Буффало Билл (персонаж)

редактировать
Вымышленный персонаж из «Молчания ягнят»
Буффало Билл
Ганнибал Лектер персонаж
Bill iconic scene.jpg Тед Левин в роли Буффало Билла в "Молчании ягнят".
Первое появлениеМолчание ягнят
СозданоТомасом Харрисом
В ролиТед Левин
В -информация о вселенной
ПсевдонимДжон Грант. Джек Гордон
ПолМужчина

Джейм Гамб (известный под псевдонимом «Баффало Билл ") - вымышленный персонаж и главный антагонист романа Томаса Харриса 1988 Молчание ягнят и его экранизация 1991 , в которой его играет Тед Левин. В фильме и романе он серийный убийца, который убивает полных женщин и снимает с них шкуру, чтобы сшить себе «женский костюм».

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Порядок действий
  • 2 Влияния
  • 3 Анализ
  • 4 Противоречие
  • 5 Ссылки
Обзор

Предыстория

Гамб родился в Калифорнии в 1948 или 1949 году. Утверждается, что «Джейм в его свидетельстве о рождении, по-видимому, был канцелярской ошибкой, которую никто не удосужился исправить». Мать Гамба, начинающая актриса, впала в упадок алкоголизма после того, как ее карьера не состоялась, и округ Лос-Анджелес поместил Гамба в приемную семью, когда ему было два года. В романе рассказывается о Гамбе, живущем в приемных семьях до 10 лет, когда его усыновили его бабушка и дедушка, которые стали его первыми жертвами, когда он импульсивно убил их в возрасте 12 лет. Он находится в учреждении профессиональной реабилитации Туларе, психиатрическая больница, где он учится на портного. Позже у Гамба отношения с Бенджамином Распайлом. После того, как Распайл покидает его, он убивает нового любовника Распайла, Клауса, и снимает его.

Сценарий опускает предысторию Гамба, но подразумевает, что у него было травмирующее детство. В фильме Ганнибал Лектер так описывает жизнь Гамба: «Наш Билли не родился преступником, Кларисса. Он стал преступником через годы систематических издевательств».

И в романе, и в фильме Гамб изображен сбитым с толку и ненавидящим себя с признаками гендерной дисфории, хотя несколько персонажей заявляют, что Гамб не транссексуал. В романе приводится множество примеров того, как Гамб не соответствует психологическому профилю настоящего транссексуала. Гамб хочет стать женщиной - или, по крайней мере, считает, что он хочет, - но считается, что он слишком психологически неуравновешен, чтобы претендовать на операцию по смене пола. Он убивает женщин, чтобы снять с них шкуру и создать для себя «женский костюм», завершив свое «преобразование» - тема, которая исследуется в нескольких аспектах на протяжении всего фильма и романа, в первую очередь и очевидно с помощью метаморфозы «мотылек », из которого Гамб запихивает куколку в горло своих жертв после того, как убивает их.

Способ действия

Принцип действия Гамба заключается в том, чтобы подойти к женщине, притворяющейся раненой, попросить о помощи, затем вырубить ее во время внезапной атаки и похитить. Он забирает ее в свой дом и оставляет в колодце в своем подвале, где морит ее голодом, пока ее кожа не станет достаточно свободной, чтобы ее можно было легко удалить. В первых двух случаях он ведет жертв наверх, надевает петли на их шеи и сталкивает их с лестницы, душив их. Затем он снимает шкуру с частей их тела (отдельная часть на каждой жертве), а затем сбрасывает каждое тело в другую реку, уничтожая любые следы улик.

Этот МО заставил команду по расследованию убийств прозвать его Буффало Биллом ( В шоу «Дикий Запад» Буффало Билла обычно утверждалось, что Буффало Билл Коди снял скальп с шайеннского воина ). Один офицер язвительно заметил, что это потому, что он «чистит себе горбинки». Он также вставляет моль в горло жертвы, потому что он очарован метаморфозой насекомого, процессом, который он хочет пройти, став женщиной. В случае с первой жертвой Гамба, Фредрикой Биммел, он утяжеляет ее тело, поэтому она оказывается третьей найденной жертвой. В случае четвертой жертвы он стреляет, а не душит ее.

В начале романа Гамб уже убил пять женщин. Отдел поведенческой науки Начальник Джек Кроуфорд поручает одаренной ученице Клэрис Старлинг допросить заключенного в тюрьму серийного убийцу Ганнибала Лектера по этому делу. (Лектер познакомился с Гамбом, когда лечил Распайла.) Когда Гамб похищает Кэтрин Мартин, дочь сенатора США Рут Мартин, Лектер предлагает Старлинг психологический портрет убийцы в обмен на перевод в федеральное учреждение ; этот профиль в основном состоит из загадочных ключей, призванных помочь Старлинг разобраться в этом сама. Старлинг в конце концов приходит к выводу из загадок Лектера, что Гамб знал свою первую жертву, Фредерику Биммел, и отправляется в родной город Биммеля Бельведер, штат Огайо, чтобы собрать информацию. К этому времени Кроуфорд уже выяснил истинную личность убийцы и отправился с командой SWAT к нему домой, чтобы арестовать его, но они обнаружили, что это всего лишь служебный адрес. Тем временем Старлинг идет в дом нанимателя Биммела, миссис Липпман, и обнаруживает, что там живет Гамб, называющий себя «Джек Гордон». (Гамб убил миссис Липпман ранее.)

Когда Старлинг видит, как мимо пролетает моль, она понимает, что нашла убийцу, и приказывает ему сдаться. Гамб убегает в подвал и преследует ее с револьвером и очками ночного видения. Как только он собирается выстрелить в Старлинг, она слышит его позади себя, оборачивается и открывает огонь, убивая его. В романе он обращается к ней со своими заключительными словами, спрашивая ее: «Каково это - быть такой красивой?»

Влияния

Харрис основывал различные элементы МО Гамба на семи реальных серийных убийцах:

  • Джерри Брудос, который душил своих жертв, переодевался в их одежду и держал их обувь.
  • Эд Гейн, который лепил трофеи и сувениры из костей и кожи трупов, которые выкопал на кладбищах. Он также сшил женский костюм и кожные маски.
  • Тед Банди, который притворился раненым (с помощью скобы или костылей) в качестве уловки, чтобы попросить своих жертв о помощи. Когда они помогли ему, он вывел их из строя и убил.
  • Гэри М. Хейдник, который похитил, изнасиловал и пытал шестерых женщин, удерживая их в яме, где двое умерли.
  • Эдмунд Кемпер, который, как и Гамб, убил своих дедушку и бабушку в подростковом возрасте, «просто чтобы посмотреть, на что это похоже».
  • Гэри Риджуэй, Убийца Грин-Ривер (все еще не идентифицированный на момент написания романа), который, как Гамб бросал женские тела в реки и вставлял в их трупы посторонние предметы.
  • Альфредо Балли Тревиньо, мексиканский серийный убийца, который убил своего парня, а затем обезглавил его. Также подозревается в убийстве нескольких автостопщиков.
Анализ

Марджори Гарбер, автор книги «Vested Interests: Cross-Dressing and Cultural Anxiety», утверждает, что, несмотря на то, что книга и фильм указывают на то, что Буффало Билл просто считает себя транссексуалом, они по-прежнему имеют негативный оттенок транссексуализма. Гарбер говорит: «Книга Харриса проявляет свою культурную тревогу через своего рода барочную браваду сюжета», и называет книгу «басней о гендерной дисфории, которая пошла наперекосяк».

Барбара Крид, в статье «Скрининг мужчин: исследование мужественности в голливудском кино» говорится, что Баффало Билл хочет стать женщиной, «предположительно потому, что он считает женственность более желанным состоянием, возможно, более высоким». Для Баффало Билла женщина - «[a] тотем животное». Он не только хочет носить женскую кожу, он хочет стать женщиной; он одевается в женскую одежду и засовывает член за ноги, чтобы казаться женщиной. Крид пишет: «Чтобы пережить возрождение женщиной, Буффало Билл должен носить кожу женщины не только для того, чтобы испытать физическую трансформацию, но и чтобы обрести силу трансформации, связанную со способностью женщины рожать». Баффало Билл носит шкуру своего тотемного животного, чтобы обрести его силу.

Джек Хальберштам, автор книги «Шоу кожи: готический ужас и технология монстров», пишет: «Причина крайнего насилия Буффало Билла в отношении женщин заключается не в в его гендерной путанице или его сексуальной ориентации, но в его гуманистическом предположении, что его пол, его пол и его ориентация должны соответствовать мифической норме белого гетеросексуального мужественность ". Хальберштам говорит, что Баффало Билл символизирует отсутствие легкости в обращении с кожей. Он пишет, что персонаж также представляет собой комбинацию Виктора Франкенштейна и его монстра в том, как он является создателем, собирающим части тела и экспериментирующим со своим собственным телом. Хальберштам пишет: «Он не понимает гендер как врожденный, врожденный; он читает его только как поверхностный эффект, представление, внешний атрибут, воплощенный в идентичности». Баффало Билл бросает вызов «внутреннему гендерному аспекту», превращая кожу в костюм.

Противоречие

Экранизация «Молчания ягнят» подверглась критике со стороны некоторых прав геев группы за изображение Гамба как бисексуала и трансгендера. Хирург по смене пола Джонса Хопкинса, присутствующий в книге, но не в фильме (его сцена была удалена и содержится в дополнительных материалах на DVD ), протестует точно так же. Директор ФБР Джек Кроуфорд успокаивает его, повторяя, что Гамб на самом деле не транссексуал, а просто считает себя таковым. В фильме показана похожая сцена со Старлинг и Лектером в тех же ролях, что и хирург и Кроуфорд соответственно. В комментарии режиссера к фильму 1991 года режиссер Джонатан Демме обращает внимание на различные поляроиды, снятые с Баффало Биллом в компании стриптизерш; они видны в подвале Гамба в фильме.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:15:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте