Система выдачи Брауна

редактировать

Система выдачи Брауна - это старая система выдачи библиотечных книг, разработанная Ниной Браун в 1895 году.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Преимущества
  • 3 Недостатки
  • 4 Отклонение
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
Обзор

Когда книгу взяли на время библиотекарь взял одну из карточек читателя и вынул собственную карточку книги. Две карточки были поданы вместе, и эта дата была отмечена в книге. Эти карты представляют собой билеты, упорядоченные по лоткам по дате выдачи и по ключу на карте.

Когда книга была возвращена, карточка пользователя была удалена из архива дня, указанного печатью, и возвращена, а книжная карточка была заменена в книге. В то время как представленные карты раскрывали, у какого пользователя была конкретная книга или какие книги были взяты взаймы конкретным читателем, это было правдой только на период действия кредита. После этого никаких записей о транзакции не осталось.

Преимущества

Читатель может быстро увидеть, сколько еще книг он может одолжить (перед тем, как отдать какую-либо), по количеству оставшихся у него карточек. Библиотекарь может посмотреть на лоток и мгновенно увидеть количество транзакций за день.

Система основана на карточках и листах картона / бумаги: это низкотехнологичный подход, который за 100 лет доказал свою надежность и масштабируемость для работы даже в больших библиотеках. Обучение может быть выполнено за небольшое количество часов, а стоимость внедрения в основном связана с трудозатратами. Таким образом, это по-прежнему подходящее решение для небольших библиотек, предоставляющих взаймы, где финансовые ресурсы ограничены, или в местах, где компьютерное решение не подходит (например, отсутствие оборудования, гарантированного электропитания).

Недостатки

Карты в лотках обрабатываются вручную. Каждый день выпуски нужно заказывать и складывать в лотки. При возврате книги идентификационный «ключ» и дата возврата направят вас к месту нахождения карты в лотках.

Когда книга зарезервирована, кто-то должен проверить каталог, и, если книги нет на полке, найти соответствующую карточку в лотках. Это включает в себя поиск карты с соответствующим «ключом» в лотках вручную, последовательно просматривая каждую дату, пока не будет найдено. Зарезервированный элемент помечается цветной карточкой, так что при возврате его можно отложить и сверить с файлом резервирований.

Продление подразумевает поиск билета и перемещение его на новое место в лотках. Как правило, нарастает небольшое количество «запросов», когда что-то идет не так, потому что карта или билет каким-то образом направлен неверно. На это может потребоваться довольно много времени.

Лоток с карточками, упавший на пол, может оказаться катастрофическим и потребовать значительного количества времени для повторной сортировки.

Упадок

Простой, надежный и быстрый метод был заменен в Америке методами Ньюарка и Детройта и другими, основанными на них. Появление технологий в библиотеках, таких как сканеры штрих-кода, устранило карточные системы.

Ссылки
Источники
  • Притерч, Рэй Дж., Глоссарий библиотекарей Харрода: 9000 терминов, используемых в управлении информацией, библиотечном деле, издательском деле, книжной торговле и управлении архивами, 8-е издание, 1995. ISBN 978-0-566-07533-9
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте