Брюс Гилберт | |
---|---|
Имя при рождении | Брюс Клиффорд Гилберт |
Дата рождения | (1946-05-18) 18 мая 1946 (возраст 74). Уотфорд, Хартфордшир, Англия |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Guitar |
Labels | Mute Records. Editions Mego. Touch Music |
Связанные группы | Wire. Dome |
Брюс Клиффорд Гилберт (род. 18 мая 1946 г.) - английский музыкант. Один из основателей влиятельной и экспериментальной арт-панк-группы Wire, он занялся электронной музыкой, перформансом, музыкальным продюсированием и диджеингом во время продолжительных периодов бездействия группы. Он покинул Wire в 2004 году и с тех пор сосредоточился на сольной работе и сотрудничестве с визуальными художниками и другими экспериментальными музыкантами.
Гилберт изучал графический дизайн в Лестерский политехнический институт до 1971 года; Затем он стал абстрактным художником, работая неполный рабочий день, чтобы прокормить себя. В 1975 году он был нанят в качестве специалиста по аудиовизуальным средствам и библиотекаря по слайд-фотографиям в Уотфордский колледж искусства и дизайна. Позаимствовав осцилляторы из отдела науки, Гилберт начал экспериментировать с лупами и задержками в студии звукозаписи, созданной его предшественником. Вместе с Колином Ньюманом и Анджелой Конвей, которые в то время учились в Уотфорде, Гилберт сформировал недолговечную группу под названием Overload. Летом 1976 года к Ньюману и Гилберту присоединились Грэм Льюис и Роберт Готобед, и они начали практиковаться и выступать в роли Wire.
Гилберта, который всегда считал Wire зарабатывать на жизнь. скульптура, а не музыкальный проект, с любовью вспоминает ранние панк-концерты как события, на которых публика, далеко не просто потребители, стала частью общего динамического опыта: «Я рассматривал это как своего рода лабораторию, не в музыкальном, а в культурном плане, потому что люди экспериментировали над собой: со своим поведением, внешним видом и одеждой. Все было готово ».
Wire выпустил три альбома между 1976 и 1979 годами, Pink Flag, Chairs Missing и 154, до временного расформирования после выступления в лондонском Electric Ballroom в начале 1980 года. В это время Гилберт сформировал серию групп / проектов с Wire's басист, Грэм Льюис, в том числе Купол, Дом, П'О и Дуэт Эммо. Сотрудничество Гилберта с Льюисом было экспериментальным, в нем использовалась эмбиент-музыка и найденные звуки. Купол выступил в художественных галереях с визуальными дисплеями, которые позволили зрителям интерактивно взаимодействовать. Гилберт и Льюис выступали с бумажными трубками над головами, что ограничивало их обзор. Художник Рассел Миллс часто сотрудничал с Доумом. В 1980 году Гилберт и Льюис выпустили дебютный сингл The "Black White / Controversial Subject" для 4AD, а также сингл "Drop / So" от AC Marias для их собственного лейбла Dome. В период с 8 по 31 августа 1981 года Гилберт, Льюис и Миллс захватили лондонскую галерею Ватерлоо и создали MZUI, интерактивную аудиовизуальную инсталляцию, в которой посетителей поощряли играть на нескольких инструментах, созданных художниками из объектов, найденных на сайте. Альбом MZUI, выпущенный Cherry Red в мае 1982 года, содержит две части без названия, основанные на записях с места проведения, заканчивая зацикленным и искаженным голосом Марселя Дюшана, которого Гилберт считает ключевое влияние. Экспериментальная пьеса Гилберта «Дети», выпущенная Touch в 1983 году, рассказывает о его родителях, рассказывающих о важных событиях своего детства.
Между 1984 и 1991 годами Гилберт был заказан для создания музыки для различных фильмов и проектов современного танца, в том числе Майклом Кларком, Алеттой Коллинз и Эшли Пейдж, отрывки из которых были включены в его альбомы This Way (1984), The Shivering Man (1987) (оба объединены на компакт-диске как This Way to the Shivering Man), Insiding (1991) и Music for Fruit (1991).
Wire снова вышел на публичную арену на 7 июня 1985 года с выступлением в Музее современного искусства, Оксфорд, и Гилберт внес звуки, тексты и иногда вокал для различных альбомов, EP и синглов, выпущенных группой в период с ноября 1986 по февраль 1993 года.
В 1989 году Гилберт стал со-продюсером альбома AC Marias One of Our Girls (Has Gone Missing), поделившись авторскими правами с Анджелой Конвей на 10 оригинальных песен. s (альбом также содержит кавер-версию песни Canned Heat "Time Was", впервые выпущенную в 1988 году как сингл с участием Конвея, Гилберта, Барри Адамсона и Роуленда С. Ховард ).
С 1990-х годов Гилберт выступал в лондонских техно-клубах под именем DJ Beekeeper, часто ди-джея в садовом сарае над танцполом. Его цитировали, когда он сказал, что быть ди-джеем было просто предлогом для «манипулирования музыкой других людей» - такие проекты включают ремикс на «National Grid Pt 1 and 2» группы для их двойного компакт-диска Antiphony, выпущенного на Ash International в 1997 году.
В марте 1996 года он выпустил Ab Ovo, свой первый сольный альбом, не получивший участия в танцах или съемках. Это было описано в The Wire как «мощная работа, которая не похожа ни на что другое».
Wire снова собрались в Лондоне для разового выступления «Drill» в честь Гилберта. В мае 1996 года исполнилось 50 лет. В январе 2000 года Гилберт снова объединился с Грэмом Льюисом, и дуэт представил звуковую инсталляцию Alarm на выставке Audible Light в Музее современного искусства в Оксфорде. Wire вошли в свое третье воплощение 26 февраля 2000 года с выступлением в Royal Festival Hall. В 2002 году Гилберт написал и записал саундтрек к фильму «London Orbital», снятому Крисом Пети и Иэном Синклером, основанным на психогеографическом исследовании Синклером автомагистрали M25. В рамках проекта Гилберт и Уайр выступили вживую на премьере фильма и книги Синклера в Барбакане 25 октября 2002 года. Гилберт покинул Wire в 2004 году после выпуска Send, с тех пор занимается сольными проектами и сотрудничает с визуальными и звуковыми артистами.
Альбом Гилберта 2004 года Ordier - это сборник отрывков из живого выступления 1996 года. В 2006 году он участвовал в создании саундтрека для выставки Сьюзан Стенджер в рамках одноименного проекта, куратором которого был Матье Купланд, который собрал художников из сфер музыки, изобразительного искусства и кино в Musée d ' современник де Лион. В 2009 году Гилберт выпустил Oblivio Agitatum, который полностью записал дома. В обзоре для Brainwashed музыкальный журналист Крейг Дантон пришел к выводу, что «даже несмотря на долгое молчание, Брюс Гилберт по-прежнему является экспертом в создании мини-драм и пейзажей из сырой глины электронной музыки».
Возвращаясь к своему сотрудничеству с Pan Sonic как IBM в 2001 году, Гилберт объединился с Мика Вайнио в мае 2011 года на лондонском фестивале Netaudio для эксклюзивного живого выступления. Его запись 2011 года «Monad» была опубликована Touch как 7-дюймовый сингл только на виниле 8 августа.
В октябре 2011 года рассказ Гилберта «Sliding Off the World» впервые был выпущен в устной форме. -слово, настроенное на атмосферный шум на CD Touch 25 в июне 2006 года, было опубликовано в антологии Murmurations Николасом Ройлом (Two Ravens Press, ISBN 978-1- 906120-59-7 ).
Последний релиз Гилберта, Diluvial, был запущен в Beaconsfield Art Works в Лондоне 13 сентября 2013 года. Результатом сотрудничества Гилберта и BAW (звуко- и визуальных художников Наоми Сидерфин и Дэвида Кроуфорта), Diluvial является семиместный частичное размышление об изменении климата и историях создания.
См.: Дискография Wire
Orr, альбом (1996), Mute (Параллельная серия)
Downriver, CD (1998), King Mob
"частота вариация ", 12" сингл (1998), Sähkö Recordings
грубая механика, 2 компакт-диска, (записано в 1996 г., выпущено в 1999 г.), Фортепиано
манчестер лондон, альбом (2000), WMO
The Oval Recording, альбом + 7-дюймовый сингл (2001), Mego
Souls on Board, кассета (2009), The Tapeworm
Souls on Board, виниловая пластинка (2010), Ash International
Diluvial, CD (2013) Touch Music