Буддизм в Нидерландах

редактировать

Буддизм - это небольшое меньшинство религия в Нидерландах, но в последние годы он демонстрирует быстрый рост. По оценке 2006 г., 170 000 голландцев определили свою религию как буддистскую (около 1% от общей численности населения).

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Академическое изучение буддизма в Нидерландах
  • 3 Послевоенное время Буддизм
  • 4 Национальная буддийская организация
  • 5 Буддизм дзэн / чан
  • 6 Буддизм Тхеравады
  • 7 Тибетский буддизм
  • 8 Другие группы
  • 9 Текущая ситуация
  • 10 Ссылки
  • 11 Далее чтение

Ранняя история

Первое знакомство с буддизмом в Нидерландах можно проследить еще в ранних книгах, со ссылками на буддизм, вновь появившимися в 1651, 1843 и 1878 годах, с первой книгой о буддизме, написанном на голландском языке в 1879 году. На рубеже веков на голландском языке были опубликованы более популярные книги по буддизму.

Академическое изучение буддизма в Нидерландах

Научное изучение буддизма началось в Нидерландах с назначения Хендрика Керна первым профессором кафедры санскрита в Лейденском университете. рситы. Он опубликовал две истории и руководство по буддизму. Керн, как и Эмиль Сенарт, изображал Будду как легендарное существо или героя, олицетворяющего солнце. На смену Керну пришел (1849–1913), который перевел несколько текстов Махаяны и Джатакамала для серии «Священные книги буддистов». Следующее кресло, Жан Филипп Фогель (1871–1958), прославился как археолог, доказав, что Касия в Индии, должно быть, была Кусинара, местом Паринирваны Будды. Он также проводил исследования на Боробудур, великом буддийском памятнике на острове Ява.

Послевоенный буддизм

После Второй мировой войны, сильным союзником буддизма были теософы. Голландский секретарь Теософического общества Адьяра, г-жа Спруитенбург, вернулась из Индии и начала «собрания» в своем доме в Хьюзене, которые привлекли десятки людей со всей страны. Среди них был Эрнст Вервал, основавший «Buddhistische Vriendenkring Den Haag» (Круг друзей буддизма в Гааге), позже переименованный в «Nederlandse Buddhistische Vriendenkring» (Голландский круг друзей буддизма). Он издал простой журнал. Центр «Круга» находился в Гааге, где в 1966 году жена тайского посла, г-жа Бхакди, начала принимать по субботам его членов в посольстве Таиланда. Позже группу возглавил Рональд Поэлмейер, также находящийся под влиянием Питера ван дер Бика, который в 1953 году стал членом Западного буддийского ордена, представленного в Европе британским буддистом Джеком Остин.

Национальная буддийская организация

В 1966 году Голландский кружок друзей буддизма изменил свое название на «Буддийское общество в Нидерландах». Новое Общество проводило мероприятия, которые считались либеральными по отношению ко всем школам буддизма. Эта экуменическая политика привела к некоторым разногласиям, и позже 8 ноября 1967 года организация была преобразована в Stichting Nederlands Buddhistisch Centrum (Фонд голландского буддийского центра) с целью «изучения принципов буддизма во всем его разнообразии и поощрять практическое применение этих принципов. С 1968 года по настоящее время Центр издает журнал. Первоначально он назывался «Саддхарма», а в начале 21 века был переименован в «Vorm en Leegte» и опубликован вместе с коммерческим буддийским издателем. В 1978 году центр изменил свое название на «Stichting Vrienden van het Boeddhisme» (Фонд друзей буддизма). В том же году был основан «Boeddhistische Unie van Nederland» (Союз буддистов Нидерландов), состоящий только из представителей буддийских групп, первым президентом которого стал Тони Курпершук-Шерфт. Это вторая организация, ставшая голландским членом Европейского буддийского союза. Однако в начале 21 века он отказался от членства в EBU по ряду причин; основной из них является то, что EBU имел и в настоящее время имеет как национальные зонтичные организации среди своих членов, так и «традиции на европейском уровне», такие как FPMT, Triratna Buddhist Community и т.д., что в глазах BUN является слишком запутанной платформой.

Начиная с 1978 года, история буддизма в Нидерландах - это в основном история отдельных буддийских традиций. Тем не менее, BUN по-прежнему действует от их имени в отношении правительства и НПО, что, например, BOS «Boeddhistische Omroep Stichting» (буддийский вещательный канал) и формальное буддийское священническое служение для заключенных, которое получает такое же признание, как и другие религии. И SVB по-прежнему актуален как экуменическая организация начального уровня и как издатель единственного буддийского (ежеквартального) журнала, доступного в голландских киосках.

Дзэн / Чан Буддизм

В 1968 году Лео Бур и Янвиллем ван де Ветеринг основали группу Дзен и благодаря двум книгам сделали Дзен популярным в Нидерланды. Руководство группой взял на себя Эрик Брейн, который до сих пор отвечает за процветающее сообщество.

В Нидерландах есть несколько дзен-организаций:

  • Канзеон Сангха Генпо Роши - имеющий свои корни в Асанге Белой Сливы из Тайдзан Маэдзуми Роши - состоит из нескольких организаций:
    • Нико Тайдеман Сэнсэй возглавляет Zen Centrum Amsterdam, который имеет относительно большой дзэндо в центре Амстердама.
    • Тенкей Коппенс Роши возглавляет буддийский монастырь на реке Дзен в Уйтуизен.
  • Тон Латхуверс - неформальный «лидер» Маха Каруна Ч ' ан,… неформальная и принципиально открытая сангха мирян…. Тон учился у нескольких учителей, начиная с Масао Абэ. Он получил передачу дхармы от индонезийского Чана учителя Тэ Ченга. Учения Тона характеризуются акцентом на каруна.
  • Другая группа состоит из организации Zen.nl из Риентса Рицкеса, ученика Хирата Роши из Тенрю-дзи в Киото. Он учился в Киото в 1986/87 году и утверждал, что был «официально уполномочен» Сокун Цусимото Роши в 1999 году.
  • Многие другие группы также представлены в Нидерландах, например, Орден буддийских созерцателей в Апелдорне, Тхич Нхат Хан Орден Интерсуществования и Международный институт дзен, монастырь / ретритный центр Нордерпорт в Дренте, возглавляемый Цзюн Хоген Роши.
  • Китайские буддисты создали собственный центр: это известная достопримечательность район Чайнатаун ​​в Амстердаме, называемый храмом Хе Хуа. Он укомплектован в основном монахами и монахинями, связанными с BLIA дост. Син Юн из Тайваня.

Буддизм Тхеравады

В 1971 году голландский купец Моншауэр собрал несколько человек, чтобы обсудить возможность основания храма Тхеравады с поддержка посла Таиланда Сомпонга Сучариткула. В 1973 г. храм был официально основан в Валвейке. Первоначально храм назывался Ват Дхаммасукаританучари, но два года спустя был переименован в храм Буддхарамы с собственным вспомогательным фондом под названием «Молодые буддисты Нидерландов». У этого фонда был свой журнал. Позже настоятель-основатель дост. Меттавихари переехал в Амстердам и основал там отдельное сообщество практикующих випассану. Фонд поддержки тайского храма в Валвейке был переименован в «Nederlandse Buddha Dhamma Stichting» (Голландский фонд Будды Дхаммы) и теперь нацелен в основном на тайских иммигрантов.

В 2015 году стало известно, что Меттавихари подвергал сексуальному насилию различных своих последователей в Валвейке и других местах. К июню 2015 года как минимум 21 пострадавший обвинил его в жестоком обращении.

После кончины дост. Меттавихари, в центре Амстердама до сих пор находится буддийский храм Сангха Метта [1] ; рядом с этим две общенациональные организации: общая SIM [2], ориентированная на випассану, и ориентированная на бирманца Sagya U Bha Khin [3]. Также существует больше региональных организаций, например вокруг Гронингена и Дренте на севере страны.

Тибетский буддизм

В 1977 году Хан де Вит, уполномоченный ученик ламы Кагью Чогьям Трунгпа, основал центр в Амстердаме [4] который занимается обучением Дхарме и медитацией в соответствии с тибетской традицией. Есть меньший центр в Oegstgeest, также основанный де Витом, и группы в двух других городах (Утрехте и Неймегене). Также возникли другие центры Карма Кагью из разных линий передачи, например Институт Наропы в Кадзанде, местный известный храм Ступы в Хантуме [5] и буддизм Алмазного пути (Оле Нидал). Традиция тибетской ньингма представлена ​​несколькими группами. У них есть центр (Nyingma Centrum, Nederland) и книжный магазин в Амстердаме. Эти группы принадлежат к организации Тартанг Тулку, который проживает в Калифорнии. Традиция Гелугпа (FPMT) организована в Институте Майтрейи и владеет ретритным центром в Лоенен, Апелдорн и центром города в Амстердаме. Центры Института Майтрейи здесь созданы по инициативе Паулы Кулкин в 1976 году. В августе 1979 года лама Тубтен Еше и лама Сопа Ринпоче приехали учить. К 2013 году лама Геше Сонам ​​Гьялцен и лама Сонам ​​Нгодруп стали учителями на постоянной основе. Сакьяская традиция тибетского буддизма утвердилась в 1976 году, когда геше-лама Шераб Гьялцен Амипа основал «Сакья-тэгчен-линг» в Гааге. Рядом с этими четырьмя основными школами есть также представительства более экуменических и обособленных тибетских групп. Например. Ригпа из Согьяла Ринпоче, община Дзогчен из Чогьяла Намкая Норбу, Традиция Новой Кадампы и Драгоценное Сердце, связанное с Гелеком Ринпоче.

Другие группы

Наконец, следует упомянуть еще две экуменические группы. В первую очередь буддийская община Триратна (TBC, ранее FWBO) [6], связанная с большим движением Дост. Сангхаракшита в Великобритании. Он растет с постоянной скоростью, с центрами в Амстердаме и Арнеме и ретритным центром в Хенгстдейке, в южной части региона Зеувс-Фландерен. Центр в Гааге, Boeddhistisch Centrum Haaglanden, следует примерно такому же учению, но отделен от движения. Во-вторых, это мандала Арья Майтрейя, группа учеников ламы Анагарика Говинды. Эта группа отделилась от большей группы в Германии после смерти ламы Говинды.

Современная ситуация

В 1971 году в Нидерландах проживало 900 буддистов. С 1971 года число буддистов значительно увеличилось, вероятно, в связи с подъемом «альтернативных» взглядов в обществе и упадком христианства. О повышенном интересе к буддизму свидетельствует рост числа буддийских центров. Всего в 1990 г. было сорок две группы, в 2010 г. от восьмидесяти до ста, включая группы, связанные с более крупным национальным центром. Буддийский канал вещания (Boeddhistische Omroep Stichting) [7] предлагает программы в национальной сети. В 2004 г. в Нидерландах проживало 170 000 буддистов - около 1% населения. Также буддийский тюремный капеллан [8], 'Boeddhistische Zendende Instantie' официально признан правительством, получает такие же субсидии, как и другие основные религии, и занимается организацией профессионального обучения в сотрудничестве с Свободным университетом. Амстердама.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бур, I. den, Boeddhisme in Nederland ', Saddharma, 19 (2), 19 (4), 20 (1).
  • Янссен, RHC, «Буддизм в Нидерландах: история и современное состояние», в: Буддизм в 2000 году. Материалы международной конференции (Первая международная конференция «Буддизм в 2000 году», организованная Фондом Дхаммакаая, Бангкок (Таиланд), 8 февраля 1990 г.), Бангкок: Фонд Дхаммакая, 1995 г., стр. 151–156
  • Gemert Виктор ван, Boeddhisme in Nederland, 1990, ISBN 90-71013-07-3
  • Poorthuis, Marcel; Салеминк, Тео, Лотос в Ланденских островах: De geschiedenis van het boeddhisme в Нидерландах - Beeldvorming van 1840 tot heden, Uitgever Parthenon, Almere, ISBN 90- 79578-05-3
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:59:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте