Булгарренолт (или Булгар Рено ) был автомобилем, произведенным в городе Пловдив, Болгария, и результат сотрудничества Металхим (болгарская оборонная фирма) и Булет (болгарская экспортная торговая организация). Производство длилось пять лет (1966-1970), в течение которых завод в Пловдиве выпустил две модели Renault : Renault 8 и Renault 10..
В середине 1960-х годов по инициативе ETO (экспортно-торговая организация) Bulet было создано совместное предприятие между Bulet и ГПЦ (государственный производственный кооператив) Металхим с целью производства легковых автомобилей. В то время ETO Bulet занималась торговлей всеми видами промышленных товаров, а SPC Metalhim была производственным кооперативом, объединяющим все национальные оборонные предприятия Болгарии. Основная идея заключалась в том, чтобы закупить комплекты для полной разборки (CKD) легковых автомобилей из-за границы с доступными валютными резервами Bulet, а затем собрать их на заводах, принадлежащих Металхиму. Некоторые предложения уже были сделаны иностранными производителями автомобилей (такими как Renault, Fiat, Simca и Alfa Romeo ), но предложение Renault было сочтено самый привлекательный. (Первое предложение французского автопроизводителя было сделано 27 мая 1963 года относительно сборки легковых автомобилей Renault 4 и Renault 4L.)
30 июля В 1966 году Совет министров официально разрешил SPC Metalhim начать переговоры с Renault при посредничестве ETO Bulet. (Изначально сборка автомобилей предназначалась для завода в городе Червен Бряг.)
Официальная государственная газета Работническо Дело в номере № 261 от 18 сентября 1966 г. объявил, что ETO Bulet и Renault подписали контракт, и всего через два дня на Пловдивской ярмарке были показаны 10 пассажирских автомобилей Renault 8, которые, по слухам, были собраны на Военном заводе в городе Казанлык. Автомобили были маркированы «Булгарренолт», а в верхней левой части их ветрового стекла красовалась трехцветная наклейка с надписью «Булет».
Выпуск «Работнического дела» от 21 сентября 1966 г. содержал цитату старшего менеджера Renault относительно только что подписанного контракта с ETO Bulet, согласно которому более 10 000 легковых автомобилей модели Renault 8 будут собраны в Болгарии в 1970.
Руководителями проекта по созданию сборочного завода Renault в Болгарии были французский инженер Пьер Обергер, а также управляющие директора ETO Bulet Эмиль Разлогов и SPC Metalhim gen.. Ямаков. Стефан Вапцаров стал техническим руководителем, а Атанас Тасков и Георгий Младенов были назначены руководителями экспорта легковых автомобилей ETO Bulet. Одновременно была направлена группа болгарских инженеров для прохождения трехмесячного обучения на заводах Renault во Франции.
Первоначально Франция поставляла все необходимые детали и компоненты для автомобилей, но план заключался в постепенном переходе на прогрессивная сборка, которая в конечном итоге приведет к тому, что большинство из них будет производиться в Болгарии.
В 1967 году сборочная линия была перенесена в город Пловдив, где только что завершилось строительство нового автосборочного завода. До официального открытия завода сборка временно проходила в зале № 10 Пловдивского торгово-выставочного центра.
. Новый завод работал до 1970 года и, помимо полностью автоматизированной движущейся сборочной линии, он включал современные сварочные и окрасочное оборудование, последнее приобретено за 15 миллионов долларов США.
В 1967 году Болгария экспортировала во Францию 16 000 комплектов аксессуаров, а в 1968 году их количество планировалось увеличить до 100 000. Годовой объем производства автосборочного завода составлял планировалось достичь 3 000 легковых автомобилей, но эта амбициозная цель так и не была достигнута. До 1970 года завод в Пловдиве производил около 4 000 автомобилей моделей Bulgarrenault 8 и 10, при общей стоимости поставленных из Франции деталей и компонентов, эквивалентных 6 миллионам долларов США, что в среднем эквивалентно 1 500 долларам США на серийный автомобиль. Первые серийные автомобили были проданы в Болгарии в феврале 1967 года, о чем было официально объявлено в № 2 журнала автолюбителей «Авто-Мото». В журнале была указана цена в 5 500 болгарских левов за машину, но фактические цены были установлены на уровне 6 100 левов для «Булгаррено 8» и 6 800 левов для «Булгаррено 10». Определенная часть вновь собранных автомобилей. также продавались за границу; в течение 1967-1969 гг. 500 автомобилей Булгаррено 10 были экспортированы в Югославию, а в 1970 г. еще 300 (в некоторых источниках упоминается 900) автомобилей Булгаррено 8 и 10 были экспортированы в Австрию. Среди других покупателей «Булгарренолт» были страны Ближнего Востока.
Все производство легковых автомобилей «Булгарреналт» остановлено в начале 1970 года.