Buckinghamshire Railway была железнодорожной компанией в Бакингемшир и Оксфордшир, Англия, которая построила железнодорожные линии, соединяющие Блетчли, Банбери и Оксфорд. Часть маршрута до сих пор используется как линия Оксфорд - Бистер.
Истоки Бакингемширской железной дороги могут восходит к шкале и территориальным войнам, которые имели место в Бакингемшире в 1840-х годах. Лондонская и Бирмингемская железная дорога (LB) открыла линию стандартной колеи от Юстон до Тринг 16 октября 1837 года, простираясь до Бирмингем в сентябре 1838 года. В июне того же года Great Western Railway (GWR) открыла первую часть своей линии широкой колеи от Paddington в Бристоль и еще один филиал от Дидкот до Оксфорд были открыты к июню 1844 года. Впоследствии GWR надеялся выйти за пределы Оксфорда, депонировав счета для железной дороги Оксфорда, Вустера и Вулверхэмптона и железной дороги Оксфорда и Регби, которые позволят ей проникнуть в самое сердце Мидлендса.
, стремясь предотвратить GWR от присоединения Бакингемшира к своей империи, LB, при поддержке Мидлендской железной дороги, противостоял от Тринга до Вулверхэмптона через Эйлсбери. Схема включала петлевые линии от Бистера до Оксфорда и от Бенбери до Регби. Третья компания, Марка Хьюиша, Железная дорога Гранд-Джанкшен, поддерживала схемы GWR как средство принуждения Лондона и Бирмингема к слиянию с ней; он предложил железную дорогу Бирмингема и Оксфорда, которая соединится с Оксфордом и Регби в Фенни Комптон. Впоследствии схемы GWR получили одобрение парламента, в то время как Лондон и Бирмингем были вынуждены отозвать свое предложение. Схема Grand Junction Railway была также принята, что дало GWR ее маршрут до Бирмингема, и в 1846 году она объединилась с LB, чтобы сформировать Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу (LNWR). Остатки кольцевых линий стали железной дорогой Бакингем и Брэкли и железной дорогой Оксфорд и Блетчли.
В 1846-47 в парламент были представлены три законопроекта об образовании железнодорожных компаний. построить реликвии сорванных амбиций LB и LNWR в Бакингемшире. Первые два законопроекта предназначались для создания железных дорог Buckingham and Brackley Junction и Oxford and Bletchley Junction Railway для строительства линий от Bletchley до Oxford через Winslow и Бистер, а другой - от точки рядом с Клейдон-Хаус до Брэкли и Бэкингем. Третий законопроект касался слияния двух компаний в Бакингемширскую железную дорогу и санкционирование расширения от Букингема до Банбери. Законопроекты были приняты, и под руководством LNWR 22 июля 1847 года была образована Бакингемширская железная дорога. второй герцог Бекингемский был председателем, пока не столкнулся с финансовыми трудностями, и был заменен сэром Гарри. Верни с сыном Бэкингема, маркизом Чандосом, заняв место в совете директоров.
Роберт Стивенсон был задействован, чтобы построить линию, с Томасом Брасси в качестве подрядчика по гражданскому строительству . Линия открылась между Блетчли и Банбери (через Verney Junction) 30 марта 1850 года и между Verney Junction и Оксфордом 20 мая 1851 года. Линия работала на LNWR, которая первоначально арендовала линию, в конечном итоге поглотив Бакингемширскую железную дорогу 21 июля. 1879.
Бакингемширская железная дорога получала скромную прибыль до тех пор, пока ее ценный груз не был перенаправлен через Оксфорд и Дидкот, что привело к убыткам, из которых она больше никогда не оправилась. Это продолжалось до тех пор, пока председатель LNWR не был избран в правление 23 февраля 1878 года, а к 15 июля того же года акции компании были объединены с акциями LNWR.
В 1879 году LNWR также поглотил, который провел линию между Блетчли и Бедфордом. Он уже поглотил в 1865 году линию между Бедфордом и Кембриджем.
Линия между Оксфордом и Кембриджем впоследствии была известна как Линия университетского образования и что между Банбери и Блетчли была проложена отдельная ветка, , ветка от Бенбери до Верни-Джанкшен. Вторая линия была закрыта для всех транспортных средств к концу 1966 года, а участок первой линии от Бедфорда до Кембриджа был закрыт с начала 1968 года. Участок от Бедфорда до Блетчли остается как линия Марстон-Вейл и что между Оксфордом и Бистером был закрыт, но вновь открыт для пассажирских перевозок в 1986 году.
По состоянию на март 2018 года Bicester Village - Оксфордский участок линии находится в эксплуатации. К 2025 году планируется открыть линию из Бистера через Блетчли до Бедфорд с новой станцией в Уинслоу. В более долгосрочной перспективе маршрут в Кембридж должен быть восстановлен через новый перекресток с главной линией восточного побережья, между Сэнди и Сент-Неотс (рядом с местом бывшей станции Темпсфорд ). Участок Бедфорд – Кембридж должен использовать новый маршрут, потому что полотно бывшей Varsity Line было застроено.