Бруно Поль

редактировать
Бруно Поль, 1907 г. или ранее

Бруно Поль (19 января 1874 г. - 17 августа 1968 г.) был Немецкий архитектор, иллюстратор, дизайнер интерьеров, дизайнер мебели.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Югендстиль
  • 3 Архитектура
  • 4 Школа изящных и прикладных искусств США
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Начало карьеры

Пол родился в Зайфеннерсдорфе, деревне в сельской местности Саксонии, в 1874 году. Его отец был независимым торговцем, мастером и торговцем строительными материалами. В двенадцать лет Пол уехал из Зайфеннерсдорфа в Дрезден, где ненадолго посетил гимназию, прежде чем поступить в училище. К 1892 году он решил сделать карьеру в искусстве. В 1893 году он был принят в Саксонскую Академию художеств.

В 1894 году Пол переехал в Мюнхен, тогда художественную столицу Вильгельминовой Германии. Он поступил в Мюнхенскую академию в качестве ученика художника Пауля Хеккера, одного из основателей Мюнхенского сецессиона. Хокер познакомил Пола с городским кружком прогрессивных художников, в который входили его одноклассники: Макс Фельдбауэр, Анджело Янк, Лео Пуц, Фердинанд фон Резничек. и Вальтер Шульц. В 1896 году Пол покинул Академию, чтобы начать самостоятельную карьеру. Поработав непродолжительное время художником в студии, он получил прочную известность как иллюстратор. Он был постоянным автором Jugend, журнала, от которого произошло название Jugendstil, немецкого аналога французского и бельгийского ар-нуво. Ведущие деятели этого движения, в том числе Петер Беренс, Бернхард Панкок и Рихард Римершмид, а также большинство членов-основателей Мюнхенского Сецессиона, все предоставлены иллюстрации для Jugend. После 1897 года Павел стал сотрудником сатирического журнала Simplicissimus. Еженедельные публикации Павла в Simplicissimus между 1897 и 1906 годами снискали ему международное признание.

Югендстиль

В 1898 году Пауль вместе с Беренсом, Панкком и Римершмидом работал художником-прикладником. Он был ведущей фигурой в развитии югендстиля и быстро зарекомендовал себя как главный дизайнер Vereinigte Werkstätten für Kunst im Handwerk, производителя художественной посуды в Мюнхене. Комната югендстиля охотника, которую он спроектировал для Vereinigte Werkstätten в 1900 году, получила золотую медаль на Парижской международной выставке 1900 года и стала первой из серии престижных заказов, получивших широкое признание профессионалов. Он выиграл еще одну золотую медаль на выставке 1904 Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе, представив свой дизайн интерьера широкой американской аудитории. В 1906 году Пауль разработал праздничное оформление бараков в Мюнхене, став своей первой архитектурной комиссией. Его дизайн (возможно, апокрифический) впечатлил кайзера Вильгельма II и облегчил его назначение на вакантное место директора Unterrichtsanstalt des königlichen Kunstgewerbe-Museums (учебное заведение Королевского музея прикладного искусства) в Берлине, учреждение, аналогичное Музей Южного Кенсингтона (позже - Музей Виктории и Альберта) в Лондоне или Институт искусств в Чикаго.

Назначение Пола в Берлине было частью более широкой программы реформ в сфере образования, продвигаемой Германом Мутезиусом и Вильгельмом фон Боде. Пол, который был членом Мюнхенского Сецессиона и Берлинского Сецессиона, а также был одним из двенадцати художников, основавших Немецкий Werkbund, оказался убежденным реформатором. Он пересмотрел учебную программу Unterrichtsanstalt, чтобы продвигать практическое мастерство как основу художественного образования. Он сделал упор на подготовку профессиональных дизайнеров для отраслей прикладного искусства, создав прецедент, который сохраняется в школах дизайна по сей день.

Как дизайнер, Бруно Поль предоставил Vereinigte Werkstätten более 2000 моделей мебели. Он также проектировал мебель для Deutsche Werkstätten Hellerau, а также проектировал интерьеры кораблей для Norddeutscher Lloyd, пианино для Ibach и трамваи для города Берлина. Самым исторически значимым мебельным дизайном Пауля был Typenmöbel 1908 года, первый пример современной модульной мебели, задуманной так, чтобы позволить неограниченное количество комбинаций стандартизированных, изготовленных машинным способом элементов. Как и большая часть его работ, Typenmöbel широко публиковался в современных профессиональных журналах.

Архитектура
Так называемый «Kathreiner-Hochhaus» в Берлине, 1928–1930 гг.

Архитектура Пауля была тесно связана с его дизайном мебели и интерьеров. До Первой мировой войны он был наиболее известен как жилой архитектор. Его дома были просты и элегантны, продуманно спланированы и лишены лишнего орнамента. Его любимая лексика, абстрактный классицизм, оказала глубокое влияние на работу его учеников и учеников. В 1914 году Поль спроектировал типовой дом и два ресторана для выставки Werkbund в Кельне. Его здания отражали преобладающий тон выставки и подчеркивали степень, в которой его довоенные работы отражали гармоничную культуру, отстаиваемую Werkbund.

После 1918 года архитектура Пола отражала меняющиеся экономические и социальные условия Веймарской республики. В 1924 году он спроектировал Plattenhaus Typ 1018 для Deutsche Werkstätten, сборного бетонного дома, разработанного в ответ на острую потребность в доступном жилье. Хотя строгие, призматические объемы Plattenhaus отражали словарь neue Sachlichkeit, элегантные детали были типичными для довоенных работ Павла. К концу десятилетия он завершал крупные коммерческие проекты по всей Германии. В 1928 году он работал над универмагом компании Sinn в Гельзенкирхене, офисным зданием Dischhaus в Кельне и Hochhaus am Kleistpark, первым небоскребом в Берлине. Универмаг Sinn с его консольным железобетонным каркасом и полностью стеклянными навесными стенами продемонстрировал техническую изысканность этих зданий, продемонстрировав мастерство Пола в зарождающемся международном стиле.

Объединенной государственной школы изобразительного и прикладного искусства

Пол осуществил полную программу реформ в 1924 году, когда Unterrichtsanstalt был объединен с художественной школой Прусской академии. Новое учебное заведение, Vereinigte Staatsschulen für freie und angewandete Kunst (Объединенная государственная школа изобразительного и прикладного искусства), предлагало последовательную образовательную программу, которая охватывала все технические и творческие аспекты художественного творчества. В качестве первого директора Пауль руководил учреждением, которое Николаус Певзнер считал одним из двух самых важных в Германии. По размеру учебной программы и количеству учеников школа Павла в Берлине намного превосходила другую, Баухаус. Среди учеников Пола, которые либо занимались номинально частной архитектурной практикой, либо его академическим ателье, были Людвиг Мис ван дер Роэ, Адольф Мейер, Пол Тирш, Кем Вебер, и Сергий Рюгенберг.

Карьера Павла была фактически прекращена в 1933 году, когда присоединение к нацистам привело к его принудительному уходу из Vereinigte Staatsschulen, исключению из Прусской академии и отказу от возможности участвовать в крупных архитектурных заказах.

Будучи учителем, дизайнером и архитектором, Бруно Поль был одним из основоположников современного движения. Его работы воплотили одно из самых значительных и часто игнорируемых направлений в истории прогрессивного дизайна в Европе - прагматичного модернизма, приспособленного к потребностям и желаниям среднего класса. Зрелые дизайны Пола воплощают простоту и ясность формы, стилистическую абстракцию и функциональную элегантность. Продвигая эти идеалы через свое участие в Werkbund, его руководство Vereinigte Staatsschulen в Берлине и его плодотворная работа в качестве дизайнера, Бруно Поль способствовал популярному признанию модернизма как характерного стиля двадцатого века.

Дополнительная литература
  • Венцель, Пауль, МОНОГРАФИЯ РАБОТЫ БРУНО ПОЛА с 319 фотографиями домов и садов, Нью-Йорк, издательство Architectural Book Publishing, 1921.
  • Фридрих Алерс-Хестерманн, Бруно Paul: oder, Die Wucht des Komischen, Берлин, 1960.
  • Соня Гюнтер, Interieurs um 1900, Мюнхен, 1971.
  • Соня Гюнтер, Бруно Поль 1874-1968, Берлин, 1992.
  • W. Оуэн Харрод, Бруно Пауль: Жизнь и работа прагматичного модерниста, Штутгарт, 2005.
  • Йозеф Попп, Бруно Пауль, Мюнхен, 1916.
  • Йост Шефер, Бруно Пол в Soest: Villen der 20er Jahre und ihre Ausstattung, Bonn, 1993.
  • Альфред Зиффер, изд., Бруно Пол, Deutsche Raumkunst und Architektur zwischen Jugendstil und Moderne, Мюнхен, 1992.
  • Альфред Зиффер, изд., Bruno Paul und die Deutschen Werkstätten Hellerau, Dresden, 1993.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бруно Полем.
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:41:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте