Никель Буффало

редактировать
Медно-никелевая монета США 5 центов чеканки 1913-1938 гг.
Никель Буффало
США
Стоимость5 центов (0,05 долларов США )
Масса5,000 g
Диаметр21 мм (0,8350 дюйма)
КромкаОбычная
Состав
Годы чеканки1913–1938
Знаки монетного двораD, S. По центру «ПЯТЬ» ЦЕНТОВ "на реверсе. На образцах Филадельфийского монетного двора отсутствует знак монетного двора.
Аверс
РисунокПравый профиль коренного американца
ДизайнерДжеймс Эрл Фрейзер
Дата разработки1913
Дизайн прекращен1938
Реверс
ДизайнAn Американский бизон
ДизайнерДжеймс Эрл Фрейзер
Дата разработки1913
Дизайн прекращен1913
ДизайнерДжеймс Эрл Фрейзер
Дата разработки1913
Дизайн снят с производства1938

Никель Buffalo Nickel или Indian Head Nickel - это никель-медь. kel пятицентовая монета, отчеканенная Монетным двором США с 1913 по 1938 год. Она была разработана скульптором Джеймсом Эрлом Фрейзером.

В рамках кампании по украшению чеканки в период с 1907 по 1909 год пять номиналов американских монет получили новый дизайн. В 1911 году администрация Тафта решила заменить Чарльза Э. Барбера дизайн Liberty Head для никеля и поручение Фрейзеру сделать эту работу. Они были впечатлены рисунками Фрейзера с изображением индейца и американского бизона. Конструкции были одобрены в 1912 году, но были отложены на несколько месяцев из-за возражений со стороны компании Hobbs Manufacturing Company, которая создала механизмы для обнаружения пробок в никелевых машинах. Компания не была удовлетворена изменениями, внесенными в монету Фрейзером, и в феврале 1913 года министр финансов Франклин МакВиг решил выпустить монеты, несмотря на возражения.

Несмотря на попытки Монетного двора скорректировать дизайн, монеты оказались нечеткими и подверженными износу - даты легко изнашивались при обращении. В 1938 году, по истечении минимального 25-летнего периода, в течение которого дизайн не мог быть заменен без разрешения Конгресса, он был заменен никелем Джефферсона, разработанным Феликсом Шлагом. Дизайном Фрейзера восхищаются сегодня, и он был использован на памятных монетах и ​​золотой серии American Buffalo.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Начало
    • 2.1 Новый дизайн
    • 2.2 Дело Хоббса
  • 3 Выпуск и производство
  • 4 Споры между дизайном, моделями и названиями
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

В 1883 году был выпущен никелевый знак Liberty Head с дизайном от Mint Engraver Чарльз Э. Барбер. После того, как монета была выпущена, она была изменена, добавив на реверсе слово «CENTS», потому что сходство по размеру с половинным орлом позволило преступникам позолотить новые никели и передать их как пятидолларовые монеты. Закон Конгресса, вступивший в силу 26 сентября 1890 г., требовал, чтобы изображения монет не менялись до тех пор, пока они не использовались 25 лет, если Конгресс не санкционировал изменение. Закон сделал нынешнюю пятицентовую монету и серебряный доллар исключениями из правила двадцати пяти лет; они получили право на немедленную переработку. Однако Монетный двор продолжал выпускать никелевые монеты Liberty Head в больших количествах в течение первого десятилетия 20 века.

Президент Теодор Рузвельт в 1904 году выразил свое недовольство художественным состоянием Америки. чеканки монет, и надеялся нанять скульптора Августа Сен-Годена, чтобы он переделал все монеты. Ограниченный законом 1890 года, Монетный двор нанял только Сен-Годена для изменения дизайна цента и четырех золотых монет. Сен-Годенс перед своей смертью в 1907 году разработал дизайн орла и двуглавого орла, которые вошли в оборот в том же году; цент, четверть орла и половина орла были спроектированы другими художниками и выпущены в обращение к 1909 году. К тому времени никель Liberty Head находился в обращении более 25 лет и подлежал изменению дизайна. независимо от специального положения. В 1909 году директор Монетного двора Фрэнк Лич поручил Барберу изготовить модели монет для новых никелей. На большинстве этих монет был изображен первый президент Джордж Вашингтон. Пресса узнала об этих произведениях и предположила, что они будут выпущены в обращение к концу года. Монетный двор получил заказы от банков в ожидании «вашингтонской пятерки». Однако проект был прекращен, когда Лич покинул офис 1 ноября 1909 года, и его заменил Абрам Эндрю.

Эндрю был недоволен только что выданным центом Линкольна и рассматривал возможность получения разрешения Конгресса. заменить цент дизайном скульптора Джеймса Эрла Фрейзера. Хотя изменение цента не произошло, по словам историка нумизматики Роджера Бёрдетта, «энтузиазм Фрейзера в конечном итоге привел к принятию никеля Buffalo в декабре 1912 года».

Начало

Новый дизайн

Франклин МакВиг, министр финансов при Тафте. Письмо к нему от его сына, возможно, явилось происхождением никеля Буффало.

4 мая 1911 года Имс МакВиг, сын министра финансов Франклина Маквиа, написал его отец:

Небольшой момент, который, кажется, все вы упустили из виду, - это возможность украсить дизайн пятицентовой монеты во время вашего правления, и мне кажется, что это будет постоянный сувенир самый привлекательный сорт. Как вы, возможно, знаете, это единственная монета, дизайн которой вы можете изменить во время вашего администрирования, поскольку я считаю, что существует закон, согласно которому дизайн не должен изменяться чаще, чем каждые двадцать пять лет. Я также думаю, что это может быть монета, наибольшее количество которой находится в обращении.

Вскоре после письма Маквея Эндрю объявил, что Монетный двор будет добиваться новых дизайнов никеля. Фрейзер, который был помощником Сен-Годена, обратился к Монетному двору и быстро создал концепции и проекты. Новый директор Монетного двора Джордж Робертс, сменивший Эндрю, изначально отдавал предпочтение дизайну с изображением убитого президента Авраама Линкольна, но вскоре Фрейзер разработал дизайн с изображением индейца с одной стороны и бизона с другой. Эндрю и Робертс рекомендовали Фрейзера Маквигу, и в июле 1911 года секретарь одобрил найм Фрейзера для разработки нового никеля. Официальное одобрение приходило медленно; только в январе 1912 года МакВиг попросил Робертса сообщить Фрейзеру, что он получил заказ. МакВиг писал: «Скажите ему, что из трех представленных им эскизов мы хотели бы использовать эскиз головы индейца и эскиз буйвола». Робертс передал эту новость, а затем дал скульптору длинный список инструкций, в которых он отметил: «Девиз« В Бога мы верим »не требуется для этой монеты, и я полагаю, мы согласны с тем, что ничего не должно быть на нем этого не требуется ". Фрейзер закончил модели к июню 1912 года и подготовил электротипы размером с монету . 10 июля он привез модели и электротипы в Вашингтон, где они встретились с восторженным согласием министра Маквиа.

Дело Хоббса

Директор монетного двора Джордж Э. Робертс (изображенный на его медали монетного двора) приложил все усилия. чтобы воплотить никель в жизнь, несмотря на конфликт между Фрейзером и Хоббсом.

В июле 1912 года стало известно о новом дизайне, и производители монетоприемников начали искать информацию. Отвечая на вопросы, МакВиг написал, что не будет никаких изменений в диаметре, толщине или весе никеля. Это удовлетворило большинство фирм. Однако Кларенс Хоббс из компании Hobbs Manufacturing Company из Вустер, Массачусетс запросил дополнительную информацию. По словам Хоббса, его фирма была производителем устройства, которое с полной точностью обнаруживало бы поддельные никели, вставленные в торговые автоматы. Обсуждения продолжались большую часть оставшейся части 1912 года, когда Хоббс требовал различных изменений в дизайне, с чем художник не хотел соглашаться. Когда в декабре 1912 года компания Hobbs представила модифицированный дизайн никеля, МакВиг решительно воспротивился этому. 18 декабря Робертс официально одобрил дизайн Фрейзера, и скульптору было разрешено завершить и усовершенствовать дизайн, после чего ему заплатили 2500 долларов ( 66 200 долларов США с учетом инфляции) за его работу.

7 января 1913 года утвержденный дизайн Фрейзера был использован для изготовления экспериментальных образцов; Скульптор позже писал, что он вспомнил, как несколько рабочих говорили, что новое изделие поражает легче, чем старое. Впоследствии Робертс спросил Фрейзера, довольна ли компания Hobbs дизайном. Скульптор сказал директору Монетного двора, что фирма хочет изменений, и Фрейзер согласился встретиться с ними в дальнейшем. В течение следующих двух недель Фрейзер работал с Джорджем Рейтом, механиком компании Hobbs, который изобрел устройство защиты от пуль, пытаясь удовлетворить опасения фирмы. 20 января Фрейзер телеграфировал Монетному двору из своей студии в Нью-Йорке, объявив, что он представляет измененный дизайн, и объяснил, что задержка была «вызвана работой с изобретателем до тех пор, пока он не будет удовлетворен». На следующий день Филадельфийский монетный двор Суперинтендант Джон Лэндис прислал Робертсу образец с измененным дизайном, заявив, что «единственное изменение касается границы, которая сделана круглой и точной».

Кларенс В. Хоббс. Возражения его фирмы задержали никель Буффало на несколько месяцев.

Несмотря на очевидное согласие, компания Хоббса продолжала выдвигать возражения. Гравера Барбера спросили его мнение; он заявил, что Рейту, присутствовавшему на пробном нанесении ударов, было предоставлено все время и возможности, о которых он просил, для испытания новых деталей, и механик выразил удовлетворение. Агент компании Hobbs К.Ю. Карпентер предположил, что Рейт был напуган приготовлениями, которые уже касались выпуска модифицированного никеля, и, вместо того, чтобы четко указать, чего требует ситуация, согласился с большей готовностью приспособить наше устройство к монете. что [sic ] он был оправдан ". 3 февраля Хоббс отправил Робертсу длинный список изменений, которые он хотел внести в монету, и скульптор должен был присутствовать на конференции с Хоббсом и Рейтом. На пятом, после конференции, которая закончилась без согласия, Фрейзер отправил Маквею письмо на десяти страницах, жалуясь, что его время тратится компанией Хоббса, и просил Секретаря положить конец ситуации. МакВиг согласился провести встречу в своем офисе в Вашингтоне 14 февраля. Когда компания Hobbs попросила разрешения на привлечение адвоката, Фрейзер объявил, что сделает то же самое. Компания Hobbs безуспешно пыталась получить письма поддержки от бизнес-сообщества; Усилия Фрейзера заручиться поддержкой художников для своего положения были более плодотворными. Барбер подготовил шаблоны, показывающие, как будет выглядеть никель, если будут внесены изменения, требуемые Хоббсом. МакВиг провел встречу во многом как юридическое слушание и на следующий день выпустил письмо.

Секретарь отметил, что ни одна другая фирма не жаловалась, что механизм Хоббса не получил широкого распространения и что изменения требовали: свободное пространство по краю и приплюснутая скула индейца повлияли бы на художественные достоинства произведения.

Это, конечно, правда, что только самые серьезные деловые соображения должны стоять на пути улучшения чеканки, и эта конкретная монета имеет свои собственные большие претензии из-за ее особого качества. Если мы должны прекратить чеканку новых монет - что всегда разрешается каждые двадцать пять лет - из-за любых коммерческих препятствий, меньших чем императивные, мы должны полностью отказаться от достойной чеканки. Это было бы серьезнейшим препятствием для искусства нации, поскольку едва ли какая-либо форма искусства может быть более влиятельной, чем художественная монета, где монета широко распространена.

Пожалуйста, продолжайте чеканку нового никеля.

После того, как он вынес свое решение, МакВиг узнал, что Hudson Manhattan Railroad Company, которую, по утверждению Хоббса, с энтузиазмом принял свое устройство, фактически снял его с эксплуатации как неудовлетворительный. Решение секретаря не положило конец усилиям компании Hobbs, поскольку фирма обратилась к президенту Тафту. Поскольку до его срока оставалось всего две недели, президент не собирался прекращать выпуск нового никеля (производство которого началось 18 февраля), и МакВиг написал секретарю Тафта Чарльзу Д. Хиллесу : «Конечно, Хоббс». получил от этой администрации все время и внимание, которые любая администрация могла позволить себе уделить одной производственной корпорации ". Историк нумизматики и торговец монетами В. Дэвид Бауэрс описывает дело Хоббса как «много шума из ничего от компании, чьи устройства не работали хорошо даже с монетами Liberty Head».

Выпуск и производство
Монета без указания даты, показывающая влияние циркуляции на никель Буффало. Это реверс Типа II.

Первые монеты, которые будут розданы, были выданы 22 февраля 1913 года, когда Тафт председательствовал на церемонии закладки фундамента Национального мемориала американских индейцев в Форт Уодсворт, Статен-Айленд, Нью-Йорк. Мемориал, проект магната универмагов Родмана Ванамакера, так и не был построен, и сегодня на его месте находится устой для моста Верразано-Нарроуз. Монетный двор прислал на церемонию сорок пятак; большинство из них были переданы вождям коренных американцев, которые участвовали. Оплата труда Фрейзера была утверждена 3 марта 1913 года, в последний полный рабочий день администрации Тафта. В дополнение к согласованным 2500 долларам Фрейзер получил 666,15 долларов ( 17 232 доллара США с учетом инфляции) на дополнительную работу и расходы до 14 февраля.

Монеты были официально выпущены в обращение 4 марта. 1913 г., и быстро получил положительные отзывы, так как изображал истинно американские темы. Однако The New York Times заявила в редакционной статье, что «новый« никель »- яркий пример того, чем не должна быть монета, предназначенная для широкого распространения... [на нее] неприятно смотреть. когда новая и блестящая, и будет мерзостью, когда старая и скучная. "Нумизмат в редакционных статьях в марте и мае 1913 года дал новую монету теплый отзыв, предложив уменьшить размер головы индейца и бизон должен быть удален с реверса.

Теперь, когда монета находится в производстве, Барбер следил за скоростью расходования штампов, так как его отдел гравера отвечал за обеспечение всех трех монетных дворов рабочими штампами. 11 марта 1913 года он написал Лэндису, что штампы расходуются в три раза быстрее, чем никелевые штампы Liberty Head. Его отдел напрягся, чтобы произвести достаточно новых штампов для удовлетворения производства. Кроме того, дата и номинал были точками на монете, которые больше всего изнашивались, и Лэндис опасался, что ценность монеты будет изнашиваться. Барбер внес предложенные поправки, которые Фрейзер одобрил после присланных образцов. Эти изменения расширили легенду «ПЯТЬ ЦЕНТОВ» и изменили землю, на которой стоит зубр, с холма на ровную. Согласно данным, собранным историком нумизматики Дэвидом Ланге из Национального архива, изменения в так называемых никелях Типа II (с оригиналами Типа I) фактически уменьшили срок службы штампа. Новый министр финансов, Уильям Г. Макаду, хотел дальнейших изменений в монете, но Фрейзер перешел к другим проектам и не был заинтересован в повторном обращении к никелю. Толщина цифр на дате постепенно увеличивалась, делая их более прочными; однако проблема никогда не была решена с полным успехом, и даже у многих более поздних никелевых монет Buffalo уже стерлась дата.

В 1916 году никель Buffalo подвергся незначительным изменениям в дизайне. Слово «СВОБОДА» было дано больше. упор и немного сдвинули; однако многие выпуски Денвера и Сан-Франциско 1920-х годов демонстрируют слабое звучание этого слова, особенно выпуск Денвера 1926 года; Бауэрс сомневается, были ли внесены какие-либо изменения в портрет индейца, хотя Уолтер Брин в своей справочной работе по монетам Соединенных Штатов утверждает, что Барбер сделал нос индейца немного длиннее. Однако, по словам Брина, ни одна из этих модификаций не помогла, поскольку монета редко находилась хорошо отчеканенной, а конструкция подвергалась значительному износу на протяжении оставшейся части ее выпуска. Рог и хвост бизона также представляли собой серьезные проблемы, опять же с выпусками Денвера и Сан-Франциско 1920-х годов в целом и 1926-D в частности, демонстрируя наибольшую склонность к этим недостаткам.

Произведение было отчеканено десятками миллионов на всех трех монетных дворах (Филадельфия, Денвер и Сан-Франциско ), а остальные 1910-х гг. В 1921 году началась рецессия, и в следующем году никель вообще не был выплачен. Самым маленьким тиражом этой серии был 1926-S, 970 000 экземпляров - единственная комбинация финикового монетного двора с тиражом менее 1 миллиона. Вторым по величине тиражом серии стал никелевый чекан 1931 года на Монетном дворе Сан-Франциско. 1931-S было отчеканено тиражом 194 000 экземпляров в начале года. Больше не нужно было чеканить, но исполняющая обязанности директора Монетного двора Мэри Маргарет О'Рейли попросила Монетный двор Сан-Франциско наносить больше ударов, чтобы куски не собирались. Используя подручные материалы, в том числе плавление изношенных никелей, Сан-Франциско нашел достаточно металла, чтобы произвести еще 1 000 000 штук. Большие количества были сохранены в надежде, что они станут ценными, и эта монета сегодня не является особенно редкой, несмотря на небольшой тираж.

Хорошо известной разновидностью в этой серии является «трехногий» никель 1937 – D, на котором отсутствует одна из ног буйвола. Брин сообщает, что это разнообразие было вызвано журналистом, г-ном Янгом, с Денверского монетного двора, который, пытаясь удалить следы с реверсивного штампа (вызванные контактом штампов друг с другом), случайно удалил или сильно ослабила одну из ног животного. К тому времени, когда инспекторы Монетного двора обнаружили и осудили кубик, тысячи кусочков были отчеканены и смешаны с другими монетами.

Еще одна разновидность - 1938-D / S, вызванная заменой штампов с отметкой монетного двора "S" с буквой «D» и использовался для чеканки монет в Денвере. Хотя фактический ход событий неизвестен, Бауэрс убежден, что сорт был создан, потому что никелевые штампы Buffalo, предназначенные для монетного двора Сан-Франциско, были заменены буквой «D» и отправлены в Денвер, чтобы они не были потрачены впустую. были выпущены в 1938 году, но они производились в Денвере, и уже было известно, что будет представлен новый дизайн. 1938-D / S был первым измененным клеймом монетного двора из всех обнаруженных в США монет, вызвав большой ажиотаж среди нумизматов, когда в 1962 году о его разновидности стало известно.

Когда никель Буффало находился в обращении минимум Через 25 лет это было заменено небольшим обсуждением или протестом. Проблемы жизни и слабого удара так и не были решены, и чиновники Монетного двора выступали за его замену. В январе 1938 года Монетный двор объявил открытый конкурс на новый никелевый дизайн, на лицевой стороне которого изображен бывший президент Томас Джефферсон, а на реверсе - дом Джефферсона Монтичелло. В апреле Феликс Шлаг был объявлен победителем. Последние пять центов Буффало были отчеканены в апреле 1938 года на Денверском монетном дворе, единственном монетном дворе, отчеканенном ими в том году. 3 октября 1938 г. началось производство никеля Джефферсона, и они были выпущены в обращение 15 ноября.

Дизайн, модели и названия споров
Chief Iron Tail, Оглала Лакота, около 1912 года

В радиоинтервью 1947 года Фрейзер рассказал о своем дизайне:

Ну, когда меня попросили сделать пятак, я почувствовал, что хочу сделать что-то полностью американское. - монету, которую нельзя спутать ни с какой монетой другой страны. Мне пришло в голову, что буйвол, как часть нашего западного фона, был на 100% американцем, и что наш североамериканский индеец идеально вписался в картинку.

Облик индейца, который доминирует на лицевой стороне Фрейзера. Дизайн был составлен из нескольких коренных американцев. Брин отмечал (до появления доллара Сакагавеи ), что дизайн Фрейзера был вторым и последним дизайном монеты США, изображающим реалистичный портрет индейца, после Белы Пратт Дизайн 1908 года для полуорла и четвертичного орла.

Идентичность индейцев, которых Фрейзер использовал в качестве моделей, несколько сомнительна, поскольку Фрейзер рассказывал различные и не всегда последовательные истории во время сорок лет он прожил после создания никеля. В декабре 1913 года он написал директору Монетного двора Робертсу, что «[b] до того, как был изготовлен никель, я сделал несколько портретов индейцев, среди них Железный хвост, Две луны и один. или два других, и, вероятно, получил характеристики от этих людей в голове на монетах, но моей целью было не портрет, а шрифт. "

Дизайн Фрейзера был адаптирован для памятного серебряного доллара 2001 года. Курган похож на реверс Типа I, первоначально использовавшийся в 1913 году.

К 1931 году Белый теленок с двумя пушками, сын последнего вождя племени черноногих, извлекал выгоду из своих требований. быть моделью для монеты. Чтобы положить конец этому утверждению, Фрейзер написал, что он использовал для работы трех индейцев, в том числе «Железный Хвост, лучшую голову индейца, которую я могу вспомнить. Другой был« Две Луны », другой Я не могу вспомнить. " В 1938 году Фрейзер заявил, что эти три индейца были «Железным Хвостом, Сиу, Большим Деревом, Кайова, и Две Луны, Шайеннами». Несмотря на усилия скульптора, он (и Монетный двор) продолжали получать запросы о личности индийской модели до его смерти в 1953 году.

Тем не менее, Джон Биг Три, Сенека, утверждал, что является моделью для монеты Фрейзера, и много раз появлялся на публике как «никелевый индеец» до своей смерти в 1967 году в возрасте 90 лет (хотя иногда он утверждал, что ему было больше 100 лет). Большое Дерево было идентифицировано как образец никеля в сообщениях телеграфной службы о его смерти, и он появился в этом качестве на съезде Техасской нумизматической ассоциации в 1966 году. После Большого дерева ' После смерти Монетный двор заявил, что он, скорее всего, не был одним из образцов никеля. Были и другие заявители: в 1964 году сенатор от штата Монтана Майк Мэнсфилд написал директору монетного двора, спрашивая, не является ли Сэм Воскресение, чокто образцом для пятицентовика. В ответ Адамс написал: «Согласно нашим записям, портрет является составным. Было много претендентов на эту награду, и все они, несомненно, искренне верят, что их портрет украшает никель».

Реверс. золотых монет Американский бизон, отчеканенных в 2006 году

Согласно Фрейзеру, животное, которое изображено на реверсе, - это американский бизон Черный бриллиант. В интервью, опубликованном в New York Herald 27 января 1913 года, Фрейзер сказал, что животное, которое он не назвал, было «типичным и лохматым экземпляром», который он нашел в Зоопарк Бронкса. Позже Фрейзер писал, что модель «не был равнинным буйволом, а не кем иным, как Черным алмазом, самым противоположным животным в зоопарке Бронкса. Я простоял несколько часов... Он категорически отказался разрешить мне увидеть его сбоку, и упорно показал свою лицевую сторону большую часть времени «. Однако Черный алмаз никогда не был в зоопарке Бронкса, а вместо этого жил в зоопарке Центрального парка, пока не был продан и зарезан в 1915 году. Голова Черного бриллианта до сих пор сохранилась и выставлялась на монетных конвенциях. Расположение рогов Black Diamond значительно отличается от расположения рогов животного на никеле, что вызывает сомнения в том, что Black Diamond был моделью Фрейзера. Один из кандидатов, которого цитирует Бауэрс, - это Бронкс, бизон, который в течение многих лет был вожаком стада бизонов в зоопарке Бронкса.

С самого начала монета называлась «Буйволиный никель», отражая Американский разговорный язык для североамериканских бизонов. Так как изделие состоит на 75% из меди и 25% из никеля, известный нумизмат Стюарт Мошер возразил против номенклатуры в 1940-х годах, написав, что он «не знает, почему его называют« бизон-никель », хотя это название предпочтительнее, чем« медь из бизона »».. В нумизматическом издании с наибольшим тиражом Coin World его называют индейским никелем, а R.S. В Красной книге Йомана он упоминается как «тип головы индейца или буйвола».

В 2001 году дизайн был принят для использования на памятном серебряном долларе . Фотограф Митчелл Саймон, вдохновленный встречей с буйволом, запустил кампанию открыток. Сенатор от штата Колорадо Бен Найтхорс Кэмпбелл в 2001 году успешно спонсировал чеканку 500 000 памятных серебряных долларов, воспроизводящих дизайн Фрейзера. Весь тираж был распродан всего за несколько недель, и было собрано 5 миллионов долларов на строительство Смитсоновского музея американских индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия

В 2006 году Монетный двор начал поражать американцев. Золотые слитки Buffalo, в которых используется модификация дизайна Фрейзера типа I.

См. Также
  • значок Денежный портал
  • Нумизматический портал
  • флаг Портал США
Ссылки

Библиография

  • Бауэрс, К. Дэвид (2007). Путеводитель Буффало и Джефферсона Никелса. Атланта, Джорджия: Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-2008-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брин, Уолтер (1988). Полная энциклопедия монет США и колоний Уолтера Брина. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-385-14207-6. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Бёрдетт, Роджер В. (2007). Возрождение американской чеканки, 1909–1915. Грейт-Фолс, Вирджиния: Seneca Mill Press. ISBN 978-0-9768986 -2-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ланге, Дэвид У. (2006). История монетного двора США и его чеканки. Атланта, Джорджия: Уитмен Публикация. ISBN 978-0-7948-1972-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Taxay, Don (1983) [1966 ]. Монетный двор и чеканка монет США (переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sanford J. Durst Numismatic Publications. ISBN 978-0-915262-68-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Другие источники

Дополнительная литература
  • Ван Ризин, Роберт Р." What Indian Нумизматические новости 6 февраля 1990 г.
  • Ван Ризин, Роберт Р. Увлекательные факты, тайны и мифы о монетах США, Публикации Краузе ISBN 978-1 -4402-0650-4
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Никели Буффало.

Последняя правка сделана 2021-05-13 04:18:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте