили - используется в основном для развлечения, хотя раньше он мог использоваться для церемониальных целей. В некоторых частях Шотландии это было известно как «заклинание грома» и считалось, что оно защищает от удара молнии. В романе Элизабет Гудж Гентиан-Хилл (1949), действие которого происходит в Девоне в начале 19-го века, бульвар изображает игрушку, которую лелеял Сол, пожилой сельскохозяйственный рабочий, который, будучи немым, иногда использует ее для выражения сильная эмоция; однако звук, который он издает, воспринимается двумя другими персонажами как жуткий и несчастливый, у которых есть тревожное чувство, что его жужжащий свист вызывает зловещих духов воздуха («Они»).

Скандинавия

В скандинавских культурах каменного века использовался рев быков. В 1991 году археологи Хайн Б. Бьерк и Мартиниус Хауглид нашли кусок сланца длиной 6,4 см, который оказался 5000-летним грохотом (в Скандинавии его называют бездельником). Он был найден в Туве на севере Норвегии, месте, которое было заселено еще в каменном веке.

Мали

Догоны используют криков, чтобы объявить о начале церемоний, проводимых во время фестиваля Сигуи, проводимого каждые шестьдесят лет в течение семилетнего периода. Звук был идентифицирован как голос предка, от которого произошли все догоны.

Культура маори (Новая Зеландия)

Пуререхуа - традиционный маори-король. Его название происходит от слова маори, обозначающего моль. Изготовленные из дерева, камня или кости и прикрепленные к длинной струне, инструменты традиционно использовались для исцеления или вызывания дождя.

Коренные жители Северной Америки

Практически все коренные племена Северной Америки использовали крикунов. в религиозных обрядах и обрядах исцеления, а также в качестве игрушек. Есть много стилей.

Северный Аляскин Инупиаты буревестники, известные как имиглуктаак или имиглуктаун, описываются как игрушки, создающие шум из кости или дерева и плетеные жилы (отпугивание волков).

Остров Бэнкс Эскимосы все еще использовали Bullroarers в 1963 году, когда 59-летняя женщина Сьюзи отпугнула четырех белых медведей, вооруженных только тремя крючками для тюленей, которые действовали как таковые и сопровождались вокалом. Алеуты, эскимосы и инуиты иногда использовали крикунов в качестве детских игрушек или музыкальных инструментов, но предпочитали барабаны и погремушки.

Помо

Внутренние помо племена Калифорнии использовали их как центральная часть халиматото или церемонии грома. Четыре члена племени мужского пола в сопровождении барабанщика вращали быки из тополя, имитируя звук грозы.

Коренные жители Южной Америки

Шаманы из бассейна Амазонки, например, в культурах Тупи, Камаюра и Бороро в качестве музыкального инструмента для ритуалов использовались крики быков. В тупийских языках гудильщик известен как хори-хори.

См. Также

Ссылки

Другие источники

  • Отцы-францисканцы. Этнологический словарь языка навахо. Сент-Майклс, Аризона: Индийская миссия навахо (1910.
  • Хэддон, Альфред К. Исследование человека. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма (1898).
  • Ланг, А. «Бык- roarer », в J. Hastings,« Encyclopedia of Religion of Religion and Ethics II », p. 889-890 (1908-1927).
  • Kroeber, AL « Ethnology of the Gros Ventre », Anthropological Papers of the American Музей естественной истории, стр. 145–283. Нью-Йорк: Издано приказом попечителей (1908 г.).
  • Пауэлл, Дж. У. (директор). Девятый ежегодный отчет Бюро этнологии секретарю Смитсоновского института Учреждение 1887–1988 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография (1892 г.).
  • Харт, Mickey Planet Drum, A Celebration of Percussion and Rhythm, стр. 154–155. Нью-Йорк: HarperCollins (1991).
  • Battaglia, R., Sopravvivenze del rombo nelle Province Venete (con 7 illustrazioni), Studi e Materiali di Storia delle Religioni 1 (1925), стр. 190–217.
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте