Бродвейский туннель (Сан-Франциско)

редактировать

Бродвейский туннель
SF Broadway Tunnel.jpg Западный портал, изнутри северного туннеля, лицом на запад
Обзор
МестоположениеСан-Франциско, Калифорния
Координаты 37 ° 47′49 ″ N 122 ° 24′54 ″ W / 37,796812 ° с.ш. 122,414893 ° з.д. / 37,796812; -122,414893 Координаты : 37 ° 47'49 ″ N 122 ° 24'54 ″ W / 37,796812 ° N 122,414893 ° W / 37,796812; -122.414893
МаршрутБродвей
Операция
Начало работ1 мая 1950 г.
Открыто21 декабря 1952 г.; 67 лет назад (1952-12-21)
ВладелецГород Сан-Франциско
ОператорГород Сан-Франциско
ТрафикАвтомобильные и пешеход
Технические характеристики
Длина1,616 футов (493 м)
Количество полос 4
Рабочая скорость40 миль в час (64 км / ч)
Расстояние между туннелями 13,5 футов (4,1 м)

Бродвейский туннель (официально Роберт К. Леви ) - это проезжая часть туннель в Сан-Франциско, Калифорния. Туннель открылся в 1952 году и служит каналом высокой пропускной способности для движения между Чайнатауном и Норт-Бич на восток и Русским холмом и Ван. Несс-авеню к западу. Согласно предложению городского транспортного плана 1948 года, туннель должен был служить связующим звеном между Эмбаркадеро-Шоссе и Центральным шоссе.

. Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние планы
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Посвящение и последующие годы
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Публичное искусство и архитектура
  • 3 В популярных СМИ
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История
Западный портал от путепровода на Гайд-стрит Восточный портал

Ранние планы

Абнер Добл (дед тезки, который впоследствии стал строить паровые автомобили ) и его соратникам из компаний Folsom St. и Fort Point Railroad and Tunnel Co. было предоставлено «право построить туннель через Рашен-Хилл на линии Бродвея от Мейсона до Хайда или Ларкина» Ассамблеей штата Калифорния 22 апреля 1863 года.

Пятьдесят лет спустя Бион Дж. Арнольд представил городу Сан-Франциско отчет в марте 1913 года, призывая построить туннель на Бродвее, чтобы дополнить Наличие Тонн Street Tunnel, который уже строился. Общий маршрут туннеля на Бродвей был описан в апреле 1913 года, простираясь от Мейсона до Ларкина. Землевладелец протестовал против строительства туннеля, назвав его «совершенно ненужным, как мост на Луну». Также в 1913 году для Бродвея был предложен железнодорожный туннель как часть расширения муниципальной железной дороги для перевозки пассажиров на Панамско-Тихоокеанскую выставку и обратно. Предложение Арнольда призывало к комбинированному железнодорожно-автомобильному туннелю с единой аркой для Бродвея через Русский холм, длиной 2338 футов (713 м) и шириной 60 футов (18 м), по двум рельсам шириной 11 футов (3,4 м) каждая; три полосы движения шириной 24 фута (7,3 м); и два тротуара шириной 7 футов (2,1 м) каждый.

План был вкратце разработан городским инженером М.М. О'Шонесси как один из десяти потенциальных туннельных проектов в Сан-Франциско на собрании в октябре 1917 года Ассоциации Сан-Франциско членов Американского общества инженеров-строителей. О'Шонесси предложил ствол скважины длиной 2300 футов (700 м), но в статье, сообщающей о встрече, он описывался как просто «исследованный и вряд ли скоро будет построен».

.

Тоннель Роберта С. Леви (Бродвей) в Сан-Франциско. 1Западный портал. 2Восточный портал

Строительство

В 1948 году избиратели в городе Сан-Франциско приняли меры по внесению залога в размере 5 миллионов долларов (что эквивалентно 43,3 миллиона долларов в 2019 году) для финансирования строительства Бродвейский туннель. К октябрю 1949 года велась подготовка участка, включая перенос жилого дома из Мейсон 1453 на улицу Вальехо, и предполагалось, что тендер на строительство будет выставлен в январе 1950 года. В феврале Моррисон-Кнудсен был присужден контракт после подачи низкой ставки в размере 5 243 355 долларов (что эквивалентно 45 миллионам долларов в 2019 году) и строительство началось в мае 1950 года. Окончательная стоимость составила около 7,3 миллиона долларов (что эквивалентно 57,5 ​​миллионам долларов в 2019 году).

Первоначально планировалось завершение строительства. на май 1952 г., но непредвиденная рыхлая порода означала, что требовалась опора. Туннель открылся для движения 21 декабря 1952 года. Мэр Элмер Робинсон разрезал церемониальную ленту, чтобы отметить это событие.

Посвящение и последующие годы

Мемориальная доска

Бродвейский туннель был назван в честь Роберта К. Леви (1921–1985) в январе 1986 года. Леви был городским инженером и руководителем строительной инспекции города и округа Сан-Франциско. Мемориальная доска возле туннеля гласит: «Он посвятил свою жизнь высоким стандартам инженерного мастерства и городу, который он любил».

Дизайн

Восточный портал находится к востоку от эстакады на Мейсон-стрит. Западный портал находится к востоку от путепровода на Гайд-стрит. В сочетании с этими двумя путепроводами туннель обеспечивает непрерывный транспортный поток вдоль Бродвея на участке в шесть кварталов, между Пауэллом на востоке и Ларкином на западе. Есть два канала, по каждой из которых две полосы с односторонним движением. По северному туннелю идет движение на запад, а по южному туннелю - на восток. Каждый туннель имеет длину 1616 футов (493 м).

Туннель на восток, обращенный на восток. Большой свес находится сверху.

Вертикальный зазор на большей части туннеля составляет почти 20 футов (6,1 м), но на восточном конце есть нависающая бетонная плита, которая уменьшает вертикальный зазор до 13 футов 6 дюймов (4,11 м).

На внешней стороне каждого туннеля есть узкие тротуары (например, северная сторона туннеля, идущего на запад). Велосипедисты, как правило, используют тротуар, но в 2011 году были установлены сигнальные огни, включаемые индукционной петлей, чтобы предупреждать автомобилистов о наличии велосипедов в туннеле.

Западный туннель, обращенный на запад. Центр общественного здравоохранения Чайнатауна на вершине восточного конца туннеля (вид с запада через Мейсон-стрит)

Общественное искусство и архитектура

Стилизованная скульптура дракона, выполненная в бронзе, была установлена ​​над восточной частью. портал туннеля с 1969 года. Здание на восточном портале - это Центр общественного здравоохранения Чайнатауна (кит. : 華埠 公共衛生 局), клиника общественного здравоохранения, находящаяся в ведении Департамента общественного здравоохранения Сан-Франциско Здоровье. Он был построен в 1970-х годах и реконструирован в 2010 году.

Обратное граффити от Moose в 2008 году

В 2008 году художник Moose, спонсируемый компанией, выполнил фреску длиной 140 футов (43 м), очистив грязь со стороны подхода к западному порталу туннеля, используя мойку под давлением и картонные трафареты, известную технику как обратное граффити.

В популярных СМИ

Бродвейский туннель использовался как место съемок для нескольких фильмов, в том числе:

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Бродвейским туннелем (Сан-Франциско).
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:20:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте