Социальный клуб Буэна Виста

редактировать
Ансамбль кубинских музыкантов
Социальный клуб Буэна Виста
Car los Calunga, Barbarito Torres and Idania Valdés performing with Orquesta Buena Vista Social Club in 2012 Карлос Калунга, Барбарито Торрес и Идания Вальдес выступают с Orquesta Buena Vista Social Club в 2012 году
Справочная информация
ЖанрыСын Кубано, болеро, гуахира, дансон
Годы активности1996–2015
Лейблы
Участники
Бывшие члены

Buena Vista Social Club - это ансамбль кубинских музыкантов, созданный в 1996 году для возрождения музыки дореволюционной Кубы. Проект был организован руководителем World Circuit Ником Голдом, продюсером выступил американский гитарист Рай Кудер и режиссером Хуаном де Маркосом Гонсалесом. Они назвали группу в честь одноименного клуба членов в квартале Буэнависта в Гаване, популярном музыкальном заведении 1940-х годов. Чтобы продемонстрировать популярные стили того времени, такие как son, bolero и danzón, они наняли дюжину опытных музыкантов, многие из которых уже давно вышли на пенсию. лет.

одноименный альбом группы был записан в марте 1996 года и выпущен в сентябре 1997 года, быстро завоевав международный успех, что побудило ансамбль выступить с полным составом в Амстердаме. и Нью-Йорк в 1998 году. Немецкий режиссер Вим Вендерс снял это выступление на пленку для документального фильма, также называемого Buena Vista Social Club - в том числе интервью с музыкантами, проведенными в Гаване. Фильм Вендерса был выпущен в июне 1999 года и получил признание критиков, получил премию Оскар в категории Лучший документальный фильм и получил множество наград, включая лучший документальный фильм на European Film Awards. За этим последовал второй документальный фильм Buena Vista Social Club: Adios в 2017 году.

Успех как альбома, так и фильма вызвал возрождение интереса к традиционной кубинской музыке и Латиноамериканская музыка в целом. Некоторые из кубинских исполнителей позже выпустили хорошо принятые сольные альбомы и записали коллаборации со звездами разных музыкальных жанров. Название «Buena Vista Social Club» стало общим термином для описания этих выступлений и релизов, и его сравнивают с брендом, который олицетворяет «золотой век музыки» Кубы между 1930-ми и 1950-ми годами. Новый успех был мимолетным для самых узнаваемых артистов ансамбля: Compay Segundo, Rubén González и Ибрагим Феррер, которые умерли в возрасте девяноста лет. пять, восемьдесят четыре и семьдесят восемь соответственно; Компай Сегундо и Гонсалес в 2003 году, затем Феррер в 2005 году.

Несколько выживших членов Социального клуба Буэна-Виста, например, ветеран-певец Омара Портуондо, трубач Мануэль "Гуаджиро" Мирабал, большой игрок Барбарито Торрес и тромбонист и дирижер Хесус «Агуахе» Рамос в настоящее время гастролируют по всему миру, к всеобщему признанию, с новыми участниками, такими как певец Карлос Калунга и пианист Роландо Луна в составе группы из 13 участников Социальный клуб Orquesta Buena Vista .

Содержание

  • 1 Первоначальный социальный клуб Buenavista
    • 1.1 После революции
  • 2 Альбом
  • 3 Музыканта
  • 4 Фильм
  • 5 Живые выступления
  • 6 Культурное влияние
  • 7 Дискография
    • 7.1 Альбомы Buena Vista Social Club
    • 7.2 Другие релизы
      • 7.2.1 Сольные альбомы
      • 7.2.2 Различные художники
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Первоначальный социальный клуб Buenavista

Заброшенное здание в Альмендаресе, Марианао, в котором находился Буэнависта Social Club в 1940-х.

Buenavista Social Club был клубом только для членов, первоначально расположенный в Буэнависте (буквально хороший вид), квартале в нынешнем районе Плайя (до 1976 года часть Марианао ), один из 15 муниципалитетов в столице Кубы, Гаване. Первоначальный клуб был основан в 1932 году в небольшом деревянном помещении на улице Консуладо и пасахе «А» (в настоящее время улица 29, н. 6007). В 1939 году из-за нехватки места клуб переехал на номер 4610 на авеню 31, между улицами 46 и 48, в Альмендарес, Марианао. Об этом месте вспоминает Хуан Крус, бывший директор Социального клуба Marianao и церемониймейстер в Salón Rosado de la Tropical (другие ночные клубы в Гаване). Как видно из документального фильма о социальном клубе Buena Vista, когда музыканты Рай Кудер, Compay Segundo и съемочная группа пытались определить местонахождение клуба в 1990-х годах, местные жители не могли прийти к единому мнению о том, где он стоял.

В то время клубы на Кубе были разделены; были sociedades de blancos (белые общества), sociedades de negros (черные общества) и т. д. Социальный клуб Buenavista работал как черное общество, которое уходило корнями в cabildo. Кабильдо были братствами, организованными в XIX веке африканскими рабами. Существование многих других чернокожих обществ, таких как Marianao Social Club, Unión Fraternal, Club Atenas (в состав которого входили врачи и инженеры) и Buenavista Social Club, является примером пережитков институционализированной расовой дискриминации афро -Кубинцы. Эти общества функционировали как центры отдыха, куда рабочие ходили пить, играть в игры, танцевать и слушать музыку. По словам Рая Кудера,

Общество на Кубе и в Карибском бассейне, включая Новый Орлеан, насколько мне известно, было организовано вокруг этих братских социальных клубов. Были клубы сигарных оберток, клубы для бейсболистов, они занимались спортом и играли в карты - чем бы они ни занимались в своем клубе - и у них были талисманы, как собаки. В клубе Buena Vista Social Club музыканты ходили туда, чтобы пообщаться друг с другом, как они обычно делали в союзах музыкантов в США, и устраивали танцы и мероприятия.

В качестве музыкального заведения Buenavista Social Клуб пережил пик клубной жизни Гаваны, когда чаранга и коньюнтос играли по несколько сетов каждую ночь, переходя из клуба в клуб в течение недели. Часто группы посвящали песни клубам, в которых они играли. В случае с Buenavista Social Club одноименный дансон был составлен Израилем Лопесом «Качао» в 1938 году и исполнен с Arcaño y sus Maravillas. Кроме того, Арсенио Родригес посвятил этому же месту "Buenavista en guaguancó". Вместе с Orquesta Melodías del 40, Maravillas и Concunto Арсенио были известны как Los Tres Grandes (Большая тройка), собирая самую большую аудиторию, где бы они ни играли. Эти яркие времена в Гаване были описаны пианистом Рубеном Гонсалесом, сыгравшим в конъюнто Арсенио, как «эру настоящей музыкальной жизни на Кубе, когда было очень мало денег, но все играли, потому что они действительно хотел ".

После революции

Вскоре после кубинской революции 1959 года вновь избранный президент Кубы Мануэль Уррутия Ллео, набожный христианин, начал программу закрытия игорных заведений, ночных клубов и других заведений, связанных с гедонистическим образом жизни Гаваны. Это незамедлительно повлияло на уровень жизни местных артистов. По мере того как кубинское правительство быстро сдвигалось в сторону левых в попытке построить «бесклассовое и слепое общество», оно изо всех сил пыталось определить политику в отношении форм культурного самовыражения в черном сообществе; выражения, которые косвенно подчеркивали культурные различия. Следовательно, культурные и социальные центры были упразднены, в том числе Афро-кубинское общество взаимопомощи Sociedades de Color в 1962 году, чтобы освободить место для расово интегрированных обществ. Частные торжества ограничивались вечеринками по выходным, а средства организаторов конфисковывались. Эти меры означали закрытие социального клуба Buena Vista. Несмотря на то, что кубинское правительство продолжало поддерживать традиционную музыку после революции, определенная поддержка была оказана политически настроенным nueva trova и поэтическим певцам и авторам песен, таким как Сильвио Родригес и Пабло. Миланес. Появление поп-музыки и сальсы, стиля, заимствованного из кубинской музыки, но развитого в Соединенных Штатах, означало, что музыка для сына стала еще менее распространенной.

кубинская музыка претерпела довольно радикальные изменения в 1960-х годах, как отмечает National Geographic :

кубинская танцевальная музыка также стала свидетелем драматических изменений, начиная с конца 1960-х, когда группы исследовали слияние кубинского сына с американским роком, джазом и музыкой. фанк-стили. Такие группы, как Los Van Van и Irakere, основали современные формы кубинской музыки, проложив путь появлению новых ритмов и танцев, а также свежим концепциям инструментальной музыки.... Танцевальная музыка Кубы уже вдохновила на изменение танцев в стиле старшего сына, поскольку молодые кубинцы освободились от пошаговых танцев...

Появление этих закрытий и изменение традиций является самым простым объяснением почему многие музыканты остались без работы, и почему их музыкальный стиль пришел в упадок до того, как Социальный клуб Буэна Виста снова сделал его популярным.

Альбом

Buena Vista Social Club "Chan Chan" (1997) 30-секундный образец из Buena Vista Social Club "Chan Chan ", который, по словам Рай Кудера, стала «визитной карточкой» группы.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1996 году американский гитарист Рай Кудер был приглашен в Гавану британским world music продюсером Ником Голдом из World Circuit Records записать сеанс, в котором африканские музыканты из Мали должны были сотрудничать с кубинскими музыкантами. По прибытии Кудера (через Мексику, чтобы избежать продолжающегося эмбарго США на торговлю и поездки против Кубы ) выяснилось, что музыканты из Мали не получили визы и не могут поехать в Гавану. Кудер и Голд изменили свои планы и решили записать альбом кубинской музыки son с местными музыкантами.

Уже на борту африканского проекта сотрудничества были кубинские музыканты, включая басиста Орландо "Качайто". "Лопес, гитарист Элиадес Очоа и музыкальный руководитель Хуан де Маркос Гонсалес, который сам организовывал аналогичный проект для Afro-Cuban All Stars. Поиск дополнительных музыкантов привел к участию в группе певца Мануэля "Puntillita" Licea, пианиста Рубена Гонсалеса и восьмидесятилетнего певца Compay Segundo, которые все согласились записаться для проекта.

В течение трех дней после рождения проекта Кудер, Голд и де Маркос организовали большую группу исполнителей и организовали запись сессий, которые должны начаться на Гаванской студии EGREM, ранее принадлежавшей RCA записи, где оборудование и атмосфера оставались неизменными с 1950-х годов. Общение между говорящими на испанском и английском языках в студии осуществлялось через переводчика, хотя Кудер заметил, что «музыканты понимают друг друга не только посредством речи».

Альбом был записан всего за шесть дней и содержал четырнадцать треков ; начало с «Чан Чан », написанного Компаем Сегундо, четырехаккордным сыном, которое должно было стать тем, что Кудер назвал «визитной карточкой Буэна Виста»; и заканчивается исполнением "La Bayamesa", романтического criolla, сочиненного Синдо Гараем (не путать с кубинским национальным гимном из то же имя ). На сессиях также был подготовлен материал для последующего выпуска: Представляем... Рубена Гонсалеса, в котором были представлены работы кубинского пианиста.

Социальный клуб Buena Vista "Buena Vista Social Club" (1997) 30-секундный отрывок из Buena Vista Social Club 'из одноименного альбома 1997 года, в котором играет Рубен Гонсалес на фортепиано. Эта песня была «мелодией талисмана» гаванского клуба в 1940-х.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Одной из песен, включенных в альбом, была "Buena Vista Social Club", дансон, написанный Орестесом Лопесом, отцом басиста "Cachaíto". В песне особое внимание уделяется фортепианной работе Рубена Гонсалеса, и она была записана после того, как Кудер услышал, как Гонсалес импровизирует на музыкальную тему мелодии перед дневной сессией записи. После исполнения пьесы Гонсалес объяснил Кудеру историю социального клуба и рассказал, что эта песня была «мелодией талисмана клуба». При поиске названия для всего проекта менеджер Ник Голд выбрал название песни. По словам Кудера,

Это должно быть то, что выделяет его. К тому времени это был своего рода клуб. Все гуляли, и мы пили ром и кофе около двух часов дня. Это было похоже на клуб, так что назовем это так. Это то, что придало ему характер.

После выпуска 17 сентября 1997 года диск стал огромным "сарафанным радио", намного превосходящим большинство мировых музыкальных релизов. Он был продан тиражом более одного миллиона копий и выиграл премию Грэмми в 1998 году. В 2003 году он был назван нью-йоркским журналом Rolling Stone на 260 месте в 500 величайших альбомах всех времен.

Музыканты

Армонико игрок и певец Компай Второй, видная фигура в ансамбле, в 2002 году, за год до своей смерти в возрасте 95 лет. Родился Максимо Франсиско Репиладо Муньос, но получил прозвище Сегундо (второй), он традиционно был певцом «второго голоса», обеспечивая гармонию контрапункта баритона. В записи Buena Vista Social Club Сегундо озвучивает оба голоса в песне «¿Y tú qué has hecho?», Написанной в 1920-х годах его другом Эусебио Дельфином. (About this sound образец ).

Всего в записи участвовало двадцать музыкантов, в том числе сын Рая Кудера Иоахим Кудер, который в то время был 19-летним знатоком латинской перкуссии и поставлял барабаны для Сам Рай Кудер играл на слайд-гитаре в нескольких песнях и помогал продюсировать и микшировать альбом, впоследствии описывая эти сессии как «величайший музыкальный опыт в моей жизни». Рай Кудер был успешным американским гитаристом с 1960-е, запись с Captain Beefheart и Rolling Stones. Известный своей работой на слайд-гитаре, его интерес к музыке корней привел его к записи музыки самых разных жанров, включая техасско-мексиканский, гавайский и туванский горловой пение. Позже он был привлечен к ответственности и оштрафован властями США на 25000 долларов за свою работу над Буэной. Vista Social Club, нарушив Закон о торговле с врагом, пункт, который является частью продолжающегося эмбарго США.

Многие из Кубинские музыканты, представившие альбом, были на пике карьеры в 1940-х и 1950-х годах. После успеха записи 1997 года они стали известны на Кубе как «Los Superabuelos» (Супер-дедушки). Хуан де Маркос Гонсалес, кубинский фолк-возрожденец, который был моложе большинства исполнителей, представил Кудера ветеран певца Ибрагим Феррер. Феррер (1927–2005) был ведущим вокалистом лидера группы Пачо Алонсо, а также пел для Бени Море, самого известного исполнителя Кубы в 1940-х годах, прежде чем его мягкий стиль пения вышел из строя. мода. Обнаружив, что семидесятилетний Феррер на пенсии каждый день гуляет по улицам Гаваны и чистит обувь за дополнительные деньги, Гонсалес подписал его на проект. Позднее Кудер описал это открытие как нечто, что случается «возможно, раз в жизни», а Феррер как «кубинец Нат Кинг Коул ». Феррер стал видным участником группы, и успех пластинки отчасти объяснялся популярностью его вокальных исполнений. Певец записал несколько успешных сольных альбомов и выступал с современными исполнителями, такими как Gorillaz перед своей смертью в 2005 году в возрасте 78 лет.

Пианист-виртуоз Рубен Гонсалес (1919–2003) также добился дальнейшего успеха, выпустив два сольных альбома после работы над первоначальным проектом. Гонсалес был пианистом лидера оркестра Арсенио Родригеса в 1940-х годах, и приписывают его помощь в создании кубинских фортепианных стилей, которые должны были доминировать в латинской музыке до конца века. Несмотря на то, что он страдал артритом и даже не имел пианино во время записи с Кудером (из-за заражения термитами, живя в Южной Америке), американский гитарист описал его как «величайшего пианиста, которого я когда-либо имел. когда-либо слышал ". После успеха пластинки 1997 года Гонсалес записался и гастролировал с басистом Орландо «Cachaíto» Лопесом, который был единственным музыкантом, сыгравшим на всех песнях альбома Buena Vista Social Club. «Cachaito» (1933–2009) был сыном мультиинструменталиста Орестеса Лопеса и племянником его коллеги-басиста Исраэля «Cachao» Лопеса, братьев часто приписывают изобретение мамбо. Названный в честь своего престижного дяди, «Качайто» (маленький Качао) был ведущим Декарга музыкантом в 1950-х и 1960-х годах, музыкальной формой, которая черпает свое влияние из современного джаза, и он стал вездесущий басист на выступлениях и записях Buena Vista Social Club.

Одним из первых, кто присоединился к проекту, был Компай Сегундо (урожденный Максимо Франсиско Репиладо Муньос) (1907–2003), которому было 89 лет. old был самым старым из исполнителей. Во время дискуссии о политике ветеран Сегундо сказал: «Политика? Этот новый парень [Фидель Кастро] хорош. 1930-е годы были тяжелыми. Именно тогда у нас были действительно тяжелые времена». Сегундо был опытным гитаристом и трэс-гитаристом, который начал свою карьеру, играя в известных группах 1920-х и 1930-х годов. В 1940-х годах он приобрел известность как половина дуэта Los Compadres, а затем сформировал группу Los Muchachos, которую он возглавлял до своей смерти в 2003 году. Для записи и выступлений Buena Vista Social Club Сегундо играл уникальную семиструнную партию. инструмент, гибрид гитары и трэса, который он придумал сам и назвал armónico. Он также пел, в основном исполняя бэк-вокал, в нескольких песнях своим баритоном голосом, в том числе в первой песне, написанной им самим, Chan Chan с Элиадесом Очоа в качестве ведущего голоса. Cowboy hat Элиадес Очоа (р. 1946), который ранее сотрудничал с Segundo и был хорошо зарекомендовавшим себя традиционным кубинским народным исполнителем, играл на гитаре и пел для группы. Омара Портуондо (р. 1930), певица болеро и единственная женщина в коллективе, спела "Veinte Años" на пластинке и дуэтом с Сегундо и Ибрагимом Феррером во время живых выступлений.

Среди других исполнителей были певец Пио Лейва (1917–2006), который работал с Сегундо с начала 1950-х годов, и его коллега и певец Мануэль «Пунтиллита» Лисея (1927–2000), который выступал с Селией Круз и Бенни Море. Дополнительную импровизированную перкуссию предоставили Амадито Вальдес и Карлос Гонсалес. Самым молодым постоянным членом группы был Барбарито Торрес (р. 1956), виртуозный игрок laúd, кубинского ответвления лютни. Труба была предоставлена ​​Мануэлем «Гуаджиро» Мирабалом (р. 1933), который продолжал выпускать сольные записи под названием Buena Vista present...

Film

Режиссер Вим Вендерс, снявший документальный фильм Buena Vista Social Club в 1999 году.

Вскоре после возвращения из Гаваны для записи альбома Buena Vista Social Club Рай Кудер начал работать с немецким кино режиссер Вим Вендерс в саундтреке к фильму Вендерса Конец насилия, третьему подобному сотрудничеству между двумя художниками. По словам Вендерса, это была попытка заставить Кудера сосредоточиться на проекте: «Он всегда как бы смотрел вдаль и улыбался, и я знал, что он вернулся в Гавану». Хотя Вендерс в то время ничего не знал о кубинской музыке, он пришел в восторг от аудиозаписей с сессий в Гаване, предоставленных Кудером, и согласился поехать на остров, чтобы снять запись Buena Vista Social Club Presents: Ibrahim Ferrer, первого сольного альбома певца., в 1998 году.

Вендерс снимал сеансы записи в недавно улучшенном формате Digital Video с помощью кинематографиста Роберта Мюллера, а затем снял интервью с каждым из «Буэна». Участник ансамбля Vista »в разных местах Гаваны. Вендерс также присутствовал на съемках первого выступления группы с полным составом в Амстердаме в апреле 1998 года (две ночи) и во второй раз в Карнеги-холл, Нью-Йорк, 1 января. Июль 1998 г. Завершенный документальный фильм был выпущен 17 сентября 1999 г. и включал сцены из Нью-Йорка о кубинцах, некоторые из которых никогда не покидали остров, шоппинг в витринах и посещение туристических мест. Согласно журналу Sight Sound, эти сцены «невиновных за границей» были самыми трогательными моментами фильма, поскольку контрасты между обществами Гаваны и Нью-Йорка становятся очевидными на лицах исполнителей. Феррер, выходец из бедных семей и стойкий анти-консьюмерист, описал город как «красивый» и нашел впечатления ошеломляющим. По завершении съемок Вендерс почувствовал, что фильм «больше не был похож на документальный фильм. Мне казалось, что это был настоящий персонаж».

Фильм стал успешным в прокате, собрав 23 002 182 долларов. по всему миру. Критики в целом были в восторге от истории и особенно от музыки, хотя ведущий кинокритик США Роджер Эберт и Питер Карран из Британского института кино считали, что Вендерс слишком долго задерживался на Кудере во время выступления; а монтаж, который перемежал интервью с музыкой, нарушил целостность песен. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм в 1999 году. Он стал лучшим документальным фильмом на European Film Awards и получил семнадцать других крупных международных наград.

Живые выступления

Гитарист Элиадес Очоа, который спел "El Carretero" на пластинке. В фильме Очоа играет песню, идя по пустынному рельсовому пути.

Первые выступления полного состава Buena Vista Social Club, включая Кудера, были сняты Вендерсом в Амстердаме и Нью-Йорке. Вскоре последовали другие международные шоу и выступления на ТВ с разными составами. Ибрагим Феррер и Рубен Гонсалес вместе выступили в Лос-Анджелесе в 1998 году перед аудиторией, в которую входили Аланис Мориссетт, Шон Комбс и Дженнифер Лопес, Феррер посвятил песню Mami Мне нравится испаноязычных Лопес.

Выступления во Флориде, где проживает большое кубинское изгнание и кубинско-американское сообщество, были редкостью после выпуск фильма из-за политического климата. В конце 1990-х годов концерт кубинского джазового пианиста Гонсало Рубалькаба превратился в настоящий бунт, когда на посетителей концерта напали и плюнули протестующие , выступающие против кубинского правительства. Когда музыканты "Buena Vista" выступали на конференции музыкальной индустрии в Майами-Бич в 1998 году, сотни протестующих скандировали снаружи, и зал конференц-центра был ненадолго очищен из-за угрозы взрыва. В 1999 году Феррер и Рубен Гонсалес были вынуждены отменить шоу Майами из-за опасений за свою безопасность после того, как кубинцы-кубинцы Лос-Ван Ван собрали 4000 протестующих на предыдущем шоу, а Compay Segundo был вынужден прервать выступление в Майами в 1999 году из-за новой угрозы взрыва. Во время тура по США кубинцы имеют право только на суточные (транспорт и проживание) и им не разрешается платить за выступления из-за эмбарго США. В 2001 году выступление Buena Vista Social Club (с Ибрагимом Феррером) было записано в Остине для PBS и транслировалось на Austin City Limits в 2002 году.

Buena Vista Social Club продолжает гастролировать по всему миру как Orquesta Buena Vista Social Club., и, несмотря на смерть шести первоначальных участников, коллектив выступает со многими из оставшихся участников ансамбля, включая Барбарито Торреса и «Гуахиро» Мирабала. Гитарные партии Рай Кудера исполняет Мануэль Гальбан, бывший участник кубинской вокальной группы Los Zafiros, который играл на первой сольной пластинке Ибрагима Феррера с Кудером и снялся в фильме Вима Вендерса. После выступления в Лондоне в 2007 году рецензент The Independent охарактеризовал ансамбль как «что-то вроде аномалии с точки зрения музыкального бизнеса из-за их меняющегося состава и того факта, что у них никогда не было одного определяющего лица», добавив, «Трудно понять, чего ожидать от бренда, а не группы».

Культурное влияние

Компай Второй прощается с публикой в ​​Hotel Nacional de Cuba, Гавана. Октябрь 2002 г. Хесус «Агуахе» Рамос и его тромбон в Белом доме, где в 2015 году был принят социальный клуб Orquesta Buena Vista.

Международный успех Социального клуба Buena Vista вызвал возрождение. интерес к традиционной кубинской музыке и латиноамериканской музыке в целом. Музыкальный руководитель Хуан де Маркос считал, что записи служат «символом силы кубинской музыки и в определенной степени способствовали тому, что кубинская музыка вернула себе статус, который она всегда имела в латиноамериканской и мировой музыке».

Развивающаяся туристическая отрасль Кубы в конце 1990-х годов выиграла от этого возрождения интереса. Согласно The Economist, «В туристических кварталах Старой Гаваны иногда может казаться, что каждый кубинец с гитарой вышел спеть песни, которые прославили Буэна-Виста. Это как если бы вы отправились в Ливерпуль и на каждом углу находили группы, поющие песни Beatles ». Песни, которые поет Буэна Виста, часто не являются их собственными композициями. Некоторые песни, которые они поют, давно стали популярными на Кубе, и люди всегда исполняли их на улице. Несмотря на привлекательность атмосферы "Буэна-Виста" для туристов, сами кубинцы меньше знали о "Социальном клубе Буэна-Виста", чем слушатели международной музыки. Это было связано с иностранным характером постановки и преобладанием на острове современных Тимба, Сонго и других музыкальных форм. Некоторые объясняют, что Buena Vista не повлияла на кубинскую аудиторию, поскольку они не создавали ничего нового; они просто играли те же песни, которые кубинцы знают и играют уже много лет.

Мари Маркес, американка кубинского происхождения, которая ведет культурные туры на Кубу, утверждает, что преобладание традиционных музыкантов было не только следствием "Социальный клуб Буэна Виста". Маркес считает, что представление о том, что на Кубе полностью пренебрегли какой-то музыкой, является «романтическим преувеличением, которое пропагандировалось в средствах массовой информации США», а на самом деле сыновние трио существовали «повсюду в таких городах, как Сантьяго-де-Куба на востоке острова ". Британский мировой музыкальный лейбл Tumi Music, который работал с де Маркосом и многими музыкантами ансамбля до Кудера, утверждал, что на Кубе более 50 000 музыкантов, все они такие же хорошие, а некоторые и такие же старые, как " Buena Vista «участники», но у этих людей почти никогда не будет возможности поделиться своими талантами с внешним миром ». Этикетка сетовала на то, что «для того, чтобы Запад обратил хоть какое-то реальное внимание и потреблял продукт, вам нужен кто-то вроде Рай Кудера, который сначала одобрил бы его».

Британская Социалистическая рабочая партия участник и марксист писатель Майк Гонсалес считает, что ансамбль вызвал оглядывание на «вневременные чувственные места, где мечты и желания слились в удобной, вызывающей воспоминания музыке». Гонсалес утверждает, что вызванная аура не представляла ни «настоящую Кубу» до революции 1959 года, ни Кубу в современную эпоху, но что кубинское правительство радовалось тому, что туристическая индустрия «наслаждалась плодами этой неразберихи». American Historical Review предполагает, что mise en scène Социального клуба Buena Vista подогревает ностальгические, идеалистические чувства не только у многих американцев и кубинцев в Соединенных Штатах, которые помнят Гавану 1950-х годов, но и кубинцев на Кубе. В результате возникло воспоминание о дореволюционной эпохе, в которой доминировала политика Херардо Мачадо в 1920–30-х годах, а затем генерала Фульхенсио Батиста до 1959 года, что «больше так не кажется. плохо ".

Дискография

Альбомы Buena Vista Social Club

Другие релизы

Сольные альбомы

Приведенная ниже дискография включает сольные альбомы, выпущенные после выхода первого альбома Buena Vista Social Club, который представляют музыкантов в ансамбле, который, как считается, находится под эгидой "Buena Vista Social Club".

  • Рубен Гонсалес
    • Представляем... Рубен Гонсалес (World Circuit / Nonesuch Records, 17 сентября 1997 г.) - wi th Орландо "Cachaito" Лопес, Мануэль "Эль Гуахиро" Мирабал, Рай Кудер и Мануэль Гальбан
    • Чанчулло (World Circuit / Nonesuch Records, 17 сентября 2000 г.) - с Ибрагимом Феррером, Элиадесом Очоа, Шейх Ло, Амадито Вальдес и Иоахим Кудер
  • Барбарито Торрес
    • Havana Cafe (Atlantic Records, 6 апреля 1999 г.) - с Мануэлем «Эль Гуахиро» Мирабалом, Ибрагимом Феррером, Пио Лейва и Омара Портуондо
  • Ибрагим Феррер
    • Социальный клуб Buena Vista представляет Ибрагима Феррера (World Circuit / Nonesuch Records, 8 июня 1999 г.) - с Рубеном Гонсалесом, Орландо «Качайто» Лопесом, Рай Кудером, Мануэлем Гальбаном
    • Буэнос-Херманос (World Circuit / Nonesuch Records, 18 марта 2003 г.) - с Орландо «Cachaito» Лопесом, Ри Кудером и Мануэлем Гальбаном
    • Ми Суэньо (World Circuit / Nonesuch Records, 26 марта 2007 г.) - с Орландо » Cachaíto" López, Manuel Galbán, Rubén González, Manuel "Guajiro" Mirabal, Omara Portuondo, Amadito Valdés
  • Eliades Ochoa
    • Sublime Illusion (Higher Octave, 29 June 1999) – with Ry Cooder
  • Omara Portuondo
    • Buena Vista Social Club Presents: Omara Portuondo (World Circuit/Nonesuch Records, 25 April 2000) – with Pío Leyva, Rubén González, Orlando "Cachaito" Lopez, Eliades Ochoa, Compay Segundo and Amadito Valdés
    • Flor de Amor (World Circuit/Nonesuch Records, 25 May 2004) – with Barbarito Torres, Orlando "Cachaito" Lopez and Manuel Galbán
  • Orlando "Cachaíto" López
    • Cachaito (World Circuit/Nonesuch Records, 22 May 2001) – with Juan de Marcos González, Amadito Valdés and Ibrahim Ferrer
  • Amadito Valdés
    • Bajando Gervasio (Primienta Records, 10 December 2002) – with Barbarito Torres
  • Manuel "Guajiro" Mirabal
    • Buena Vista Social Club Presents: Manuel "Guajiro" Mirabal (World Circuit/Nonesuch Records, 4 January 2005) – with Ibrahim Ferrer, Pío Leyva, Orlando "Cachaito" Lopez, Omara Portuondo, Juan de Marcos González and Manuel Galbán

Various artists

See also

  • flagCuba portal

Notes

Further reading

External links

Последняя правка сделана 2021-05-13 04:11:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте