Брайан Донкин

редактировать
Британский инженер-строитель (1768–1855)

Брайан Донкин
Брайан Донкин (1768 - 1855).jpg
Родился22 марта 1768 г. ( 1768-03-22)
Умер27 февраля 1855 г. (1855-02-28) (86 лет). Бермондси, Лондон
Место отдыхаКладбище Нанхед
Известен побумагоделательной машине и процессу консервирования
Супруг (ы)Мэри Бреймс
Дети11
Родитель (и)Джон Донкин и Джейн Соппитт

Брайан Донкин FRS FRAS (22 марта 1768 - 27 февраля 1855) разработали первую бумагоделательную машину и создали в мире первый коммерческий консервный завод. Они были основой для крупных производств, которые продолжают процветать и сегодня. Брайан Донкин был связан с Томасом Телфордом Каледонским каналом, Марком и Исамбардом Брунелем Тоннелем Темзы и Компьютер Чарльза Бэббиджа. Он был советником правительства и пользовался большим уважением среди своих сверстников.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Фурдринье
    • 2.2 Полиграфическое оборудование
    • 2.3 Консервы
    • 2.4 Разностный двигатель
  • 3 Гражданское строительство
  • 4 Другое работа
  • 5 Смерть
  • 6 Учреждения
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Вырос в Сандхо, Нортумберленд, его отец был землемером и земельным агентом. Донкин сначала начал работать в том же бизнесе, и с сентября 1789 по февраль 1791 работал судебным приставом в Knole House и имении для герцога Дорсетского.

Карьера

Во время работы для герцога Дорсет Донкин посоветовался с инженером Джоном Смитоном, знакомым его отца, по поводу того, как ему стать инженером. По совету Смитона в 1792 году он поступил в ученики к Джону Холлу в Дартфорде, Кент, который основал Dartford Iron Works (позже JE Hall ) в 1785 году. Вскоре после завершения своего ученичества он обосновался в Дартфорде при поддержке Джона Холла, где занимался изготовлением форм для бумажных работ, поскольку в то время все производство бумаги производилось вручную. В 1798 году он женился на Мэри Бреймс, дочери Питера Бреймса, землевладельца и садовника по соседству, а также известного сторонника методистского движения. Таким образом, Донкин стал шурином Джона Холла, который женился на старшей сестре Мэри Саре в 1791 году.

Машина Фурдринье

Заслуженные деятели науки. Используйте курсор, чтобы увидеть, кто есть кто.

В 1801–1802 годах Донкину было поручено построить прототип бумагоделательной машины, знаменитой машины Фурдринье, совершенство которой вызвало некоторые значительные проблемы. Донкин поселился в Бермондси, Лондон в 1802 году, таким образом основав предприятие, которое стало компанией Bryan Donkin Company, которая продолжает свою деятельность в начале 21 века. В 1804 году ему удалось создать рабочую машину. Второй, улучшенный, был изготовлен в следующем году, и в 1810 году восемнадцать сложных машин были установлены на различных заводах. Хотя первоначальный дизайн не принадлежал Донкину, он получил признание за то, что усовершенствовал их и ввел в действие. Его компания продолжала производить такие машины, и к 1851 году было произведено около 200 машин для использования по всему миру.

Печатное оборудование

Донкин также работал с полиграфическим оборудованием. В 1813 году он и печатник Ричард Маккензи Бэкон из Норвич получили патент на «Многоугольную печатную машину»; для этого использовались типы, размещенные на вращающемся квадратном или шестиугольном ролике или «геометрической призме ». Краска наносилась валиком, который поднимался и опускался вместе с неровностями призмы. Одна из этих машин была настроена для Кембриджского университета. Однако он оказался слишком сложным и страдал от плохого рисования, что помешало его успеху. Тем не менее, это была первая машина, в которой были представлены ролики с композиционными чернилами, которые считались лучше существующих роликов с кожаной отделкой. Красочный валик Donkin быстро стал отраслевым стандартом.

Консервы

Donkin заинтересовался консервированием пищевых продуктов в металлических контейнерах. Джон Холл приобрел патент Питера Дюрана в 1812 году на сумму 1000 фунтов стерлингов и после различных экспериментов, и в сотрудничестве с Холлом и Гэмблом Донкин основал консервный завод в Бермондси, первый консервный завод, который использовал луженые железные контейнеры. К концу весны 1813 года они назначили агентов на южном побережье для продажи консервов отправляющимся кораблям. Вскоре британское Адмиралтейство размещало крупные заказы у фирмы Донкин, Холл и Гэмбл на мясо, консервированное в консервированных железных канистрах. Фирма Donkin, Hall and Gamble позже была объединена в Crosse Blackwells. В Музее науки в Лондоне есть ранняя консервная банка Донкина.

разностная машина

В 1820-е и 1830-е годы Чарльз Бэббидж просил Донкина помочь в решении продолжающиеся споры между Бэббиджем и Джозефом Клементом, которому Бэббидж поручил изготовить разностный двигатель. Это включало в себя расследование прав собственности на интеллектуальную собственность, инструменты и отдельные части разностной машины..

Брайан Донкин ушел из бизнеса в 1846 году в возрасте 78 лет. Его сыновья Джон, Брайан и Томас продолжили бизнес.

В 1857 году британское правительство утвердило сумму в 1200 фунтов стерлингов (2015: 110 000 фунтов стерлингов) на полномасштабную разностную машину с прикрепленным печатающим устройством на основе конструкции Пер Георга. Шойц и его сын Эдвард будут построены компанией Донкина, которая приобрела репутацию производителя машин для цветной печати банкнот и марок. Затраты превысили уровень, и компания поставила машину в июле 1859 года, за несколько недель до крайнего срока, потеряв 615 фунтов стерлингов.

Несмотря на то, что печатающее устройство двигателя работало плохо, Королевское общество и Королевский астроном в целом положительно оценили его осмотр 30 августа 1859 г., выразив свое удовлетворение его постройкой. Донкин был недоволен тем, что он потерял так много денег на проекте, что он объяснил неожиданной сложностью двигателя и тем фактом, что у него было очень мало оснований для его первоначальной сметы, Эдвард Шойц дал ему очень мало информации. Кроме того, пришлось изготавливать дорогостоящие станки специально для изготовления компонентов двигателя, и в процессе работы было внесено множество изменений.

Станок использовался Уильямом Фарром на Главное управление регистрации для расчета таблиц дожития, которые были опубликованы в 1864 году. Оно оперировало 15-значными числами и разностями 4-го порядка и производило печатную продукцию, как и предполагал Чарльз Бэббидж. Эта машина сейчас находится в Лондонском музее науки.

Гражданское строительство

Модель лучевого двигателя с узором Fairbairn около 1860 года, построенного Bryan Donkin Co.

В 1820-х годах Донкин стал директором Thames Tunnel Company, познакомившись с Марком Брунелем, когда он поставлял оборудование для своей техники в Chatham Dockyard. В 1825–27 Донкин поставил насосы для отвода воды из тоннеля, а также рабочих для модификации проходческого щита ; одно время даже предлагалось заменить Брунеля инженером.

В 1826 году он построил модель пристани, предложенную Брюнелем для использования в Ливерпуле.

Завод Донкина регулярно поставлял оборудование для использования в проектах гражданского строительства, в том числе дноуглубительные машины. для Каледонского канала в 1816 г., прусского правительства в 1817 г., канала Гета (Швеция) в 1821 г. и Calder and Hebble Navigation в 1824 году. Стационарные паровые машины также поставлялись для использования при строительстве шлюзов на Каледонском канале.

Как выдающийся инженер, Донкин часто консультировался по вопросам гражданского строительства. Он поддержал предложения Томаса Телфорда 1814 года относительно массивного подвесного моста в Ранкорне, а в 1821 году вместе с Генри Модслей сообщил о железный мост, воздвигнутый Ральфом Доддом в Спрингфилде, Челмсфорд. Томас Телфорд использовал Донкина в своем исследовании рек в районе Лондона для отчета о водоснабжении, завершенного незадолго до смерти Телфорда. Донкин умер в 1855 году и был похоронен на семейном участке на кладбище Нанхед на юге Лондона.

Другая работа

В 1820 году Донкин работал с сэром Уильямом Конгривом о предотвращении подделки акцизных марок методом двухцветной печати составными печатными формами. Вместе со своим партнером он изготовил станок, который использовался для Акцизного и Гербового Управления, а также для Ост-Индской компании в Калькутте. Этот Rose Engine сейчас находится в Музее науки в Лондоне.

К 1847 году компания Донкина разработала свои первые продукты для зарождающейся газовой промышленности. Имя Donkin с тех пор стало общим названием для некоторых газовых клапанов, и Bryan Donkin RMG Gas Controls Limited остается действующим концерном в Европе. AVK и Howden Blowers также продолжают производство оборудования Bryan Donkin.

Среди других изобретений Донкина были винторезный и делительный станок; прибор для измерения скорости вращающегося оборудования; и счетный двигатель. Два последних получили медаль премии Королевского общества искусств.

Смерть

Семейное хранилище Донкина на кладбище Нанхед

Донкин умер дома на Нью-Кент-роуд, Лондон, 27 февраля 1855 года. Он был похоронен в Убежище на кладбище Нунхед. Его жена Мэри умерла 27 августа 1858 года и была похоронена в том же склепе, как и другие члены семьи позже.

Учреждения

В 1805 году вместе с Джоном Холлом и другими он сформировал Общество мастеров Миллрайтов, выступая в качестве его казначея.

Он был членом Королевского общества искусств, став вице-президентом и председателем Комитета механики.

Он был избран членом Королевского общества в 1838 году.

Донкин был одним из создателей и вице-президентом Института инженеров-строителей., который был основан Генри Робинсоном Палмером, одним из его учеников. Он также помог Институту получить его Королевскую хартию в 1828 году, авансируя 100 гиней на покрытие расходов.

Донкин был избран членом Смитонского общества инженеров-строителей в 1835 году и занимал пост его президента в 1843 году.

Он был одним из основателей Королевское астрономическое общество и входил в его совет.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте