Брюссель-Галле-Вилворде

редактировать
Провинция Фламандский Брабант : Брюссельский столичный регион Лёвенский округ Округ Галле-Вилворде Фламандские муниципалитеты с языковыми возможностями для французских бельгийцев

Территория в Бельгии, известная как Брюссель-Галле-Вилворд, охватывает двуязычные - Французский и голландский - Брюссельский столичный регион, который совпадает с округом Брюссель-Столица и прилегающим к нему голландскоязычным районом Галле-Вилворде, который, в свою очередь, совпадает с округом Галле-Вилворде. В Галле-Вилворде есть несколько муниципалитетов с языковыми услугами, то есть муниципалитетов, в которых франкоговорящие люди составляют значительную часть населения и поэтому имеют особые языковые права. Эта территория образует судебный округ Брюсселя, где расположены трибунал первой инстанции, суд по предприятиям и трибунал по трудовым спорам. Он был реформирован в июле 2012 года в рамках шестой государственной реформы Бельгии.

Он также образует более известный избирательный округ Брюссель-Галле-Вилворде, который в рамках той же реформы 2012 года был полностью разделен в избирательный округ Брюсселя и вместе с избирательным округом Лёвен в избирательный округ провинции Фламандский Брабант. Все бельгийские избирательные округа теперь совпадают с бельгийскими провинциями. Брюссельский столичный регион не принадлежит ни одной провинции и с июля 2012 года сформировал свой собственный избирательный округ. До разделения Брюссель-Галле-Вилворде был исключением, поскольку Галле-Вилворде является частью провинции Фламандский Брабант., другая часть - округ Лёвен (который сформировал свой собственный избирательный округ). Одна особенность, остающаяся после реформы, заключается в том, что жители шести муниципалитетов с языками вокруг Брюсселя по-прежнему могут голосовать за избирательные списки Брюссельского столичного региона. Брюссель-Галле-Вилворд был предметом очень деликатного спора в Бельгии и был одной из главных тем бельгийского политического кризиса 2007–2011 гг.. Большинство фламандцев хотели разделить его на два округа (как административные), в то время как франкофоны хотели сохранить его как есть или, как минимум, разделить его с уступками.

Списки для федеральных и европейских выборов были составлены как из голландских, так и из франкоязычных партий (во всех остальных избирательных округах это либо голландские, либо франкоязычные партии), в то время как территория частично одноязычная Halle-Vilvoorde и двуязычный Брюссель. Следовательно, франкоговорящие люди, живущие в одноязычном голландском районе Халле-Вилворде, могли голосовать за франкоязычные партии; тогда как говорящие на голландском языке, живущие в одноязычном франкоговорящем Валлонском Брабанте, не могли голосовать за партии, говорящие на голландском языке. В 2003 г. Арбитражный суд постановил, что район BHV неконституционен, сославшись на неравное право голоса. Он был упразднен в рамках шестой государственной реформы Бельгии 2012 года.

Содержание

  • 1 История вопроса
    • 1.1 1920–1960 годы
      • 1.1.1 Динамическая система
      • 1.1.2 Статическая система
    • 1.2 1970-е – 1990-е годы
    • 1.3 Выборы 2003 года
      • 1.3.1 Новые избирательные округа
      • 1.3.2 BHV объявлены неконституционными
  • 2 Текущее устройство и организация в BHV
    • 2.1 Избирательный округ
      • 2.1.1 Выборы Палаты
    • 2.2 Судебный округ
    • 2.3 Муниципалитеты
  • 3 Точки зрения
    • 3.1 Фламандская точка зрения
    • 3.2 Франкоязычная точка зрения
    • 3.3 Правовые и политические соображения
  • 4 Переговоры и попытки разделить BHV
    • 4.1 Переговоры с правительством 2004–2005
    • 4.2 Выборы 2007 года
    • 4.3 2007–2008 формирование правительства
    • 4.4 Выборы 2010 года
  • 5 Соглашение и последствия разделения BHV
    • 5.1 Избирательный округ
    • 5.2 Судебный округ
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Предыстория

Брюссельский судебный и избирательный округ Ent, соответствующий тому, что позже стало Брюсселем-Галле-Вилворде, существует со времен Бельгийской революции 1830 года, когда страна была создана как унитарное государство. В то время французский язык был единственным языком в политике, администрации, правосудии, армии и во всех сферах образования, кроме начального, в ущерб нидерландцам. Поэтому некоторые носители голландского языка решили воспитывать своих детей на французском языке. Дискриминация в отношении голландского языка начала уменьшаться с конца XIX века и полностью прекратилась в 1967 году, когда Конституция Бельгии получила официальную голландскую версию.

Бельгия, как унитарное государство, состояла из девяти провинций с несколькими округами. Каждый округ также служил избирательным округом, однако некоторые из них позже были сгруппированы вместе. Одной из девяти провинций был Брабант, который состоял из округов Брюссель, Лёвен и Нивель. После установления языковой границы в 1963 г. округ Брюсселя был разделен на двуязычный округ Брюссель-Столица и одноязычный Галле-Вилворд, но был сохранен как сгруппированные округа, образующие избирательный округ Брюссель-Галле-Вилворде. Более того, ничего не было реформировано в судебной структуре, оставив без изменений судебный округ Брюсселя. С течением времени административная и политическая ситуация в Бельгии значительно изменилась, и BHV превратилась в серьезное исключение в пределах современной федеральной земли Бельгия.

1920-е - 1960-е годы

Муниципалитеты с языковыми учреждениями около Брюсселя

Динамическая система

В 1921 году Бельгия была разделена на два одноязычных образования (франкоязычная Валлония и голландскоязычная Фландрия). Оба языка можно было использовать в Брюсселе (в то время 16 муниципалитетов). Особый статус устанавливался везде, где значительное меньшинство использовало другой язык вдоль лингвистической границы.

Бельгийский закон от 28 июня 1932 года об «использовании языков в административных вопросах» усилил закон 1921 года и основал языковой статус каждого бельгийского муниципалитета на основе десятилетней лингвистической переписи. Критерием принадлежности к голландскоязычной или франкоязычной зоне было достижение порога в 50%; тогда как более 30% муниципальных властей были вынуждены предлагать услуги и на языке меньшинств. Муниципалитет мог попросить правительство изменить его лингвистический статус королевским указом только после того, как перепись выявила превышение 30% или 50% порога.

Закон 1932 года применялся только один раз. Поскольку вторжение Германии в Бельгию в 1940 году помешало организации десятилетней переписи населения, следующая (и последняя) лингвистическая перепись была проведена в 1947 году. Результаты показали, что развитие французского языка продолжало усиливаться. Эти результаты были оспорены фламандскими политиками, которые подвергли сомнению методологию исследования. Процент говорящих на голландском языке упал ниже 30% порога в девяти муниципалитетах, в то время как 12 и девять муниципалитетов соответственно преодолели порог в 50% и 30% франкоговорящих. Только один муниципалитет (Реккем ) не достиг 30% франкоязычных. Чтобы смягчить их влияние, результаты переписи 1947 года не публиковались до 1954 года; после этого был принят специальный закон, изменяющий закон 1932 года. В окрестностях Брюсселя три муниципалитета, в которых франкоговорящие преодолели 50-процентный порог, были переведены в двуязычный район Брюсселя (Эвере, Гансхорен и Берхем-Сент-Агат / Синт-Агата-Берхем), а языковые возможности были предоставлены французскому языку. говорящие в четырех из пяти муниципалитетов, где процент франкоговорящих перешагнул порог в 30% (Дрогенбос, Краайнем, Веммель и Линкебек).

Нет официальных данных, подтверждающих утверждения франкоязычных стран о том, что после 1947 года многие другие семьи перешли с голландского на французский язык. На фламандской стороне, как были замечены десятилетняя языковая перепись и динамическая система как серьезная угроза их культурной территории; политики начали противодействовать им, и мэры Фландрии бойкотировали перепись 1960 года.

Статическая система

Чтобы уравновесить опасения фламандцев по поводу непрерывного распространения французского языка в нидерландскоязычный регион, в 1961–1962 годах была заключена сделка во время Лефевра - Спаак правительство; что языковая граница будет официально зафиксирована и не будет изменена. Лингвистическая перепись и динамическая система будут упразднены и заменены статической системой: лингвистический статус каждого муниципалитета будет зафиксирован раз и навсегда.

Однако процесс определения географического положения такой статичной лингвистической границы привел к ожесточенному негодованию со стороны обоих сообществ, в том числе внутри политических партий, которые до того времени преодолели языковой раскол. Вместо того чтобы отражать обычное разделение между левыми и правыми, законы, фиксирующие положение лингвистической границы, голосовали (в 1962 и 1963 годах) большинством, сформированным фламандскими депутатами в парламенте, против меньшинства, образованного их франкоговорящими коллегами.

Эти законы голосовали в 1962 и 1963 годах:

Двуязычный Брюссель был ограничен 19 муниципалитетами, которые он уже охватил с 1954 года.

Во фламандских Галле и Вилворде, за пределами в семи муниципалитетах, где франкоговорящие составляли от 27% до 48% при переписи 1947 года, 4 сохранили расширенные языковые и политические возможности, предоставленные им в 1954 году, и еще два получили такие же (Wezembeek-Oppem и Sint-Genesius- Род / Род-Сен-Женез). (Утверждая, что с 1947 года намного больше людей перешло с голландского на французский, франкоговорящие члены парламента потребовали, чтобы эти шесть муниципалитетов были отделены от голландскоязычного региона и добавлены к двуязычному Брюсселю, чему их фламандские коллеги оказали яростное сопротивление.)

Такая же договоренность была сделана для ряда муниципалитетов на новой границе между голландско- и франкоговорящими районами, где местные языковые меньшинства могли пользоваться одинаковыми возможностями: например, Флобек и Ангиен во франкоговорящей области (где голландскоязычные меньшинства достигли соответственно 7,2% и 12,1% в 1947 году); и Voeren / Fourons в голландскоязычном районе (где франкоговорящее население достигло 56,9% в 1947 году).

В 1964 году была основана Федералисты демократов франкофонов (FDF), партия, выступающая за расширение Брюсселя. К 1970 году все бельгийские политические партии разделились на голландскоязычные и франкоязычные партии. Положение языковой границы было одобрено в государственной реформе 1970 г. (требовалось большинство в две трети), и в обмен на содействие этому одобрению франкоговорящее меньшинство получило новые меры, которые включали требование особого большинства ( большинство в две трети голосов и не менее 50% в каждой языковой группе) для принятия в будущем таких законов, как законы 1962 и 1963 годов; и (статья 54) возможность любой лингвистической группы заблокировать законопроект и начать переговоры, если она считает, что такой законопроект серьезно угрожает ее интересам.

По словам франкоговорящих сторон, компромисс также включал соглашение о том, что в будущем существующие возможности голосования и судебного разбирательства для большого франкоговорящего меньшинства в Брюсселе будут сохранены и что Брюссель-Галле-Вилворд избирательный и судебный округ останутся нетронутыми. Фламандские партии отрицают это, заявляя, что этого никогда не было. Важно отметить, что эти возможности закреплены не в Конституции, а в законе и могут быть изменены простым большинством.

Следовательно, законопроекты, направленные на разделение округа BHV, выдвигались несколько раз и столько же раз противодействовали франкоговорящему меньшинству на основании статьи 54 Конституции Бельгии.

1970-е - 1990-е годы

Государственная реформа 1970 года также создала голландское, французское и немецкое культурные сообщества и заложила основы для создания трех регионов.

Позже, в 1980 г. Культурные сообщества стали называться сообществами. Также были созданы два региона: Фламандский регион и Валлонский регион. Хотя создание Брюссельского региона было предусмотрено в 1970 году, Брюссельский столичный регион не был создан до более поздней реформы.

Бывшая провинция Брабант в составе Бельгии (Фламандский Брабант: ярко-желтый; Валлонский Брабант: ярко-красный)

Провинция Брабант была одной из девяти провинций Бельгии. Но из-за организации лингвистической границы, которая проходит через эту провинцию, провинция была упразднена после нескольких реформ:

В 1989 году был создан Брюссельский столичный регион, но регион все еще был частью провинции Брабант..

С реформой 1993 года, превратившей Бельгию в федеративное государство, Брабант стал частью всех трех регионов: Брюсселя, Фландрии и Валлонии.

До 1995 года в провинции Брабант были следующие избирательные округа:

В 1995 году эта провинция была разделена на:

Однако округа остались прежними.

Выборы 2003 года

Новые избирательные округа

Для выборов 2003 года новый избирательный округ ИКТ были созданы на основе провинций, а не округов, потому что избирательные участки были слишком маленькими. Что касается Брюсселя и округов провинции Фламандский Брабант, то старые округа (Левен и BHV) были сохранены (Валлонский Брабант имеет только один округ, поэтому он фактически также сохраняется), поскольку франкоговорящие страны против разделения BHV.

BHV объявлен неконституционным

В 2003 году, через неделю после выборов, Арбитражный суд (голландский : Arbitragehof, французский : Cour d'Arbitrage), ныне Конституционный суд Бельгии, объявил новый закон о выборах неконституционным. Суд постановил, что, среди прочего, определение избирательного округа Брюссель-Галле-Вилворде для национальных и европейских выборов является нарушением принципа недискриминации между бельгийцами, взятого в сочетании со статьями 1-5. Конституции (особенно статья 4, определяющая языковые области).

Однако он оставил открытым точный характер любого решения и, таким образом, не требовал разделения избирательного округа, но не позволял сохранить его в нынешнем виде.

Тем не менее, Суд объявил результаты выборов 2003 г. (уже проведенных в соответствии с законом, признанными неконституционными) действительными, чтобы избежать необходимости повторения выборов.

Однако суд вынес решение не по всем аспектам конституционности. Среди прочего, он не исключил того факта, что некоторые франкоговорящие теперь обладают де-факто правами, которых нет у фламандцев. В основном это относится к тому факту, что франкоговорящий из Брюсселя, который переезжает в коммуну во Фламандском регионе, все еще может продолжать голосовать за франкоговорящих брюссельских кандидатов, но Флеминг, который переезжает (равно) одноязычный Валлонский регион не может больше голосовать за выбранных им фламандских кандидатов из двух регионов, где голландский является официальным языком (Фламандский регион и Брюссельский регион ).

Элемент Дискриминация заключается в том, что франкоговорящие кандидаты из Брюсселя могут бороться за голоса в части Фландрии, не подчиняясь действующему законодательству (только бельгийским законам, но не фламандским законам, применимым во фламандском регионе), а фламандские кандидаты в Валлонии всегда должны подчиняться как бельгийскому, так и региональному / общественному законодательству.

После постановления Конституционного суда, оставшегося нерешенным спустя десятилетия, проблема BHV внезапно стала горячей темой.

выборы в Фламандский парламент в 2004 г., все фламандские партии добавили в свои программы требование разделить BHV. Во фламандское коалиционное соглашение 2004 г. этот вопрос был включен как «должно быть реализовано немедленно», подписанное тремя крупными фламандскими партиями Христианско-демократическими и фламандскими (CDV), фламандскими либералами и демократами (VLD) и Другая социалистическая партия (SP.A), в дополнение к фламандско-националистической New Flemish Alliance (N-VA) (в то время партнер по картелю CDV) и леволиберальный Spirit (в то время партнер СП. картеля).

Хотя фламандское правительство и фламандский парламент не обладают юридическими полномочиями в отношении этого дела, этот вопрос рассматривался как обязательство правящих партий на федеральном уровне, VLD и SP.A, урегулировать дело в Федеральное правительство.

Текущее устройство и организация в BHV

Избирательный округ

Выборы в Сенат и Европейский парламент
Выборщики могут выбирать между списками борются за места в голландскоязычной коллегии выборщиков и за места в франкоговорящей коллегии выборщиков, тогда как в других избирательных округах избиратели могут голосовать только по списку языковой регион, в котором они живут.

Выборы в Палату
Поскольку бывшие округа все еще существуют в Брабанте (см. предыдущие разделы для получения дополнительной информации), существует особая договоренность для провинций Фламандский и Валлонский Брабант: для распределения мест между партийными списками на уровне бывшей провинции Брабант списки могут быть объединены между Левеном и Брюсселем-Галле-Вилворде (это делают голландскоязычные партии) или между Нивель и Брюссель- Halle-Vilvoorde (этим занимаются франкоязычные стороны). Эта практика известна на французском языке как apparentement, а на голландском как apparentering.

Избиратели могут выбирать между кандидатами как от фламандских, так и от валлонских партий (во всех других избирательных округах это либо фламандские, либо валлонские партии), хотя этот район частично является одноязычным Галле. -Вильворде (принадлежащий фламандскому сообществу ) и двуязычный Брюссель (принадлежащий обеим общинам), и, следовательно, говорящие на французском языке, живущие в одноязычном голландскоязычном Галле-Вилворде, могут голосовать за франкоязычные партии, тогда как говорящие на одноязычном франкоговорящем Валлонском Брабанте (равном бывшему избирательному округу Нивель) не могут голосовать за партии, говорящие на голландском языке.

Это дискриминация по мнению фламандцев. Фламандцы хотят разделить BHV, в то время как франкоязычные выступают против такого разделения, если в то же время не будут пересмотрены части компромисса, достигнутого в 1970 году по статической системе (см. Выше). С франкоязычной точки зрения поддержание района BHV было частью компромисса 1970 года. Требования фламандцев о разделении территории совпадают с требованиями франкоязычного сообщества о том, чтобы шесть коммун с особыми объектами были официально добавлены к собственно Брюсселю. Это требование франкоязычных стран создаст ранее не существовавший «коридор» между франкоговорящим регионом Валлония и большинством франкоговорящих Брюссель, к большому разочарованию фламандских политиков.

Бельгийцы, проживающие за границей, могут выбирать, в каком избирательном округе они зарегистрированы.
Согласно N-VA, большинство франкоговорящих за границей делают это в BHV. Как бы то ни было, на выборах 2007 года губернатор провинции Фламандский Брабант (по указанию министра административных дел Фландрии) исключил из списков зарегистрированных избирателей в BHV всех иностранцев, заполнивших регистрационную форму своего избирателя в Французский, включая тех, кто зарегистрировался в муниципалитетах с языковыми возможностями (где общение с местной и федеральной администрацией обычно разрешено на любом языке). Аналогичным образом, на выборах 2010 года бельгийские эмигранты, заполнившие регистрационную форму своего избирателя на французском языке, были исключены из списков, в том числе в муниципалитете с языковыми возможностями в Синт-Генезиус-Роде / Род-Сен- Genèse.

Судебный округ

Поскольку это один судебный округ, судебное дело могут вести как голландские, так и франкоязычные судьи. Это вызывает проблему, сравнимую с избирательной ситуацией: Брюссель двуязычный, а Халле-Вилворде - одноязычный голландский, поэтому вполне возможно, что французский судья будет назначен судебным делом из голландскоязычного региона Галле-Вилворде, что несправедливо со стороны Фламандская точка зрения. Тот факт, что Брюссель имеет более обширную сеть судов, например Юридические суды Брюсселя, усугубляет эту проблему.

Муниципалитеты

Муниципалитеты в округе (19 муниципалитетов Брюсселя показаны как одна область).

Район состоит из следующих муниципалитетов (на 1 января 2006 г. их население составляет около 1 595 000 жителей) :

Халле-Вилворде
Брюссель (имена написаны соответственно на французском и голландском языках)

Точки зрения

Фламандская точка зрения

Многие эксперты в области права во Фландрии, такие как [nl ] и Matthias Storme, утверждают, что нет другого выхода, кроме разделения BHV, при соблюдении всей бельгийской конституции.

На политическом уровне фламандцы утверждают, что франкоговорящие люди, решившие жить во Фландрии, должны уважать фламандские институты, законодательство и официальный язык (голландский) и должны прекратить запрашивать исключительный статус (не уважать Фламандские институты, учрежденные конституцией и признанные во всем мире). Франкоязычных просят уважать разделение Бельгии на четыре лингвистических области, разделение, одобренное демократическим путем при поддержке большинства франкоговорящих членов бельгийского парламента.

Фламандцы говорят, что они хотят такого же уровня уважения к своим учреждениям, как и везде в Европейском Союзе.

Франкоязычная точка зрения

Столь же единодушно, по крайней мере среди политических партий большинство франкоговорящих политиков заявляют, что франкоязычные жители Фламандского региона должны иметь право на обращение как с языковым меньшинством, подпадающим под Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств. Тогда это даст им своего рода «экстерриториальное» право голоса.

Эта точка зрения резко отличается от многих франкоязычных бизнесменов и ученых. «Бечи», организация работодателей из Брюсселя, 90% которой составляют франкоговорящие бизнесмены, прямо заявляет, что уважает все существующие институты, включая границы между языковыми областями. Точно так же все большее число франкоговорящих интеллектуалов и ученых заявляют, что франкоязычные жители фламандского региона должны перестать вести себя так, как будто они не во Фландрии, и, таким образом, проголосовать за фламандскую коллегию выборщиков.

Филипп Ван Парижс, ведущий франкоязычный философ и экономист из UCL, также защищает строгую «территориальность» и прекращение как языковых возможностей, так и «экстерриториального» права голоса для французов. говорящие, живущие в Фламандском регионе. Он защищал это в интервью в De Standaard и Le Soir от 23 августа 2007 года.

Правовые и политические соображения

Отсутствует консенсус в национальных юридических органах по этому вопросу, поскольку они, похоже, разделились между носителями французского и голландского языков. Франкоязычное сообщество и фламандское сообщество по-разному интерпретируют языковые возможности, которыми пользуется франкоговорящее население в некоторых муниципалитетах.

. Имеются обязательные постановления (еще с 1968 г.) Европейского суда по правам человека. Права в Страсбурге, учреждении, имеющем прямую власть во всех государствах ЕС, на подтверждение того, что признание конкретных прав меньшинств для франкоговорящих должно быть ограничено очень небольшим количеством муниципалитетов и ограниченным набором государственных услуг.

Регулярные наднациональные рекомендации от Совета Европы, органа, не имеющего прямых полномочий и, следовательно, имеющего меньший статус в правовой системе Бельгии, выражали в 2002 году озабоченность тем, что меньшинство франкоговорящих во Фландрии должны быть признаны и защищены как официальное языковое меньшинство, как это определено в рекомендации Венецианской комиссии. Однако в других отчетах этого учреждения приводятся аргументы об обратном (например, тот факт, что франкофоны во Фландрии не могут рассматриваться как основание для давних и мирных отношений с фламандскими властями). Кроме того, они не могут рассматриваться как «достаточные по количеству» в рамках определения Совета, чтобы составлять языковое меньшинство во Фландрии.

Фламандские власти заявили, что рекомендации Совета Европы недействительны, поскольку они не приняли во внимание конституцию Бельгии или европейскую юриспруденцию, которые подтверждают очень ограниченное определение «языковых возможностей». Таким образом, Совет Европы и особенно его «докладчики», похоже, игнорируют особый характер Бельгии. Следует также отметить, что французское языковое меньшинство вокруг Брюсселя возникло совсем недавно (см. францификация Брюсселя ). В этих регионах нет «исторического франкоговорящего меньшинства».

Переговоры и попытки разделить BHV

Переговоры с правительством 2004–2005 гг.

В 2005 году члены кабинета министров и партии были заблокированы в дебатах о будущем этого избирательного округа, и давно назревшие решения приняты не были.

Были предложены компромиссные решения:

  • BHV может быть присоединен к соседнему фламандскому избирательному округу Левен, что позволит большему количеству говорящих на голландском языке проголосовать в объединенном районе Брюссель-Галле-Вилворде-Левен.
  • В обмен на то, чтобы оставить BHV в его нынешнем состоянии, можно было бы выполнить требования фламандцев о передаче конкретных полномочий, находящихся в настоящее время в федеральной юрисдикции, регионам.

Крайний срок - 11 мая 2005 г., когда было принято решение. быть достигнутым, истек без компромиссов. Компромисс, разработанный премьер-министром Ги Верхофстадтом, был явно противником только одного партнера по коалиции, а именно фламандской партии Spirit. Считается, что этот компромисс дал бы французскому сообществу право осуществлять определенные ограниченные полномочия над жителями фламандского сообщества в обмен на разделение BHV.

После посещения короля Альберта II, чтобы сообщить о том, что семь переговорных встреч не привели к успешному завершению, премьер-министр запросил вотум доверия у парламента. Парламент поддержал правительство 13 мая 2005 г., и рассмотрение вопроса было отложено до следующих всеобщих выборов в 2007 г.

Выборы 2007 г.

С федеральными Выборы 10 июня 2007 г. надвигались, снова возникла проблема избирательного округа Брюссель-Галле-Вилворде. Поскольку федеральное правительство не выполнило постановление Арбитражного суда, который объявил провинциальные избирательные округа по сравнению с двумя оставшимися районными в бывшей провинции Брабант неконституционными, несколько мэров в районе Брюссель-Галле-Вилворде пригрозили отказать. составить списки избирателей.

Профессор и конституционный эксперт [nl ] из Katholieke Universiteit Leuven объявили выборы, состоявшиеся 10 июня, неконституционными по двум причинам:

  • Поскольку предыдущие выборы состоялись 18 мая 2003 г., окончательной датой проведения выборов (четыре года назад) было 13 мая 2007 г.
  • Арбитражный суд дал правительству время решить проблему BHV до были назначены следующие выборы; в противном случае результаты выборов должны были быть признаны недействительными.

Как и в 2003 году, несколько мэров и группировок призвали к бойкоту выборов, а 24 коммуны отказались сотрудничать в организации выборов. В мае 2007 года муниципалитет Стиноккерзил возбудил судебное дело против федерального правительства за невыполнение постановления Арбитражного суда. Дело должно было начаться 25 мая 2007 года, но дело было ошибочно назначено в зале суда с одним судьей, а не в зале с тремя судьями, и поэтому было отложено.

2007–2008 годы формирование правительства

Проблема BHV стала важной проблемой при формировании правительства Бельгии 2007–2008 гг.. 7 ноября 2007 года фламандские партии проголосовали в Комитете по внутренним делам Палаты представителей за освобождение от участия, в то время как франкоязычные партии отказались голосовать и покинули комнату. Подобной ситуации никогда не было в истории Бельгии. Все представители фламандских партий проголосовали за разделение избирательного округа BHV, за исключением Тинне ван дер Straeten из Groen!, фламандской партии зеленых, который воздержался.

Эта ситуация показывает, что бельгийские дебаты выходят далеко за рамки юридических споров по поводу BHV; по мере того, как власть валлонских институтов уменьшается (и это происходит с момента ее промышленного распада в конце 1960-х годов) и когда фламандское правительство четко консолидирует свою идеологическую ориентацию на ситуацию культурного господства, подкрепляемую демографическими и финансовыми вопросами. Каждый шаг в бельгийских дебатах можно символически интерпретировать как борьбу между двумя культурами, которые могут проявлять взаимное уважение только тогда, когда их можно защитить от господства друг друга.

23 декабря официально вступило в должность временное правительство. Переходный период закончился 20 марта 2008 года, когда Ив Летерм был приведен к присяге в качестве премьер-министра правительства Летермия I.. Переговоры продолжались, но снова решение не было достигнуто, и Летерм предложил королю отставку 15 июля 2008 года, но король отказался.

Выборы в 2010 году

Недавно назначенный президент Фландрии Конституционный суд Марк Боссайт заявил, что федеральные выборы (после 2007 года) будут считаться «неконституционными», если к тому времени не будет введено в действие правовое соглашение по Брюссель-Галле-Вилворде.

Согласно статье 65 Конституции Бельгии, Федеральный парламент заканчивается через четыре года, что автоматически приводит к новым федеральным выборам в течение 40 дней. Это означает, что следующие федеральные выборы были назначены на 2011 год.

В апреле 2010 года фламандские либеральные VLD вышли из правительства, поскольку не было найдено решения проблемы BHV в согласованный срок, что привело к краху. правительства Летермия II. Следовательно, необходимо было назначить новые выборы, в результате чего были проведены всеобщие выборы в июне 2010 г..

В отношении этих выборов несколько мэров в Галле-Вилворде начали судебную процедуру, поскольку решение BHV все еще не решено, и они отказались выборы в их муниципалитеты, как и на двух предыдущих федеральных выборах. Провинция Фламандский Брабант вместо этого организовала выборы.

После этих всеобщих выборов следующее правительство должно будет найти решение для BHV. N-VA, победитель, а теперь и крупнейшая партия Фландрии и Бельгии, хотят разделить BHV без уступок для франкоговорящих. Во время формирования правительства Бельгии в 2010 году решение для BHV стало частью более крупного соглашения. В середине сентября 2011 года было достигнуто предварительное соглашение о частичном разделении округа.

Соглашение и последствия разделения BHV

В рамках шестой государственной реформы Бельгии избирательная комиссия округ был разделен, и судебный округ был реформирован. 13 июля 2012 года Палата представителей Бельгии проголосовала за законы (106-42) о разделении BHV. 19 июля 2012 года законы были подписаны королем Альбертом II на публичной церемонии.

Избирательный округ

Избирательный округ BHV разделен, а избирательный округ Галле-Вилворде объединен с избирательным округом Левен, образуя единый провинциальный округ, соответствующий провинции Фламандский -Брабант ; а избирательный округ Брюсселя стал новым отдельным избирательным округом, соответствующим Брюссельскому региону.

Жители, живущие в Галле-Вилворде, независимо от того, говорят ли они по-французски или по-голландски, потеряли возможность голосовать за политиков из Брюсселя во время федерального выборы. Тем не менее, жители шести фламандских муниципалитетов вокруг Брюсселя, владеющие французским языком, являются Linkebeek, Wezembeek-Oppem, Kraainem, Дрогенбосу, Веммелю и Синт-Генезиус-Роде предоставляется возможность выбрать свой голос в списке из Брюсселя или из Фландрии. Брабант, но им не разрешено голосовать за обоих.

Франкоязычные партии HV должны будут сформировать один франкоязычный список, чтобы получить место в федеральном парламенте, и франкоязычные политики из Брюсселя будут потерять голоса, которые они иначе получили бы на фламандской периферии вокруг Брюсселя..

Голландскоязычные партии в Брюсселе должны были бы сформировать один фламандский список или сформировать альянс избирательных списков, чтобы получить одно или два места в федеральном парламент, и говорящие по-голландски политики всего региона BHV потеряют голоса, которые они иначе получили бы в Брюсселе (количество говорящих на голландском языке примерно соответствует двум из семи мест, которые Брюссель получил бы пропорционально населению).

Судебный округ

Что касается использования языка в судебных делах, часть Halle-Vilvoorde будет согласована с использованием языка во Фламандском регионе, чтобы все судебные вопросы решались на голландском языке, поскольку это единственный официальный язык Фламандского региона. Статус Брюссельского региона не изменится, так как Брюссель - двуязычный регион; вопросы будут по-прежнему решаться на французском или голландском языках.

Согласно [nl ], главе федеральной судебной полиции, разделение BHV может иметь негативные последствия для безопасность в этом районе, поскольку преступники, базирующиеся в Брюсселе (официально двуязычном, но в основном франкоговорящем городе), часто действуют в голландскоязычном районе вокруг него, и их придется судить в голландскоязычных судах Фламандского региона.

Соглашение подвергалось критике, например, юрист из Брюсселя отметил, что оно поразительно сложно, трудно осуществить и очень невыгодно для Фландрии.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте