Комиссия Брундтланда

редактировать

Ранее известная как Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (WCED), миссия Комиссия Брундтланда призвана объединить страны для совместного устойчивого развития. Председатель Комиссии, Гру Харлем Брундтланд, была назначена Генеральным секретарем ООН Генеральным секретарем Хавьером Пересом де Куэльяром в декабре 1983 года. В то время Генеральная Ассамблея ООН осознала серьезное ухудшение состояния окружающей человека среды и природных ресурсов. Чтобы сплотить страны для совместной работы и достижения устойчивого развития, ООН решила создать Комиссию Брундтланда . Гру Харлем Брундтланд была бывшим премьер-министром Норвегии и была выбрана из-за ее сильного образования в области науки и общественного здравоохранения. Комиссия Брундтланд официально распущена в декабре 1987 г. после выпуска в октябре 1987 г. Нашего общего будущего, также известного как Отчет Брундтланда. В документе популяризируется (и определяется) термин "" Устойчивое развитие ». Наше общее будущее выиграло Университет Луисвилля Премию Гравемейера в 1991 году. Организация «Центр нашего общего будущего» была основана в апреле 1988 года и заняла место Комиссии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 События до Брундтланд
    • 1.2 Решение об учреждении Комиссии
  • 2 Современное определение устойчивого развития
  • 3 Структура
  • 4 Усилия в области устойчивого развития
    • 4.1 Экономический рост
    • 4.2 Охрана окружающей среды
    • 4.3 Социальное равенство
  • 5 Члены Комиссии
  • 6 Персонал Комиссии
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

История

Десять Спустя годы после проведения Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды 1972 года, ряд глобальных экологических проблем явно не был решен должным образом. В нескольких отношениях эти проблемы нарастали. В частности, нерешенной осталась основная проблема сокращения бедности в странах с низким уровнем дохода за счет более производительной и индустриализированной экономики, не усугубляя при этом глобальное и местное экологическое бремя. Ни страны с высоким уровнем дохода на Севере, ни страны с низким уровнем дохода на Юге не хотели отказываться от экономического развития, основанного на росте, но экологических угрозах, включая загрязнение, кислотные дожди, обезлесение и опустынивание, разрушение озонового слоя, к ранним признакам изменения климата невозможно было не заметить и становилось все более неприемлемым. Возникла реальная потребность в концепции развития, которая позволила бы согласовать экономическое развитие с защитой окружающей среды. Мнения разошлись по нескольким вопросам: были ли местные экологические проблемы результатом местных событий или глобальной экономической системы, которая вынудила страны с особенно низкими доходами разрушить свою экологическую основу? Возникло ли бремя окружающей среды в основном из-за разрушительного экономического роста, основанного на развитии, или из-за отсутствия экономического развития и модернизации? Потребуются ли для примирения экономики и окружающей среды в основном технические средства с использованием более ресурсоэффективных технологий или в основном социальные и структурные изменения, которые включают принятие политических решений, а также изменения в моделях частного потребления? Всемирная стратегия охраны природы 1980 г., разработанная Международным союзом охраны природы , была первым докладом, который включал очень краткую главу о концепции под названием «устойчивое развитие». Он был посвящен глобальным структурным изменениям и не получил широкого распространения. ООН инициировала создание независимой комиссии, которой было предложено провести анализ существующих проблем и идеи для их решения, аналогичные предыдущим комиссиям, таким как Независимая комиссия по вопросам международного развития (Комиссия Брандта) и Независимая комиссия по вопросам разоружения и безопасности ( Пальме).

В декабре 1983 года Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Хавьер Перес де Куэльяр обратился к бывшему премьер-министру Норвегии Гру Харлем Брундтланд, чтобы создать организацию, независимую от ООН, чтобы сосредоточиться на проблемах и решениях в области окружающей среды и развития после утверждения резолюцией Генеральной Ассамблеи осенью 1983 года. Этой новой организацией была Комиссия Брундтланд, или, более формально, Всемирная комиссия по окружающей среде. и развитие (WCED). Комиссию Брундтланд сначала возглавили Гру Харлем Брундтланд в качестве председателя и Мансур Халид в качестве заместителя председателя.

Организация стремилась создать единое международное сообщество с общими целями устойчивого развития, выявляя проблемы устойчивости во всем мире, повышая осведомленность о них и предлагая способы их решения. В 1987 году Комиссия Брундтланд опубликовала первый том «Наше общее будущее », основного отчета организации. «Наше общее будущее » сильно повлияло на Саммит Земли в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в 1992 году и на третью Конференцию ООН по окружающей среде и развитию в Йоханнесбурге, Южная Африка, в 2002 году., ему приписывают создание наиболее распространенного определения устойчивости, как показано ниже.

События до Брундтланда

В 1980-х годах было обнаружено, что Всемирный банк имел начали играть более активную роль во вмешательстве в экономическую и социальную политику третьего мира. Наиболее заметно это проявилось в событиях в Бреттон-Вудсе в 1945 году. Идеи неолиберализма и институты, продвигавшие экономическую глобализацию, доминировали в политической повестке дня тогдашних ведущих мировых торговые страны: Соединенные Штаты при президенте Рональде Рейгане и Соединенное Королевство при премьер-министре Маргарет Тэтчер, оба классические либералы.

Отчет Брундтланд был задуман как ответ на конфликт между зарождающимся порядком, способствующим глобальному экономическому росту, и ускоряющейся экологической деградацией, происходящей в глобальном масштабе. Задача, поставленная в 1980-х годах, заключалась в том, чтобы гармонизировать процветание с экологией. Это постулировало поиск средств для продолжения экономического роста без чрезмерного вреда для окружающей среды. Чтобы удовлетворить насущные потребности развивающихся стран (третьего мира), Организация Объединенных Наций увидела необходимость достижения лучшего баланса благополучия человека и окружающей среды. Это должно было быть достигнуто путем переопределения концепции «экономического развития» как новой идеи «устойчивого развития» - как это было названо в отчете Брундтланд.

Чтобы понять этот сдвиг парадигмы, мы начнем со значения ключевого термина: разработка

Резолюция об учреждении Комиссии

Генеральная ассамблея 1983 года приняла Резолюцию 38/161 «Процесс подготовки экологической перспективы до 2000 года и Beyond », создавая Комиссию. В документе A / RES / 38/161 Генеральная Ассамблея:

"8. Предлагает, чтобы Специальная комиссия, когда она будет создана, сосредоточила внимание в своей работе в основном на следующем круге ведения:
(a) Предлагать длинные - срочные экологические стратегии для достижения устойчивого развития до 2000 года и далее;
(b) рекомендовать способы, с помощью которых забота об окружающей среде может быть преобразована в более тесное сотрудничество между развивающимися странами и между странами, находящимися на разных этапах экономического развития и развития. социальное развитие и вести к достижению общих и взаимоподдерживающих целей, которые учитывают взаимосвязь между людьми, ресурсами, окружающей средой и развитием;
(c) рассмотреть пути и средства, с помощью которых международное сообщество может более эффективно решать проблемы окружающей среды озабоченности в свете других рекомендаций, содержащихся в ее отчете;
(d) Чтобы помочь определить общие представления о долгосрочных экологических проблемах и соответствующих усилиях, необходимых для успешного решения y с проблемами защиты и улучшения окружающей среды, долгосрочной программой действий на ближайшие десятилетия и амбициозными целями мирового сообщества с учетом соответствующих резолюций сессии Совета управляющих особого характера в 1982 г. ; "

Современное определение устойчивого развития

Комиссия Брундтланд опирается на несколько понятий в своем определении устойчивого развития, которое на сегодняшний день является наиболее часто цитируемым определением этого понятия.

Ключевым элементом определения является единство окружающей среды и развития. Комиссия Брундтланд выступает против утверждений Стокгольмской конференции 1972 года по окружающей человека среде и предлагает альтернативную точку зрения на устойчивое развитие, уникальную по сравнению со Всемирной стратегией охраны природы 1980 года Международного союза охраны природы. Комиссия Брундтланда выдвинула идею о том, что, хотя «окружающая среда» ранее воспринималась как сфера, отдельная от человеческих эмоций или действий, и хотя «развитие» было термином, обычно используемым для описания политических целей или экономического прогресса, это более всеобъемлющее понимание два термина по отношению друг к другу (мы можем лучше понять среду в связи с развитием, и мы можем лучше понять развитие в связи с окружающей средой, потому что они не могут и не должны различаться как отдельные объекты). Брундтланд утверждает:

«…« окружающая среда »- это то место, где мы живем;« развитие »- это то, что мы все делаем, пытаясь улучшить нашу жизнь в этом жилище. Эти два понятия неразделимы».

Комиссия Брундтланд настаивает на том, чтобы окружающая среда была чем-то помимо физического, выходит за рамки традиционной школы мысли и включает в себя социальную и политическую атмосферу и обстоятельства. Он также настаивает на том, что развитие - это не только то, как бедные страны могут улучшить свое положение, но и то, что весь мир, включая развитые страны, может сделать для улучшения нашей общей ситуации.

Термин «устойчивое развитие» был придуман в статье «Наше общее будущее», выпущенной Комиссией Брундтланд. Устойчивое развитие - это такой вид развития, который отвечает потребностям настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Двумя ключевыми концепциями устойчивого развития являются: • концепция «потребностей», в частности основных потребностей беднейших слоев населения мира, которым им следует уделять первостепенное внимание; и • идея ограничений, налагаемых состоянием технологий и социальной организации на способность окружающей среды удовлетворять как настоящие, так и будущие потребности.

Большинство согласны с тем, что центральная идея определения «устойчивого развития» Комиссией Брундтланд "- это справедливость отношений между поколениями. В общем, «потребности» являются базовыми и существенными, экономический рост будет способствовать их удовлетворению, а равенство поощряется участием граждан. Следовательно, еще одна характеристика, которая действительно отличает это определение от других, - это элемент гуманности, который объединяет Комиссия Брундтланд.

Особая двусмысленность и открытость толкованию этого определения позволили получить широкую поддержку со стороны различных усилий, групп и организаций. Однако это также было критикой; воспринимается некоторыми известными комментаторами как «саморазрушительная и компрометирующая риторика». Тем не менее, в нем излагается основной набор руководящих принципов, которые могут быть обогащены развивающимся глобальным дискурсом. В результате работы Комиссии Брундтланд вопрос устойчивого развития стоит на повестке дня многочисленных международных и национальных институтов, а также корпораций и городских властей. Это определение пролило свет на новые взгляды на устойчивость постоянно меняющейся планеты с постоянно меняющимся населением.

-Комиссия Брундтланда (Наше общее будущее) Отчет Комиссии Брундтланд, Наше общее будущее, был опубликован издательством Oxford University Press в 1987 году и приветствовался Резолюцией 42/187 Генеральной Ассамблеи. Отчет Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию, Резолюция 42/187 Генеральной Ассамблеи, 11 декабря 1987 г. Одна версия со ссылками на процитированные документы «Наше общее будущее», Доклад Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию, Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию, 1987 г. Опубликован в качестве приложения к документу Генеральной Ассамблеи A / 42/427 «Развитие и международное сотрудничество».

Этот документ стал кульминацией «900-дневного» международного учения, в ходе которого были каталогизированы, проанализированы и обобщены письменные материалы и свидетельства экспертов «высокопоставленных представителей правительства, ученых и экспертов, исследовательских институтов, промышленников, представителей неправительственные организации и широкая общественность », проводимых на публичных слушаниях по всему миру.

Мандат Комиссии Брундтланд заключался в следующем: «[1] пересмотреть критические вопросы окружающей среды и развития и сформулировать новаторские, конкретные и реалистичные предложения по действиям для их решения; [2] укреплять международное сотрудничество в области окружающей среды и развития, а также оценивать и предлагать новые формы сотрудничества, которые могут выйти за рамки существующих моделей и повлиять на политику и события в направлении необходимых изменений; и [3] повысить уровень понимания и приверженности к действиям со стороны отдельных лиц, добровольных организаций, предприятий, институтов и правительств »(1987: 347). «Комиссия сосредоточила свое внимание на областях народонаселения, продовольственной безопасности, утраты видов и генетических ресурсов, энергетики, промышленности и населенных пунктов - понимая, что все это взаимосвязано и не может рассматриваться изолированно друг от друга» (1987 : 27).

В отчете Комиссии Брундтланд признается, что развитие человеческих ресурсов в форме сокращения бедности, гендерного равенства и перераспределения богатства имеет решающее значение для разработки стратегий сохранения окружающей среды, а также признается, что экологические ограничения экономического роста в промышленно развитых странах и индустриальные общества существовали. Таким образом, Отчет предлагает «анализ, общие средства защиты и рекомендации для устойчивого развития» в таких обществах (1987: 16). В отчете рассматривается устойчивое развитие и изменение политики, необходимое для его достижения. Определение этого термина в отчете довольно хорошо известно и часто цитируется:

«Устойчивое развитие - это развитие, которое отвечает потребностям настоящего без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». Он содержит два ключевых понятия:
  • концепция «потребностей», в частности основных потребностей бедных слоев населения мира, которым следует отдавать первостепенное значение; и
  • идея ограничений, налагаемых уровнем технологий и социальной организации на способность окружающей среды удовлетворять настоящие и будущие потребности ».

Структура

Комиссию Брундтланд возглавлял бывший норвежский Премьер-министр Гру Харлем Брундтланд. Политики, государственные служащие и эксперты-экологи составляют большинство членов. Члены комиссии представляют 21 страну (включая развитые и развивающиеся страны). Многие из членов являются важными политическими фигурами в своих странах. родной стране. Одним из примеров является Уильям Рукелсхаус, бывший глава Агентства по охране окружающей среды США. Все члены комиссии были назначены Гру Харлем Брундтланд и Мансуром Халидом, председатель и заместитель председателя.

Комиссия занимается созданием сетей для содействия охране окружающей среды. Большинство из этих сетей обеспечивают связь между правительствами и неправительственными организациями. Одна из таких сетей Совет Билла Клинтона по устойчивому развитию. В этом совете представители правительства и бизнеса собираются вместе, чтобы поделиться идеями о том, как способствовать устойчивому развитию. Комиссия Брундтланда была наиболее успешной в налаживании международных связей между правительствами и транснациональными корпорациями. Встречи на высшем уровне Земли 1992 и 2002 гг. Были прямым результатом Комиссии Брундтланда. Международная структура и масштабы Комиссии Брундтланд позволяют рассматривать множество проблем (таких как обезлесение и истощение озонового слоя ) с позиций целостного подхода.

Усилия в области устойчивого развития

Три основных столпа устойчивого развития включают экономический рост, защиту окружающей среды и социальное равенство. Хотя многие люди согласны с тем, что каждая из этих трех идей вносит свой вклад в общую идею устойчивости, трудно найти доказательства равных уровней инициатив в отношении трех столпов в политике стран во всем мире. В подавляющем числе стран, которые ставят экономический рост во главу угла устойчивого развития, очевидно, что страдают два других столпа, особенно в связи с тем, что общее благополучие окружающей среды находится в опасно нездоровом состоянии. Комиссия Брундтланд предложила концептуальную основу, с которой многие страны согласны и хотят попытаться изменить ситуацию к лучшему в своих странах, но было трудно преобразовать эти концепции устойчивости в конкретные действия и программы. Обеспечение устойчивого развития во всем мире по-прежнему является проблемой, но благодаря усилиям Комиссии Брундтланд был достигнут прогресс. После выпуска своего отчета «Наше общее будущее» Комиссия Брундтланд созвала международную встречу, на которой можно было бы наметить более конкретные инициативы и цели. Эта встреча проходила в Рио-де-Жанейро, Бразилия. По итогам встречи был выработан комплексный план действий, известный как Повестка дня на 21 век. Повестка дня на XXI век повлекла за собой действия, которые необходимо было предпринять на глобальном, национальном и местном уровнях, чтобы сделать жизнь на Земле более устойчивой в будущем.

Экономический рост

Экономический рост - это столп, на котором сосредоточено внимание большинства групп при попытке добиться более устойчивых усилий и развития. Пытаясь построить свою экономику, многие страны сосредотачивают свои усилия на добыче ресурсов, что приводит к неустойчивым усилиям по охране окружающей среды, а также обеспечению устойчивости экономического роста. Хотя Комиссия смогла изменить взаимосвязь между экономическим ростом и добычей ресурсов, общее потребление ресурсов во всем мире, по прогнозам, в будущем увеличится. Так много природного мира уже преобразовано в человеческое использование, что нельзя просто сосредоточить внимание на экономическом росте и упустить постоянно растущую проблему экологической устойчивости. Повестка дня на XXI век подчеркивает важность поиска способов обеспечения экономического роста без ущерба для окружающей среды. Посредством различных торговых переговоров, таких как улучшение доступа к рынкам для экспорта из развивающихся стран, Повестка дня на XXI век направлена ​​на повышение устойчивости экономического роста в странах, которые в этом больше всего нуждаются.

Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды стала больше важна для правительства и бизнеса за последние 20 лет, что привело к значительному увеличению числа людей, желающих инвестировать в зеленые технологии. Второй год подряд в 2010 году Соединенные Штаты и Европа добавили больше мощностей из возобновляемых источников, таких как ветер и солнце. В 2011 году работа продолжается с 45 новыми ветроэнергетическими проектами, начатыми в 25 различных штатах. Акцент на защиту окружающей среды проявился и во всем мире, включая значительные инвестиции в возобновляемые источники энергии. Развитие экогородов во всем мире помогает разрабатывать и внедрять водосбережение, интеллектуальные сети с возобновляемыми источниками энергии, светодиодные уличные фонари и энергоэффективные здания. Сохраняется разрыв в потреблении, заключающийся в том, что «примерно 80 процентов используемых ежегодно природных ресурсов потребляется примерно 20 процентами населения мира». Этот уровень поразителен, и его все еще необходимо решать сейчас и в будущем.

Социальное равенство

Социальное равенство и равенство как столпы устойчивого развития сосредоточены на социальном благополучии людей. Растущий разрыв между доходами богатых и бедных очевиден во всем мире, поскольку доходы более богатых домохозяйств увеличиваются по сравнению с доходами домохозяйств среднего или низшего класса. Частично это связано со схемами распределения земли в сельских районах, где большинство проживает на земле. Глобальное неравенство сокращается, но мир по-прежнему крайне неравен: самый богатый 1% населения мира владеет 40% мирового богатства, а самые бедные 50% - около 1%. Комиссия Брундтланда оказала значительное влияние, пытаясь связать окружающую среду и развитие и, таким образом, уйти от идеи защиты окружающей среды, в которой некоторые ученые рассматривали окружающую среду как нечто само собой разумеющееся. Таким образом, Комиссия сократила количество людей, живущих менее чем на доллар в день, до половины от того, что было раньше, поскольку многие могут приблизиться к окружающей среде и использовать ее. Эти достижения можно также объяснить экономическим ростом в Китае и Индии.

Члены Комиссии

Ex Officio

Персонал Комиссии

В мае 1984 г. организацияa l Заседание Комиссии было проведено в Женеве для принятия правил процедуры и работы и назначения Генерального секретаря для руководства ее работой. В июле 1984 г. в Женеве был создан Секретариат, временно в Центре Морийона, а затем в Дворце Вильсона. В состав Секретариата входили:

Генеральный секретарь: Джим Макнил

.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:35:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте