Бруно Блюм | |
---|---|
Бруно Блюм показывает свою работу «Не пей и води, кури и летай», изображая звукорежиссер, микширующий дубляж музыки. Щелкните для увеличения. | |
Общая информация | |
Также известен как | Док Регги |
Родился | (1960-10-04) 4 октября 1960 г. (возраст 60) |
Происхождение | Париж, Франция |
Жанры | Французский шансон, регги, рок, блюз, dub |
Профессия(s) | Певец, гитарист, автор песен, музыкальный продюсер, музыковед, карикатурист, художник, фотограф, писатель, спикер, веганский активист |
Инструменты | Гитара, вокал, бас-гитара |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Лейблы | Human Race, Rastafari, Ménilmontant International, Out Here и т. Д. |
Веб-сайт | [13] |
Бруно Блюм (родился 4 октября 1960 г., Виши, Франция) - французский певец, автор песен, гитарист, музыкальный продюсер и музыковед, которого иногда прозвали «Док Регги». Он наиболее известен своими работами в области регги, карибской музыки, рок-музыки и африканской музыки, а также работает художником комиксов, иллюстратором, художник, фотограф, видеорежиссер, писатель, журналист, историк музыки, переводчик и спикер.
На спине Обложка его обширной биографии Electric Dandy Лу Рида, издатель представил его следующими словами: «Музыкант и продюсер, иллюстратор и оратор, а также легендарный музыкальный журналист Best Magazine, Бруно Блюм жил в Лондоне во время годы регги-панка ». Бруно Блюм, первоначально известный как enfant ужасный среди французских рок-критиков, живших в Лондоне в 1977-1982 годах, начал свою карьеру в лондонской подростковой панк-группе Private Vices в 1977-79 годах. Постепенно он воплотил в образе авантюриста-музыканта-путешественника по всему миру, свободного духа, проницательного автора текстов и замечательного гитариста, а также историка англоязычной популярной музыки, фотографа и квалифицированного художника-графика. Полностью двуязычный (англо-французский) веган и эколог, он живет без наркотиков и алкоголя более двадцати лет. В буклете компакт-диска «Человеческая раса», созданном Блюмом, известный американский историк регги Роджер Стеффенс описал его как «виртуозного эрудита» и заключил: «Художник, продюсер, режиссер, архивист, музыкант, а также Автор и участник десятков книг [в том числе «Jamaïque, sur la piste du reggae», где Блюм рассказывает свой собственный отчет о своих музыкальных приключениях на Ямайке], Док Регги занимает лидирующее положение среди французских хронистов регги благодаря своим проницательным наблюдениям и впечатляющему разнообразию из его достижений, не последнее из которых можно найти в альбоме, который у вас сейчас есть ".
Будучи басистом-подростком, он был участником лондонского панк-движения конца семидесятых, а позже стал первым французским музыкантом, который записал и выпустил даб-музыку. как afrobeat. Он выпустил несколько альбомов с французскими песнями (включая классический Nuage d'Éthiopie) в самых разных стилях. Блюм известен, среди прочего, своей работой с признанной прессой Asmara All Stars и над тремя регги-альбомами Сержа Генсбура, на которые он выпустил новые миксы, а также версии для даба и ди-джея. в 2003 году. Он продюсировал окончательный микс концертного альбома Сержа Генсбура Gainsbourg Et Cætera Palace в 2006 году. В 2015 году были выпущены два тройных набора компакт-дисков «Super DeLuxe» в виде книг: Gainsbourg and the Revolutionaries (три регги-альбома Генсбурга в Blum форма миксов, включая 8 ранее не издававшихся треков) и Gainsbourg in Dub, который содержит 50 ранее не издававшихся дублей. Он также выпустил свой собственный дубляж, большая часть которого была сделана на Ямайке, на его альбоме Sophisticated Love от Dub De Luxe. В первую очередь, певец и автор песен в соответствии с французскими традициями, Блюм также постоянно выступает со своими рок / соул / блюзом и регги группами в качестве певца и соло-гитариста.
Его обширный, плотный мир часто включает в себя нотку юмора, а его искусство дополняет его музыку, вдохновленную Ямайкой, Нигерией и США. Под влиянием электрического, подлинного аналогового звука и воинственного духа 1970-х его широкий спектр работ сливается в единое целое, в котором к различным стилям обращаются в истинно эклектичной манере. В качестве альтернативы он играет блюз, даб (который он часто микширует на аналоговых звуковых платах), рок, джаз, афробит, регги и т. Д., Он играет «музыку органической культуры, которую гарантированно исполняют живые музыканты на свободе». Его успешные французские ("Guerre") и английские версии песни Боба Марли "War ", записанные с The Wailers, дали ему международное признание и признание.
Он также создал Human Race Records, лейбл виниловых пластинок на Ямайке. Согласно Роджеру Стеффенсу в буклете антологии «Человеческая раса», он является «независимым эрудитом, живущим на страсти» и всегда финансировал свои собственные записи, которые выдвигали его индивидуальный, своеобразный лирический стиль.
Иногда он записывает «обновленные» стили известных песен как на английском, так и на французском языках, в том числе «I Feel-Like-I'm-A-Fixin'-To-Die Rag», «Viens fumer un p'tit Joint à la maison». хитовые и сатирические песни, такие как «Ça Bouge (sur la place Rouge)». Его собственные французские песни часто содержат загадочные двусмысленные тексты. В 2015 году он сформировал Cabaret Végane, первую полностью веганскую группу, выпустив в следующем году альбом, в основном состоящий из оригинальных песен, и отыграл несколько концертов в Париже, спев с певицей Джой Гросс, которая играет в фильме «Клементина». est végane, 'популярное музыкальное видео на Facebook (также на английском языке как' Clementine Is a Vegan '). После упадка звукозаписывающей индустрии Бруно Блюм был также одним из первых французских музыкантов, выпустивших большую часть своих произведений на bandcamp.com.
Помимо своей обширной работы в качестве автор текстов, Блюм получил степень магистра в области музыки, музыковедения, творчества и общества и рассказывает по всему миру об истории музыки регги, африканской музыки и других тем, связанных с рок- и блюз-культурой, а также веганства. Его лекции в стиле регги сопровождаются его выставкой фотографий в стиле регги. Написанные в живом стиле, некоторые из его книг по истории музыки дали ему авторитет во франкоязычном мире. К ним относятся биографии Лу Рида, Боба Марли и Джона Леннона, бестселлер Le Reggae, полностью иллюстрированная автобиография ямайского журнала путешествий и крупный вклад в лучшие- продам Le Dictionnaire du Rock. Выпускник музыковедения и музыки, его задокументированные переиздания музыки (он выпускает три серии задокументированных наборов компакт-дисков для Frémeaux Associés, для которых он написал содержательные, информативные этномузыкологические буклеты), включая крупные переиздания Боба Марли и Уэйлерса с американским партнером Роджер Стеффенс принес ему международное признание. Он часто работает переводчиком, опубликовал множество переводов и текстов на английском языке, включая английские версии своих многочисленных буклетов Frémeaux Associés, перевел шесть книг, а также снял несколько документальных фильмов для телевидения. Кроме того, Блюм продвинулся дальше и опубликовал два существенных обзора по социальным вопросам: его книга Shit - Tout Sur Le Cannabis включает автобиографическую главу, а De Viandard à Végane 2016 года написана в форме автобиографии, изображающей его растущее понимание веганство на протяжении всей своей музыкальной карьеры.
Блюм опубликовал много карикатур, иллюстраций и комиксов в нескольких своих книгах, в британских комиксах и газетах, а также в длинном списке Французские журналы, включая Best, Actuel, L'Environnement Magazine, Panda Magazine и Hara-Kiri. Пожалуй, самая значительная его работа как художника-графика - это его 150-страничный альбом "Rock And Roll Comics", сборник его ранних комиксов с популярным рассказом Motörhead, созданным в то время, когда он играл в Лондонская панк-рок-группа и лондонский корреспондент французского рок-журнала Best. Этот «автобиографический роман» включает в себя художественные рассказы определенного периода времени, ранее не публиковавшиеся произведения искусства, а также включает существенную главу его рок-фотографии.
Плодовитый художник, помимо фотографии, иллюстраций и комиксов, он также всегда создавал графические работы, предназначенные для выставок. Он часто проводит размытую границу между пластикой и комиксами, как в серии «Не пей за руль, кури и летай» (см. Рисунок выше), где история выскакивает из страниц, превращаясь в серию картинок, прежде чем возвращаясь к исходному, бывшему кадру.
Как фотограф-репортер он накопил архивы, опубликованные в нескольких его книгах, наряду с его иллюстрациями. Его фотовыставка «Ямайка на треках регги» была показана по всей Франции с 2008 года. В его одноименной книге 2007 года «Ямайк сюр ла трасс дю регги» сочетаются его фотографии, рассказ и искусство. Блюм - один из немногих фотографов, которым удалось сфотографировать почти все британские группы новой волны, включая Buzzcocks, Sex Pistols, Clash и многие другие. Американские артисты, такие как Игги Поп, Heartbreakers, Джонни Тандерс, Дево, Дэвид Йохансен и Патти Смит, а также несколько менее известных групп, как показано на его фотовыставке Fils de Punk, премьера которой состоялась в Stereolux в Нанте (Франция) в марте – апреле 2017 года. Опубликованные в 2017 году его книги о путешествиях Carnets exceptionnels de mes voyages представляют Полноценный талант иллюстратора. Он также снял классическое регги-видео Тенора Пила «Ring the Alarm» и другие видео, а также работал журналистом / режиссером в Tracks, телешоу на телеканале Arte о музыкальной культуре. Его работы можно увидеть в видео на его песню "Papa Legba", режиссером которой является Паскаль Ле Гра (наиболее известный по обложке британской пост-панк-группы The Fall. Хит-видео Clémentine est végane (английская версия: Clementine Is a Vegan) показывает некоторые из его работ, а также работы Ле Гра, Мандрики и уличного художника Invader.
A Спиро читатель журнала и поклонник Андре Франкена (Спиро, Марсупилами, Гастон Лагафф ), песня Les Élucubrations d'Antoine стала откровением для него в раннем возрасте. Когда с 1 октября 1968 года на французском телевидении была разрешена реклама, его скромные родители Николь и Тони Блюм начали снимать рекламные фильмы. Их успех был незамедлительным. Их компания под названием FBI (Falby Blum International) имела уже снял несколько фильмов молодого режиссера Жан-Жака Анно, когда они были удостоены Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля рекламных фильмов в 1972 году за Фильм Анно Крекеры Белина. Компания открыла офисы в пяти странах, когда Тони Блюм переехал в Торонто в Канаде, где его сын присоединился к нему летом 1974 и 1975 годов. В возрасте пятнадцати лет он уже был двуязычным после нескольких пребывания в Великобритании, США и Канаде. Его отец продюсировал первый художественный фильм Жерома Савари Le Boucher, la star et l'orpheline (1975). Бруно Блюм познакомился с коллегами и друзьями своих родителей, включая режиссеров Жан-Жака Анно, Ридли Скотта и актеров, таких как Пьер Деспрож и Джерри Льюис, но его не интересовала реклама. Увлеченный читатель комиксов, уже в двенадцать лет он вместе со своими одноклассниками был основателем нескольких любительских журналов с комиксами. После встречи с Астериксом автором Рене Госинни, он создал журнал под названием Klaus в парижской художественной школе Les Arts Appliqués, где изучал искусство комиксов с Жоржем Пишаром, Жаком Лобом и Ивом Готом.. В 1974–1975 годах очень молодой редактор собрал команду талантливых художников, которые все стали профессионалами, в том числе Бернар, Фернан Зако, Клаус, Жан Тёле и одноклассник Жан-Мари Бланш, сын известного французского комика. и юморист Фрэнсис Бланш, источник вдохновения для обоих друзей. Провалив все исследования, Блюм был исключен из трех колледжей, в том числе двух художественных школ. С тех пор как самоучка, он будет строить команды по одному и тому же образцу, будучи главной движущей силой во многих своих будущих проектах.
После двух обвинительных приговоров за кражу записей и когда компания его родителей обанкротилась, в результате чего они потеряли почти все, в 1976-1977 годах дрейфующий подросток переехал в Лондон, чтобы изучать анимационный фильм с Оскаром Грилло (режиссером анимационного фильма для Линды и Пола Маккартни ) и активно посещать рок-клубы. В 1977-1978 годах он жил в районе Северного Лондона Стэмфорд Хилл на Ямайке, где он открыл для себя звуковые системы регги и даб-музыку. Он также сделал самую раннюю известную запись неизвестной тогда группы The Police с помощью ручного стереомагнитофона в лондонском Roxy Club 3 марта 1977 года. Пройдя через пролив, он остался там. Лондонские сквоты, совместные дома с музыкантами панк-рока, включая Private Vices и The Electric Chairs. Не по годам развитый, одаренный человек, он уже сформировал рок-группу, когда начал писать для глянцевого журнала Best, популярного рок-ежемесячника, корреспондентом которого он был в Лондоне с 1977 по 1981 годы в качестве хроникера, репортера, иллюстратора и фотографа. Затем он много лет работал с небольшой командой, состоящей из Кристиана Лебрена, Фрэнсиса Дордора и Патрика Юделина, путешествуя (и записывая) в Великобританию, США и Ямайку в качестве репортера. Его успешная колонка «В городе», в которой он опубликовал рассказы об очень влиятельной британской музыкальной сцене того времени, была написана живым, ярким гонзо стилем и наложила свой отпечаток на французскую молодежь. Он познакомился с несколькими исполнителями регги, включая Линтона Квеси Джонсона, Steel Pulse, Питера Тоша, Тутса и Мейталов, Боба. Марли и внес свой вклад в популяризацию музыки регги среди французской молодежи своими рассказами в популярном журнале Best Magazine. Он также взял интервью у рок-исполнителей, в том числе Нико, Лу Рид, Джон Кейл, Вилко Джонсон, Джонни Тандерс и Heartbreakers, The Clash, Sex Pistols, The Rolling Stones, Пол Маккартни, Ленни Кравиц, Душители, Фела Кути и многие другие. К 1978 году он стал ежедневным корреспондентом в качестве лондонского корреспондента и хроникера общенациональной французской радиостанции Europe 1 в шоу Monde de la Musique, которое вел Пьер Лескюр. Он записывался и гастролировал по Великобритании в 1978-1979 годах с британской панк-группой Private Vices, которую он основал в 1977 году вместе с Кристофом Руном. Он должен был стать первым французским журналистом, написавшим о The Pretenders, Devo, Линтон Квеси Джонсон, Madness, Motörhead и неизвестные тогда Stray Cats, которых он разместил в своем лондонском сквоте, когда они впервые прибыли из Нью-Йорка. Он также нарисовал их оригинальный логотип (как видно на обложке сингла Runaway Boys) и татуировку барабанщика Слима Джима Фантома с барабанной установкой, носящей его имя. Его книга комиксов о рок-н-ролле - свидетельство его рок-артов и фотографий этого лондонского периода. В 1979–1981 годах у него был роман с покойной Саскией Коэн-Тануги, которая появилась в фильме о Джеймсе Бонде Никогда не говори никогда с Шоном Коннери и позже. стал известным театральным режиссером и писателем.
Блюм был воинствующим экологом с четырнадцати лет, и после обсуждения этого вопроса с певицей The Pretenders Крисси Хайнд он стал вегетарианцем, как и она, тема, о которой он позже пел в своих песнях "Clementine Is a Vegan" и "Les Andouilles" и много писал в своей анималистической автобиографии 2016 года De Viandard à végane.
Затем Блюм стал диджеем в London Marquee Club, который время от времени заменял свою девушку DJ Mandy Hermitage. Первоначально опубликованный в Best, его художественный комикс Rock Commando staging Motörhead был опубликован в New Music News в Лондоне, а затем выпущен группой как комикс в Великобритании. Затем он создал комикс Nutty Boys для поп-группы Madness, нарисовав их биографический фильм в выпуске №1. Блюм вернулся жить в Париж после уличного уличного выступления в Ницце летом 1982 года с фотографом из Ниццы Юри Ленкетт на второй гитаре. В 1983 году он сформировал Les Amours, вокальную группу из шести человек, которая записывалась и гастролировала в 1984 году. В 1984-85 Блюм начала побочную карьеру фотомодели, позируя для нескольких рекламных фотографий, в том числе для радио France Inter.. Все еще писал для Best в 1980-х, какое-то время он участвовал в рок-телешоу Les Enfants du Rock с Антуаном де Коном в качестве репортера и публиковал карикатуры в журналах Rigolo, Best и Zoulou, журнал Actuel. ответвление.
В 1985 году, как видно из нескольких телешоу, включая Мишеля Друкера, он был показан вживую в рок-группе Кэтрин Ферри, продюсированной французской поп-звездой Даниэлем Балавуаном. Затем Блюм записал несколько демо своих композиций в 1986 году с пятичастной версией Les Amours, не включая вокальную группу. После лечения некоторых личных проблем, описанных в его книге «Культура каннабиса», он с тех пор воздерживается от употребления любых легальных (алкоголь, табак) или запрещенных наркотиков. В 1989 году он записался с некоторыми из музыкантов Зигги Марли в Кингстоне, Ямайка, где выпустил свой виниловый сингл "Des Couleurs". В конце 1989 года он записал и выпустил Ça Bouge (Sur la Place Rouge) в Париже, что совпало с падением Берлинской стены. Его первый альбом Bruno Blum (1989) собрал эти различные записи. Он стал первым французским музыкантом, который сыграл, спродюсировал и выпустил дубляж. Клип на его рок-песню L'Histoire de ma Guitare, взятый из альбома, несколько раз транслировался по телевидению M6 во Франции.
В 1990 году Бруно Блюм играл на сцене с Вилли ДеВиль и присоединился к Бо Диддли вживую в Le Casino de Paris. Известный певец и гитарист, в 1990–1994 годах он руководил рок-группой с участием Джона Уикса и других американских музыкантов под названием The Sexy Frogs, с которыми он записал оригинальный "J'aime les blondes", а также различные оригинальные песни. В 1994 году он был редактором специального выпуска Best Reggae, для которого он взял интервью у Ли "Scratch" Perry и других. В 1995 году с помощью Патрика Зербиба и Леона Меркаде он отредактировал специальный выпуск Боба Марли для нового одноразового журнала Radio Nova Collector, который вскоре стал журналом Nova. Блюм убедил Криса Блэквелла разрешить ему включить диск с записью «Punky Reggae Party» Боба Марли и редкий дублированный вариант «Is This Love» под названием «Is This Dub» в вопрос. Он нарисовал несколько обложек альбомов и опубликовал обложки в журналах Backstage, Actuel (Kronik le Kritik), Best (Scud le Rok Kritik Sourd), Hara Kiri Hebdo (еженедельные комиксы о вегетарианской культуре), L'Environnement Magazine, Panda Magazine., ежедневное радиошоу на Radio Nova и снял документальный фильм «Вставай, вставай - L'Histoire du Reggae», снятый Жан-Франсуа Бизо для канала Canal +. Ямайский продюсер Клемент Додд спродюсировал две свои оригинальные песни в Studio One в Кингстоне, Ямайка. Когда Додд, он же Коксон, увидел специальный выпуск Блюма «Лучшее из регги», он прозвал его «Док регги», и с тех пор он не изменился.
В сотрудничестве с американским специалистом Роджером Стеффенсом он задумал и выпустил серию из десяти альбомов Bob Marley the Wailers, которые включают около сотни редких или ранее неизданных записей ( он также смешал восемь из них), фотографии периода времени и ранее неслыханную информацию 1967-1972 годов. В 1997-2003 годах Блюм возродил оригинальный американский лейбл JAD, принадлежавший Дэнни Симсу, в Париже по этому случаю и успешно выпустил альбомы в нескольких странах.
Док Регги затем создал ямайский лейбл Human Race Records и его европейское воплощение Rastafari Records, на котором он выпустил несколько виниловых синглов в стиле регги с голосами Хайле Селассие I, Маркуса Гарви., Big Youth, Кинг Ститт, Баффало Билл и сам Док Регги, также играющие на гитаре на всех треках. Версия песни Боба Марли «War » была записана с использованием голоса самого создателя лирики, Хайле Селассие I и выживших членов Wailers. Виниловый сингл с участием Боба Марли и Хайле Селассие I занял первое место в апрельских 1998 чартах британского журнала Echoes. Затем был записан альбом War Album с участием Big Youth и Buffalo Bill.
На Ямайке он снял видео для фильмов Tenor Saw «Звоните в тревогу» и «Идеальная женщина Буффало Билла», а также несколько репортажей для телешоу Tracks, транслировавшихся на Arte канал. После упадка Best в 1995 году он присоединился к конкурирующему журналу Rock Folk до 1999 года, затем бросил всю журналистскую работу, за исключением нескольких историй, опубликованных в Les Inrockuptibles, которые он покинул в 2002 году.
Пьер Астье опубликовал свою первую книгу, всеобъемлющую биографию Лу Рида - Электрический денди в Le Serpent à Plumes. Специалист по року и регги, Блюм должен был опубликовать еще пятнадцать книг, в том числе несколько успешных, среди которых:
Все еще выступал вживую на протяжении всего десятилетия после выхода The War Album 2001 г. записанный с The Wailers, где его можно услышать, играющим на гитаре и озвучивающим два трека, он отмечен как продюсер и автор текстов на своем втором сольном альбоме Nuage d'Éthiopie, также в 2001 году. собственный лейбл De Luxe, этот регги-альбом включает сингл "Si Je Reste" (адаптированный на французском языке из песни The Clash "Should I Stay or Should I Go"), дуэт с Аннабель Муладжи. Nuage d'Éthiopie получает хорошие отзывы. Иву Биго: «Французский регги нашел своего автора песен». Поддержанный The Wailers в "Avis aux Amateurs", он написал на музыку письмо, в котором Артур Рембо сообщает о своей матери, что он останется в Африке. Идя вразрез с модной электронной музыкой, он придерживается стиля 1970-х, в котором лирика и умелые исполнители на электрических инструментах имеют решающее значение. Он ссылается на Бориса Виана, Алена Башунга, Линтона Квеси Джонсона, Жака Дютрона (он записал пародию на «Дютронка.>Et moi, et moi, et moi ") и Серж Генсбур, для которого он записал версию" L'Appareil à Sous "(первоначально записанную Брижит Бардо ) - а вскоре и английская версия «Lola Rastaquouère».
Второй альбом Бруно Блюма Nuage d'Éthiopie, 2001Think Different, его третий альбом оригинальных композиций, был записан во множестве стилей и выпущен в 2002 году (с участием дуэтов с Аннабель Мулууджи и Джоном Хостеттером ), а затем Welikom 2 Lay-Gh-Us! записано в Лагосе (Нигерия ) с группой из 20 человек из группы Фелы Кути и выпущено BMG, которая также переиздала его Боб Марли 1967-1972 гг. - серия альбомов. JAD Records внезапно подписали дистрибьюторское соглашение с Universal, и BMG была вынуждена забрать все запасы JAD из магазинов. В комплект поставки JAD вошли два ранее неизданных альбома Питера Тоша, альбом Buffalo Bill, а также Welikom 2 Lay-Gh-Us от Amala Blum! Альбом, который, хотя и только что выпущенный, был также по ошибке извлечен из магазинов (поскольку он не имел никакого отношения к JAD Records), несмотря на то, что его ежедневно транслировали по радио на шоу Хосе Артура Pop Club на France Inter. Тем не менее, Блюм остается первым французским музыкантом, выпустившим альбом afrobeat - он был удален вскоре после его выпуска, и он достиг только сотни журналистов.
В 2003 году Universal Music выпускает два двойных компакт-диска Serge Gainsbourg, Aux Armes Et Cætera и Mauvaises Nouvelles des Étoiles в новом миксе Kingston в стиле 1970-х, спродюсированном Бруно Блюмом. с участием ветерана ямайского звукорежиссера Сольджие Гамильтона. Также в альбом включены даб-версии и диджей-версии (включая Лизу Дайнджа, Кинг Ститт, Одинокий рейнджер и Big Youth ). Эти два высоко оцененных прессой альбома представляют несколько ранее не издававшихся записей, среди которых композиция Генсбурга "Ecce Homo Et Cætera". Блюм также сам озвучивает один трек, английское исполнение "Lola Rastaquouère", и играет на гитаре в своей новой аранжировке "Marilou Reggae", записанной с Лероем "Horsemouth" Уоллесом на барабанах и Флаббой Холтом. на басу.
После участия в slam шоу в своем районе Менильмонтан, он записывает альбом Slammer Nada Live at the Olympic Café (2001). Он также поставляет обложку компакт-диска, а также последующий Ultrash, который он продюсирует и играет, пока Нада декламирует свои тексты поверх недавно записанных инструментальных версий песен Velvet Underground. В альбоме участвуют еще два бывших члена команды журнала Best: Жиль Рибероль и Патрик Юделин, который записал несколько коротких песен для Ultrash.
Gainsbourg... Et Cætera, новый микс, спродюсированный Блюмом (Тьерри Бертоме, инженер) плохо сведенного оригинального концертного альбома Сержа Генсбура Enregistrement Public au Théâtre Le Palace, выпущен в 2006 году. Этот двойной компакт-диск включает пять ранее не издававшихся версий и интервью с Сержем Генсбуром.
Новый альбом под названием Doc Reggae (частично записанный на Ямайке на сессиях Marilou Reggae с Horsemouth Wallace и Flabba Holt) выходит вместе с его группой Dub De Luxe. Блюм продолжает выступать вживую с Dub De Luxe, а с 2006 года - в американской группе, исполняющей классические каверы в стиле RB 1930-х / 1960-х, иногда с участием пианиста Гилберта Шелтона, хорошо известного Fabulous Furry Freak Brothers Художник комиксов. Блюм также выпускает альбом Шелтона.
В 2006 году посол Франции в Эритрее пригласил его сыграть серию спектаклей в Асмэре, Эритрее. Это его первая поездка в серию, которая привела к созданию альбома-антологии лучших эритрейских певцов (выпущенного в 2010 году).
В июне 2007 года публикация его книги «Культура конопли» привела Бруно Блюма к часовому столкновению с профессором Жаном Костентеном в прямом эфире национального радио France Inter. В 2008 году он получает степень магистра музыковедения в Париже и издает Le Rap Est Né en Jamaïque (Рэп родился на Ямайке) в 2009 году. Он также подготовил антологию Harry Belafonte - Calypso, Mento Folk 1954–1957. По-прежнему выступая на сцене, он танцует как ди-джей и селектор, а также регулярно выступает на конференциях в своей стране и за рубежом. В 2009 году, будучи одним из главных авторов журнала Best Magazine, он создает группу Best, le mensuel du rock на Facebook. Этот Интернет-сайт в конечном итоге привел к тому, что Блюм выпустил сборник лучших рассказов Беста.
Летом 2010 года на крупной выставке Эммы Лавин, посвященной визуальной эстетике и фотографиям панк-рока, в Rencontres d'Arles была представлена его коллекция редких оригинальных панк-пластинок. По этому случаю он говорил об эстетике панк-музыки от джаза 1930-х до рок-музыки 1940-1970-х годов. В сентябре Док Регги выступил в Trois Baudets в Париже. Впервые он предложил мультимедийное мероприятие, на котором перед его собственным регги-шоу были показаны его картины, работы, комиксы, а также его фотовыставка «Ямайк-сюр-ла-Пист-дю-Регги» и видеоматериалы.
В 2008-2009 годах он продюсировал альбом Asmara All Stars Eritrea's Got Soul (выпущенный в 2010 году) в Эритрее, а также сыграл на нескольких песнях. В альбоме собраны одни из лучших музыкантов и певцов из восьми этнических групп, в том числе Дехаб Файтинга, Сара Теклесенбет, Махмуд Ахмед Амр, Темасген Яред, Ибрагим Горет и Адам Файд Амр. Альбом получил теплый прием как в прессе, так и на радио: «Если вам нравится эфиопский соул-фанк начала 1970-х годов, вы должны найти много удовольствия в этом современном его восприятии. Эритрея - сосед Эфиопии, и многие из них музыканты страны действительно внесли свой вклад в эти классические записи. Основное отличие этого современного проекта - это влияние ямайского регги. Но элементы даба идеально сочетаются с извилистыми эфиопскими ритмами, как уже продемонстрировал наш собственный Dub Colossus. Яркие, пьянящие и чувственные прочее »(The Independent, Лондон, октябрь 2010 г.). В октябре 2010 года в Асмэре состоятся два шоу, посвященных выпуску альбома, в том числе одно в Оперном театре.
В ноябре 2010 года том 1 сборника Best of Best, антологии рок-журнала Best to который он был основным участником, была опубликована. Книга на 320 страницах была задумана, скоординирована и отредактирована Блюмом при поддержке оригинальной команды, включая Сашу Рейнс, Патрика Юделина и Фрэнсиса Дордора, которые написали дань уважения покойному редактору Кристиану Лебрену. В рамках Фестиваля Juives de Paris в июне 2011 года он выступил на тему «Боб Марли, культура Растафари и Иудаизм» в ратуше Парижа 4. В 2011 году Бруно Блюм также перевел фотокнигу Кима Готтлиб-Уокера «Боб Марли» и «Золотой век регги» (изданный во Франции как Боб Марли, un portrait inédit en photos), в создании которого участвовал режиссер Кэмерон Кроу.
Антология его ямайского звукозаписывающего лейбла Human Race была выпущена в конце 2011 года. По сути, записанный на Ямайке диск с двойным корнем регги Human Race включает альбом The War с бонус-треком и голосами Хайле Селассие I, Маркус Гарви, Ганди, Нельсон Мандела, а также Big Youth, Spectacular, Buffalo Bill, King Stitt, Brady, Annabelle Mouloudji, Joseph Cotton, Lady Manuella, Bruno Blum и несколько ранее неизданных треков. Буклет для компакт-диска, иллюстрированный несколькими фотографиями и оригинальными иллюстрациями Блюма, написан известным американским историком регги Роджером Стеффенсом.
. Обладая большим количеством информации и редкой оригинальной музыкой, он также редактировал следующие антологии карибской музыки: Jamaica, Mento 1951– 1958, Багамы, Гумбей 1951-1959, Тринидад, Калипсо 1939-1959 и Калипсо, Ямайка - Ритм-энд-блюз 1956-1961, Вуду в Америке - Блюз Джаз Ритм и Блюз Калипсо 1926-1961, Бермуды - Гомби и Калипсо 1953-1960 для которые он пишет большие стандартные справочники. В 2011 году он разрабатывает и рисует обложки бокс-сетов из десяти компакт-дисков Anthologie des musiques de danse du monde (Мастера танцевальной музыки), а также обложки каждого из двадцати альбомов, которые они содержат. Пять из его задокументированных альбомов антологий были совместно изданы национальными музеями Франции: Great Black Music Roots 1927-1962 и Jamaica - Folk Trance Possession 1939-1961, последний был удостоен награды World Music Coup de Cœur Академии Шарля Кро в 2014 году. Рабство в Америке - песни искупления 1914-1972 включает предисловие министра юстиции Франции Кристиан Таубира, автора закона, обязывающего французскую систему образования включать память о рабстве в школьные программы. Затем последовали Haiti - Vodou - Ritual Music From the First Black Republic - Folk, Trance, Possession 1937-1962 и Beat Generation 1936-1962.
Его вклад в лейбл Frémeaux Associés также выпустил несколько рок-альбомов, включая Элвиса Пресли и American Music Heritage - 1954-1956, содержащих обе версии Элвиса, а также все оригинальные версии записанных им песен. ; Незаменимый Бо Диддли 1955-1960 и многие другие. Его серия Карибских островов, пожалуй, самая значительная его переизданная работа, в которой документируются и публикуются редкие фоновые записи большинства Карибских островов, включая Виргинские острова, Ямайку, Тринидад, Бермуды, Багамы, Кубу, Доминиканскую Республику, Гаити и т.
Поскольку все больше аудио- и этномузыкологических аналитических материалов для наборов компакт-дисков для крупных национальных выставок музеев (включая Beat Generation в Центре Помпиду и The Color Line в Musée du Quai Branly, оба в 2016 году), Блюм предоставил предисловие Пол Маккартни за свою книгу 2016 года De Viandard à Végane. Он также отыграл несколько шоу со своей новой веганской группой Cabaret Végane, образованной в 2015 году, с участием молодой певицы Gojy Gojy, которая играет главную роль в клипе Clémentine est végane, в котором артисты Mandryka, Pascal Le Gras и Invader (художник) внес свой вклад. Также была выпущена английская версия песни. Оба были успешными в Facebook.
В 2017 году Бруно Блюм баллотировался в депутаты на всеобщих выборах во Франции (от Parti Animaliste) и получил 1,36% голосов в парижском районе Ле Марэ. С января по март 2018 года его коллекция из трех компакт-дисков, посвященная истории авангардной музыки в двадцатом веке, дала возможность Галерее Фремо организовать выставку авангардного изобразительного искусства, а также конференцию Блюма. по теме. В том году Блюм перевел три книги: Роджера Стеффенса, окончательную биографию Боба Марли, Хипстера и уличного художника Нормана Мейлера Invader. Вторжение в Лос-Анджелес, для которого он также написал четырехстраничное введение.
(все альбомы можно найти на bandcamp.com)
КнигиПомимо своих песен, буклетов, сочинений для Best, Rock Folk, Actuel, Hara-Kiri, Nova Magazine, Бруно Блюм опубликовал несколько книг, часто иллюстрированных его собственными работами и фотографиями: В Французский:
На чешском языке:
Как художник и сценарист
Большинство книг Бруно Блюма проиллюстрированы некоторыми его произведениями искусства и фотографиями. Переводы
ВзносыНа французском языке:
На английском языке:
Буклеты для компакт-дисковПочти все следующие альбомы были также выпущены Бруно Блюмом в качестве новых или переизданных.
На английском и французском языках: The Complete Боб Марли и Уэйлерс, 1967-1972, сериал в сотрудничестве с Лероем Джоди Пирсон и Роджером Стеффенсом:
Обратите внимание, что большинство обширных буклетов компакт-дисков Frémeaux Associés, перечисленных ниже (на английском и французском языках), являются доступны в Интернете на сайте Frémeaux Associés. Карибский сериал:
Серия Америка:
Серия Roots:
Незаменимая серия:
Серия Twentieth Century:
Тексты буклетов на французском / английском языках онлайн на сайте Frémeaux Associés.
В сотрудничестве с Gilles Verlant (доступно на английском языке):
По-французски:
Ссылки |