Святой

редактировать
Тот, кто получил признание за исключительную степень святости, святости и добродетели

Св. Тереза ​​Авильская. В традиционной христианской иконографии святые часто изображаются с ореолом как символом святости.

A святой - человек, имеющий исключительную степень святость или подобие или близость к Богу. Однако использование термина «святой» зависит от контекста и наименования. В доктрине католической, восточной православной, англиканской, восточной ортодоксальной и лютеранской все их верующие умерли на Небесах считаются святыми, но некоторые считаются достойными большей чести или подражания; официальное церковное признание и, следовательно, почитание, дается некоторым святым в процессе канонизации в Католической церкви или прославления в Восточной Православной Церкви.

В то время как английское слово saint возникло в христианстве, историки религии теперь используют это название «в более общем смысле для обозначения состояния особой святости, которое многие религии приписывают определенным людям», с еврейский цадик, исламский вали, индуистский риши или сикхский гуру, синтоистский ками и буддист архат или бодхисаттва также упоминаются как святые. В зависимости от религии, святые признаются либо официальной церковной декларацией, как в католической вере, либо народным признанием (см. народный святой ).

Содержание

  • 1 Общие характеристики
  • 2 Христианство
    • 2.1 Католическая церковь
      • 2.1.1 Этапы канонизации
    • 2.2 Восточное православие
    • 2.3 Восточное православие
    • 2.4 Англиканство
    • 2.5 Лютеранство
    • 2.6 Методизм
    • 2.7 Другой протестантизм
    • 2.8 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • 3 Другие религии
    • 3.1 Африканская диаспора
    • 3.2 Буддизм
    • 3.3 Индуизм
    • 3.4 Ислам
    • 3.5 Иудаизм
    • 3.6 Сикхизм
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Общие характеристики

Английское слово «святой» происходит от латинского « sanctus ". Слово, переведенное на греческий язык как" ἅγιος "(hagios), что означает" святой ". Слово ἅγιος встречается 229 раз в греческом Новом Завете и его английском переводе. 60 раз в т Соответствующий текст версии короля Якова Библии.

Слово sanctus изначально было техническим словом в древнеримской религии, но из-за его "глобализированное "использование в христианстве современного слова" святой "на английском языке и его эквивалента в романских языках теперь также используется в качестве перевода сопоставимых терминов для лиц," достойных почитания их святости "в других религиях.

Многие религии также используют похожие концепции (но с другой терминологией) для почитания лиц, достойных определенной чести. Автор Джон А. Коулман, SJ, из Graduate Theological Union, Беркли, Калифорния, писал, что у святых в разных культурах и религиях есть следующие семейное сходство :

  1. образцовая модель
  2. необыкновенный учитель
  3. чудотворец или источник доброжелательной силы
  4. заступник
  5. жизнь, часто отказывающаяся от материальных привязанностей или утешений
  6. владение особого и разоблачительного отношения к святому.

антрополог Лоуренс Бэбб в статье о индийском гуру Сатья Саи Баба задает вопрос «Кто такой святой?» И отвечает, говоря, что в символической инфраструктуре некоторых религий есть образ «чудесных сил» некоего необычайного духовного царя, которому часто приписывается определенное моральное присутствие. Он утверждает, что эти святые фигуры являются «средоточием духовных силовых полей». Они оказывают «мощное притягательное влияние на последователей, но также трансформируют внутреннюю жизнь других».

Христианство

Католическая церковь

Портрет, изображающий Святого Франциска Ассизского итальянским художником Чимабуэ (1240–1302)

Согласно католической церкви, «святой» - это любой человек на небесах, будь то признанные на Земле или нет, которые образуют «великое облако свидетелей» (Евреям 12: 1). К ним «могут относиться наши собственные матери, бабушки или другие близкие (ср. 2 Тим. 1: 5), которые, возможно, не всегда жили совершенной жизнью, но« среди своих ошибок и неудач они продолжали двигаться вперед и доказывали, что угодны Господу ». Титул «Святой» обозначает лицо, которое было формально канонизировано, то есть официально и авторитетно объявлено святым Церковью как обладатель Ключей Царства Небесного, и поэтому считается, что по благодати Божьей находится на Небесах. Есть много людей, которых Церковь считает находящимися на Небесах, которые не были официально канонизированы и которые иначе называются «святыми» из-за славы своей святости. Иногда слово «святой» также обозначает живых христиан.

Согласно Катехизису Католической Церкви, глава 2, статья 1, 61, «Патриархи, пророки и некоторые другие ветхозаветные фигуры были и всегда будут почитаться как святые во всех церковных литургических традициях ».

В своей книге «Святой дня» редактор Леонард Фоли, OFM, говорит следующее: «Покорность [Святых] Божьей любви была настолько великодушным подходом к полной отдаче Иисус, что Церковь признает их героями и героинями, достойными нашего вдохновения. Они напоминают нам, что Церковь свята, никогда не может перестать быть святой и призвана проявлять святость Бога, живя жизнь Христа ».

Католическая церковь учит, что она не« создает »или« создает »святых, а скорее признает их. Доказательства героической добродетели, необходимые в процессе беатификации, послужат для детальной иллюстрации общих принципов, изложенных выше, для доказательства их «святости» или подобия Богу.

3 января 993 года Папа Иоанн XV стал первым папой, провозгласившим человека «святым» из-за пределов Римской епархии: по петиции немецкого правителя он канонизировал Епископ Ульрих Аугсбургский. До этого времени популярные «культы» или почитание святых были местными и спонтанными и были подтверждены местным епископом. Папа Иоанн XVIII впоследствии разрешил культ пяти польских мученики. Папа Бенедикт VIII позже объявил армянского отшельника Симеона святым, но только после понтификата Папы Иннокентия III что Папы оставили за собой исключительную власть канонизировать святых, так что местным епископам требовалось подтверждение Папы. Вальтер Понтуазский был последним человеком в Западной Европе, канонизированным властью, отличной от Папы: Хью де Бов, архиепископ Руана, канонизировал его в 1153 году. С тех пор указ Папы Александра III в 1170 г. прерогатива канонизации Папы, что касается Латинской церкви.

Один источник утверждает, что «насчитывается более 10 000 названных святых и блаженных людей из истории, Римский мартиролог и православные источники, но без точного подсчета голосов ».

Албан Батлер опубликовал жития святых в 1756 году, в том числе в общей сложности 1486 святых. Последняя редакция этой книги, отредактированная Гербертом Терстоном и Дональдом Аттуотером, содержит жития 2565 святых. Монсеньор Роберт Сарно, чиновник Конгрегации по делам святых Святого Престола, заявил, что невозможно указать точное количество святых.

почитание святых в латинском cultus, или «культ святых», описывает особую популярную преданность или вверение себя конкретному святому или группе святых. Хотя термин «поклонение » иногда используется, он используется только с более старым английским значением почитания или уважения (dulia ) человека. Согласно Церкви, поклонение Богу в строгом смысле предназначено только Богу (latria ), а не святым. Разрешено просить святых ходатайствовать или молиться Богу за людей, все еще живущих на Земле, точно так же, как можно попросить кого-нибудь на Земле помолиться за него.

Святой может быть обозначен как покровитель определенного дела, профессии или местности, или призван как защитник от определенных болезней или бедствий, иногда по народному обычаю, а иногда по официальным декларации церкви. Считается, что святые обладают не собственной властью, а только той, которая дарована Богом. Мощи святых почитаются или "почитаются", подобно почитанию святых изображений и икон. Практика прошлых веков поклонения мощам святых с намерением получить исцеление от Бога через их заступничество заимствована из ранней Церкви. Например, американский дьякон утверждал в 2000 году, что святой Джон Генри Кардинал Ньюман (тогда благословенный) ходатайствовал перед Богом, чтобы вылечить его от физического недуга. Дьякон Джек Салливан утверждал, что после обращения к Ньюману он был излечен от стеноза позвоночника в считанные часы. В 2009 году группа теологов пришла к выводу, что выздоровление Салливана стало результатом его молитвы Ньюману. Согласно Церкви, чтобы считаться чудом, «медицинское выздоровление должно быть мгновенным, а не связано с лечением, исчезнуть навсегда».

После того, как человек канонизирован, тело умершего святого считается свята как реликвия. Останки святых называют святыми мощами и обычно используются в церквях. Личные вещи святых также могут использоваться в качестве реликвий. У некоторых святых есть специальный символ по традиции, например, Святой Лаврентий, диакон и мученик, обозначается гридироном, потому что считается, что он был сожжен заживо на одном из них. Этот символ встречается, например, в канадской геральдике ведомства, отвечающего за St. Лоуренс Сивей.

Этапы канонизации

Формальная канонизация - длительный процесс, часто длящийся много лет или даже столетий. Чтобы стать святым, нужно сделать четыре основных шага. Первым этапом этого процесса является исследование жизни кандидата экспертом. После этого официальный отчет о кандидате представляется епископу соответствующей епархии, и проводится дополнительное исследование. Затем информация отправляется в Конгрегацию по делам святых Святого Престола для оценки на вселенском уровне Церкви. В случае одобрения заявки кандидату может быть присвоено звание «Достопочтенный » (этап 2). Дальнейшее расследование, шаг 3, может привести к беатификации кандидата с титулом «Благословенный», что означает повышение до класса Beati. Затем, как минимум, для формальной канонизации в качестве святого требуется доказательство двух важных чудес, полученных от Бога по ходатайству кандидата. Эти чудеса должны быть посмертными. Наконец, на последнем этапе, после того как все эти процедуры будут завершены, Папа может канонизировать кандидата в качестве святого для почитания вселенской Церковью.

Восточное православие

Мозаики святых в храме Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург, Россия

В Восточная Православная Церковь Святой определяется как любой, кто находится на небесах, независимо от того, признан здесь, на земле, или нет. Согласно этому определению, Адам и Ева, Моисей, различные пророки, за исключением ангелов и архангелов всем присвоено звание «святых». Святость в Православной церкви не обязательно отражает моральный образец, но общение с Богом: есть бесчисленное множество примеров людей, которые жили в большом грехе и стали святыми благодаря смирению и покаянию, такие как Мария Египетская, Моисей Эфиопский и Дисма, раскаявшийся разбойник, который был распят. Следовательно, более полное восточно-православное определение того, что такое святой, связано с тем, как святые своим смирением и любовью к человечеству спасли внутри себя всю Церковь и полюбили всех людей.

Православное верование считает, что Бог открывает святых через ответы на молитвы и другие чудеса. Святых обычно признает местное сообщество, часто люди, непосредственно знавшие их. По мере роста их популярности их часто признает вся церковь. Слово «канонизация» означает, что христианин был признан достойным, чтобы его имя было внесено в канон (официальный список) святых Церкви. Формальный процесс признания предполагает обсуждение на синоде епископов. Православная Церковь не требует проявления чудес; требуется свидетельство добродетельной жизни.

Если церковная проверка прошла успешно, за ней следует служба прославления, в которой Святому дается день церковного календаря, который будет отмечаться всей церковью. Однако это не делает человека святым; этот человек уже был святым, и Церковь в конечном итоге признала это.

Как правило, только духовенство будет касаться реликвий, чтобы переместить их или нести в процессии, однако в почитании верующие будут целовать реликвию, чтобы показать любовь и уважение к святому. алтарь в православном храме обычно содержит мощи святых, часто мучеников. Внутренние части церкви покрыты Иконы святых. Когда православный христианин поклоняется иконам святого, он поклоняется образу Божию, который видит в святом.

Поскольку Церковь не показывает истинного различия между живыми и мертвыми (святые считаются живыми на Небесах), к святым относятся так, как если бы они были еще живы. Святых почитают, но не поклоняются. Считается, что они могут ходатайствовать о спасении и помогать человечеству либо через прямое общение с Богом, либо через личное вмешательство.

В Восточной Православной Церкви также используется титул Ὅσιος, Осиос (ф. Ὁσία Hosia). Это титул, приписываемый святым, которые вели монашеский или отшельнический образ жизни, и он равен более обычному титулу «Святой».

Восточное Православие

Восточные православные церкви - Армянская Апостольская Церковь, Коптская Православная Церковь Александрии, Церковь Тевахедо, Маланкарская православная сирийская церковь и Сирийская православная церковь - следуют процессу канонизации, уникальному для каждой церкви. Коптская православная церковь в Александрии, например, требует, чтобы после смерти предполагаемого святого прошло не менее 50 лет, прежде чем папа Коптской православной церкви может канонизировать его.

англиканство

В англиканской общине и продолжающемся англиканском движении титул святого относится к человеку, который был возвышен общественным мнением. как благочестивый и святой человек. Святые рассматриваются как образцы святости, которым следует подражать, и как «облако свидетелей», укрепляющее и ободряющее верующего в его или ее духовном путешествии (Евреям 12: 1 ). Святые считаются старшими братьями и сестрами во Христе. Официальные англиканские символы веры признают существование святых на небесах.

В контекстах высокой церкви, таких как англо-католицизм, святым обычно считается тот, кому приписан (и который обычно продемонстрировал) высокий уровень святости и святости. Следовательно, в этом смысле святой - это не просто верующий, но тот, кто был преобразован добродетелью. В католицизме святой является особым знаком деятельности Бога. Почитание святых иногда неправильно понимают как поклонение, и в этом случае его насмешливо называют «агиолатрием».

Что касается призывания святых, то один из религиозных статей англиканской церкви «Of Чистилище » осуждает «Римская доктрина относительно... () призывания святых» как «нежная вещь, напрасно изобретенная и не основанная на каких-либо гарантиях Писания, а скорее противоречащая Слову Божьему». Англо-католики в англиканских провинциях, использующие Статьи, часто проводят различие между «римской» и «святоотеческой» доктриной в отношении призыва святых, допуская последнее в соответствии со статьей XXII. Действительно, теолог Э.Дж. Бикнелл заявил, что англиканская точка зрения признает, что термин «призыв может означать одно из двух: простую просьбу к святому о его молитвах (ходатайстве)», «ora pro nobis» или просьбу о какой-то особой пользе. святые стали рассматриваться как сами авторы благословений. Такая точка зрения была осуждена, но первая была подтверждена ».

Некоторые англиканцы и англиканские церкви, особенно англо-католики, лично просят молитв у святых. Однако такая практика редко встречается на какой-либо официальной англиканской литургии. Необычные примеры этого можно найти в Корейской литургии 1938 года, литургии Гвианской епархии 1959 года и Меланезийском английском молитвеннике.

Англиканцы верят, что единственный эффективный Посредник между верующим и Богом-Отцом с точки зрения искупления и спасения - это Бог Сын, Иисус Христос. Исторический англиканство проводит различие между заступничеством святых и призывом святых. Первое было общепринятым в англиканской доктрине, тогда как второе в целом отвергалось. Однако есть некоторые в англиканстве, которые действительно умоляют святых о заступничестве. Те, кто умоляют святых ходатайствовать за них, проводят различие между «посредником» и «заступником» и утверждают, что просьба о молитвах святых не отличается по своему характеру от просьбы о молитвах живых христиан. Англиканские католики понимают святость более католическим или православным способом, часто молясь о заступничестве святых и празднуя свои праздники.

Согласно Англиканской церкви, святой - это тот, кто освящен, как это переводится в Официальной версии короля Якова (1611) 2 Паралипоменон 6:41 :

итак встань, Господи Боже, на место покоя Твое, Ты и в ковчег силы Твоей; да облекутся в спасение священники Твои, Господи Боже, и да возрадуются святые Твои в благости.

Лютеранство

«Писание не учит призывать святых или просить их о помощи. Ибо оно ставит перед нами только Христа как посредника, искупительную жертву, первосвященника и заступника». - AC Статья XXI.

В лютеранской церкви все христиане, будь то на небе или на земле, считаются святыми. Тем не менее, церковь по-прежнему признает и чтит определенных святых, в том числе некоторых из тех, которые признаны католической церковью, но с оговорками: согласно Аугсбургскому исповеданию термин «святой» используется в виде Католическая церковь лишь постольку, поскольку обозначает человека, который получил исключительную благодать, был поддержан верой и чьи добрые дела должны быть примером для любого христианина. Традиционная лютеранская вера считает, что молитвы святым запрещены, так как они не являются посредниками в искуплении. Но лютеране верят, что святые молятся за христианскую церковь в целом. Филипп Меланхтон, автор Апологии Аугсбургского исповедания, одобрил почитание святых, сказав, что они почитаются тремя способами:

1. Поблагодарив Бога за примеры Его милости;
2. Используя святых в качестве примеров для укрепления нашей веры; и
3. Подражая их вере и другим добродетелям.

Лютеранские церкви также имеют литургические календари, в которых они почитают людей как святых.

Заступничество святых подверглось критике в Аугсбургской исповеди, статья XXI: О поклонении святым. Эта критика была опровергнута католической стороной в Confutatio Augustana, которая, в свою очередь, была опровергнута лютеранской стороной в «Апологии Аугсбургского вероисповедания».

Методизм

Хотя Методисты в целом не почитают святых, они почитают и восхищаются ими. Методисты верят, что все христиане - святые, но в основном используют этот термин для обозначения библейских деятелей, христианских лидеров и мучеников веры. Многие методистские церкви названы в честь святых, таких как Двенадцать Апостолов, Джон Уэсли и т. Д., Хотя большинство из них названы в честь географических мест, связанных с ранним кругооборотом или на видном месте. Методистские общины отмечают День всех святых. Многие поощряют изучение святых, то есть биографии святых людей.

14-й Символ религии в Объединенной методистской Книге дисциплины гласит:

Римское учение о чистилище, прощении, поклонении и поклонении, а также изображений, как мощей, а также призывание святых - это любимое дело, тщетно изобретенное и основанное не на подтверждении Писания, но противное Слову Божьему.

Другой протестантизм

Во многих протестантских церквей слово «святой» используется в более общем смысле для обозначения любого христианина. Это похоже на многочисленные ссылки Павла в Новом Завете Библии. В этом смысле любой, кто находится в Теле Христовом (т.е. исповедующий христианин), является «святым» из-за своих отношений с Христом Иисусом. Многие протестанты считают заступнические молитвы святым как идолопоклонство, поскольку поклонение Богу, которое должно быть совершено только самому Богу, передается другим верующим, живым или мертвым.

В некоторых протестантских традициях "святой" также используется для обозначения любого рожденного свыше христианина. Многие подчеркивают традиционное новозаветное значение этого слова, предпочитая писать «святой» для обозначения любого верующего в соответствии с доктриной священства всех верующих.

Церковь Иисуса Христос Святых последних дней

Верования в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в отношении святых похожи, но не совсем такие же, как протестантские традиции. В Новом Завете святые - это все, кто вступил в христианский завет крещения. Определение «последние дни» относится к доктрине, согласно которой члены живут в «последние дни», перед Вторым пришествием Христа, и используется для различения членов церкви, которая считает себя восстановление древнехристианской церкви. Поэтому членов часто называют «Святыми последних дней » или «СПД», а между собой - «святыми».

Другие религии

Использование Термин «святой» не ограничивается христианством. Во многих религиях есть люди, признанные в рамках своих традиций исполнителями высших чаяний религиозного учения. В английском языке термин святой часто используется для перевода этой идеи из многих мировых религий. Иудейский хасид или цаддик, исламские кади, зороастрийский фраваши, индуистский риши или гуру, буддийский арахант или бодхисаттва, даосский шенгрен, синто-ками и другие - все назывались святыми ".

Африканская диаспора

кубинец Сантерия, Гаитян Вуду, Тринидад Ориша-Шанго, бразильский Умбанда, Кандомбле и другие подобные синкретистские религии приняли католических святых или, по крайней мере, образы святых, и приложили к ним своих собственных духов / божеств. Им поклоняются в церквях (где они появляются как святые) и на религиозных праздниках, где они появляются как божества. Имя сантерия изначально было уничижительным термином для тех, чье поклонение святым отклонялось от католических норм.

Буддизм

Буддисты обеих традиций Тхеравады и Махаяны особенно уважают архатов, а также высокоразвитых бодхисаттв.

тибетских буддистов хо Я тулку (реинкарнации умерших выдающихся практикующих) в качестве живых святых на земле.

Индуизм

индуистские святые - это те, кого индуисты признают как показывающие большая степень святости и неприкосновенности. Индуизм имеет давнюю традицию рассказов и стихов о святых. В индуизме нет формального процесса канонизации, но со временем многие мужчины и женщины достигли статуса святых среди своих последователей и среди индуистов в целом. В отличие от христианства, индуизм не канонизирует людей как святых после смерти, но они могут быть приняты как святые при жизни. Индуистские святые часто отрекались от мира, и их по-разному называют гуру, садху, риши, девариши, раджарши, саптариши, брахмарши, свами, пандиты, пурохиты, пуджари, ачарьи, правары, йоги, йогини и другие имена.

Некоторым индуистским святым даны богоподобные статус, считающийся воплощениями Вишну, Шивой, Деви и другими аспектами Божества - это может происходить во время их жизни, а иногда и через много лет после их смерти. Это объясняет другое распространенное имя индуистских святых: божьи люди.

Ислам

Ислам имеет богатую историю почитания святых (часто называемых вали, что буквально означает «Друг [Бога] "), который в некоторых частях исламского мира в двадцатом веке пришел в упадок из-за влияния различных течений салафизма. В суннитском исламе почитание святых на раннем этапе стало очень распространенной формой поклонения, и в восьмом веке святые стали определяться как группа «особых людей, избранных Богом и наделенных исключительными дарами., например, способность творить чудеса ». Классические суннитские ученые стали признавать и уважать этих людей как почтенных людей, которые были «любимы Богом и развили к Нему близкие отношения любви». «Вера в чудеса святых (karāmāt al-awliyāʾ)... [стала] требованием в суннитском исламе [в классический период]», и даже средневековые критики повсеместной практики посещения могил вроде Ибн Таймийя решительно заявляет: «Чудеса святых абсолютно истинны и правильны и признаны всеми мусульманскими учеными. Коран указывает на это в разных местах, а в высказываниях Пророка упоминается об этом, и всякий, кто отрицает чудодейственную силу святых, является новатором или последователем новаторов ». Подавляющее большинство святых, почитаемых в классическом суннитском мире, были суфиями, которые все были суннитскими мистиками, принадлежавшими к одной из четырех ортодоксальных юридических школ суннитского права.

Почитание святых со временем стало одна из самых распространенных суннитских практик на протяжении более чем тысячелетия, прежде чем в двадцатом веке ей противостояло салафитское движение, различные течения которого считают ее «одновременно антиисламской и отсталой... скорее, чем неотъемлемая часть ислама, которым они были более тысячелетия ». Подобно протестантской реформации, особые традиционные практики, которые салафизм пытался ограничить как в суннитском, так и в шиитском контексте, включают те, кто почитают святых, посещают их могилы, ищут их заступничества и почитают свои мощи. Как заметил Кристофер Тейлор: «[На протяжении всей истории ислама] жизненно важным аспектом исламского благочестия было почитание мусульманских святых… [Однако из-за] определенного течения мысли в самой исламской традиции, особенно ярко выраженного в девятнадцатом и двадцатом годах. столетий... [некоторые современные] мусульмане либо вообще сопротивлялись признанию существования мусульманских святых, либо рассматривали их присутствие и почитание как недопустимые отклонения ».

Иудаизм

Термин цадик (« праведный ") и связанные с ним значения, развитые в раввинской мысли от его талмудического контраста с хасидом (« благочестивый ») до его исследования в этическая литература и ее эзотерическое одухотворение в Каббале. В хасидском иудаизме институт цадиков приобрел центральное значение, впервые соединив бывший элитарный мистицизм с общественным движением.

сикхизм

Концепция сант или бхагат встречается в религиозной мысли Северной Индии, включая сикхизм, особенно в Гуру Грант Сахиб. Такие фигуры, как Кабир, Равидас, Намдев и другие, известны как «Сантс» или «Бхагаты». Термин сант применяется в сикхских и связанных с ними сообществах к существам, которые достигли просветления через осознание Бога и духовный союз с Богом через многократное повторение имени Бога (Наам Джапо ). Существует бесчисленное множество имен Бога. В сикхизме Наам (духовное усвоение имени Бога) обычно достигается через имя Вахегуру, что переводится как «Удивительный Гуру».

Сикхов побуждают следовать за конгрегацией Сант (Садх Сангат) или «Обществом Святых». Санты украшают Садх Сангат знанием о Божественном Боге и о том, как сделать большие шаги к достижению духовного просветления через Наам. Сантс следует отличать от «Гуру» (например, Гуру Нанак ), которые составили путь к просветлению Бога в Шри Гуру Грантх Сахиб. Гуру - это физическое воплощение Бога на Земле. Однако сикхизм утверждает, что любые существа, которые стали едиными с Богом, считаются синонимами Бога. Таким образом, полностью реализованные Сант, Гуру и Бог считаются одним целым.

См. Также

  • Портал Святых

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

  • Галлик, Сара (2014). 50 Святых, которых должен знать каждый. Мудрая Медиа Группа. ASIN B007UI2LDE. Электронная книга.
  • Хеберт, Альбер (15 октября 2004 г.). Святые, воскресившие мертвых: правдивые истории о 400 чудесах воскресения. Иллинойс: TAN Books. ISBN 978-0-89555-798-8.
  • Trigilio, John; Brighenti, Kenneth (2010). Saints for Dummies. ISBN 978-0-470-53358-1.

External links

Wikimedia Commons has media related to Saints.
Look up saint in Wiktionary, the free dictionary.
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте