Брат Медведь

редактировать

Американский анимационный комедийно-драматический фильм 2003 года производства Walt Disney Feature Animation
Брат Медведь
Brother Bear Poster.png Постер к театральному выпуску
РежиссерАарон Блейз. Роберт Уокер
ПродюсерЧак Уильямс
СценарийТаб Мерфи. Лорн Кэмерон. Дэвид Хозелтон. Стив Бенчич. Рон Дж. Фридман
ИсторияСтиви Вермерс-Скелтон. Кевин Детерс. Вуди Вудман. Том Энрикес. Кевин Харки. Броуз Джонсон. Джон Нортон. Джон Пуглиси
В главной ролиХоакин Феникс. Джереми Суарес. Рик Моранис. Дэйв Томас. Джейсон Рейз. БД Суини
РассказываетГарольд Гулд
МузыкаФил Коллинз. Марк Мансина
ОтредактировалТим Мертенс
Продакшн. компанияWalt Disney Pictures. Анимация Уолта Диснея
РаспространяетсяBuena Vista Pictures
Дата выпуска
  • 1 ноября 2003 г. (2003-11-01)
Продолжительность85 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет46 миллионов долларов
кассовые сборы250,4 миллиона долларов

Брат Медведь - американский анимированный комедийно-драматический фильм 2003 года, созданный Walt Disney Feature Animation и выпущенный Walt Disney Pictures. Это 44-й по счету мультфильм Disney. В фильме инуит мальчик по имени Кенай преследует медведя в отместку за спровоцированную им драку, в которой убит его старший брат Ситка. Он выслеживает медведя и убивает его, но Духи, разгневанные этой ненужной смертью, в наказание превращают Кеная в медведя. Чтобы снова стать человеком, Кенай должен отправиться на гору, где северное сияние касается земли. По пути к Кенай присоединяется медвежонок, и он учится видеть чужими глазами, чувствовать чужим сердцем и открывает для себя истинный смысл братства.

Этот фильм был третьим и последним анимационным фильмом Disney, созданным в основном студией Feature Animation в Disney-MGM Studios в Орландо, Флорида ; студия была закрыта в марте 2004 г., вскоре после выхода этого фильма в пользу компьютерных анимационных фильмов. Фильм получил номинацию Оскар в категории Лучший полнометражный анимационный фильм. Продолжение прямой трансляции, Brother Bear 2, было выпущено 29 августа 2006 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Голосовой состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Дизайн и анимация
  • 4 Музыка
  • 5 Версия
    • 5.1 Домашние медиа
    • 5.2 Видеоигры
  • 6 Прием
    • 6.1 Критическая реакция
    • 6.2 Касса
    • 6.3 Награды и номинации
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В сообщении - ледниковый период Аляска, местные соплеменники верят, что все существа созданы благодаря Великим Духам, которые, как говорят, появляются в форме полярного сияния. Трио братьев, Кенай, младший; Денахи, средний; и Ситка, старший, возвращаются в свое племя, чтобы получить свои тотемы, ожерелья в форме разных животных. Конкретные животные, которых они представляют, символизируют то, чего они должны достичь, чтобы называть себя людьми. В отличие от Ситки, получившего орла руководства, и Денахи, получившего волка мудрости, Кенай получает медведя любви. Он возражает против своего тотема, заявляя, что медведи - воры, и полагает, что его точка зрения стала фактом, когда медведь Кадьяк украл их корзину с лососем. Кенай и его братья преследуют медведя, но битва заканчивается на вершине ледника, во время которой Ситка отдает свою жизнь, чтобы спасти своих братьев, выбив ледник, хотя медведь выживает при падении. После похорон Ситки разъяренный Кенай обвиняет медведя в смерти Ситки. Он выслеживает и преследует медведя на каменистом утесе, сражается и в конце концов убивает его. Духи, представленные духом Ситки в виде белоголового орла, появляются и превращают Кеная в медведя после того, как тело мертвого медведя испаряется и присоединяется к ним. Денахи прибывает и, полагая, что Кенай был убит медведем ранее, клянется отомстить за Кеная, выследив его.

Кенай падает с нескольких порогов, выживает и исцеляется Тананой, шаманом его племени. Она не говорит на языке медведя, но советует ему вернуться на гору, чтобы найти Ситку и превратиться обратно в человека, но только тогда, когда он искупит свои действия; она исчезает без объяснения причин. Кенай быстро обнаруживает, что дикая природа теперь может говорить с ним, встречаясь с парой братьев лосей по имени Ратт и Тьюк. Он попадает в ловушку, но его освобождает уходящий медвежонок по имени Кода. Они заключают сделку: Кенай будет сопровождать Кода на ежегодный лососевый спуск, а затем детеныш приведет Кеная на гору. По мере того, как эти двое в конечном итоге образуют братские отношения, Кода показывает, что его мать пропала. На двоих охотится Денахи, который все еще полон решимости отомстить за Кеная, не зная, что медведь, которого он преследует, на самом деле сам Кенай. В конце концов, Кенай и Кода достигают лосося, где большой семьей живет большое количество медведей, включая вожака Тага. Кенай принимает новое окружение и комфортно живет с другими медведями. Во время дискуссии среди медведей Кода рассказывает историю своей матери, недавно сражавшейся с охотниками на людей на леднике, напоминая Кенай о его и его братьях битве с медведем, которая привела к смерти Ситки, и заставляя его понять, что все время медведь он убил саму мать Коды.

Шокированный и напуганный его действиями, Кенай убегает в приступе вины, но Кода вскоре следует за ним. Падший, Кенай признается Кода в правде, и тот убегает, убитый горем. Извиняющийся Кенай уходит, чтобы добраться до горы. Между тем, Ратт и Тьюк, поссорившись, реформируют свое братство на глазах у Коды, побуждая его простить Кеная. На горе Кенай загнан в угол Денахи, но их битву прерывает Кода, который крадет копье Денахи. Кенай жертвует собой ради Коды из-за любви, побуждая Ситку появиться и превратить его обратно в человека, к большому удивлению Денахи и Коды. Однако, осознав, что Кода нуждается в нем из-за его собственной ошибки, Кенай просит Ситку превратить его обратно в медведя при поддержке Денахи. Ситка подчиняется, и Кенай снова превращается в медведя. Кода ненадолго воссоединяется с духом своей матери, прежде чем она и Ситка вернутся в мир духов. В конце концов, Кенай живет с остальными медведями и получает свой титул человека, будучи медведем.

Голос озвучивает

  • Хоакина Феникса на роль Кеная, младшего брата Ситки и Денахи. После того, как он бессердечно убивает медведя, Кенай превращается в него самого, чтобы научить его видеть глазами другого, чувствовать сердцем другого и открывать истинный смысл братства. Джон Э. Херст и Байрон Ховард служили в качестве супервайзеров-аниматоров для Кеная в форме человека и медведя соответственно.
  • Джереми Суарес в роли Коды, дерзкого медвежонка гризли, который помогает Кенаю в его путешествии в где огни касаются земли. Алекс Купершмидт был руководителем аниматора для Koda.
  • Рик Моранис и Дэйв Томас в роли Ратта и Тьюка, комедийного дуэта канадских лосей.
  • Джейсон Рейз в роли Денахи, средний брат. Это была первая и единственная роль Джейсона Рейза в кино перед его смертью в 2004 году. Гарольд Гулд обеспечивает повествование с точки зрения старшего Денахи. Рубен А. Акино работал аниматором-руководителем Денахи.
  • Д. Суини как Ситка, старший брат.
  • Джоан Коупленд как Танана, шаманка из племени Кеная.
  • Майкл Кларк Дункан как Таг, старый мудрый медведь гризли.
  • Грег Пропс в роли медведя-любовника
  • Поли Перретт в роли медведя-любовницы
  • Эстель Харрис в роли старушки-медведицы
  • Дарко Сезар в роли иностранного хорватского медведя
  • Пол Кристи и Дэнни Мастрогиорджио в роли Рэмс
  • Бампер Робинсон в роли бурундуков
  • Ангайукак Оскар Кавагли в роли инуитского рассказчика

Дополнительный вокал: Патрик Пинни, Боб Берген, Роджер Бампасс, Роджер Роуз, Деби Деррибери, Рэнди Креншоу, Фил Проктор, Джон Шваб, Билл Фармер, Памела Адлон, Хоуп Леви и Шерри Линн.

Продакшн

Девелопмент

После критического и коммерческого успеха Короля льва председатель и главный исполнительный директор Disney Майкл Эйснер призвал к созданию анимационных роликов, ориентированных на животных, и предложил североамериканский задник, особенно вдохновленный оригинальной пейзажной картиной Альбертом Бирштадтом, которую он купил. Чтобы проследить идею «короля», героем, естественно, должен быть медведь, царь леса. В то время первоначальная идея, вдохновленная королем Лиром, была сосредоточена вокруг старого слепого медведя, который путешествовал по лесу со своими тремя дочерьми. В 1997 году опытный аниматор Аарон Блейз присоединился к проекту в качестве директора, потому что он «хотел быть привязанным, чтобы [он] мог оживлять медведей», и вскоре к нему присоединился содиректор Роберт Уокер. Поскольку Блейз хотел более натуралистической истории, Блейз и продюсер Чак Уильямс подготовили двухстраничную трактовку истории отца и сына, в которой сын превращается в медведя и, в конце концов, остается медведем. Томас Шумахер, тогдашний президент Walt Disney Feature Animation, одобрил пересмотренный рассказ и провозгласил: «Это идея века». Таб Мерфи, соавтор которого Сценарии для Горбун из Нотр-Дама, Тарзан и Атлантида: Затерянная Империя прибыли на борт, чтобы написать первый набросок сценария.

После того, как проект был одобрен, Блейз, Уокер и художники-рассказчики отправились в исследовательскую поездку в августе 1999 года, чтобы посетить Аляску, где они отправились в Долину десяти тысяч дымов и остров Кадьяк, а также путешествие через национальный парк Денали и национальный парк Кенай-Фьордс, где они посетили выход и Ледник Холгейт. Год спустя производственная группа совершила дополнительные исследовательские поездки в Йеллоустонский национальный парк, Национальный парк Гранд-Титон и Национальный парк Секвойя. Примерно в 2000 году история превратилась в сказку, в которой трансформированного Кеная принимает старый медведь, Гриз, которого должен был озвучить Майкл Кларк Дункан. Однако Блейз объяснил, что «мы боролись [с историей], пытаясь привнести в фильм немного очарования. Поэтому мы превратили Гризза в детеныша по имени Кода», которого озвучил Джереми Суарес. Поскольку Блейзу, Уокеру и Уильямсу нравилось вокальное исполнение Дункана, в фильме был включен Таг, де-факто лидер медведей на бегах лосося.

Кастинг

В марте 2001 года Хоакин Феникс подтвердил, что был задействован в фильме, воскликнув: «О, но забудьте о номинации на Оскар (за Гладиатор ). Настоящая вершина в том, что я играю анимационного персонажа в фильме Диснея. Разве это не лучший вариант? Я играю индейца, превращенного в медведя. Это называется Медведи. Не называйте меня ведущий. Меня это не волнует. Я ведущий медведь. Я доволен! " После того, как создатели фильма прослушали его записи для прослушивания на В поисках Немо, Джереми Суарес был выбран на роль Коды.

Как и в современных анимационных фильмах, где большинство актеров записывают свои голоса отдельно, Суарес и Феникс озвучивали роли по отдельности, хотя они оба записывались вместе как минимум два раза. Озвучивая братьев лосей Ратта и Тьюка, Дэйв Томас и Рик Моранис выступали одновременно на протяжении всего процесса записи. Angayuqaq Оскар Кавагли, доцент, преподававший курсы на Аляске Философы коренных народов в Университете Аляски, Фэрбенкс, утверждали, что ему никогда не давали сценарий, а вместо этого давали «диалог, который они написали, который рассказывал коренной человек». Для роли инуитского рассказчика Кавагли перевел диалог в письменной форме на юпик и отправил перевод по факсу обратно в студию Диснея. Позже он записал свой перевод в студии в Анкоридже, пока его снимали на видео для справки по анимации.

Дизайн и анимация

Фильм традиционно анимирован, но включает некоторые элементы компьютерной графики, такие как «бег лосося и карибу». давка ". Художник-верстальщик Арман Серрано, говоря о процессе рисования в фильме, сказал, что «нам пришлось трижды провести сеанс рисования в живую с живыми медвежатами, а также на открытом воздухе в Fort Wilderness во Флориде. неделю в течение двух месяцев [...] ".. В 2001 году опытный руководитель Барри Кузер и его команда отправились в Джексон-Хоул, Вайоминг и учились с Western художника-пейзажиста Скотта Кристенсена, где они научились: «упрощать объекты, заставляя сначала работать пространственные измерения, а потом - работать с деталями».

Согласно Рубену Акино, руководившему аниматором персонажа Денахи, Денахи изначально должен был быть отцом Кеная; позже это было изменено на брата Кеная. Байрон Ховард, ведущий аниматор Кеная в форме медведя, сказал, что ранее в производстве был медведь по имени Гризз (который похож на Тага в фильме и его озвучивает тот же актер) должен был играть роль наставника Кеная. Арт-директор Роб Руппел заявил, что в финале фильма изначально было показано, как Кенай и Денахи собираются вместе раз в год, чтобы играть, когда в небе сияет северное сияние.

Музыка

После успеха саундтрека к Тарзану, Филу Коллинзу была предложена возможность сочинять песни для Brother Bear, а также позволить ему «стать соавтором музыки». Однако Коллинз объяснил: «Постепенно стали просачиваться плохие новости о том, что я не буду петь все это. Это было немного разочарованием, потому что я [обычно] пишу песни, которые пою сам». В то время как Коллинз написал шесть песен для фильма, он разделил вокальные обязанности с Тиной Тернер, которая объявила о своем уходе из гастролей и не выпускала альбом с Twenty Four Seven в 1999 году. которые подписались на исполнение вступительной песни, а также Blind Boys Of Alabama и Болгарский женский хор, исполнившие песню "Transformation". Лирика Коллинза была переведена на эскимосский язык инуитов для выступления, которое было организовано соавторами партитуры Коллинзом и Марком Мансиной, а также вокальным аранжировщиком Эдди Джобсоном.

Release

Brother Bear изначально планировался к выпуску весной 2004 года, а Home on the Range был запланирован к выпуску 2003 года. Однако Disney объявил, что Brother Bear будет выпущен осенью 2003 года, в то время как Home on the Range был перенесен на весну 2004 года. Вопреки предположениям, новостной обозреватель Джим Хилл заявил, что смена даты релиза произошла не из-за того, что Home on the Range страдает от переписывания сюжетов, а для продвижения Brother Bear в платиновом издании The Lion King. 15 июля 2003 года Disney объявила, что дата выхода фильма будет перенесена на один уик-энд по сравнению с ранее запланированным периодом 7 ноября 2003 года. Однако вместо того, чтобы открываться на Хэллоуин, фильм будет выпущен на Суббота, 1 ноября 2003 г.

20 октября 2003 г. состоялась премьера спектакля «Братец Медведь» в Театре Нью-Амстердам, на котором присутствовали губернатор Нью-Йорка Джордж Патаки и актеры. участники Майкл Кларк Дункан и Эстель Харрис. После показа фильма Коллинз исполнила «No Way Out», прежде чем представить Тину Тернер на сцене, где она исполнила вступительную песню «Great Spirits».

Home media

Брат Медведь был выпущен на VHS и двухдисковом DVD 30 марта 2004 года. На DVD были представлены две версии фильма: широкоформатная театральная и анаморфная презентация. Кроме того, на DVD включен документальный фильм о создании фильма, аудиокомментарий Ратта и Тьюка с опцией для визуального режима, галерея произведений искусства, рассказанная художниками, три удаленных сцены, отрывки, две игры под названием «Найди Ваш тотем »и« Костяная головоломка », а также« Песня о рыбалке »в исполнении Фила Коллинза. Выпуск домашнего видео принес более 167 миллионов долларов от продаж и проката DVD и VHS. Только в апреле 2004 года было продано 5,51 миллиона копий фильма.

Фильм был выпущен в специальном выпуске Blu-ray вместе с его продолжением, Brother Bear 2, 12 марта 2013 г.

Видеоигры

Disney's Brother Bear были выпущены в ноябре 2003 года для Game Boy Advance, PC и мобильных телефонов.

Прием

Критическая реакция

Фильм получил в основном смешанные отзывы от кинокритиков, хваливших анимацию фильма, но критиковавших его сюжет. По совокупности обзоров Rotten Tomatoes, 37% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 131 отзыва со средней оценкой 5,44 / 10. Консенсус сайта: «Братец Медведь - нежный и приятный, хотя и ничем не примечательный продукт Диснея, с посредственной анимацией и общим графиком». Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 возможных. обзоры основных критиков, рассчитано 48 баллов на основе 28 обзоров, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

В синдицированном телешоу В фильмах кинокритики Роджер Эберт и Ричард Ропер дали фильму положительные отзывы. В своем обзоре для Chicago Sun-Times, Эберт писал, что у фильма «нет такого фактора, как Король Лев или В поисках Немо, но это скорее сладко, чем захватывающе. Дети и их родители, вероятно, будут общаться на совершенно разных уровнях: взрослые связаны с передачей душ от человека к животному, а дети в восторге от приключений ». USA Today кинокритик Клаудия Пуч поставила фильму три из четырех звезд, высоко оценив фильм за его «послание терпимости и уважения к природе звучит громко и ясно. А семейной публике представлен фильм с яркими оттенками и привлекательными персонажами». Сценарист для Variety, Тодд Маккарти резюмировал, что «Брат Медведь - это очень мягкая анимационная запись от Диснея с отчетливо переработанным ощущением, [потому что] персонажи и повествование фильма просто не вызывают большого интереса, а сказка, вероятно, слишком решительно серьезно настроен очаровать мелкую сошку, как это всегда бывает в лучших диснеевских играх ». Кеннет Туран, рецензируя Los Angeles Times, похвалил« богатство и плавность визуальных эффектов »и «удовлетворительный финал», но высмеивал, что «у брата Медведя есть апелляция, которую нельзя отрицать. Однако слишком часто в этом фильме отсутствует свежий драматический подход, а не его техника, что затрудняет принятие того, что мы нравится ".

Многие критики и зрители отметили использование формата формата в фильме в качестве средства повествования. Фильм начинается со стандартным широкоформатным соотношением сторон 1,75: 1 (аналогично соотношению 1,85: 1, распространенному в американском кино, или соотношению 1,78: 1 для HDTV ), а у Кенай человек; Кроме того, художественная постановка и цветовая гамма фильма основаны на реалистичности. После того, как Кенай превращается в медведя через двадцать четыре минуты после начала изображения, сам фильм также трансформируется: в анаморфное соотношение сторон 2.35: 1 и в сторону более ярких, причудливых цветов и немного более карикатурных. художественное направление. Братец Медведь был первой функцией после The Horse Whisperer, которая выполняет широкоэкранный сдвиг. Это был единственный анимационный фильм, в котором использовалась эта техника, до Симпсоны и Зачарованные в 2007 году.

Кассовые сборы

В ограниченном выпуске Брат Медведь играл только в двух выбранных кинотеатрах в Лос-Анджелесе, Калифорния и Нью-Йорке, собрав 291 940 долларов за экран при средней цене за экран 145 970 долларов. Широкий прокат последовал 1 ноября 2003 года и был расширен до 3030 кинотеатров, собрав 18,5 миллионов долларов на первом этапе после Очень страшное кино 3 в рейтинге кассовых сборов. Во второй уик-энд фильм продолжил демонстрировать высокие показатели, собрав 18,6 миллиона долларов по сравнению с новыми конкурирующими фильмами, такими как Эльф и Матричные революции, собрав 44,1 миллиона долларов за три недели. Фильм собрал 85 336 277 долларов во время проката внутри страны, а затем заработал 164 700 000 долларов за пределами Соединенных Штатов, в результате чего его общая сумма составила 250 383 219 долларов по всему миру.

Награды и номинации

Фильм был номинирован на 76-я церемония вручения премии Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм, наряду с фильмом Сильвена Шоме Тройняшки Бельвилля, но проиграл другому Уолту Disney Pictures фильм, В поисках Немо.

Наследие

Песня «Добро пожаловать», написанная Филом Коллинзом, позже была использована в качестве музыкальной темы для Уолта Диснея. Парад снов во время Самого счастливого возвращения на родину, посвященного 50-летию Диснейленда. Для парада текст песни был немного изменен и исполнялся ансамблем.

См. Также

  • icon Портал Disney
  • Кинопортал
  • icon Анимационный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Brother Bear
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте