Брюс Сведен | |
---|---|
Сведен в 1998 году | |
Справочная информация | |
Родился | (1934-04-19) 19 апреля 1934 года (возраст 86). Миннеаполис, Миннесота, США |
Жанры | Поп |
Род занятий |
|
Годы работы | 1959 – настоящее время |
Совместные действия |
Брюс Сведьен (родился 19 апреля 1934 г.) - американец звукорежиссер и музыкальный продюсер. Он известен своей работой с Куинси Джонсом. Свиден впервые получил признание благодаря своей работе в 1962 году над фильмом «Фрэнки Валли и« Времена года » « Большие девочки не плачут ».
Родившийся в Миннеаполисе Сведен пятикратный обладатель премии Грэмми Он записал, микшировал и помогал в продюсировании самого продаваемого в мире альбома, Thriller (1982) Майкла Джексона. Он также записывал и сводил для джазовых исполнителей, таких как Граф Бэйси, Арт Блейки, Дюк Эллингтон, Диззи Гиллеспи, Бенни. Гудман, Лайонел Хэмптон, Куинси Джонс, Оскар Петерсон, Херби Хэнкок, Второе пришествие, и Джефф Остер.
Его популярность работа включает Патти Остин, Натали Коул, Роберта Флэк, Мик Джаггер, Дэвид Хассельхофф, Дженнифер Лопес, Пол Маккартни, Дайана Росс, Руфус, Чака Хан, Барбра Стрейзанд, Лена Хорн, Донна Саммер и Сара Воан. Он работал над партитурой для фильмов Night Shift, The Color Purple и Running Scared.
10 ноября 2001 года ему была присуждена степень почетного доктора <51.>по философии от Технологического университета Лулео, Швеция, за достижения в качестве звукорежиссера. Сведен также проводил «мастер-классы» на Шведском национальном радио для практикующих звукорежиссеров.
30 августа 2015 года он был награжден премией Pensado Giant Award на второе ежегодное мероприятие проводилось в Sony Pictures Studios в Калвер-Сити, Калифорния. Награду вручил Куинси Джонс.
Он начал свою студийную карьеру в Чикаго, работая в Universal Studios под руководством главного инженера Билла Патнэма. Он впервые встретился с Джонсом, когда тот был вице-президентом Mercury Records в Чикаго. Они работали над альбомами для таких артистов, как Дина Вашингтон и Сара Воан. Позже Сведен перешел на Brunswick Records в конце 1960-х и 1970-х, где он руководил и развивал студии и звук лейбла. Лейбл был ответственным за многочисленные RB и поп-хиты в то время с такими артистами, как The Chi-Lites, Тайрон Дэвис и Джеки Уилсон.
Сведен известен тем, что первым ввел «процесс акустической записи», подключив микрофоны вместе на вокале и инструментах, метод, доступный за счет синхронизации нескольких многодорожечных записывающих устройств с временным кодом SMPTE. Это позволило добиться улучшенного объемного окружающего звука, некоторые из которых очевидны на альбомах, выпущенных в сотрудничестве с Джонсом на таких треках, как «Give Me the Night » Джорджа Бенсона и Майкла Альбомы Джексона, над которыми он работал.