Здания и архитектура Новый Орлеан отражает его историю и многокультурное наследие, от креольских коттеджей до исторических особняков на Св. Чарльз-авеню, от балконов Французского квартала до Египетского возрождения США. Здание таможни и редкий образец мавританской церкви возрождения.
В городе есть прекрасные образцы почти всех архитектурных стилей, от барокко Кабильдо до модернистских небоскребов.
Креольские коттеджи разбросаны по всему городу Нового Орлеана, большинство из которых построено между 1790 и 1850 годами. Большинство этих коттеджей находится во Французском квартале, в окрестностях Фобур-Мариньи, Байуотер и хребет Эспланада. Креольские коттеджи - это 1,5-этажные коттеджи на первом этаже. У них крутая крыша, симметричная фасадная стена с четырьмя проёмами и фасад из дерева или лепнины. Обычно они располагаются близко к границе участка.
Многие здания в стиле американского таунхауса были построены с 1820 по 1850 год, и их можно найти в Центральный деловой район и Нижний сад. Американские таунхаусы представляют собой узкие трехэтажные конструкции из лепнины или кирпича. Асимметричное расположение фасада с балконом на втором этаже расположено близко к линии собственности.
креольский таунхаусы, пожалуй, самые знаковые образцы архитектуры в городе Новый Орлеан, включающем большую часть Французского квартала и соседнего Фобур-Мариньи. Креольские таунхаусы строились после Великого пожара в Новом Орлеане (1788 г.) до середины 19 века. На смену прежним деревянным постройкам пришли постройки с дворами, толстыми стенами, аркадами и чугунными балконами. Фасад здания находится на границе собственности, с асимметричным расположением арочных проемов. Креольские таунхаусы имеют крутоскатную крышу с парапетами, двускатную, с несколькими крышами слуховыми окнами и сильно демонстрируют французское и испанское влияние. Внешний вид сделан из кирпича или лепнины.
Дом для дробовика - это узкое жилое здание, обычно не более 12 футов (3,5 м) в ширину, с двери на каждом конце. Этот стиль архитектуры развился в Новом Орлеане и является преобладающим типом домов в городе. Самый ранний сохранившийся дом для дробовиков в Новом Орлеане, на 937 Сент-Эндрюс-стрит, был построен в 1848 году. Дробовики были построены в 1920-х годах и их можно найти по всему городу.
Обычно дома-ружья представляют собой одноэтажные узкие прямоугольные дома, возведенные на кирпичных опорах. В большинстве из них есть узкое крыльцо, покрытое фартуком на крыше, поддерживаемым колоннами и кронштейнами, которые часто украшены ажурными викторианскими мотивами. Существует множество разновидностей ружья, включая двойные ружья (по сути, дуплекс ); дом из верблюжьей спины, также называемый горбатым, с частичным вторым этажом в конце дома; дробовик двойной ширины, одинарный домик вдвое больше обычного дробовика; и дома «Северный берег» с широкими верандами с обеих сторон, построенные к северу от озера Пончартрейн в Св. Приход Таммани.
Дома с двумя галереями были построены в Новом Орлеане между 1820 и 1850 годами. Дома с двумя галереями - это двухэтажные дома с двускатная или шатровая крыша. Дом находится в стороне от границы собственности и имеет крытую двухэтажную галерею, которая обрамлена и поддерживается колоннами, поддерживающими антаблемент.
На фасаде асимметричное расположение проемов. Эти дома были построены как разновидность американских таунхаусов, построенных в Garden District, Uptown и Esplanade Ridge, районах, которые в XIX веке считались as пригород.
Калифорнийские дома-бунгало строились с начала до середины 20 века в таких районах, как Мид-Сити, Джентилли Террас, Бродмур и разбросаны по старым кварталам в качестве заполнения. Калифорнийские бунгало известны своей низкой посадкой: они больше горизонтальны, чем вертикальны. Снаружи часто используется деревянный сайдинг с кирпичным, лепным или каменным крыльцом с расширяющимися колоннами и свесом крыши. Бунгало - это одно- или полутораэтажные дома с покатой крышей и карнизами с открытыми стропилами. Как правило, они имеют фронтон (или вентиляционное отверстие на чердаке, которое выглядит как фронтон) над основной частью дома.
Из-за ремонта в в викторианском стиле после покупки Луизианы, только несколько зданий во Французском квартале сохранили свой первоначальный колониальный французский или испанский архитектурный стиль, сосредоточенный в основном вокруг собора и улицы Шартр. Большинство из 2 900 зданий в квартале построены в креольском стиле «второго поколения» или в стиле греческого возрождения. Пожары 1788 и 1794 годов уничтожили большинство первоначальных французских колониальных построек, то есть креольских построек «первого поколения». Как правило, это были дома с деревянными галереями, единственным сохранившимся примером является Наследие мадам Иоанн на 632 улице Дюмен, построенное в период Испании в 1788 году. 193>Урсулинский монастырь (1745–1752) - последний сохранившийся образец французской колониальной архитектуры. Из построек, построенных во время французской или испанской колониальной эпохи, до наших дней сохранилось лишь около 25 (включая Кабильдо и Пресвитер ) в сочетании колониального испанского и неоклассического языков. стили.
После двух больших пожаров в Новом Орлеане в конце 18 века, испанские администраторы ввели строгие строительные нормы и правила, требующие прочного кирпичного строительства и толстых огнестойких стен между соседними зданиями, чтобы избежать нового пожара в городе. и противостоять ураганам, но испанцы не оказали прямого влияния на большую часть архитектуры квартала. Испанское влияние косвенно проявилось в форме креольского стиля, смеси французской и испанской архитектуры с некоторыми элементами Карибского моря.
. Две трети построек Французского квартала датируются первой половиной 19-го века, в большинстве своем. плодотворным десятилетием были 1820-е годы, когда город рос с поразительной скоростью. Записи показывают, что к тому времени в городе не работал ни один испанский архитектор; были только французские и американские, последние постепенно заменяли первый, поскольку креольский стиль заменялся архитектурой греческого возрождения в 1830-х и 1840-х годах.
От южного конца до пересечения с Клэйборн-авеню Канал-стрит чрезвычайно густо застроено. Каждое здание, размером не больше половины квартала Нового Орлеана, имеет необычно замысловатый фасад. Все эти здания контрастируют друг с другом по стилю, от греческого возрождения, ар-нуво и ар-деко до колониального ренессанса и готической архитектуры. Также есть постмодерн, модерн середины века, Streamline Moderne и другие типы архитектуры 20-го века. Однако большинство этих зданий потеряли свой первоначальный интерьер из-за повреждений, нанесенных ураганом, и ремонтных работ.
Площадь Джексона приняла свой нынешний вид в 1850-х годах: был изменен дизайн Собора, мансардные крыши были добавлены к Cabildo и Пресвитер и апартаменты Понтальба были построены по сторонам площади, украшены железными изделиями балконами. Популярность балконов из кованого железа или чугуна в Новом Орлеане началась именно в этот период.
Св. Чарльз-авеню славится своей большой коллекцией южных особняков во многих стилях архитектуры, включая греческое возрождение, колониальный и викторианский стили. такие как итальянец и королева Анна.
Город Новый Орлеан был крупнейшим в Конфедерации в начале Гражданской войны в США. Город был захвачен всего через год после начала военных действий, без военного конфликта или бомбардировки самого города. В результате в Новом Орлеане сохранилась самая большая коллекция сохранившихся довоенной архитектуры.
Св. Чарльз-авеню также является домом для Университета Лойола в Новом Орлеане и Университета Тьюлейн, оба кампуса которых расположены через дорогу от Одубон Парк.
На протяжении большей части своей истории горизонт Нового Орлеана состоял только из мало- и среднеэтажных строений. Мягкие местные почвы подвержены оседанию, и возникли сомнения в целесообразности строительства больших высотных зданий в таких условиях. В 1960-е годы были открыты новые мировые торговые центры World Trade Center и Plaza Tower, которые продемонстрировали, что высотные здания могут устойчиво стоять на мягком грунте.
Площадь Уан Шелл заняла свое место в 1972 году как самое высокое здание города, и этот титул до сих пор удерживает. Нефтяной бум начала 1980-х годов снова изменил облик Нового Орлеана с появлением коридора Пойдрас-стрит. Сегодня высотные здания сгруппированы вдоль Канал и улиц Пойдрас в Центральном деловом районе (CBD).
Расположенный в центральном деловом районе, один из самых известных в мире произведений постмодернистской архитектуры, Пьяцца Италии.
Чарльза Уилларда Мура район имеет ряд значительных истористических построек. Пожалуй, наиболее заметными из них являются мавританское возрождение Церковь Непорочного зачатия и египетское возрождение США. Таможня.
Лафайет-Сквер имеет несколько известных общественных зданий ар-деко.
Новый Орлеан известен своими сложными кладбищами в европейском стиле, включая кладбище Гринвуд, кладбище Сент-Луиса и Метэри. Кладбище. Из-за высокого уровня грунтовых вод в Новом Орлеане могилы не вырывают «на шесть футов ниже»: каменные гробницы были нормой. Многие кладбища в Новом Орлеане имеют историческое значение.
Многие организации, в частности «Друзья Кабильдо» и Ресурсный центр по сохранению, занимаются продвижением сохранение исторических кварталов и зданий в Новом Орлеане. Новый Орлеан страдал от тех же проблем с падением стоимости собственности и упадком городов, что и другие крупные города. Многие исторические сооружения оказались под угрозой сноса. Во время урагана Катрина и урагана Рита несколько исторических кварталов Нового Орлеана были затоплены, а многочисленные исторические здания были серьезно повреждены. Тем не менее, как перестройщики, так и новые застройщики стремятся сохранить архитектурную целостность города.
Бруно, Р. Стефани (2011). Улицы Нового Орлеана: Руководство Уокера по архитектуре района. Пеликан Паблишинг. ISBN 978-1589808744.
Кампанелла, Ричард, География Нового Орлеана: Городские ткани перед бурей, Гретна, Лос-Анджелес, Pelican Publishing, 2006.
Кингсли, Карен. Здания Луизианы, Нью-Йорк: Общество историков архитектуры, 2003.
Льюис, Пирс. Новый Орлеан: Создание городского пейзажа, 2-е изд., Санта-Фе, Нью-Мексико: Центр американских мест, 2003.
Толедано, Рулхак Б. (2010). Книга образцов архитектуры Нового Орлеана. Пеликан Паблишинг. ISBN 978-1589806948.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Зданиями в Новом Орлеане. |