Метро Будапешта

редактировать
Метро Будапешта
BKV metro.svg
Osen2012 204.jpg
Метро 4, M4, линия 4 (Будапештское метро), Kálvin tér.jpg Верх : Örs vezér tere конечная остановка красной линии 2. Внизу : Зеленая ветка 4, линия метро без водителя. с системой PIDS в реальном времени на улице Калвин,. трансфер станция в Синяя линия 3
Обзор
Родное имяМетро Будапешти
ВладелецСтолица Будапешт
РегионБудапешт, Венгрия
Тип транзитаСкоростной транзит
Количество линий4
Количество станций48
Ежедневное количество пассажиров1,27 миллиона (2009 г.))
Ежегодное количество пассажиров409,3 миллиона (2017)
Веб-сайтОбщественный транспорт BKK
Операция
Начало работы1896
Оператор (и)Транспортный центр Будапешта. Budapest Transport Ltd. (BKV)
Технический
Длина системы39,7 км (24,7 мили)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). (стандартная колея )
Максимальная скорость80 км / ч (50 миль / ч)

Будапештский метрополитен (венгерский : метро Будапешти) - это система скоростного транспорта в венгерской столице Будапеште. Это самая старая система подземных железных дорог в континентальной Европе, и только предшествующая ему лондонская подземка. Знаменитая линия 1 в Будапеште была завершена в 1896 году.

Линия M1 стала важной вехой IEEE благодаря радикально новым нововведениям того времени: «Среди инновационных элементов железной дороги» были двухсторонние трамвайные вагоны, электрическое освещение на станциях метро и трамвайных вагонах, а также конструкция воздушных проводов вместо системы третьего рельса для подачи энергии ». С 2002 года линия M1 была внесена в список UNESCO Всемирного наследия.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Маршруты
    • 2.1 Линия метро M1
    • 2.2 Линия метро M2
    • 2.3 Линия метро M3
    • 2.4 Линия метро M4
  • 3 Будущее расширение
    • 3.1 Линия метро M5
  • 4 Общая информация
    • 4.1 Билеты и система трансфера
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Старое выравнивание поверхности Millennium Underground на Площади героев Старое изображение первой линии метро на проспекте Андраши Поезд 1896 года
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Сименс-Хальске, Будапештский метро Museum.jpg Сименс-Гальске, музей метро Будапешта
Официальное названиепроспект Андраши и Подземный
Местоположение Будапешт, Венгрия
ЧастьБудапешта, включая берега Дуная, Будайский замок Квартал и проспект Андраши
Критерии Культурные: (ii), (iv)
Ссылка400bis-002
Надпись1987 (11-е сессия )
Расширения2002
Площадь57,85 га (0,2234 кв. мили)
Буферная зона239,61 га (0,9251 кв. мили)
Веб-сайтhttps://www.bkv.hu/
Координаты 47 ° 29′19 ″ N 19 ° 5′13 ″ E / 47.48861 ° N 19.08694 ° E / 47.48861; 19.08694
Метро Будапешта находится в Венгрии Метро Будапешта Расположение метро Будапешта в Венгрии Показать карту Венгрии Метро Будапешта находится в Будапеште Метро Будапешта Метро Будапешта (Будапешт) Показать карту Будапешта

исходная линия метро 1 ( Földalatti) пробежал 5 км от Vörösmarty tér до Széchenyi fürdő (от венгерского föld «земля, земля», alatt «под»; значит «подземелье»).

Работы на линии 2 начались в 1950-х годах, хотя первый участок не открылся до 1970 года. Он следует по маршруту восток-запад, соединяя основные Келети (Восточный) и Железнодорожные станции Дели (Южный).

Проектирование линии 3 началось в 1963 году, а строительство началось в 1970 году с помощью советских специалистов. Первая секция, состоящая из шести станций, открылась в 1976 году. Она была расширена на юг в 1980 году с пятью дополнительными станциями и на север в 1981, 1984 и 1990 годах с девятью дополнительными станциями. Это самая длинная линия в Будапеште, длина которой составляет примерно 16 километров (9,9 миль), и в общей сложности 20 станций.

В 1980-х и 1990-х годах линия 1 подверглась капитальной реконструкции. Из 11 станций восемь являются оригинальными, а три добавлены в ходе реконструкции. Первоначальный облик старых станций был сохранен, и на каждой станции представлены исторические фотографии и информация. В вестибюле площади Деака Ференца находится также Подземный музей тысячелетия.

Маршруты

Метро состоит из четырех линий (M1 – M4), каждая из которых обозначена разным цветом. M1 (желтый) Földalatti бежит от Mexikói на юго-запад в сторону реки. Линия M2 (красная) проходит через город с востока на запад, пересекая Дуну. M3 (синий) проходит в широком направлении с севера на юг, меняясь местами с тремя другими линиями. Линия M4 (зеленая) начинается в Keleti pályaudvar и идет на юго-запад, пересекая реку, и заканчивается в Kelenföld vasútállomás.

ЛинияЦветНазвание и МаршрутГод открытияДлина. (км)Количество. станций
Budapest M1 Metro.svg ЖелтыйМаршрут M1. (Vörösmarty tér ↔ Mexikói út) 18964,411
Будапешт M2 Metro.svg КрасныйСтрока 2. (Déli pályaudvar ↔ Örs vezér tere) 197010,311
Будапешт M3 Metro.svg СинийСтрока 3. (Újpest-Központ ↔ Kõbánya-Kispest) 197617,320
Будапешт M4 Metro.svg ЗеленыйЛиния 4. (Keleti pályaudvar ↔ Kelenföld vasútállomás) 20147.310
Итого:39,452

Линия метро M1

Metro Линия 2 на конечной остановке Örs vezér tere

Линия 1 проходит на северо-восток от центра города со стороны Pest под Andrássy út до Варошлигет, или Городской парк. Как и Metro 3, он не обслуживает Буду. Линия 1, самая старая из линий метро, ​​действующих в Будапеште, находится в постоянной работе с 1896 года. В будущем планируется возрождение большего количества станций.

Линия метро M2

Линия 2 проходит с востока на запад от Déli pályaudvar в Буде Krisztinaváros через центр города до Örs vezér tere на востоке Вредитель. Он предлагает соединения с Венгерскими государственными железными дорогами в Дели и Келети палаудварс, с линиями 1 и 3 метро на Деак Ференц тер, с линией 4 в Келети пайаудвар до пригородная железная дорога линии 8 и 9 на Örs vezér tere и до линии пригородной железной дороги 5 на. До открытия линии 4 это была (более 45 лет) единственная линия метро, ​​которая обслуживала Будайскую сторону реки. В конце концов, линия 2 подверглась капитальной реконструкции, и все пути и станции были завершены в 2008 году.

линия метро M3

синяя линия 3 Göncz Árpád Városközpont

линия 3 проходит с севера на юг (точнее, с северо-северо-востока на юго-восток) на стороне реки Пешт и соединяет несколько густонаселенных жилых районов с Внутренним городом. У него есть пересадочная станция с линия 1 и линия 2 в Deák Ferenc tér, а также пересадочная станция для линии 4 в Kálvin tér. Это самая длинная линия Будапештского метро, ​​ее ежедневная посещаемость оценивается в 610 000 человек.

линия метро M4

Móricz Zsigmond körtér станция на зеленой ветке 4 (открыта в 2014)

Линия 4 проходит с юго-запада на северо-восток от Kelenföldi pályaudvar в районе Buda Kelenföld до железнодорожного вокзала Келети в Йожефварош. Имея длину 7,4 км (4,6 мили), он соединяется с Венгерскими государственными железными дорогами на конечных пунктах, с линией 3 метро на Kálvin tér и с линией 2 в Келети. Линия 4 была завершена в марте 2014 года и включает десять станций.

Будущее расширение

Линия метро M5

Зеленые - это существующие линии H5, 6 и 7, красные - это предлагаемые соединения под городом для формирования Фиолетовой линии 5, а синие линии - существующие железнодорожные линии, которые также могут быть соединены

Фиолетовая ветка 5 это предполагаемый железнодорожный туннель север-юг для соединения разделенных в настоящее время элементов пригородной железнодорожной сети, а именно линий, и H7 HÉV, и, возможно, Будапешт - Эстергом и Будапешт - Кунсентмиклош - ТАСС железнодорожные линии. В настоящее время у проекта нет основной политической поддержки, он включен только в долгосрочные планы. Первым этапом (запланированным до 2030 года) будет расширение и подключение южных линий H6 и H7 к станции метро Astoria через Kálvin tér, таким образом, соединяя эти линии с метро. линии M2, M3 и M4. Вторая фаза создаст соединение с линией метро M1 также на Oktogon, M3 на Lehel tér, а затем пересечет Дунай в сторону Buda, чтобы подключите H5 HÉV к Сентендре.

Общая информация

Билеты и система трансфера

Обычные билеты и проездные BKK можно использовать на всех линиях. Одиночные билеты можно повторно использовать при смене линий метро.

Есть планы для автоматизированной системы оплаты проезда. Контракт на установку системы был подписан в 2014 году, но расторгнут в 2018 году без завершения.

В массовой культуре

фильм 2003 года Контроль - суровый криминальный триллер, действие которого происходит в метро. система, завоевавшая различные награды.

См. Также

  • icon Портал поездов
  • флаг Венгрия портал

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Метро (Будапешт).
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:55:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте