Букэ шохатто

редактировать

Букэ шохатто (武 家 諸法 lit, букв. Различные пункты законов для домов воинов), широко известные на английском языке как Законы для военных домов, представлял собой собрание указов, изданных японским сёгунатом Токугава, регулирующих обязанности и деятельность даймё (феодалов) и остальная часть самурайской воинской аристократии. Они легли в основу бакухан тайсэй (система сёгунат-доменов), которая легла в основу режима Токугавы. Содержание указов рассматривалось как кодекс поведения, описание надлежащего благородного поведения даймё, а не только как законы, которые необходимо соблюдать. Таким образом, апеллируя к понятиям морали и чести, сёгунат смог увидеть, как его строгие правила соблюдаются, несмотря на его неспособность обеспечить их прямое соблюдение.

Впервые указы были прочитаны собранию даймё отставным сёгуном Токугавой Иэясу в замке Фусими в седьмом лунный месяц 1615 года. Они были составлены рядом ученых, служивших сёгунату, включая Ишин Суден, и были направлены в первую очередь на ограничение власти даймё и, таким образом, на защиту контроля сёгуната над страна.

Правящий в то время сёгун, сын Иэясу Токугава Хидэтада, вскоре после этого официально издал указы, и каждый последующий сёгун формально переиздал их, усилив ограничения на даймё и контроль над ним. сёгунат. Однако через эти сменяющие друг друга поколения правила развивались и значительно менялись.

Содержание

  • 1 Статьи, опубликованные в 1615 году
  • 2 Опубликованные в 1635 году
  • 3 Более поздние публикации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Статьи, опубликованные в 1615 году

  1. Класс самураев должен посвятить для занятий, присущих воинской аристократии, таких как стрельба из лука, фехтование, верховая езда и классическая литература.
  2. Развлечения и развлечения должны быть в разумных пределах, а расходы на такие действия не должны быть чрезмерными.
  3. хан (феодальные владения) не должны укрывать беглецов и преступников.
  4. Домены должны изгонять мятежников и убийц с их службы и со своих земель.
  5. Даймё не должны участвовать в социальных взаимодействиях с людьми (ни самураями, ни простолюдинами) из других областей.
  6. Замки можно ремонтировать, но о таких действиях необходимо сообщать сёгунату. Структурные нововведения и расширения запрещены.
  7. Об образовании клик для интриг или заговора в соседних владениях следует незамедлительно сообщать сёгунату, как и о расширении обороны, укреплений или вооруженных сил.
  8. Браки между даймё и родственниками, обладающими властью или значимостью, не должны заключаться в частном порядке.
  9. Даймё должен явиться в Эдо для службы сёгунату.
  10. Соглашения, касающиеся должна соблюдаться формальная униформа.
  11. Разные люди не должны ездить в паланкинах.
  12. Самураи по всему королевству должны практиковать бережливость.
  13. Даймё должен выбирать людей способных служить в качестве администраторы и бюрократы.

Указ 1615 г. содержит суть философии сёгуната относительно кодексов поведения самураев. Аналогичная политика будет наложена и на простых людей, переиздана и многократно усилена в течение периода Эдо.

Некоторые вопросы касаются необходимости бережливости, концепции, лежащей в основе конфуцианских представлений о надлежащем управлении. Другие относятся к закону о роскоши, требующему от людей определенных станций представлять себя таковыми, в своей одежде, способах передвижения и другими способами.

Некоторые элементы были включены для предотвращения образования союзов против сёгуната, например, элементы, касающиеся социальных взаимодействий между владениями и браков между семьями даймё. фудай даймё обладали меньшей властью, пользовались большим доверием сёгуната и могли быть легко наказаны лишением их владений и привилегий. Однако тодзама даймё были гораздо более могущественными и менее заслуживающими доверия, а сёгунату не хватало силы, чтобы прямо силой навязывать свою политику внутри владений тодзама, и он справедливо опасался военного потенциала союза между несколькими владениями тозама.

Положения, касающиеся строительства, расширения и ремонта укреплений, также служат для предотвращения наращивания военной мощи, которая может быть использована против сёгуната, как и ссылка на политику санкин-котай, согласно которым даймё должны были регулярно совершать сложные паломничества в Эдо, чтобы явиться на службу.

Опубликован в 1635 г.

Указы были переизданы в 1629 г. и снова в 1635 г. третьим сёгуном Токугава, Иэмицу. Новые указы прояснили власть сёгуната и его желание установить контроль. Хотя в этом третьем обнародовании было много изменений, большинство положений были просто уточнениями по тем же темам. Даймё было запрещено ссориться, создавать союзы и партии, а также давать друг другу клятвы. Система санкин котай более полно утвердилась в это время и более подробно описана в указе. Были разработаны правила роскоши.

Этот год также является значительным для реализации ряда политик, которые можно сгруппировать под термином (морские запреты) и которые иногда называют Указами Сакоку. Хотя ограничения на поездки за границу сами по себе не упоминаются в версии букэ шохатто 1635 года, описывается ряд связанных политик в отношении внутренних поездок и религии.

Некоторые из новых положений заключались в следующем:

  1. Необходимо заботиться о содержании дорог, лодок, мостов и доков, чтобы облегчить быстрое сообщение.
  2. Частные барьеры для взимания платы за проезд и эмбарго запрещены, как и ликвидация существующих паромных маршрутов.
  3. Запрещается строительство судов, которые могут перевозить более 500 коку.
  4. Земли, принадлежащие синтоистам святыни и буддийские храмы не должны отбираться у них.
  5. Христианство запрещено.

Позднее обнародование

Указы были переизданы после череды каждый из сёгунов. Обнародования под заголовками Токугава Иэцуна, Токугава Цунаёси и Токугава Иэнобу в 1663, 1683 и 1710 годах, соответственно, претерпели значительные стилистические изменения, хотя и с относительно небольшими поправками по существу. Среди новых положений были запреты на джунши (ритуальное самоубийство после смерти своего лорда), злоупотребление властью, получение взяток и подавление общественного мнения, а также положения, касающиеся надлежащей преемственности даймё. внутри клана или домена.

Следующие семь сёгунов переиздали букэ шохатто в его форме 1683 года, с лишь самыми незначительными стилистическими изменениями. Хотя когда-то они издавались вместе с (законами для самураев), последние стали в значительной степени устаревшими после 1683 года и были поглощены более широкой массой приказов и запретов сёгуната ().

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 04:36:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте