Bugeye

редактировать
Эдна Локвуд, выживший bugeye.

Bugeye - это тип парусника, разработанный в Чесапикский залив для дноуглубительных работ. Предшественник skipjack, он был заменен последним, поскольку уловы устриц упали.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Дизайн
  • 3 Операция
  • 4 Отклонение типа
  • 5 Выживший пример
  • 6 Унаследованный
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Происхождение

Между 1820 и 1865 годами в штате Мэриленд была запрещена практика выемки устриц. В последний год закон был смягчен; Однако использование энергии пара оставалось под запретом и оставалось полностью запрещенным до 1965 года, когда дноуглубительные работы были разрешены два дня в неделю. Пока добыча устриц в Чесапике была запрещена, устрицы, работающие с бревенчатых каноэ, ловили устриц. В 1854 году законодательный орган Мэриленда разрешил использование земснарядов в водах графства Сомерсет, штат Мэриленд, расширив использование земснарядов на остальную часть залива после гражданской войны. Открытие Чесапика для выемки устриц после Гражданской войны создало потребность в более крупных и мощных лодках для перевозки земснарядов через устричные русла.

Первыми использованными судами были существующие шлюпы pungys и шхуны в заливе, но ни один из этих типов не подходил для этой цели; Пунги и шхуны были слишком глубокими по своей осадке, чтобы работать на мелководье залива, шхуны и шлюпы имели бастионы слишком высоко, чтобы облегчить управление земснарядами, относительно сложные буровые установки всех трех типов требовали неэкономно больших экипажей опытных моряков, а Сами суда были относительно дорогими в строительстве и обслуживании.

У бревенчатых каноэ не было ни одного из этих недостатков, но они были слишком малы для успешной буксировки земснарядов. Результатом стала разработка в 1870-х и 1880-х годах брогана, увеличенного бревенчатого каноэ. В броганах открытый корпус бревенчатого каноэ был палубным, с люками, закрывающими трюмы, образовавшиеся путем разделения корпуса переборками. Броганы обычно использовали тот же план паруса, что и бревенчатые каноэ в районе острова Тилгман, фок, грот и стаксель из баранины (то есть треугольной), причем фок-мачта выше грот. Обе мачты сгребали довольно резко назад, причем грот-мачта сгребала значительно сильнее, чем фок-мачта.

Броганы были все еще слишком малы, чтобы эффективно тянуть земснаряды, и их продолжали увеличивать и улучшать. К началу 1880-х годов или, возможно, даже раньше, были построены первые багеки. В течение следующих двадцати лет bugeye стал доминирующим типом судов, используемых в устричной промышленности, но к 1893 году строительство новых bugeyes стало сокращаться с введением skipjack, который был менее дорогим в строительстве, эксплуатации и все же очень хорошо подходит для выемки устриц. Похоже, что после 1918 года рабочих багей не было построено, но они продолжали использоваться в устричных и грузовых перевозках до середины двадцатого века, хотя их количество постоянно уменьшалось.

Происхождение названия неясно.

Дизайн

Как и более ранний броган, типичный бугай, разработанный Уильямом Ривзом, родом из Новой Шотландии, был двухмачтовым, с треугольным гротом «баранина» и фоком. и удлинитель. По современным стандартам, эту оснастку можно было бы описать как оснастку кеч, но похоже, что водные люди того времени называли ее просто «бараньей ногой» или «багровым снарядом». В отличие от современных киче, самая передняя мачта называлась фок-мачтой, а кормовая мачта называлась грот-мачтой, хотя, как броган и бревенчатое каноэ, грот-мачта была короче фок-мачты. Как и в случае с более ранними броганами и бревенчатыми каноэ, мачты были резко изогнуты, хотя они были установлены с подпорками и вант. Однако, в отличие от брогана, грот-мачта имела лишь немногим более резкий угол наклона, чем фок-мачта. Бушприт с трейлбордами неизбежно использовался.

Корпус был широким и неглубоким, без скулы. Первоначально его делали из бревен, как байдарку; со временем было введено обычное каркасное строительство, поскольку запас подходящих деревьев был истощен. Обычная форма была двухсторонней, с острой кормой, и у большинства таких лодок была тяжелая балка, называемая «утиный хвост», выступавшая на небольшое расстояние от кормы для защиты руля. Для увеличения палубного пространства после 1893 года была установлена ​​«патентованная корма»; он состоял из трех балок: одна проходила через «утиный хвост», а две соединяли ее концы с обеих сторон лодки. Якобы целью, согласно патенту, о котором идет речь, было обеспечение места для установки шлюпбалок для шлюпки ; однако всю площадь можно было бы обшить настилом, чтобы значительно увеличить площадь палубы. У всех бревенчатых бугелей была острая корма, но у некоторых вариантов рамы была закругленная корма; очень немногие имели квадратный транец. надводный борт всегда был низким, чтобы земснаряды лучше поднимались на палубу.

Из-за широкого плоского дна был предусмотрен шверт . Ранние лодки использовали румпель для рулевого управления, но с появлением патентованного рулевого механизма вместо него вошло колесо.

Помимо парных мачт с граблями, другой отличительной особенностью багги является установка бушприта. Он устанавливался между парными гарпунами и рыцарскими головами и заканчивался большой вертикальной стойкой, называемой «стойкой самсона», на которой также обычно устанавливалась якорная лебедка. Выступающие над палубой орудия с выдающимися ямами считаются, вероятно, источником названия «bugeye».

В центре корабля находился брашпиль (обычно называемый «лебедкой») для каната земснаряда. Ранние намоточные машины представляли собой простые катушки с ручным приводом, в конечном итоге оснащенные устройствами для предотвращения травм, когда земснаряд зацепился за препятствие. Когда стали доступны бензиновые и дизельные двигатели, они заменили заводную лебедку с ручным приводом. В любом случае пара роликов была установлена ​​на рельсах с обеих сторон, чтобы защитить корпус от трения и уменьшить трение при подъеме земснарядов.

По большому счету, в этом типе было очень мало изменений, кроме уже перечисленных незначительных улучшений. Наблюдалась небольшая тенденция к увеличению размера; bugeyes в среднем составляли около 55 футов (17 м) в длину, но некоторые более поздние экземпляры были более 80 футов (24 м) в длину. Были опробованы изменения в плане паруса, в частности, с добавлением дополнительных удлинителей, багрового такелажа и стакселя. Некоторые из них были построены с одной мачтой, в результате чего лодка внешне напоминала skipjack.

. Операция

Oystering выполнялась зимой («месяцы R» с сентября по апрель) ; летом лодки использовались для легких грузовых перевозок там, где это было возможно. Для ловли устриц лодку выносили на дно, а земснаряд сбрасывали, когда над дном на скорости проходил проход. В конце пробега земснаряд поднимался на палубу, и живые устрицы отделялись от мертвых раковин и другого мусора. Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока не будет получено достаточное количество устриц. Более предприимчивые капитаны отправлялись прямо на рынки Балтимора, Крисфилда и других городов, где устрицы покупались оптом и перерабатывались. В качестве альтернативы улов можно было продать покупающей лодке, которая действовала в процессе как посредник. Некоторые лодки и углублялись, и действовали как покупные лодки, и в этом случае на фок-мачте устанавливалась корзина-бушель для обозначения последней.

Учитывая низкий надводный борт, bugeye обычно не считалось океанским судном; однако некоторые лодки отправлялись в Вест-Индию в межсезонье для тропической торговли. Один багай, Браун Смит Джонс, был построен для полиции штата Мэриленд. Он отличался тем, что служил в ВМС США в Первой мировой войне, принимая на этой службе имя USS Dorchester.

Упадок типа

Построение пуговиц тесно связано с урожаем устриц, пик которого пришелся на 1884 год. По мере снижения улова skipjack становился все более популярным. меньше и дешевле в сборке. Строительство Bugeye практически прекратилось на рубеже веков. Многие из выживших бросили дноуглубительные работы и посвятили себя бизнесу по покупке лодок, и в этом случае паруса больше не понадобились. При типичном переоборудовании бушприт и грот-мачта были полностью удалены, а фок-мачта укорочена и преобразована в вышку для подъема. Корма кабина для колеса и двигатель для мощности завершили преобразование. (Уильям Б. Теннисон является сохранившимся примером такого обращения.) В результате таких обращений и простого истощения выжившие багги встречаются крайне редко, и только один (Эдна Э. Локвуд) выживает. в первозданном виде. Однако этот план рассматривался как прогулочное судно, и для этой цели продолжают строиться новые версии.

Эдна Э. Локвуд на выставке в Морском музее Чесапикского залива
Сохранившийся пример

Одним из лучших примеров подобного типа до сих пор является Эдна Э. Локвуд, который выставлен в Морском музее Чесапикского залива в Сент-Майклсе, штат Мэриленд. «Локвуд» - это девятиглавый бочонок, спущенный на воду 5 октября 1889 г. на острове Тилгман, штат Мэриленд, Джоном Б. Харрисоном для Дэниела Хэддэуэя по цене 2200 долларов. С 1899 по 1967 год она работала как минимум с семью группами владельцев, а затем использовалась как яхта, пока не была передана в дар музею в 1973 году. В период с 1975 по 1979 год музей провел обширную реставрацию Lockwood, которая вернула bugeye до 1910 года. внешний вид с «патентованной кормой», которая была добавлена ​​незадолго до этого года. Она является последним багайом, сохранившим парусную оснастку и рабочий вид этого типа, и является национальным историческим памятником. Его длина составляет 53 футов-6 дюймов, ширина составляет 15 футов-3 дюйма, а осадка - 2-7 футов с поднятым швертом, а максимальная площадь паруса составляет около 1700 квадратных футов (160 м).

Наследие

В новелле Рыба-ангел Лестер Дент очень подробно описал вымышленный Парус: «Парус с багровым глазом был пятиминутным Чесапикским заливом. бревно, тридцать четыре фута по ватерлинии. Похоже, ее построили на прошлой неделе, ей было шестьдесят восемь лет. Ширина ее была двенадцать футов, она протянула два фута швертом вверх ». Парус - один из главных описываемых персонажей, уступающий только своему владельцу, которого также зовут «Парус». В середине 1930-х годов Денту принадлежал bugeye, Albatross.

См. Также
Сноски
  1. М.В. Brewington, Chesapeake Bay Bugeyes (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния: Морской музей, 1941), стр. 4-8; Ховард И. Чапель, Американское малое парусное судно: их конструкция, разработка и конструкция (Нью-Йорк: W.W. Norton Co., 1951), стр. 291-294; и Чарльз Х. Кепнер, Эдна Э. Локвуд (Сент-Майклс, Мэриленд: Морской музей Чесапикского залива, 1979), стр. 2-3.
  2. Брюингтон, стр. 8-9.
  3. Брюингтон, стр. 71-72; и Ховард И. Чапель, Заметки о скипджеках из Чесапикского залива (Сент-Майклс, Мэриленд: Морской музей Чесапикского залива), Введение.
  4. Брюингтон, стр. 4-8, 48-49.
Ссылки
  1. ^Кепнер, Чарльз Х. Эдна Э. Локвуд (Сент-Майклс, Мэриленд: Морской музей Чесапикского залива, 1979)
  2. ^Брюингтон, М.В. Чесапикский залив Bugeyes (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния: Музей моряков, 1941)
  3. ^Обозначение национального памятника с веб-сайта Исторического фонда Мэриленда
  4. ^Исследование национальных исторических памятников с веб-сайта Службы национальных парков США
  5. ^Лестер Дент (1936), Рыба-ангел, Черная маска, декабрь 1936 года, в Herbert Ruhm (1977), изд., The Hard Boiled Detective: Stories from "Black Mask" Magazine (1920-1951)), Нью-Йорк: Винтаж, стр. 171, ISBN 0-394-72156-X.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bugeye.
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:25:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте