Обзор | |
---|---|
Регион | Будапешт |
Тип транспорта | Сеть обмена велосипедами |
Количество станций | 143 (май 2019 г.) |
Веб-сайт | www.molbubi.hu |
Работа | |
Начало эксплуатации | 8 сентября 2014 г. |
Оператор ( s) | T-Systems, Csepel |
Количество автомобилей | 1846 (май 2019 г.) |
«BuBi» (официально: MOL BuBi ) - это сеть обмена велосипедами в Будапеште, Венгрия. Его название - шутливое сокращение Будапешт и Бичикли (велосипед на венгерском языке), что в милой манере означает «пузырь». По состоянию на май 2019 года сеть состоит из 143 док-станций и 1846 велосипедов.
Проект BuBi был основан в 2008 году муниципалитетом Будапешта. Капитальные вложения для этого проекта составляют ок. 900 миллионов HUF (около 3 миллионов евро). 85% этой суммы покрывается Европейским Союзом, а оставшиеся 15% оплачиваются местным правительством. Ежегодные эксплуатационные расходы в размере 250 миллионов форинтов (около 800 000 евро) покрываются MOL, крупнейшей интегрированной нефтегазовой группой, которая управляет сетью автозаправочных станций в Венгрии - отсюда и название «MOL Bubi». В отличие от других мест, где реализована система проката велосипедов nextbike, которая включает оборудование, программное обеспечение и велосипеды, в Будапеште ею не управляет nextbike. В Будапеште им управляют T-Systems и Csepel. Обычно в других реализациях системы проката велосипедов nextbike велосипеды собираются в собственном производственном цехе nextbike и доставляются по всему миру, в Будапешт, однако велосипеды производятся / собираются компанией Венгерский производитель велосипедов. Тем не менее, велосипеды в Будапеште идентичны велосипедам в Варшаве, а также велосипедам в нескольких других городах, где схема совместного использования велосипедов создана и управляется nextbike.
. По состоянию на апрель 2014 года эта схема была объявлена только первая фаза. Если он окажется успешным, он будет продлен. По словам президента Венгерского клуба велосипедистов, сеть из 10 000 велосипедов удовлетворит потребности города. В мае 2015 года количество велосипедов составляло 1100, а количество док-станций - 76. В сентябре 2016 года система была расширена до 112 станций и 1270 велосипедов. К декабрю 2018 года количество станций выросло до 127 с 1546 велосипедами, а к маю 2019 года до 143 с 1846 велосипедами. Несколько док-станций спонсируются операторами офисных зданий в частном порядке.
Сеть MOL BuBi состоит из 143 док-станций, 1846 велосипедов и круглосуточной технической поддержки. Меньшее количество док-станций на стороне Буды обусловлено холмами, которые затрудняют езду на велосипеде. Преобладающее расположение док-станций можно найти на этой карте.
. Сеть разработана таким образом, чтобы минимизировать риск наличия как пустых, так и полных док-станций. Для этого размер станций зависит от ожидаемого объема. Кроме того, если велосипед должен быть пристыкован к полной станции, есть дополнительные стойки с нефизической стыковкой, к которым велосипеды могут быть прикреплены. Каждый велосипед оснащен дополнительным замком, который отправляет уведомление операторам сети, если он заблокирован. Тогда операторы могут вмешаться и перераспределить велосипеды.
Как размер покрываемой территории, так и система тарифов стимулируют короткое время работы до 30 минут. Поэтому ожидается, что стыковки велосипедов будут частыми. Для обеспечения бесперебойной работы сетевая логистика осуществляется с помощью средств транспортировки велосипедов разного размера. Самая маленькая единица может перевозить два велосипеда на прицепе, прикрепленном к служебному велосипеду, обеспечивая быстрое перераспределение велосипедов.
Пользователи BuBi могут оплачивать проезд, покупайте проездные BuBi и получайте депозиты на док-станциях. Станции оснащены батареями для питания терминала и доков, терминалы также оснащены солнечными батареями. Каждая док-станция оснащена камерой наблюдения для предотвращения краж и вандализма.
Велосипеды MOL Bubi производятся компанией Csepel. Это городские велосипеды, устойчивые к погодным условиям и времени. Во избежание кражи и вандализма они изготовлены из несъемных частей, несовместимых с другими велосипедами.
Чтобы удовлетворить потребности городских велосипедистов, велосипеды разработаны так, чтобы обеспечить их водителям комфорт. Каждый велосипед оборудован передним багажником с эластичными ремнями для пакетов, брызговиками, защитными кожухами цепи и пальто, закрывающими заднее колесо. Они также оснащены износостойкими шинами, устойчивыми к проколам.
Плата за использование MOL Bubi состоит из двух отдельных частей: платы за доступ и платы за использование. Пользователи также должны оставить депозит в размере 25 000 форинтов в начале периода кредитования, который возвращается при возврате велосипеда. Планируемые тарифы по состоянию на май 2014 г. приведены в таблицах ниже. Преобладающие тарифы можно найти на этой веб-странице.
Плата за доступ | |
Тип | Цена |
---|---|
Годовой абонемент | 18 900 HUF |
Годовой проездной в Будапеште | 9,450 форинтов |
проездной на полгода | 12,500 форинтов |
24-часовой билет | 500 форинтов |
билет на 72 часа | 1,000 форинтов |
Еженедельный билет | 2000 форинтов |
Комиссия за использование | |
Продолжительность | Цена |
---|---|
30 минут | 0 HUF |
60 минут | 500 HUF |
90 минут | 1000 HUF |
120 минут | 1500 HUF |
150 минут | 2000 HUF |
180 минут | 2,500 форинтов |
С 181-й минуты до 5 часов 59 минут каждые 30 минут начаты | 1000 форинтов |
С 6 часов до 8 часов 59 минут каждые 30 минут начаты | 1500 форинтов |
Более 9 часов каждые 30 минут начаты | 2000 форинтов |
СМИ, связанные с MOL Bubi на Викискладе