Брюс Гилберт

редактировать
Британский музыкант

Брюс Гилберт
Имя при рожденииБрюс Клиффорд Гилберт
Дата рождения(1946-05-18) 18 мая 1946 (возраст 74). Уотфорд, Хартфордшир, Англия
Род занятийМузыкант
ИнструментыGuitar
LabelsMute Records. Editions Mego. Touch Music
Связанные группыWire. Dome

Брюс Клиффорд Гилберт (род. 18 мая 1946 г.) - английский музыкант. Один из основателей влиятельной и экспериментальной арт-панк-группы Wire, он занялся электронной музыкой, перформансом, музыкальным продюсированием и диджеингом во время продолжительных периодов бездействия группы. Он покинул Wire в 2004 году и с тех пор сосредоточился на сольной работе и сотрудничестве с визуальными художниками и другими экспериментальными музыкантами.

Содержание
  • 1 Образование и начало карьеры
  • 2 Дальнейшая карьера
  • 3 Избранная дискография
    • 3.1 с Wire
    • 3.2 с Cupol
    • 3.3 Гилберт и Льюис
    • 3.4 с Dome
    • 3,5 с AC Мариас
    • 3,6 Гилберт, Льюис и Миллс
    • 3,7 с Дуэтом Эммо
    • 3,8 с П'о
    • 3,9 Гилберт / Хэмпсон / Кендалл
    • 3,10 с Иэн Синклер
    • 3,11 Брюс Гилберт - Рон Уэст
    • 3.12 с грубой механикой
    • 3.13 gilbertpossstenger
    • 3.14 с IBM
    • 3.15 с Souls on Board
    • 3.16 с Мелтаотом
    • 3.17 с BAW (Наоми Сидерфин и Дэвид Кроуфорт)
    • 3.18 Соло
      • 3.18.1 Альбомы
      • 3.18.2 Синглы
  • 4 Ссылки
Образование и начало карьеры

Гилберт изучал графический дизайн в Лестерский политехнический институт до 1971 года; Затем он стал абстрактным художником, работая неполный рабочий день, чтобы прокормить себя. В 1975 году он был нанят в качестве специалиста по аудиовизуальным средствам и библиотекаря по слайд-фотографиям в Уотфордский колледж искусства и дизайна. Позаимствовав осцилляторы из отдела науки, Гилберт начал экспериментировать с лупами и задержками в студии звукозаписи, созданной его предшественником. Вместе с Колином Ньюманом и Анджелой Конвей, которые в то время учились в Уотфорде, Гилберт сформировал недолговечную группу под названием Overload. Летом 1976 года к Ньюману и Гилберту присоединились Грэм Льюис и Роберт Готобед, и они начали практиковаться и выступать в роли Wire.

Гилберта, который всегда считал Wire зарабатывать на жизнь. скульптура, а не музыкальный проект, с любовью вспоминает ранние панк-концерты как события, на которых публика, далеко не просто потребители, стала частью общего динамического опыта: «Я рассматривал это как своего рода лабораторию, не в музыкальном, а в культурном плане, потому что люди экспериментировали над собой: со своим поведением, внешним видом и одеждой. Все было готово ».

Wire выпустил три альбома между 1976 и 1979 годами, Pink Flag, Chairs Missing и 154, до временного расформирования после выступления в лондонском Electric Ballroom в начале 1980 года. В это время Гилберт сформировал серию групп / проектов с Wire's басист, Грэм Льюис, в том числе Купол, Дом, П'О и Дуэт Эммо. Сотрудничество Гилберта с Льюисом было экспериментальным, в нем использовалась эмбиент-музыка и найденные звуки. Купол выступил в художественных галереях с визуальными дисплеями, которые позволили зрителям интерактивно взаимодействовать. Гилберт и Льюис выступали с бумажными трубками над головами, что ограничивало их обзор. Художник Рассел Миллс часто сотрудничал с Доумом. В 1980 году Гилберт и Льюис выпустили дебютный сингл The "Black White / Controversial Subject" для 4AD, а также сингл "Drop / So" от AC Marias для их собственного лейбла Dome. В период с 8 по 31 августа 1981 года Гилберт, Льюис и Миллс захватили лондонскую галерею Ватерлоо и создали MZUI, интерактивную аудиовизуальную инсталляцию, в которой посетителей поощряли играть на нескольких инструментах, созданных художниками из объектов, найденных на сайте. Альбом MZUI, выпущенный Cherry Red в мае 1982 года, содержит две части без названия, основанные на записях с места проведения, заканчивая зацикленным и искаженным голосом Марселя Дюшана, которого Гилберт считает ключевое влияние. Экспериментальная пьеса Гилберта «Дети», выпущенная Touch в 1983 году, рассказывает о его родителях, рассказывающих о важных событиях своего детства.

Более поздняя карьера

Между 1984 и 1991 годами Гилберт был заказан для создания музыки для различных фильмов и проектов современного танца, в том числе Майклом Кларком, Алеттой Коллинз и Эшли Пейдж, отрывки из которых были включены в его альбомы This Way (1984), The Shivering Man (1987) (оба объединены на компакт-диске как This Way to the Shivering Man), Insiding (1991) и Music for Fruit (1991).

Wire снова вышел на публичную арену на 7 июня 1985 года с выступлением в Музее современного искусства, Оксфорд, и Гилберт внес звуки, тексты и иногда вокал для различных альбомов, EP и синглов, выпущенных группой в период с ноября 1986 по февраль 1993 года.

В 1989 году Гилберт стал со-продюсером альбома AC Marias One of Our Girls (Has Gone Missing), поделившись авторскими правами с Анджелой Конвей на 10 оригинальных песен. s (альбом также содержит кавер-версию песни Canned Heat "Time Was", впервые выпущенную в 1988 году как сингл с участием Конвея, Гилберта, Барри Адамсона и Роуленда С. Ховард ).

С 1990-х годов Гилберт выступал в лондонских техно-клубах под именем DJ Beekeeper, часто ди-джея в садовом сарае над танцполом. Его цитировали, когда он сказал, что быть ди-джеем было просто предлогом для «манипулирования музыкой других людей» - такие проекты включают ремикс на «National Grid Pt 1 and 2» группы для их двойного компакт-диска Antiphony, выпущенного на Ash International в 1997 году.

В марте 1996 года он выпустил Ab Ovo, свой первый сольный альбом, не получивший участия в танцах или съемках. Это было описано в The Wire как «мощная работа, которая не похожа ни на что другое».

Wire снова собрались в Лондоне для разового выступления «Drill» в честь Гилберта. В мае 1996 года исполнилось 50 лет. В январе 2000 года Гилберт снова объединился с Грэмом Льюисом, и дуэт представил звуковую инсталляцию Alarm на выставке Audible Light в Музее современного искусства в Оксфорде. Wire вошли в свое третье воплощение 26 февраля 2000 года с выступлением в Royal Festival Hall. В 2002 году Гилберт написал и записал саундтрек к фильму «London Orbital», снятому Крисом Пети и Иэном Синклером, основанным на психогеографическом исследовании Синклером автомагистрали M25. В рамках проекта Гилберт и Уайр выступили вживую на премьере фильма и книги Синклера в Барбакане 25 октября 2002 года. Гилберт покинул Wire в 2004 году после выпуска Send, с тех пор занимается сольными проектами и сотрудничает с визуальными и звуковыми артистами.

Альбом Гилберта 2004 года Ordier - это сборник отрывков из живого выступления 1996 года. В 2006 году он участвовал в создании саундтрека для выставки Сьюзан Стенджер в рамках одноименного проекта, куратором которого был Матье Купланд, который собрал художников из сфер музыки, изобразительного искусства и кино в Musée d ' современник де Лион. В 2009 году Гилберт выпустил Oblivio Agitatum, который полностью записал дома. В обзоре для Brainwashed музыкальный журналист Крейг Дантон пришел к выводу, что «даже несмотря на долгое молчание, Брюс Гилберт по-прежнему является экспертом в создании мини-драм и пейзажей из сырой глины электронной музыки».

Возвращаясь к своему сотрудничеству с Pan Sonic как IBM в 2001 году, Гилберт объединился с Мика Вайнио в мае 2011 года на лондонском фестивале Netaudio для эксклюзивного живого выступления. Его запись 2011 года «Monad» была опубликована Touch как 7-дюймовый сингл только на виниле 8 августа.

В октябре 2011 года рассказ Гилберта «Sliding Off the World» впервые был выпущен в устной форме. -слово, настроенное на атмосферный шум на CD Touch 25 в июне 2006 года, было опубликовано в антологии Murmurations Николасом Ройлом (Two Ravens Press, ISBN 978-1- 906120-59-7 ).

Последний релиз Гилберта, Diluvial, был запущен в Beaconsfield Art Works в Лондоне 13 сентября 2013 года. Результатом сотрудничества Гилберта и BAW (звуко- и визуальных художников Наоми Сидерфин и Дэвида Кроуфорта), Diluvial является семиместный частичное размышление об изменении климата и историях создания.

Избранная дискография

с Wire

См.: Дискография Wire

с Cupol

  • Like This For Ages EP (1980), 4AD

Гилберт и Льюис

  • 3R4 mini-LP (1980), 4AD
  • «Ends with the Sea» (1980), 4AD

with Dome

  • Dome 1 (1980), Dome Records
  • Dome 2 (1981), Dome Records
  • Dome 3 (1981), Dome Records
  • Will You Speak This Word (1982), Unition
  • Yclept (1999), ВМО
Сборники и переиздания
  • DOME 1- 4 + 5, 5-LP бокс-сет (декабрь 2011), Editions Mego

с AC Marias

  • "Drop / So", сингл (1980), Dome Records
  • "Just Talk / No Talk ", 12" сингл (1986), Mute
  • "Time Was / Some Thing", 12 "сингл (1989), Mute
  • One of Our Girls (Has Gone Missing), альбом (1989), Mute
  • "One of Our Girls / Vicious", 12-дюймовый сингл (1990), Mute

Gilbert, Lewis and Mills

  • Mzui (Галерея Ватерлоо) (1982), Cherry Red
  • Pacific / Specific (1995), WMO

с Duet Emmo

  • "Or So It Seems", сингл (1982), Mute
  • Or So It Seems, альбом (1983), Mute

с P'o

  • Пока Climbing Thieves Vie for Attention, альбом (1983), Court

Gilbert / Hampson / Kendall

Orr, альбом (1996), Mute (Параллельная серия)

с Иэном Синклером

Downriver, CD (1998), King Mob

Брюс Гилберт - Рон Уэст

"частота вариация ", 12" сингл (1998), Sähkö Recordings

с грубой механикой

грубая механика, 2 компакт-диска, (записано в 1996 г., выпущено в 1999 г.), Фортепиано

gilbertpossstenger

манчестер лондон, альбом (2000), WMO

с IBM

The Oval Recording, альбом + 7-дюймовый сингл (2001), Mego

with Souls on Board

Souls on Board, кассета (2009), The Tapeworm

with Meltaot

Souls on Board, виниловая пластинка (2010), Ash International

с BAW (Наоми Сидерфин и Дэвид Кроуфорт)

Diluvial, CD (2013) Touch Music

Solo

Albums

  • To Speak (1983), Dome
  • This Way (1984), Mute
  • The Shivering Man (1987), Mute
  • Insiding (1991), Mute
  • Музыка для фруктов (1991), Mute
  • Ab Ovo (1996), Mute
  • In Esse (1997), Mute
  • The Haring (1997), WMO
  • Ordier (2004), Таблица элементов
  • Oblivio Agitatum (2009), Editions Mego
  • Ex Nihilo (2018), Editions Mego
Compilations rei ssues

Singles

  • "Instant Shed Vol. 1 "(1995), Sub Pop
  • " Instant Shed Vol. 2 "(1996), Ash International
  • " Monad "(2011), Touch
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте