Буддийское восстание

редактировать
Буддийское восстание
фотография NARA 111-CCV-562-CC34956.jpg . Буддийская демонстрация, Сайгон, 22 мая 1966 г.
Дата26 марта - июнь 8, 1966
МестоположениеДананг - Хуу, Южный Вьетнам
РезультатЮжный Вьетнам победа правительства
Воюющие стороны

Южный Вьетнам Правительство RVN

ARVN повстанцы. Буддисты монахи
Командиры и лидеры
Нгуен Цао Кỳ Тич Три Куанг
Жертвы и потери
Около 150 убитых и более 700 раненых (в том числе 23 американца ранены)

Буддийское восстание 1966 года (вьетнамский : Phật giáo nổi dậy) было период гражданских и военных беспорядков в Южном Вьетнаме, в основном сосредоточенных в районе I корпуса на севере страны в центральном Вьетнаме. Этот район является центром вьетнамского буддизма, и в то время буддийские монахи-активисты и гражданские лица стояли в авангарде оппозиции ряду военных хунт, правивших страной, а также ставили под сомнение эскалацию Вьетнамская война.

Во время правления католика Нго Динь Дым дискриминация большинства буддистского населения привела к росту буддийских институтов, поскольку они стремились участвовать в национальной политике и добиваться лучшего отношения. В 1965 году, после серии военных переворотов, последовавших за падением режима Дима в 1963 году, маршал авиации Нгуен Цао Коу и генерал Нгуен Ван Тху наконец создали стабильную хунту, удерживая должности премьер-министра и номинального главы государства соответственно. Режим Ко-Тиу изначально был почти феодальной системой, представляя собой скорее союз полевых командиров, чем государство, поскольку каждый командир корпуса управлял своей территорией как своей вотчиной, передавая часть собранных налогов правительству Сайгона и сохраняя отдыхайте сами. Все это время между буддийскими и католическими фракциями во вьетнамском обществе сохранялись подозрения и напряженность.

Религиозный фактор в сочетании с борьбой за власть между Ко и генералом Нгуен Чан Тхи, командиром I корпуса, буддистом, живущим в этом регионе и популярным в этом районе. Тхи был волевым офицером, которого считали способным командиром, и Ко видел в нем угрозу, как и другие члены хунты. В феврале 1966 года Ко посетил саммит в Гонолулу, где он убедился, что теперь у него есть американская поддержка, чтобы выступить против Тхи, самого сильного и наиболее способного из командиров корпусов. В марте 1966 года Ко уволил Тхи и приказал ему бежать в Соединенные Штаты под ложным предлогом лечения. Это побудило как мирных жителей, так и некоторые подразделения I корпуса начать массовые гражданские протесты против режима Ко и прекратить военные действия против Вьетконга. Ко сделал ставку, позволив Тхи вернуться в I корпус перед отъездом в США, но прибытие генерала в его родную местность только подогрело настроения против Ко. Буддийские активисты, студенты и сторонники Тхи в армии объединились в «Движение борьбы», призывая к возвращению к гражданскому правлению и выборам. Тем временем Тхи остался в I корпусе и не ушел; забастовки и протесты остановили гражданскую активность в этом районе, правительственные радиостанции были захвачены и использовались для проведения кампании против K, а военные операции прекратились. Беспорядки также распространились на столицу Сайгон и другие города южнее.

В начале апреля Ко решил переехать. Он заявил, что Дананг, главный центр I корпуса, находится под контролем коммунистов, и публично поклялся убить мэра, который выразил поддержку Движению борьбы. Ко ввел военные силы в город и отправился туда, чтобы подготовиться к штурму, но ему пришлось отступить, а затем начать переговоры с буддийскими лидерами, поскольку было очевидно, что он недостаточно силен, чтобы сокрушить оппозицию. Тем временем он уволил преемника Тхи Нгуен Ван Чуан, потому что он хотел более твердой попытки вернуть себе контроль, и назначил Тон Тхетта на его место. Ринь утверждал, что успокоил ситуацию, но Ко расценил ситуацию как умиротворение, и 15 мая его войска покинули Ринь и захватили власть. В течение предыдущего месяца американские силы также были вовлечены в противостояние, и Движение борьбы расценило их участие как предвзятое против Ко, что привело к некоторым напряженным столкновениям.

Во второй половине мая силы Ко начали форсировать проблему и постепенно подавляли Движение борьбы по мере того, как силы повстанческого I корпуса были измучены, несмотря на некоторые американские возражения, что его агрессивные атаки потенциально могли вызвать слишком большой побочный ущерб. В какой-то момент силы Ко оказались в стычке с американскими войсками, а позже американцы оказались в центре противостояния между вьетнамскими группировками из-за заминированного моста. Когда силы Ко вернули Дананг и Хуу в уличных боях, сторонники Движения борьбы расценили американское вмешательство как про-Ко, а антиамериканские беспорядки привели к сожжению некоторых американских зданий. Триумф Ко положил конец влиянию буддийского движения на политику, и после этого он заключил их лидера Тич Три Куанг под домашний арест, а Тхи уехал в США.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Соперничество между Ко и Тхи
    • 1.2 Увольнение Тхи
  • 2 Военные угрозы со стороны Ко и продолжающиеся беспорядки
  • 3 ính принимает командование I корпусом
  • 4 Военный апогей
  • 5 Победа Kỳ
  • 6 Источники
  • 7 Источники
Общие сведения

Буддийское движение активистов в Южном Вьетнаме возникло в результате правления президента Нго Ình Diệm, правивший страной с 1955 по 1963 год.

В стране, где буддийское большинство составляло от 70 до 90 процентов, Diệm правил с сильной религиозной предвзятостью. Как член католического вьетнамского меньшинства, он проводил прокатолическую политику, которая вызвала недовольство многих буддистов. Правительство предвзято относится к католикам при государственной службе и военном продвижении, а также при распределении земли, предоставлении деловых услуг и налоговых льгот. Многие военные обращались в веру, полагая, что от этого зависят их военные перспективы. Забыв, что он разговаривает с буддистом, Дим однажды сказал высокопоставленному офицеру: «Поместите своих католических офицеров в уязвимые места. Им можно доверять». Кроме того, раздача огнестрельного оружия деревенским ополчениям самообороны, предназначенным для отражения вьетконговских партизан, привела к тому, что оружие было передано только католикам. Некоторые католические священники содержали свои собственные армии, а в некоторых районах происходили насильственные преобразования, грабежи, обстрелы и снос буддийских пагод. Некоторые буддийские деревни были преобразованы в массовом порядке, чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения режимом Дима.

Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране, и «частный» статус, который был навязан буддизму Французские колониальные власти, требовавшие официального разрешения на ведение общественной буддийской деятельности и ограничивавшие строительство буддийских храмов, не были отменены Димом. Кроме того, земля, принадлежащая католической церкви, была освобождена от перераспределения в рамках программы земельной реформы. Католики также были де-факто освобождены от барщинного труда, который правительство обязало выполнять все граждане, и правительство непропорционально выделяло финансирование деревням с католическим большинством. При Диме католическая церковь пользовалась особыми исключениями при приобретении собственности, и в 1959 году он посвятил страну Деве Марии. Флаг Ватикана регулярно развевался на крупных публичных мероприятиях в Южном Вьетнаме.

Буддийский флаг

8 мая 1963 года официальные лица Дима применили редко исполняемый закон, запрещающий демонстрацию религиозных флагов. запрещение буддистам вывешивать свой флаг на Весак, день рождения Гаутамы Будды. Это вызвало возмущение буддистов, поскольку неделей раньше на праздновании брата Дима, архиепископа Нго Динь Тхэк, были развешены флаги Ватикана. 8 мая в Хуэй толпа буддистов протестовала против запрета на ношение буддийского флага. Полиция и армия открыли огонь и бросили гранаты в демонстрантов, в результате чего девять человек погибли.

Отрицание Димом ответственности за инцидент - он возложил вину за это на коммунистический Вьетконг - вызвало еще большее недовольство среди буддистского большинства. Инцидент спровоцировал движение протеста против религиозной дискриминации режима Дима, в котором доминируют католики. Спор стал известен как буддийский кризис, и он спровоцировал повсеместное и широкомасштабное гражданское неповиновение. Целью протестов было отменить Указ № 10 и добиться религиозного равенства. Однако противостояние продолжалось, и в августе спецназ полковника Ле Куанг Тунг, верный брату Дима и главному советнику Нго Динь Нху, совершил набег храмы по всей стране, в результате чего были убиты сотни и арестованы тысячи буддийских мирян и монахов. После этого американское правительство начало восставать против Дима и тайно поощряло переворот. 1 ноября Дим был свергнут, а на следующий день он и Нху были убиты.

После Дима Южный Вьетнам пережил период стойкой и серьезной нестабильности, когда произошли многочисленные перевороты и другие неудавшиеся восстания. на 18 месяцев. Помимо личного соперничества между старшими офицерами, борьба была вызвана конфликтом между религиозными движениями давления. Буддисты лоббировали отмену прокатолической политики Дима, а также тех офицеров, которые быстро поднялись по служебной лестнице, потому что они обратились в католицизм и энергично проводили политику Дима. С другой стороны, католики, чьи привилегии были отменены после Дима, обвинили режим генерала Нгуен Хана в преследовании их от имени буддистов. Временами в этот период вспыхивали религиозные беспорядки.

В сентябре 1964 года католические генералы Лам Ван Пат и Дун Ван Ок пытались свергнуть Ханя после того, как он удалили их под давлением буддистов. Это не удалось, но в феврале 1965 года Фат снова попытался с помощью своего товарища-католика, полковника Фум Нгок Тхо, публично ссылаясь на память Дима в начале своего переворота. Вторая попытка Фата также не удалась, и пара бросилась бежать, но неспособность Хана обеспечить решающую победу вынудила его отправиться в изгнание. В середине 1965 года маршал авиации Нгуен Цао Коу и генерал Нгуен Ван Тху заняли посты премьер-министра и номинального президента соответственно, и возникла преемственность.

Из-за капризного характера вьетнамской политики в период после свержения Дима ни один офицер не мог решительно править, не принимая во внимание мнения своих коллег, не будучи свергнутым. Генералы, командовавшие четырьмя корпусами Южного Вьетнама, курировали отдельные географические регионы и обладали широкими полномочиями. В отсутствие гражданского правительства они были виртуальными полевыми командирами в своих регионах. Командиры корпусов были довольны этим федеративным устройством; Ко был приемлем для США, и он передал им американскую военную помощь, предоставив им при этом существенную региональную автономию.

Несмотря на устойчивый контроль Ко и Тиу, религиозная напряженность сохранялась. Спустя месяц Тич Три Куанг начал призывать к удалению Тиу, потому что он был членом католической партии Кон Лао Дима, осуждая его «фашистские наклонности» и утверждая, что члены Кон Лао подрывают Ко. Для Тич Три Куанга Тиу был символом эпохи Дима католического господства, когда прогресс был основан на религии. Он хотел, чтобы генерал Тхи, известный своей пробуддийской позицией, возглавил страну, и осудил Тиу за его предполагаемые преступления против буддистов в прошлом. Буддийский лидер Тич Три Куанг сказал, что «Тхи - номинально буддист, но на самом деле он не заботится о религии».

Буддийские активисты хотели положить конец войне путем переговоров с коммунистами и отъезда Американцы, ставя их в противоречие с провоенными, проамериканскими генералами. Было ясно, что буддисты устроят своего рода протест против Ко и Тиу, а премьер-министр считал буддийских активистов предателями, поэтому он приветствовал конфронтацию как возможность сломить их влияние.

Соперничество между Ко и Тхи

В кругу правительства Южного Вьетнама генерал Нгуен Чан Тхи был буддистом и компетентным командиром, которого Ко считал угрозой. Многие политические обозреватели в Сайгоне думали, что Тхи хотел свергнуть Ко, и считали его самой большой угрозой для других офицеров и стабильности хунты. Согласно мемуарам Ко, Ти был «прирожденным интриганом» с «левыми наклонностями». журнал Time опубликовал статью в феврале 1966 года, в которой утверждалось, что Ти был более динамичным, чем Ко, и мог захватить власть в любой момент. время. Историк подумал, что Ко, возможно, счел статью дестабилизирующей и поэтому решил выступить против Тхи.

Уроженец центрального Вьетнама, Тхи был командиром I корпуса, который руководил пятью самые северные провинции Южного Вьетнама и 1-я и 2-я дивизии. Было известно, что он имел «глубоко укоренившуюся» преданность своих солдат. Большую часть южновьетнамских вооруженных сил составляли региональные и народные силы, которые были ополченцами, которые служили в своих родных районах, и они ценили командира с регионалистической ориентацией. Поддержка буддистов, его войск и региональных тенденций дала Тхи мощную опору силы и затруднила выступление других генералов и американцев против него.

Тхи был одним из старших членов десятки человек. правящая хунта, противостоявшая буддийским активистам. Тхи выполнил баланс и удовлетворил буддистов, желая, чтобы они видели в нем друга. Он позволил студентам издать журнал, в котором резко критиковалось военное правление. Ти также добился того, чтобы доверенное лицо было назначено главой национальной полиции, что усилило его политическую власть. Историк Стэнли Карнов сказал о Ко и Ти: «Оба ярких персонажа, которые носили яркую форму и щеголяли зловещими усами, два молодых офицера были друзьями, и их соперничество, казалось, олицетворяло личную борьбу за власть, которая хронически поразил Южный Вьетнам. Но их спор отражал не только индивидуальные амбиции ». Оба были известны своими красочными красными беретами.

Были сообщения, что Тхи проявлял неповиновение по отношению к Ко. Военный командующий США во Вьетнаме генерал Уильям Уэстморленд сказал, что Тхи однажды отказался явиться к Ко в Сайгоне, когда его попросили. Однажды в начале марта Ко пришел в I корпус, чтобы возразить ему, Тхи обратился к своим сотрудникам и насмешливо спросил: «Следует ли нам обращать внимание на этого забавного человечка из Сайгона или игнорировать его?» Тхи сделал этот комментарий довольно громко, в пределах слышимости Ко, и вьетнамский политик Бой Дым подумал, что премьер-министр рассматривает комментарий Ти как прямой вызов своему авторитету. Во Вьетнаме газеты, критикующие правительство того времени, обычно закрывались, так что оставались только рупоры, и многие политические лидеры ошибочно полагали, что США действовали таким же образом. В результате они часто интерпретировали негативные сообщения американских СМИ как официальную позицию Вашингтона и, таким образом, как поощрение государственного переворота.

Журнал Time сказал, что Тхи «руководил им [I корпусом], как в прошлом военачальник, подчиняясь указам центрального правительства, которые его устраивали, и беззаботно игнорируя остальные». Историк Джордж Мактурнан Кахин сказал, что Ко, возможно, опасался, что Тхи отделится от Сайгона и превратит центральный Вьетнам в независимое государство. Аналитик ЦРУ Дуглас Пайк, работавший во Вьетнаме, предположил, что это было значительной частью мышления Ко, поскольку вьетнамцы часто имели сильные региональные тенденции. В феврале 1966 года Ко посетил саммит в Гонолулу, где президент Линдон Б. Джонсон неоднократно хвалил его как сильного лидера. Эго Ко усиливалось похвалой Джонсона, и он покинул Гонолулу, полагая, что Соединенные Штаты поддержат его, если он уволит Ти.

Увольнение Ти

Сочетание этих факторов привело к увольнению Ти. Ко заручился поддержкой восьми генералов хунты из 10 человек, а это означает, что наряду с его голосом девять офицеров высказались за удаление Ти. Поскольку Тхи был единственным сторонником, Ко и его коллеги отстранили Ти от хунты и его командование корпусом 10 марта 1966 года. Ко пригрозил уйти в отставку, если решение не будет единодушным, заявив, что хунте нужна демонстрация силы, поэтому Тхи решил проголосовать за его увольнение.

Тхи утверждал, что во время этой встречи, зная, что другие генералы не благосклонны к нему, он ругал их, отчитывая за их приверженность стране. Он сказал, что население никогда не поддержит военные действия генералов, пока они будут жить так комфортно, и высмеял их за демонстративную отправку своих партнерш в Гонконг для походов по магазинам. Хунта поместила Тхи под домашний арест до его отъезда из страны, а затем назначила генерала Нгуен Ван Чуан, бывшего командира 1-й дивизии и подчиненного Тхи, новым командующим 1-м корпусом. Затем генерал был назначен командиром 1-го дивизиона.

Сначала Ко сказал, что Тхи уезжает из страны, чтобы лечить свои носовые ходы. В официальном сообщении говорилось, что хунта «рассмотрела и приняла заявку генерала Тхи на отпуск». Тхи возразил, что «Единственное состояние носовых пазух, которое у меня есть, вызвано вонь разложения». Ко привел ряд причин для увольнения Тхи, обвинив его в том, что он слишком левый, в управлении центральными регионами как военачальник, в том, что у него есть любовница, которую подозревают в коммунистике, и в слишком заговорщической деятельности. Ко не сказал, что Тхи поддерживал переговоры как средство прекращения войны, но у него была история смещения официальных лиц и военных деятелей, которые продвигали такую ​​политику.

Несмотря на хорошие отношения Тхи с буддистами в его районе и, в частности, ведущий монах-активист Тич Три Куанг, Коу, как сообщается, поддержал его удаление. Если Ко думал, что Тич Три Куанг не будет организовывать демонстрации против увольнения Тхи, он оказался неправ, поскольку монах использовал кризис, чтобы подчеркнуть буддийские призывы к гражданскому правлению. Были утверждения, что Куанг всегда намеревался бросить вызов Ко, независимо от того, был ли отброшен Тхи.

Генерал Уэстморленд, посол США Генри Кэбот Лодж младший и министр обороны Роберт Макнамара поддерживал режим Кё-Тиу и их ведение войны против коммунистов, и они выступали против Тхи, считая его недостаточно твердым противником коммунизма. Американцы хотели вывести Ти из коридоров власти в Южном Вьетнаме, предложив ему экономическое будущее в Соединенных Штатах и ​​образование для его детей. С другой стороны, Тхи пользовался поддержкой генерал-лейтенанта морской пехоты Льюиса У. Уолта, который командовал американскими войсками в I корпусе и был старшим советником сил ARVN Ти. Уолт высоко ценил способности Ти как офицера.

Увольнение вызвало массовые демонстрации в северных провинциях. Первоначально пробуддийские демонстрации в I корпусе и Сайгоне были умеренными и организованными. Однако беспорядки неуклонно росли, поскольку к антиправительственным демонстрациям присоединились государственные служащие, недовольные военнослужащие и рабочий низший класс, отчасти недовольный экономическими проблемами. Сначала Ко пытался игнорировать демонстрации и ждать, пока они прекратятся, и не бороться с диссидентами, чтобы «не дать мучеников». Тхи был очень популярен в буддийской цитадели Хуу. В результате всеобщей забастовки было выведено из строя 90% Дананга, крупнейшего города в центральном Вьетнаме и второго по величине города во всей стране. В Сайгоне 10 000 человек приняли участие в буддийском митинге с призывом к выборам и гражданскому правлению, и монахи использовали увольнение Ти, чтобы сосредоточить внимание на правлении хунты.

Между тем, в столице в середине-конце марта Ко взял лидерство в попытках ослабить недовольство, встречи с буддийскими лидерами и многообещающие выборы и социальные реформы; однако он также предупредил, что уличные демонстрации будут подавлены. Демонстрируя обеспокоенность американцев тем, что ситуация может ухудшиться, Лодж встретился с Куангом, чтобы предупредить его об агрессивных действиях. Хотя Куанг обвинил Ко в «культе личности», большинство буддийских баннеров сосредоточили свою критику против католического номинального главы государства Тиу.

Затем Ко решил позволить Тхи вернуться в Дананг, Крупнейший город региона и второй по величине в стране 16 марта якобы для наведения порядка. Ко утверждал, что он позволил Тхи вернуться в свою прежнюю зону командования в качестве жеста доброй воли, чтобы осчастливить центральных вьетнамцев, и потому, что он пообещал Тхи прощальный визит перед тем, как отправиться в изгнание. Учитывая популярность Тхи, жест Ко был расценен как политическая авантюра. В любом случае, Тхи произнес ироничную речь, полную саркастических упоминаний о том, что ему нужно поехать в США за медицинской помощью.

На следующий день Тхи отправился в бывшую имперскую столицу Хуу на своем автомобиле. корпус. Около 20 000 сторонников в городе с населением около 130 000 окружили его, крича и пытаясь дотронуться до него. Лидер буддийских студентов воскликнул: «Вы хотите, чтобы генерал остался с нами?» на что студенты и другие протестующие ответили: «Да! Да!» Нил Шихан из The New York Times сказал, что демонстрация толпы «не оставляет сомнений в том, что правящая хунта Сайгона находится в беда". Ти сказал большой толпе: «Думайте о нашей стране, а не обо мне». Он сказал журналисту, что примет «любую должность, которая будет полезна для страны», что заставило некоторых подумать, что он хочет работы Коу или Тиу. Согласно журналу Time, выступления Ти показали, что он «явно разрывался между желанием сплотить поддержку для возвращения и отвращением его солдата к разногласиям». За речью Тхи последовали выступления лидеров студентов и буддистов, которые призвали к смещению Тиу и министра обороны Нгуен Хоу Ко. Оба были католическими генералами, известными своей безудержной коррупцией. Однако, несмотря на масштабные демонстрации и поддержку Тхи, в то время не было столкновений или сильной напряженности. Один видный буддийский лидер сказал: «Мы очень благодарны генералам... Ко обеспечил некоторую стабильность за последние восемь месяцев» после того, как стал лидером Южного Вьетнама.

Различные диссиденты сформировали проти-си., организация, выступающая против Коу, называемая Комитетом по борьбе между военно-гражданскими и гражданскими лицами, более известная как Движение борьбы. Их послание и влияние быстро распространились. Некоторые из них захватили правительственную радиостанцию ​​в Дананге и вели передачи против хунты, к ним присоединились студенты университетов. Первоначально к этой диссидентской мыльнице не относились с особой тревогой, и считалось, что режим решил подождать, пока протесты прекратятся, вместо того, чтобы рисковать эскалацией, пытаясь ее подавить. Администратор радиостанции Дананга разрешил сторонникам Тхи выступить в роли телеведущего, когда появилось всего десять протестующих студентов, что представляет собой ничтожное количество народного давления. В то время оппозиционные группы не были хорошо организованы и, похоже, не были уверены в своих целях. В этот момент они также вели себя спокойно.

Вызов для Сайгона усугубился, когда Движение борьбы заявило о своей власти над вооруженными силами в провинции Куангнам, в которую входил Дананг и военные базы там. Буддисты в Хуэй присоединились к радиостанции, взяли ее под свой контроль и присоединились к Движению борьбы. Четыреста студентов взяли под свой контроль радиостанцию ​​в течение двух дней, распространяя речи с критикой хунты Ко. Несмотря на нападки на американцев за их поддержку хунты, по иронии судьбы во время перерывов в выступлениях Джон Филип Соуза играл «Звезды и полосы навсегда ».

К концу марта ситуация обострилась. Движение стало антиамериканским, а также антисайгонским правительством, и его влияние увеличивалось до тех пор, пока большая часть I корпуса не стала действовать независимо от центрального вьетнамского правительства. Вашингтон встревожился, и Ко решил действовать. Затем мэр Дананга начал открыто поддерживать восставших солдат ARVN из I корпуса, которые отказались подчиняться Ко.

Ко затем уволил начальника полиции Хуу, сторонника Тхи. В ответ местные милиционеры объявили забастовку и выступили против смещения своего начальника. В выходные 20 000 гражданских лиц вместе с некоторыми военными в форме в столице империи. Они несли транспаранты с надписью «Долой [главу государства] Тиу и Ко». Движение борьбы объявило двухдневную всеобщую забастовку, которую подняли государственные служащие. Это сократило трафик и затруднило стивидорные операции в порту Дананга. Большая явка отчасти объяснялась экономическим недовольством высокими темпами инфляции, а не строго религиозными или демократическими желаниями. Ко отреагировал на это по всей стране, предупредив, что хунта «предпримет решительные действия», чтобы подавить волнения. Однако он смягчил свои слова, пообещав принять новую конституцию не позднее ноября и что национальные выборы могут быть проведены в конце года, что на год вперед.

Однако появились сторонники Куанга. не желая ждать расписания Ко, призывая Учредительное собрание, которое разработало бы новую конституцию, выбирали из провинциальных и городских советов, где буддисты преуспели на выборах, но Ко отказался. В то время как Куанг, казалось, вряд ли встретится лицом к лицу с Ко, буддийский лидер из Сайгона, похоже, был готов согласиться с К.

Военные угрозы со стороны Ко и продолжающиеся беспорядки

1 апреля Ко отправил генерала в I корпус, пытаясь заставить Ти сплотиться на стороне сайгонской хунты. Однако, когда Чиеу вошел в Хуу, он попал в засаду группы студентов анти-K, которые схватили его и перевезли по городу на цикло, прежде чем освободить.

На публике. Праздник памяти императора Хун Вуонга, легендарного основателя Вьетнама, буддисты Сайгона использовали уловку для организации протестов против хунты Ко и Тиу. Они попросили разрешения на публичное собрание, чтобы отметить это событие на рынке, и получили разрешение на том основании, что в нем приняли участие не более 600 человек и что никаких антиправительственных настроений не было. Однако несколько тысяч человек пришли на мероприятие и затем установили фотографии Ко и старших генералов хунты на столбах, используемых для публичных казней, добавив плакат с надписью: «Это площадь демагогии. Ко, Тиу и Ко. должен быть выполнен ". Гражданские протестующие затем использовали мегафоны, чтобы превратить мероприятие в антихунтскую, антиамериканскую, антивоенную демонстрацию через столицу, в комплекте с заранее подготовленными транспарантами.

Ко также отозвал начальника полиции Хуу, Тайный союзник в Сайгон, побудив его людей протестовать. В выходные около 20 000 человек, в основном мирные жители, но в том числе несколько военнослужащих, устроили демонстрацию с большими плакатами с надписью «Долой Тиу и Ко». в 12-фут. баннеры. Была объявлена ​​еще одна двухдневная всеобщая забастовка государственных служащих, добившихся большого успеха в Хуу.

3 апреля Ко провел пресс-конференцию, во время которой он заявил, что Дананг находится под контролем коммунистов, и пообещал провести военную операцию. вернуть себе территорию. Таким образом, он подразумевал, что буддисты были коммунистическими агентами. Затем он поклялся убить мэра Дананга, заявив: «Либо мэр Дананга будет застрелен, либо правительство падет». На следующий вечер Ко направил три батальона в Дананг, используя американские военно-транспортные самолеты. Морские пехотинцы остались на авиабазе Дананг и не предприняли никаких действий против повстанцев в городе. Вскоре к ним присоединились два батальона вьетнамских рейнджеров, а также несколько спецназовцев и.

Между тем в городах Южного Вьетнама продолжались гражданские беспорядки. Около 5 000 человек вышли на демонстрацию в Хуэй, а еще 10 000 вышли на улицы Дананга. Толпа из 10 000 разграбленных правительственных зданий в городке на южном центральном побережье Куинхон, в то время как около 2000 солдат и несколько старших офицеров провели демонстрацию.

Протесты были наиболее жестокими в Столица Сайгон, где бунтовали пробуддийские студенты, используя велосипедные цепи и палки в качестве оружия, разрушали автомобили, бросали камни и выкрикивали антиамериканские лозунги. Между лояльной полицией Ко и войсками вспыхнули уличные бои, диссиденты боролись со слезоточивым газом с помощью камней, самодельных копий, стеклянных бутылок и иногда ручной гранаты. Полиция часто проигрывала мятежникам, которые разгоняли их и заставляли бежать. В какой-то момент военный мэр Сайгона вышел на улицу, пытаясь убедить мятежников остановиться, но он также был заброшен снарядами. Часто демонстранты носили импровизированные маски из пластиковых пакетов и бросали канистры со слезоточивым газом в полицию и вооруженных сил, и независимо от того, кто был на стороне, это часто требовало кратковременного отступления из-за раздражения глаз. Около 300 буддистов устроили сидячую акцию протеста на национальной радиостанции в столице, прежде чем полиция применила дубинки для их разгона. Беспорядки повторились в Центральном нагорье городах Далат, Плейку и Бан Ме Туот.

Ко взял на себя личное командование и обнаружил, что дороги, ведущие в город, заблокированы буддийскими гражданскими лицами и проти-тианскими частями I корпуса. После противостояния Ко понял, что не может одержать решающую победу, и потерял лицо. Он организовал встречу и мероприятие для СМИ с Чуаном и различными сторонниками Движения борьбы.

Во время беспорядков в начале апреля буддисты призвали к принятию конституции, чтобы хунта передала власть избранным гражданским исполнительным и законодательным органам. который Ко неоднократно обещал почтить в будущем. Буддисты хотели, чтобы Учредительное собрание, которое разработало бы проект конституции, избиралось из региональных и городских советов, в которых преобладали буддисты, против чего возражал Ко. Просчитавшись в отправке морской пехоты и десантников в Дананг для демонстрации силы, униженный Ко вернулся в Сайгон, где встретился с буддийскими лидерами для переговоров. Буддисты потребовали амнистии для мятежников и восставших солдат, а также для Ко вывести морских пехотинцев из Дананга обратно в Сайгон, где они составляли часть стратегического резерва. Монахи заявили, что прикажут Движению борьбы «временно приостановить все формы борьбы, чтобы доказать нашу добрую волю». Чау занял умеренную позицию по вопросу о конституции, однако Куанг отказался, и протесты продолжились.

Уолт оказался между двумя вьетнамскими военными группировками. 9 апреля напряженность обострилась. Движение за борьбу. Полковник АРВН приказал колонне пехоты, танков и артиллерии проследовать на север от Хойан в Дананг. Американцы наконец вмешались в спор, когда генерал-майор Вуд Б. Кайл, командир 3-й дивизии, приказал 9-му полку заблокировать Маршрут 1 и остановить конвой. Взвод 2-го батальона 9-й морской пехоты при поддержке двух противотанковых машин заблокировал грузовик на мосту за городом и занял позиции на северном берегу. Группа истребителей VNAF пролетела над колонной повстанцев, угрожая бомбить их. В ответ полковник Ю нацелился на авиабазу Дананг, где располагались силы Ко.

Уолт отправил полковника к бою у моста. Чаиссон предупредил Йеу не повышать ставки. Чтобы придать вес своим аргументам, группа штурмовиков Vought F-8E пролетела над мостом с ракетами и бомбами. Далее Уолт приказал морским пехотинцам нацелить 155-мм и 8-дюймовые орудия на позиции повстанцев.

Ю сказал Чейссону, что он был другом морских пехотинцев, но что «он прибыл, чтобы сражаться с правительственными войсками Сайгона, которые угрожали им. местные жители. Он пришел, чтобы положить свою жизнь в случае необходимости ». Люди Ю распаковали и взяли свои артиллерийские снаряды. Чейссон предупредил Ю, что его повстанцы будут уничтожены, если они выстрелят в его людей, затем вернулся к своему вертолету и улетел. На следующей неделе напряжение спало. Вьетнамские морские пехотинцы вернулись в столицу, и войска I корпуса возобновили боевые действия против коммунистов. Он публично отмежевался от буддистов. Тем не менее, он остался в I корпусе и по-прежнему имел значительное политическое влияние. Позже Ко заявил, что его не беспокоит очевидный вызов его авторитету со стороны протестующих и военных в I корпусе, утверждая, что они представляют небольшую часть вьетнамского общества.

Хотя администрация Джонсона сохраняла сдержанный подход во время В этот период тупика и напряжения многие американские комментаторы и карикатуристы обвиняли Джонсона в ситуации, говоря, что его открытый энтузиазм и поддержка Ко заставили южновьетнамский народ рассматривать его как американскую марионетку. Там американцы публично притворялись, что не участвуют в споре с Вьетнамом, государственный секретарь Дин Раск сказал: «Отчасти это попытка некоторых гражданских групп занять определенную позицию в отношении предпринятых шагов. на какое-то время военное правительство объявило о переходе к конституционной системе ". Президент Джонсон был очень встревожен тем фактом, что союзники Америки в Южном Вьетнаме воюют друг с другом, тем более что возможность того, что лояльные Тхи войска могут использовать свое поставляемое США оружие против американских войск, вызвала бы внутреннюю критику его администрации. Джонсон пожаловался, что замечание Ко для прессы о том, что мэра Дананга застрелили за поддержку Тхи, показало «плохое суждение», и хотел знать, есть ли другие примеры «плохого суждения» Ко. Генерал Максвелл Тейлор сказал Джонсону, что, когда он служил послом в Южном Вьетнаме в 1964 году, Ко выразил «огромное восхищение» Адольфом Гитлером, «но я думал, что он повзрослел» с тех пор.

Буддийское движение борьбы получило широкую поддержку в Южном Вьетнаме. В демонстрации в Сайгоне приняли участие тысячи людей, в том числе многие католические лидеры и солдаты 1-й дивизии АРВН. Лодж написал в письме в Вашингтон, что «большая часть населения» Южного Вьетнама поддерживает Движение борьбы, и если свободные выборы, которых требует Движение борьбы, будут проведены, то ProjectSyndicate ru кандидаты, одобренные Движением борьбы, победят в подавляющем большинстве. Движение борьбы было антикоммунистическим массовым движением, подчеркивавшим свою оппозицию коммунистическому правительству (не в последнюю очередь из-за преследований буддистов в Китае, Северной Корее и Северном Вьетнаме), но в то же время Движение борьбы требовало, чтобы Южный Сохранение нейтралитета Вьетнама во время холодной войны считалось неприемлемым для американцев, которые были готовы только согласиться с правительством в Сайгоне, союзником Соединенных Штатов. Американский историк Мэрилин Б. Янг писала, что утверждение Лоджа о том, что демократический, но нейтральный Южный Вьетнам станет катастрофой для США, было признаком группового мышления, преобладавшего в администрации Джонсона. Движение борьбы проповедовало смесь буддизма, пацифизма, вьетнамского национализма и нейтрализма. На митингах людей несли плакаты с надписями «Хватит убивать наш народ» и «Иностранные страны не имеют права создавать военные базы на вьетнамской земле». Отражая гнев на Соединенные Штаты за поддержку маршала авиации Ко, Движение борьбы провело демонстрацию перед посольством США в Сайгоне, люди скандировали «Да Дао Ми!» («Долой американцев!»).

Ко утверждал, что Движение борьбы было всего лишь прикрытой организацией Вьетконга, а буддийские священнослужители, возглавлявшие Движение, были марионетками коммунистов, были одобрены и Ложей, и Генерал Уэстморленд. Советник Джонсона по национальной безопасности, Уолт Уитмен Ростоу привел Джонсону аналогию из российской истории, заявив, что Борьба была вьетнамским эквивалентом правого социалиста-революционера Александра Керенского, а Вьетконг - эквивалентом большевиков Владимира Ленина; Ростоу утверждал, что точно так же, как Керенский не смог предотвратить свержение Временного правительства в 1917 году большевиками, так и Движение борьбы не смогло бы помешать Вьетконгу свергнуть их, если они придут к власти. Таким образом, Ростоу пришел к выводу, что Соединенные Штаты должны поддержать усилия правого Коу по подавлению Движения борьбы, поскольку это был единственный способ помешать коммунистам прийти к власти, несмотря на сообщения о том, что Ко был крайне непопулярен среди южновьетнамского народа. Поскольку Ростоу был любимым советником Джонсона по внешней политике, его совет поддержать Ко был решающим.

Динь принимает командование I корпусом

Когда генерал Чуан, командующий I корпусом, попросил морских пехотинцев быть выведен из Дананга, остальные члены хунты из десяти человек единогласно удалили его; он также проголосовал за свое увольнение. Ко заменил его на генерала Тон Тхот Дин. Ко чувствовал, что агрессивная позиция генерала Тон Тхот Тиня после набегов на пагоду Ха-Ли, организованных режимом Дима в 1963 году, свидетельствует о его готовности подавлять буддийских диссидентов. Ính прибыл в Hu 15 апреля.

Буддисты отреагировали на назначение ính с тревогой. Они открыто взяли на себя ответственность за организацию всех будущих демонстраций, выпустив прокламацию на этот счет через Вьен Хоа Дао. Они объявили, что в стране «чрезвычайное положение», и потребовали немедленно установить гражданское правление, призвав к эскалации протестов.

Через неделю Тонь объявил, что восстановил власть Сайгона над регионом. Он заявил, что вернул себе контроль над радиостанциями в Дананге и Хуу от диссидентов и убедил мэра Дананга оставаться верным Сайгону. Ринь объявил о сделке, по которой буддисты будут иметь регулярное эфирное время в обмен на отказ от контроля над радиостанцией. Этот ход трактовали по-разному. Некоторые считали, что Рин пытался завоевать расположение буддистов в ожидании падения Ко от власти, в то время как Фрэнсис Фицджеральд считала, что это было единственное разумное действие правительства во время кризиса. 19 апреля в Quảng Ngãi вспыхнули столкновения между буддистами и Việt Nam Quốc Dân Đảng (VNQDĐ, Вьетнамская националистическая партия), которые поддерживали продолжение антикоммунистической войны. побуждая Риня принудительно сдерживать эти две группы.

Однако ослабление напряженности длилось недолго. Ко все еще пытался продемонстрировать силу. Не сказав номинальному президенту Тиу или Уэстморленду, Ко приказал генералу Цао Ван Вьен вести войска в Дананг. 15 мая правительственная вьетнамская морская пехота и воздушно-десантные подразделения были переброшены из столицы в Дананг. Приземлившись на рассвете, они проследовали в центр города и захватили местную штаб-квартиру ARVN.

Вашингтон позвонил Уолту, чтобы узнать последнюю информацию о ситуации. По словам Ко, американский генерал был «в ярости из-за нападения без предупреждения на то, что он считал своей территорией». Ко приказал самолету пролететь над позициями пробуддийских сил и сбросить сообщения с угрозой их уничтожения, если они выстрелят в его людей. В то время вьетконговцы были спокойны и не воспользовались ситуацией.

Удивленный Тон покинул свой пост и бежал в штаб генерала США Льюиса Уолта. Ринь попросил Уолта о помощи, и его доставили в Хуу, где все еще контролировали проти и пробуддийские элементы. Внезапная атака Ко привела к конфликту между повстанцами ARVN и лоялистами, в центре которого оказались американские сухопутные войска, что фактически привело к гражданской войне внутри гражданской войны. Ко в конце концов подавил восстание и ненадолго заключил Тоня в тюрьму.

Военный кульминационный момент

Позже утром 15 мая два самолета VNAF, лояльные Ко, обстреляли повстанческие подразделения ARVN, расположенные недалеко от позиций морской пехоты США на севере Дананга. Желая избежать кровопролития, Уолт попросил хунту Ко вывести его силы лоялистов из города.

16 мая Ко отклонил просьбу Уолта и формально заменил Синя на посту командира I корпуса генералом Хуэн Ван Цао, еще один католик и сторонник Дима. На следующий день Цао в сопровождении полковника, старшего советника армии США в I корпусе, и бригадного генерала Джонаса М. Платта, начальника штаба III MAF, вылетел в Хуу, чтобы посетить штаб 1-го ARVN. Дивизия. Враждебная просудистская толпа подняла бунт и ворвалась в командный пункт дивизии, когда Цао готовился отправиться на юг в Дананг. Когда американский вертолет взлетел, пробуддийский лейтенант АРВН выстрелил в него двумя выстрелами из пистолета. В ответ дверной стрелок армии США произвел выстрел, в результате чего лейтенант был убит, а двое находившихся рядом солдат были ранены. Сторонники Движения борьбы ругали американцев за то, что они считали неуместным вмешательством во внутренний южновьетнамский спор.

Все еще не желая выводить свои войска и искать мирное решение, Коу наслаждался возможностью конфронтации с американскими военными. Согласно его мемуарам, Ко сказал своим верным офицерам в Дананге обучить их самую тяжелую артиллерию на базе американской морской пехоты. Если американцы предпримут действия, чтобы помешать агрессивной авиации сторонников Коу, командование должно «уничтожить базу морской пехоты. Это приказ». Затем Ко утверждал, что прилетел в город, чтобы сделать выговор Уолту за ненадлежащее вмешательство во внутренние дела.

Во время последовавших за этим спорадических боев морские пехотинцы Ко постепенно оттеснили солдат повстанцев к востоку от реки Туран. К тому времени правительственные солдаты уже отвоевали здание мэрии Дананга и радиостанцию. Затем солдаты повстанцев захватили мост через реку Туран, который активно использовался военными США, они заминировали мост и склад боеприпасов, в котором находилось 6000 тонн, чтобы не дать правительственным солдатам перейти на другую сторону.

18 мая правительственные солдаты готовились перейти мост, и повстанцы открыли по ним огонь. Затем повстанцы предупредили правительственные силы о предъявленных обвинениях. Стремясь предотвратить разрушение моста, генерал Уолт попытался ослабить боевые действия между двумя сторонами, отправив Шассона обратно на место происшествия. Чейссон уговорил морпехов Ко отступить и освободил их отрядом своих морских пехотинцев на западном берегу моста. Затем он попросил разрешения у офицера повстанцев разместить своих морских пехотинцев на другой стороне моста, но получил отказ. Чейссон проигнорировал офицера повстанцев и приказал своим людям все равно развернуться на позиции Движения борьбы. Американцы просто сели на дороге среди повстанцев, не применяя никакой силы. Затем прибыл Уолт, и они с Чейссоном пошли по мосту. Они так и не достигли другой стороны, поскольку прапорщик повстанцев приказал им остановиться, угрожая взорвать мост. Тем временем повстанцы открыли огонь по американцам из пулеметов, на короткое время заставив их пригнуться. Уолт начал спорить с прапорщиком, заминировавшим мост, но безрезультатно; вьетнамский мятежник сказал ему: «Генерал, мы умрем вместе» и опустил руку. Другой офицер повстанцев, военный инженер, вонзил в детонатор. Уолт вспомнил, что «не было сомнений, что он ожидал, что мост взорвется по его сигналу». Однако американцы направили военных инженеров для обезвреживания взрывчатых веществ на мосту и на складе боеприпасов, что положило конец противостоянию.

Движение борьбы, все еще контролируемое, удерживало несколько ключевых стратегических позиций в Дананге. Между двумя вьетнамскими группировками велась спорадическая перестрелка из пулеметов. 21 мая Уолт услышал, что Ко решил нанести авиаудары по повстанцам, и опасался, что этот боеприпас приведет к жертвам среди гражданского населения; в то время в городе проживало более 1000 американских граждан. Уолт рассказал Цао о своих опасениях. Однако Цао боялся, что его собственные люди убьют его, и сбежал в штаб Уолта, ища защиты от авиаударов Ко. Уолт пошел поговорить с командующим VNAF на авиабазе Дананг, но не смог его отговорить. Вместо этого с базы взлетали самолеты VNAF, загруженные ракетами и бомбами. В результате Уолт приказал 1-му авиакрылу морской пехоты вооружить четыре реактивных истребителя для подготовки к бою воздух-воздух. Пулеметчики повстанцев, расположенные рядом с позициями США, открыли огонь по войскам лоялистов, в результате чего два самолета VNAF выпустили ракеты, но их не заметили, и вместо этого три снаряда поразили американские позиции, ранив восемь морских пехотинцев. Уолт приказал двум американским реактивным самолетам подняться в воздух, преследовать пилотов Ко и стрелять в них, если они стреляют по Данангу. В ответ VNAF отправили в воздух больше самолетов, чтобы преследовать американцев, и ответили контругрозой, на которую Уолт отреагировал, отправив в воздух еще несколько самолетов. Через два часа вьетнамские самолеты вернулись на землю. Вашингтон получил от Сайгона жалобу на вмешательство Уолта, но после того, как генерал объяснил свою позицию, ему было разрешено действовать так, как он считал нужным.

Ти встретился с Уэстморлендом 24 мая, а с Ко - через три дня в Чу Лай, после того, как американцы организовали встречу, пытаясь заставить Ти поддержать Ко или прекратить его сопротивление, надеясь, что это положит конец беспорядкам без того, чтобы Ко нападал на Ху. По итогам встречи свергнутый генерал согласился покинуть регион для блага страны. Перед отъездом в ссылку Тхи пытался убедить Цао вернуть командование корпусом. Цао отказался, опасаясь за безопасность своей семьи, и попросил Уэстморленда убежища в Америке, сказав, что он хочет «стать американским гражданином, присоединиться к морской пехоте или армии, чтобы сражаться против коммунистов» после возвращения во Вьетнам.

Затем хунта Ко назначила генерала Хоанг Сюан Лам вместо Цао. Затем новые командиры корпусов сосредоточились на борьбе с коммунистами, а не с другими подразделениями АРВН и американцами.

Победа Kỳ
ОМОН разогнал буддистскую демонстрацию, Сайгон, 22 мая 1966 г.

К концу Май, морские пехотинцы под командованием премьер-министра Ко наконец разбили оставшиеся карманы солдат повстанцев и буддийских боевиков в Дананге. Буддийским боевикам удалось в течение четырех часов продержаться против наземных атак правительства пагоды Таннинь.

26 мая большая толпа сторонников буддизма присутствовала на похоронах мятежного лейтенанта АРВН, который был убит после обстрела отбывающего вертолета генерала Цао. После этого протестующие подняли беспорядки и сожгли Библиотеку Информационной службы США. В течение следующей недели три буддийских священнослужителя совершили самосожжение в знак протеста против политики США. Лидер буддийских активистов Тич Три Куанг объявил голодовку, осудив американскую поддержку хунты Ко-Тиу, которую он считал недопустимым вмешательством во внутренние дела. 1-я дивизия ARVN направила охрану для защиты консульства США в Хуэ, но они бежали, когда толпа противников Ко взбунтовалась и захватила миссию, поджег ее. С помощью американцев Ко отправил вьетнамские морские и воздушно-десантные батальоны на военную базу Фубай. К 19 июня старая имперская столица оказалась под контролем правительства. Посол США Лодж публично похвалил режим Ко за подавление Движения борьбы, назвав это «твердой политической победой».

В середине июня буддийский лидер из Сайгона Тич Там Чау, считавшийся более умеренным, чем Куанг, призывал к пассивному сопротивлению вместо беспорядков и осуждал любые мирные переговоры с коммунистами как «капитуляцию». Однако затем он призвал к отставке Ко и Тиу в течение 48 часов, пригрозив, что в противном случае все буддийские монахи будут выдвигаться в «добровольное заключение». Куанг отреагировал на ситуацию, призвав буддистов в Хуу поставить свои алтари на улицу, чтобы блокировать войска хунты. Тысячи людей подчинились, и полиция их не останавливала. На два дня алтари остановили все дорожное движение и не позволили конвоям двигаться к северу от города в целях наращивания военной мощи. Позже он уступил и выделил несколько часов в день для такого движения. Затем он написал письмо, в котором обвинял США в «империализме», и объявил голодовку. Ко проигнорировал буддийские протесты и послал 400 боевых полицейских для защиты города. Они вошли без сопротивления, арестовали диссидентов-полицейских и сняли алтари. Куанг был арестован и доставлен в местный военный госпиталь. Позже он был доставлен в Сайгон и постоянно помещен под домашний арест.

Около 150 вьетнамцев из обеих фракций были убиты во время восстания; еще 700 были ранены. Американцы пострадали 23 человека, из них 18 морских пехотинцев. Крах буддийского восстания положил конец буддистам как политической силе.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:59:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте