Буджу Бэнтон

редактировать

Буджу Бэнтон
Буджу Бантон в Илосаарирок, Йоэнсуу, июль 2006 г.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииМарк Энтони Мири
Также известен какГаргамел
Родился(1973-07-15) 15 июля 1973 (возраст 47). Кингстон, Ямайка
Жанры
Род занятий
  • Диджей
  • певец
  • автор песен
  • музыкант
Годы активности1987–2011, 2018 – настоящее время
Этикетки
Ассоциированные группы

Марк Энтони Мири (родился 15 июля 1973 г.), профессионально известный по своей сцене имя Буджу Бантон, ямайский регге танцор, записывающийся. Он широко считается одним из самых значительных и уважаемых художников ямайской музыки. Бэнтон сотрудничал со многими международными артистами, в том числе исполнителями жанров хип-хоп, латин и панк-рок, а также с сыновьями Боба Марли..

Бэнтон выпустил несколько синглов для дэнсхолла еще в 1987 году, но стал известен в 1992 году двумя альбомами: Stamina Daddy и Mr. Упомяните, последний стал самым продаваемым альбомом в истории Ямайки после его выпуска. В том же году он также побил рекорд №1 синглов на Ямайке, ранее принадлежавший Бобу Марли и Уэйлерс. Он подписал контракт с крупным лейблом Mercury Records и выпустил Voice of Jamaica в 1993 году. К середине 1990-х на музыку Бэнтона в большей степени повлияла его вера в растафари, как слышно на основополагающих альбомах 'Til Shiloh и Inna Heights.

В 2009 году он был арестован по обвинению в наркотиках в Соединенных Штатах, что стало его первым судебным разбирательством. в присяжных. Его альбом 2010 года Before the Dawn выиграл премию Грэмми за лучший альбом в стиле регги на 53-й ежегодной премии Grammy Awards. В 2011 году он был осужден по вышеупомянутому уголовному обвинению и находился в тюрьме в США до декабря 2018 года, после чего был депортирован домой на Ямайку.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 1990-е
    • 1.4 2000-е
    • 1.5 2010-е
    • 1.6 2020-е
  • 2 Противоречия
    • 2.1 Противоречия с геями
    • 2.2 Обвинения в США за наркотики
  • 3 Дискография
  • 4 Награды и номинации
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Предыстория

Буджу Бэнтон родился в Кингстоне, Ямайка в бедном районе, известном как Солт-Лейн. Буджу - это прозвище, данное ему в детстве матерью. Бентон - это ямайское слово, обозначающее уважаемого рассказчика, и Мири приняла его в честь диджея Берро Бантона, которым он восхищался в детстве. Buju подражал грубому вокалу Берро и его мощной подаче, развивая свой собственный стиль. Мать Буджу была хигглером, или уличным торговцем, а его отец работал разнорабочим на фабрике плитки. Он был самым младшим из пятнадцати детей, рожденных в семье, которая происходила непосредственно из маронов с Ямайки.

У Бентона есть дома на Ямайке и Тамарак, Флорида (США). У него также 15 детей.

Ранняя карьера

В юности Буджу часто смотрел, как его любимые артисты выступают на открытых шоу и в местных танцевальных залах в Денхам-Тауне. В возрасте 12 лет он взял в руки микрофон и начал тост за под прозвищем Гаргамель, работая с Sweet Love и Rambo Mango звуковые системы. В 1986 году он был представлен продюсеру Роберту Ффренчу другим ди-джеем Клементом Айри, и его первый сингл "The Ruler" был выпущен вскоре после этого в 1987 году. Это привело к записи сессий с такими продюсерами, как Патрик Робертс., Банни Ли, Уинстон Райли и Digital B.

1990-е

В 1991 году Буджу присоединился к Доновану Жермену ' s Penthouse Records и начали плодотворное сотрудничество с продюсером Дэйвом Келли, который позже основал свой собственный лейбл Madhouse Records. Буджу - один из самых популярных музыкантов в истории Ямайки, имевший большой успех в чартах в 1992 году с "Bogle" и "Love me Browning ", которые стали массовыми хитами на Ямайке. Споры разгорелись вокруг "Люби меня Браунинг", в котором говорилось о склонности Бэнтона к темнокожим женщинам со светлой кожей: "Ми люблю свою машину, ми люблю мой байк, ми люблю ми деньги и деньги, но больше всего ми люблю ми браунинг. " Некоторые обвиняли Бэнтона в принижении красоты темнокожих женщин. В ответ он выпустил «Love Black Woman», в котором говорилось о своей любви к темнокожим красавицам: «Ми ну, хватит плакать, фи все черные женщины, уважайте всех девушек с темным цветом лица ». 1992 был взрывоопасным годом для Буджу, поскольку он побил рекорд Боба Марли по наибольшему количеству синглов №1 за год. Хриплый голос Буджу доминировал в эфире Ямайки в течение всего года. Дебютный альбом Бэнтона Mr. Mention включает в себя многие из его лучших хитов того года, в том числе "Bonafide Love" с участием Уэйна Уандера, певца, который впервые привел Буджу в качестве приглашенной звезды на ежегодном ямайском сценическом шоу Sting. В 1992 году также был выпущен несанкционированный переиздание "Boom Bye Bye", неоднозначной песни, записанной несколькими годами ранее, когда артисту было 19 лет, что вызвало негативную реакцию, которая угрожала разрушить его карьеру. несколько лет спустя песня стала предметом возмущения в Соединенных Штатах и ​​Европе, в результате чего Banton был исключен из состава фестиваля WOMAD, а также множества других запланированных выступлений. Впоследствии Бэнтон принес публичные извинения.

Теперь на главном лейбле Mercury / PolyGram Бэнтон выпустил резкий Голос Ямайки в 1993. В альбом вошел ряд сознательных треков. Среди этих треков - "Deportees", песня, критикующая тех ямайцев, которые уехали за границу, но никогда не отправляли домой деньги; «Война племен» - сотрудничество с Тони Ребелом, Брайаном и Тони Голдом и Терри Ганзи, резкое осуждение политического насилия, которое интерполирует классику Маленького Роя. одноименная песня в стиле регги; и "Вилли, не будь глупым", который пропагандирует безопасный секс и использование противозачаточных средств, в частности, презерватив, прибыль от которого была передана благотворительная помощь детям, больным СПИДом. Бентон был приглашен на встречу с премьер-министром Ямайки П. Дж. Паттерсон, и выиграл несколько наград в том году на Caribbean Music Awards и Canadian Music Awards.

Некоторые тексты Бэнтона были посвящены жестоким темам, которые, по его словам, отражали образы молодых ямайцев. представлен средствами массовой информации. Реальность насилия Кингстона была подтверждена в 1993 году убийствами трех его друзей и коллег-музыкантов, ди-джеев Пан Хэда, а также Диртсмана и певца Микки Симпсона в отдельных инцидентах. Его ответом стал сингл «Murderer», осуждающий насилие с применением огнестрельного оружия, идущий против течения преобладающего лирического содержания в дэнсхолле. Песня вдохновила несколько клубов прекратить играть песни с чрезмерно жестоким сюжетом. В конце 1994 года на Буджу также повлияла смерть своего друга Гарнетта Силка. Преобразование Буджу продолжалось, когда он принял движение растафари и начал выращивать дреды. Его выступления и музыкальные релизы приобрели более духовный тон. Бэнтон гастролировал по Европе и Японии, давая аншлаговые концерты.

'Til Shiloh (1995) был очень влиятельным альбомом, включающим живые инструменты, а также цифровые ритмы, и включающие звуки коренного регги вместе с более резкими звуками дэнсхолла, которые впервые сделал Бентон известным. Художник принимал свою веру растафари, и его новый альбом отражал эти убеждения. Тиль Шайло удачно сочетал осознанную лирику с жесткой танцевальной атмосферой. В альбом вошли более ранние синглы, такие как "Murderer", а также такие классические композиции, как "Wanna Be Loved" и "Untold Stories ". "Нерассказанные истории" раскрыли совершенно другую сторону Буджу Бэнтона, чем та, которая штурмовала дэнсхолл. Многие считают его одним из лучших его произведений, и он стал одним из основных в репертуаре спектаклей Бэнтона. Напоминающая по настроению и исполнению "Redemption Song " Боба Марли, "Untold Stories" вызвали у Буджу Бэнтона много благоприятных сравнений с покойным певцом. Этот альбом оказал глубокое влияние на танцевальную музыку и доказал, что танцевальная аудитория не забыла идею, которую Roots Reggae излагали с использованием «сознательной лирики». Артисты Dancehall не отказались от небрежных и агрессивных текстов, но альбом действительно проложил путь к большей духовности в музыке. После превращения Буджу в Растафари многие артисты, такие как Кэплтон, приняли веру и начали осуждать насилие в своей музыке.

В 1996 году Буджу внесла "Wanna Be Loved (Desea ser Amado)" вместе с Los Pericos в альбом Red Hot Organization Silencio = Muerte: Red Hot + Latin для серии Red Hot Benefit Series. Эта серия статей собирает деньги для повышения осведомленности о СПИДе.

В том же году Буджу Бэнтон взял под свой контроль свой бизнес, основав свой собственный лейбл Gargamel Music, выпустив популярный сингл "Love Sponge" на виниле на Ямайке и за рубежом. В ближайшие годы Гаргамель расширится, превратившись в точку выхода собственной постановки Буджу и предоставив выход новым талантам.

Inna Heights (1997) значительно увеличил международную аудиторию Бэнтона, так как Буджу исследовал его певческие способности и записал несколько треков с корнями, включая чрезвычайно популярные "Destiny" и "Hills and Valleys". ". Альбом также включал сотрудничество с такими артистами, как Берес Хаммонд и легендарный Тутс Хибберт. В то время альбом был хорошо принят поклонниками, а критики высоко оценили стремительный вокал Буджу. Альбом хорошо выдержал и остается высоко оцененной работой более 20 лет после его выпуска.

В 1998 году Буджу познакомился с панк группой Rancid и записал с ними три трека: «No More Misty Days», «Hooligans» и «Life Won't». Подождите". Последний стал заглавным треком альбома Rancid 1998 года Life Won't Wait.

2000-е

выступление Буджу Бэнтона в 2007 году.

Буджу подписал контракт с Anti-Records, дочерней компанией Epitaph Records Бретта Гуревица, выпущенный Unchained Spirit в 2000 году. Альбом продемонстрировал различные музыкальные стили и был представлен в качестве гостя Лучано, Morgan Heritage, Стивен Марли и Rancid. В нем было мало корней, которые можно было услышать на Til Shiloh, и практически никакого хардкорного дэнсхолла, который принес ему признание публики в начале его карьеры.

В начале нового десятилетия последовало несколько синглов, которые были восприняты как более мягкие и интроспективные, в отличие от танцевального подхода его ранней карьеры. В марте 2003 года Бэнтон выпустил Friends for Life, в который вошли песни более резко политического характера, в том числе "Mr. Nine", песня, направленная против оружия, которая стала хитом в танцевальных залах Ямайки, а также на международном уровне. Альбом был посвящен политическим посланиям, касающимся африканской диаспоры, включая отрывки из речи, произнесенной Маркусом Гарви. "Paid Not Played", также включенная в альбом, демонстрирует постепенное возвращение к темам, более популярным в дэнсхолле. В альбоме также присутствовало некоторое влияние хип-хопа с участием рэпера Fat Joe.

. В 2006 году был выпущен Too Bad, альбом, более ориентированный на дэнсхолл. по вкусу, со вкусом, стильно. Один из медленных треков с альбома, "", стал главным хитом, в то же время возродив "" риддим.

Бэнтона Слая и Робби Чемпионат мира по крикету 2007 Церемония открытия с участием Третьего мира и Береса Хаммонда.

Альбом Rasta Got Soul был выпущен 21 апреля 2009 года, в день, когда отмечается 43-я годовщина Визит императора Хайле Селассие на Ямайку в 1966 году. Произведено компанией Banton при участии давних сотрудников Донована Жермена, Стивена Марсдена и Вайклефа Джин, Rasta Got Soul был полностью регги-альбомом root, записанным за семь лет до его выпуска. Это принесло Бэнтону четвертую номинацию на премию Грэмми за лучший регги-альбом в 2010 году.

2010-е

13 февраля 2011 года, за день до запланированного начала второго судебного процесса над ним в Тампа, Флорида, альбом Буджу Бэнтона Before the Dawn был объявлен победителем в номинации «Лучший альбом в стиле регги» на 53-й ежегодной премии «Грэмми».

. После освобождения из тюрьмы в США в декабре 2018 года Бэнтон начал Long Walk To Freedom и дал свой первый концерт на National Stadium в Кингстоне, Ямайка в марте 2019 года, концерт собрал более 30 000 человек. Во время своего тура он продолжал выпускать новую музыку и новые синглы, включая Bagga Mouth, False Pretense и Country for Sale.

В мае 2019 года Бэнтон выпустил Country For Sale, песня за считанные минуты возглавила чарт iTunes Reggae. после объявления о его выпуске. Песня была записана на музыкальной студии Гаргамеля, собственной студии звукозаписи Донована Жермена в Корпоративной зоне. 12 ноября того же года он выпустил свой первый официальный видеоклип под названием «Trust». Видео ознаменовало первую годовщину освобождения Бэнтона из тюрьмы и было снято в сотрудничестве с Дэйвом Келли и режиссером Кираном Кханом. Трек занял первое место в чарте Billboard Reggae Digital Song Sales.

Бэнтон объявил о своем партнерстве с Jay-Z из Roc Nation в ноябре того же года., став вторым ямайским исполнителем рэгги, который будет представлен агентством, что совпало с выпуском его музыкального клипа Steppa. Он также объявил, что Island Records будет дистрибьютором новой музыки коллаборации.

2020-е

В январе 2020 года Буджу был представлен на Bad Boys for Life (саундтрек), спродюсированный DJ Khaled. Его песня под названием «Murda She Wrote» была данью классике дэнсхолла 1992 года под названием «Murder She Wrote » ямайским дуэтом регги Chaka Demus Pliers.

29 февраля 2020 года Buju продюсировал Степпаз Риддим под собственным лейблом Gargamel Music. riddim, выпущенный под Roc Nation, включал 11 треков и вклады от Вершона, Делли Ранкс, агента Саско, Bling Dawg и Генерал Б.

Бэнтон выпустил свой 13-й студийный альбом и свой первый за десятилетие альбом Upside Down 2020 26 июня 2020 года. В альбоме приняли участие Джон Легенд, Фаррелл, Стеффлон Дон и Стивен Марли.

Споры

Противоречия против геев

Бэнтон подвергся критике за лирическое содержание его песни "Boom Bye Bye », который был выпущен, когда ему было 19 лет в 1992 году. Песня была интерпретирована как поддержка убийства геев, хотя другие утверждали, что текст песни следует рассматривать как метафорический, следуя давней традиции преувеличенной риторической насилие в ямайской танцевальной музыке. В 2009 году группы по защите прав геев обратились в места проведения мероприятий по всей территории Соединенных Штатов с призывом не принимать Буджу Бэнтона.

В 2007 году Бэнтон якобы был среди ряда исполнителей регги, подписавших клятву под названием «Акт сострадания к регги», созданный Кампания Stop Murder Music, чтобы воздержаться от исполнения гомофобных песен или гомофобных заявлений. В законе говорилось, что подписавшие «не поощряют и не проповедуют НЕНАВИСТЬ, а скорее поддерживают философию ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ и ПОНИМАНИЯ по отношению ко всем людям как краеугольный камень музыки регги», и пообещали, что участвующие артисты больше не верят в сексизм и гомофобию., или насилие, и что они не будут исполнять на сцене музыку, противоречащую этим убеждениям. Позже Бентон отрицал, что брал на себя такие обязательства, хотя воздерживался от исполнения "Boom Bye Bye" и других оскорбительных песен на концерте Reggae Carifest 2007 года. Однако впоследствии он продолжал исполнять такие песни.

20 марта 2019 года Буджу Бентон и его команда официально удалили "Boom Bye Bye" из своего каталога. Команда Бэнтона извлекла песню из потоковых платформ, таких как Apple Music и Spotify, и Бэнтон объявил о своем намерении никогда больше не исполнять эту песню. Бентон выступил с заявлением, в котором разъяснил важность терпимости и любви, сказав: «В последние дни в прессе было много сообщений о песне« Boom Bye Bye »из моего прошлого, которую я давно перестал исполнять и от которой отказался. любую платформу, которую я контролирую или на которую имею влияние. Я признаю, что песня причинила много боли слушателям, а также моим поклонникам, моей семье и мне самому. После всех невзгод, через которые мы прошли, я полон решимости поставить эту песню в прошлом и продолжаю двигаться вперед как художник и как человек. Я утверждаю раз и навсегда, что каждый имеет право жить так, как он того пожелает. По словам великого Денниса Брауна, «Любовь и ненависть никогда не могут быть друзьями. «Я приветствую всех на своих шоу в духе мира и любви. Пожалуйста, присоединяйтесь ко мне в том же духе».

США обвинения в употреблении наркотиков

Снимок Бэнтона, сделанный вскоре после его ареста.

В декабре 2009 года Управление по борьбе с наркотиками агенты отправили Бэнтона под стражу в Майами, где прокурор США обвинил его в заговоре с целью распространения и хранения более пяти килограммов кокаина. Затем Бентона перевели в тюрьму округа Пинеллас, где он оставался до суда. Шестидневный судебный процесс в Тампе, Флорида был признан ошибочным 27 сентября 2010 года после того, как присяжные не смогли прийти к единогласному решению. Во время судебного разбирательства были представлены аудиозаписи, на которых Бентон и торговец наркотиками, ставший информатором правительства, обсуждали наркотики, цены на них и контрабанду. Бентона также видели на видеозаписи встречи с информатором на подконтрольном полицией складе, где он пробовал кокаин из килограммового мешка. Сообщается, что информатору заплатили 50 000 долларов за его работу по делу. В ноябре того же года певец был освобожден под залог.

Ему разрешили дать один концерт между испытаниями, который состоялся 16 января 2011 года для аншлаговой публики в Майами. Через несколько недель после выступления он получил премию Грэмми за лучший альбом в стиле регги, но ему не разрешили присутствовать на церемонии.

22 февраля 2011 года Бентон был признан виновным в заговоре с целью распространения пяти или более килограммов кокаина, владении огнестрельным оружием в целях совершения преступления, связанного с торговлей наркотиками, и использования провода связи для облегчения совершения преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков. Он был признан невиновным по обвинению в покушении на хранение пяти и более килограммов кокаина. Четыре месяца спустя он был приговорен к десяти годам и одному месяцу заключения в федеральной тюрьме за торговлю кокаином. Вынесение ему приговора по обвинению в обращении с огнестрельным оружием (несмотря на то, что Бентон никогда не был обнаружен с оружием) было назначено на 30 октября 2012 года, а затем отложено по запросу его адвоката о расследовании возможного неправомерного поведения присяжных. Несмотря на то, что присяжный был признан виновным в проступке, Буджу Бентон отказался от своего права на подачу апелляции. 14 мая 2015 года федеральные прокуроры согласились снять обвинение в огнестрельном оружии.

Бентон был освобожден 7 декабря 2018 года из исправительного учреждения МакРэя.

Дискография
Награды и номинации
ГодНоминант / работаНаградаРезультатСсылка
1998 Inna Heights Премия Грэмми за Лучший регги-альбом Номинация
2003 Friends For Life Номинация
2006 Жаль Номинация
2009 Rasta Got Soul Номинация
2010 Before The Dawn Won
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:36:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте