Булгарренолт

редактировать

Булгарренолт (или Булгар Рено ) был автомобилем, произведенным в городе Пловдив, Болгария, и результат сотрудничества Металхим (болгарская оборонная фирма) и Булет (болгарская экспортная торговая организация). Производство длилось пять лет (1966-1970), в течение которых завод в Пловдиве выпустил две модели Renault : Renault 8 и Renault 10..

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 Начало производства
  • 3 Увеличение и конец производства
  • 4 Экспортные данные
  • 5 См. Также

Начало

Bulgarrenault 8 Bulgarrenault 10

В середине 1960-х годов по инициативе ETO (экспортно-торговая организация) Bulet было создано совместное предприятие между Bulet и ГПЦ (государственный производственный кооператив) Металхим с целью производства легковых автомобилей. В то время ETO Bulet занималась торговлей всеми видами промышленных товаров, а SPC Metalhim была производственным кооперативом, объединяющим все национальные оборонные предприятия Болгарии. Основная идея заключалась в том, чтобы закупить комплекты для полной разборки (CKD) легковых автомобилей из-за границы с доступными валютными резервами Bulet, а затем собрать их на заводах, принадлежащих Металхиму. Некоторые предложения уже были сделаны иностранными производителями автомобилей (такими как Renault, Fiat, Simca и Alfa Romeo ), но предложение Renault было сочтено самый привлекательный. (Первое предложение французского автопроизводителя было сделано 27 мая 1963 года относительно сборки легковых автомобилей Renault 4 и Renault 4L.)

30 июля В 1966 году Совет министров официально разрешил SPC Metalhim начать переговоры с Renault при посредничестве ETO Bulet. (Изначально сборка автомобилей предназначалась для завода в городе Червен Бряг.)

Официальная государственная газета Работническо Дело в номере № 261 от 18 сентября 1966 г. объявил, что ETO Bulet и Renault подписали контракт, и всего через два дня на Пловдивской ярмарке были показаны 10 пассажирских автомобилей Renault 8, которые, по слухам, были собраны на Военном заводе в городе Казанлык. Автомобили были маркированы «Булгарренолт», а в верхней левой части их ветрового стекла красовалась трехцветная наклейка с надписью «Булет».

Выпуск «Работнического дела» от 21 сентября 1966 г. содержал цитату старшего менеджера Renault относительно только что подписанного контракта с ETO Bulet, согласно которому более 10 000 легковых автомобилей модели Renault 8 будут собраны в Болгарии в 1970.

Начало производства

Руководителями проекта по созданию сборочного завода Renault в Болгарии были французский инженер Пьер Обергер, а также управляющие директора ETO Bulet Эмиль Разлогов и SPC Metalhim gen.. Ямаков. Стефан Вапцаров стал техническим руководителем, а Атанас Тасков и Георгий Младенов были назначены руководителями экспорта легковых автомобилей ETO Bulet. Одновременно была направлена ​​группа болгарских инженеров для прохождения трехмесячного обучения на заводах Renault во Франции.

Первоначально Франция поставляла все необходимые детали и компоненты для автомобилей, но план заключался в постепенном переходе на прогрессивная сборка, которая в конечном итоге приведет к тому, что большинство из них будет производиться в Болгарии.

В 1967 году сборочная линия была перенесена в город Пловдив, где только что завершилось строительство нового автосборочного завода. До официального открытия завода сборка временно проходила в зале № 10 Пловдивского торгово-выставочного центра.

. Новый завод работал до 1970 года и, помимо полностью автоматизированной движущейся сборочной линии, он включал современные сварочные и окрасочное оборудование, последнее приобретено за 15 миллионов долларов США.

Увеличение производства и конец

В 1967 году Болгария экспортировала во Францию ​​16 000 комплектов аксессуаров, а в 1968 году их количество планировалось увеличить до 100 000. Годовой объем производства автосборочного завода составлял планировалось достичь 3 000 легковых автомобилей, но эта амбициозная цель так и не была достигнута. До 1970 года завод в Пловдиве производил около 4 000 автомобилей моделей Bulgarrenault 8 и 10, при общей стоимости поставленных из Франции деталей и компонентов, эквивалентных 6 миллионам долларов США, что в среднем эквивалентно 1 500 долларам США на серийный автомобиль. Первые серийные автомобили были проданы в Болгарии в феврале 1967 года, о чем было официально объявлено в № 2 журнала автолюбителей «Авто-Мото». В журнале была указана цена в 5 500 болгарских левов за машину, но фактические цены были установлены на уровне 6 100 левов для «Булгаррено 8» и 6 800 левов для «Булгаррено 10». Определенная часть вновь собранных автомобилей. также продавались за границу; в течение 1967-1969 гг. 500 автомобилей Булгаррено 10 были экспортированы в Югославию, а в 1970 г. еще 300 (в некоторых источниках упоминается 900) автомобилей Булгаррено 8 и 10 были экспортированы в Австрию. Среди других покупателей «Булгарренолт» были страны Ближнего Востока.

Все производство легковых автомобилей «Булгарреналт» остановлено в начале 1970 года.

Экспортные номера

  • 1968: 522
  • 1969: 789
  • 1970: 462
  • всего экспорта: 1773

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-13 04:53:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте