Brumalia (Latin : Брумалия, «зимние праздники») был древнеримским, зимним солнцестоянием праздником в честь Сатурн / Кронос и Церера / Деметра и Вакх в некоторых случаях. К византийской эре празднования начинались 24 ноября и продолжались месяц, до Сатурналий и «Растущего света». Фестиваль включал в себя ночное застолье, питье и веселье. В то время пророческие указания были приняты за оставшуюся часть зимы. Несмотря на официальное подавление язычества императором 6 века Юстинианом, праздник отмечался по крайней мере до 11 века в византийской столице Константинополе, как записано. автор Кристофер Митилинский. Никаких упоминаний не существует после разграбления столицы в 1204 г. Четвертого крестового похода.
Название Брумалии происходит от brvma,, «Зимнее солнцестояние», «Зимний холод»; сокращение от * brevima,, предполагаемая устаревшая превосходная форма brevis, позднее brevissima («наименьший», «самый мелкий», «самый краткий ").
Римская жизнь во время классической античности была сосредоточена на военном, земледелии и охоте. Короткие холодные дни зимы остановили бы большинство видов работы. Брумалия была праздником, отмечавшимся в этот мрачный межлюдный период. Он имел хтонический характер и был связан с культурами, семена которых высевали в землю перед прорастанием.
Фермеры принести в жертву свиней Сатурну и Церере. Виноградники приносили в жертву козлов в честь Вакха, ибо козел - враг виноградной лозы; и они снимали с них шкуру, наполняли кожные мешки воздухом и прыгали на них. Гражданские чиновники приносили подношения первых плодов (включая вино, оливковое масло, зерно и мед) священникам Цереры.
Хотя Брумалия все еще праздновалась еще в VI веке, это был необычным явлением, и христианская церковь подвергала его остракизму. Тем не менее, некоторые обычаи сохранились в виде обычаев в ноябре и декабре.
В более поздние времена римляне приветствовали друг друга словами благословения по ночам: «Vives annos», «Живите годами».
Он также возрождается как фестиваль, который ежегодно проводится Коннектикутским колледжем.