Буэнос-Айрес и Тихоокеанская железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Другое имя (имена) | Феррокаррил Буэнос-Айрес-аль-Пасифико |
Регион | Аргентина |
Термини | Буэнос-Айрес. Мендоса |
Станции | Санта-Фе. Кордова. Сан-Луис |
История | |
Открыт | 1886 |
Закрыт | 1948; 72 года назад (1948 г.) |
Технический | |
Ширина колеи | 1,676 мм (5 футов 6 дюймов) |
Буэнос-Айрес и Тихоокеанская железная дорога (BAP) (на испанском : Ferrocarril Buenos Aires al Pacífico ) была одной из Большой четверки широкой колеи, 1,676 мм (5 футов 6 дюймов), принадлежащих Великобритании компаний, которые построили и эксплуатировал железнодорожные сети в Аргентине.
Первоначальная концессия была предоставлена правительством Аргентины в 1872 году Джону Э. Кларку на строительство железной дороги из Буэнос-Айреса в Чили. Только в 1882 году, когда BAP была зарегистрирована как акционерное общество в Лондоне, Кларк смог взять на себя концессию. Первоначально новая компания намеревалась построить только участок между Mercedes в провинции Буэнос-Айрес и Villa Mercedes в провинции Сан-Луис. Компания Mercedes планировала получить доступ в Буэнос-Айрес по трассе Ferrocarril Oeste. На вилле Мерседес он соединялся с линией Феррокаррил Андино, которая шла на Мендоса и Сан-Хуан.
В июле 1882 года начались работы на линии, ведущей к вилле Мерседес, и линия была открыта 8 октября 1886 года. После изменения плана компания подала заявку и получила разрешение на строительство собственного независимого доступа к Буэносу. Aires. Поэтому в 1888 году БАПР открыло 100-километровую трассу Мерседес - Палермо. Это было междугороднее сообщение с двумя остановками: Caseros и Muñiz. В Буэнос-Айресе, Ретиро была промежуточной остановкой перед достижением конечной остановки Центрального вокзала через железнодорожные пути Северной железной дороги Буэнос-Айреса.
По мере увеличения населения Буэнос-Айреса открывались новые станции и увеличивались частоты. Некоторые из этих станций были La Paternal (первоначальное название - «Chacarita») в 1887 году, Villa Devoto в 1888 году, Bella Vista в 1891 году и Сан-Мигель в 1896 году, Сантос Лугарес в 1906 году, Вилья-дель-Парк и Саенс Пенья годом позже и Эль-Паломар в 1908 году.
Линия Sánez Peña- Villa Luro была открыта в 1909 году, в том же году началась постройка станции Palermo. Три года спустя линия достигла Ретиро, это была временная станция, поэтому BAPR планировал построить конечную станцию перед Correo Central. Тем не менее, проект так и не был реализован, и в 1931 году земли были проданы для строительства Луна-парка.
. В 1938 году участок Санес Пенья- Вилла Луро был закрыт из-за строительства Авенида Генерал Пас. Муниципалитет Буэнос-Айреса заявил, что на автостраде не может быть железнодорожных переездов, что обязывает BAPR построить мост через нее. Линия была задумана для грузовых услуг, в основном, для перевозки товаров в Риачуэло. Однако создание порта Буэнос-Айреса привело к снижению грузопотока на юге города. BAPR решило закрыть линию, оставив район Вилла Реал без услуг и практически изолированным от общественного транспорта.
Когда он был впервые завершен, новая линия обеспечила провинции Куйо прямым железнодорожным сообщением с федеральной столицей вместо гораздо более длинного маршрута через Вилла Мария. в Росарио, а затем речным пароходом до Буэнос-Айреса.
В 1898 году BAP приобрела принадлежащую британцам компанию Villa Maria and Rufino Railway, а через год Джон Винфорд Филипс стал председателем BAP. он занимал эту должность до 1938 года. В течение этого периода компания превратилась в региональное объединение компаний и зависимых линий, простирающихся от Буэнос-Айреса до Анд и от Сан-Хуана до Баия-Бланка. В 1907 году была захвачена Великая Западная железная дорога Аргентины, которая долгое время была конкурентом BAP.
Линия между Буэнос-Айресом и Вальпараисо в Чили была окончательно завершена, когда линия между Мендосой и Санта-Роса-де-лос-Андес в Чили, построенная Компания Transandino Railway была открыта в 1910 году. В 1908 году компания BAP приобрела часть здания на Флорида-стрит в центре Буэнос-Айреса под офисы. В результате здание стало называться Edificio Pacífico, а с 1990 года в нем размещался известный торговый пассаж Galerías Pacífico.
В этот период был интерес к электрификации городских частей линии в Буэнос-Айресе, сегодня Линия Сан-Мартин. Электрификация рассматривалась еще в 1907 году, и в 1947 году появились более конкретные планы, которые включали подъем пути через центр Буэнос-Айреса, однако с национализацией железных дорог в 1948 году эти планы были отложены. 49>
Когда вся аргентинская железнодорожная сеть была национализирована в 1948 году, во время президентства Хуана Перона, BAP стала частью государства - компания, находящаяся в собственности Ferrocarril General San Martín.