Бродвей Билл | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнк Капра |
Продюсер | Фрэнк Капра |
Сценарий | Роберта Рискина |
На основе | «Строго конфиденциально». Марка Хеллингера |
В главной роли | Уорнер Бакстер. Мирна Лой |
Кинематография | Джозеф Уокер |
Отредактировал | Джин Хэвлик |
Продакшн. компания | Columbia Pictures |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 102 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 668 900 долларов |
Кассовые сборы | 1400000 долларов (прокат) |
Бродвейский закон - американская комедия-драма 1934 года фильм режиссера Фрэнка Капры с участием Уорнера Бакстера и Мирны Лой. Сценарий Роберта Рискина и основан на рассказе Марка Хеллингера «Строго конфиденциально». Фильм рассказывает о любви мужчины к своей породистой скаковой лошади и женщине, которая помогает ему добиваться своего. мечты. Капре не понравился финальный продукт, и, пытаясь сделать его более понравившимся, он переделал фильм в 1950 году как Riding High. В последующие годы дистрибьютор Riding High, Paramount Pictures, приобрел права на Бродвейский билль. Фильм был выпущен в Великобритании как строго конфиденциальный.
Бродвей Билл был снят с 18 июня по 16 августа 1934 года в Columbia Studios в Голливуде и на месте на Tanforan Racetrack в Сан-Бруно, на ранчо Warner Bros. и на Тихоокеанском побережье Steel. Миллс. После предварительного просмотра 24 октября Капра отредактировал некоторые сцены, основываясь на реакции аудитории. Премьера фильма состоялась 30 ноября 1934 года в Нью-Йорке и вышла в прокат в США 27 декабря 1934 года. Фильм получил положительные отзывы, причем Андре Сеннвальд в The New York Times безболезненно назвал его «хитрой и дерзкой экранной комедией». причудливый и полностью увлекательный ".
Дэн Брукс (Warner Бакстер ) управляет фабрикой по производству бумажных коробок для своего тестя Дж. Л. Хиггинса (Уолтер Коннолли ), которому принадлежит большинство основных деловых интересов в Хиггинсвилле. Не вдохновленный своим заводским положением, Дэн посвящает свое время и энергию тренировкам своей породистой скаковой лошади, Бродвейского Билла, в надежде однажды вернуться в мир скачек. Его незамужняя невестка Алиса (Мирна Лой ) и стабильный помощник Уайти (Кларенс Мьюз ) поощряют Дэна следовать своей мечте. Однажды вечером на семейном ужине J. L. сообщает, что продажи бумажных коробок упали, и обвиняет в этом пренебрежение Дэном к своей работе. Когда он приказывает Дэну продать лошадь и сосредоточиться на своей работе на фабрике, Дэн уходит в отставку и покидает Хиггинсвилл без своей жены Маргарет (Хелен Винсон ), которая мало сочувствует своему мужу.
С Бродвейским Биллом на буксире Дэн едет на Имперский ипподром, где воссоединяется с бывшими коллегами и садится на свою лошадь в предстоящем Имперском Дерби. Едва соединив скудную плату за вход в пятьдесят долларов, Дэн убеждает Поп Джонса предоставить корм и кров в кредит, а затем ищет спонсора, который может предоставить пятисотдолларовый взнос за номинацию. В предварительном забеге Бродвей Билл вылетает из стартовых ворот и дисквалифицируется. Дэн пишет своей жене Маргарет, прося ее привести его петуха Скитера, у которого есть способ успокоить лошадь. Петуха вместо него приносит юная Алиса, которая тайно влюблена в Дэна. Алиса решает остаться и помочь с лошадью, несмотря на возражения Дэна. Он не подозревает о ее чувствах к нему.
Во время ужасного шторма Бродвей Билл серьезно простудился после того, как промок от дождя, протекающего через крышу старого сарая. Алиса вылечивает лошадь, а затем продает свою шубу и украшения, чтобы поднять необходимый номинальный взнос, говоря Уайти, чтобы он сказал, что выиграл деньги, стреляя в кости. Однако в ночь перед дерби Поп Джонс конфискует лошадь, потому что ему никогда не платили за корм и кров, а когда Дэн пытается вмешаться, его бросают в тюрьму. Даже «принцесса» Дэна Алиса теперь не может ему помочь.
Между тем, миллионер Дж. П. Чейз невинно делает ставку в два доллара на Бродвейский Билл с коэффициентом сто к одному, чтобы произвести впечатление на свою хорошенькую медсестру. Ставка неверно истолкована, и вскоре стало известно, что «умные» деньги находятся на Бродвейском билле, что делает его фаворитом. Это радует букмекера Эдди Моргана, лошадь которого выиграет от изменения коэффициентов. Чтобы продолжить торговлю и предотвратить царапины на Бродвейском Билле, Эдди вытаскивает Дэна из тюрьмы, оплачивает его счета и принимает меры, чтобы лучший жокей Тед Уильямс прокатился на Бродвейском Билле в дерби. Благодарный Дэн не знает, что Эдди подкупил Теда, чтобы помешать Бродвейскому Биллу выиграть. Во время гонки Тед пытается обуздать Бродвейского Билла, но героический конь игнорирует инструкции жокея и бежит к победе. После пересечения финишной черты Бродвей Билл падает в обморок и умирает от разрыва сердца. После похорон Дэн и Уайти уезжают из города.
Два года спустя Джей Л. объявляет своей семье, что после развода Маргарет он продал большую часть своих активов и намерен продать банк. Его объявление прерывается, когда Дэн прибывает, сигналя в своей машине, требуя, чтобы Джей Л. «освободил принцессу из темной башни». Радостная Алиса бежит к Дэну, Уайти и двум их новым породистым породисткам, Бродвейскому Биллу II и Принцессе. Когда они собираются уехать, Джей Л. оставляет свою семью и бежит за ними, чтобы присоединиться к ним.
Бродвейский Билл представляет несколько общих тем найдено в фильмах Capra. Тема любви, например, как мост через классовое и социальное разделение, также занимает центральное место в фильме «Это случилось однажды ночью». Как и персонаж Клодетт Колбер Эллен Эндрюс, Элис Хиггинс Мирны Лой восстает против богатства и привилегий мира своего отца и ограничений, которые они налагают на ее поиски законной любви. Эти ограничения комично подчеркиваются в сценах ужина, где вся семья Хиггинсов ест в строгом стиле. Во время этих ритуальных трапез, напоминающих заседания правления, Алиса сидит напротив пустого стула, отведенного для ее будущего мужа, который, как и ее зять, должен будет работать на ее отца. Дэн отвергает ограничения, которые окружают его безжизненным миром JL - буквально миром бумажных коробок - и решает следовать его любви и страсти к скачкам.
Сценарий «Бродвейского Билла» был написан Робертом Рискином на основе неопубликованного рассказа обозревателя New York Daily Mirror Марка Хеллингера «Строго конфиденциально». Рискин написал предыдущие сценарии для Капры для The Miracle Woman (1931), Платиновая блондинка (1931), American Madness (1933), Lady for День (1933) и Это случилось однажды ночью (1934) - получение премии Оскар за последний фильм. Как владелец скаковых лошадей и постоянный посетитель беговых дорожек, Рискин смог эффективно передать атмосферу и динамику скачек, а также типы персонажей, характерных для этой среды, таких как жокеи, конюшни и игроки.
Во время съемок на ипподроме Танфоран Капра был недоволен счастливым концом оригинального сценария, вместо этого желая получить более горько-сладкий и двойственный финальный комментарий об американской этике успеха. Поскольку Рискин был в отпуске в Европе и был недоступен, Капра пригласил бывшего сценариста Paramount Сидни Бачмана в Пало-Альто, чтобы обсудить изменения в конце фильма. К концу вечера Бухман написал четыре страницы новых сцен, изображающих смерть лошади после пересечения финишной черты, последующие похороны и новый финал. Бухман, который закончил новые сцены всего за несколько часов до того, как была снята финальная сцена гонки, никогда не был признан за свой вклад. Позже он напишет сценарий к опере Капры Mr. Смит едет в Вашингтон (1939).
По словам кинематографиста Джозефа Уокера и звукорежиссера Эдварда Берндса, Капра хотел Кларка Гейбла на главную роль, но актер был недоступен. Капра остановился на Warner Baxter, чей страх перед лошадьми ограничивал способность Capra снимать сцены крупным планом с актером и лошадью. Разочарованный несколькими сценами крупным планом, которые ему удалось снять, он пообещал сделать ремейк фильма с актером, который любил лошадей. У него появилась возможность, когда он снял Бинга Кросби в своем римейке фильма Верховая езда (1950). Капра выбрал Мирну Лой и Хелен Винсон на главные роли, а Уолтер Коннолли был брошен на роль Дж. Л. Хиггинса. Двадцатитрехлетняя Люсиль Болл ненадолго появилась в одной из сцен в роли блондинки-телефонистки. На роль стабильного помощника Уайти Капра выбрал афроамериканского актера, писателя и композитора Кларенса Мьюза, выпускника юридической школы Дикинсона в Пенсильвании, который всегда выступал сдержанно и был одним из любимых актеров второго плана Капры.
Бродвей Билл был снят с 18 июня по 16 августа 1934 года в студии Columbia Studios в Голливуде, а также на ипподроме Танфоран в Сан-Бруно, Калифорния, на ранчо Warner Bros. и Pacific Coast Steel. Миллс. После предварительного просмотра 24 октября Капра отредактировал некоторые сцены в зависимости от реакции аудитории.
Премьера Бродвейского билля состоялась 30 ноября 1934 года в Нью-Йорке и был выпущен в США, 27 декабря 1934 года.
В своей рецензии для The New York Times Андре Сеннвальд назвал фильм «хитрой и дерзкой экранной комедией, безболезненно причудливой и полностью увлекательной». Зинвальд продолжает:
Бродвейский Билл раскрывает свежий и изобретательный талант Фрэнка Капры в приподнятом настроении. Из сентиментальной простоты рассказа Марка Хеллингера мистер Капра создает развлечения, которые нравятся тонконосым искушенным людям, а также императрице, которая борется с лентами, и испуганным защитникам общественной морали. Он так умело владеет своими мягко-сатирическими камерами, что, даже если вы не подозреваете о зловещих вещах, которые он подделывает, у вас все еще создается впечатление, что экран дает необычайно приятное впечатление. Ибо мистер Капра обладает редким даром кино. Это удачное совпадение, что он даровал ее на благо наибольшего числа людей.
Зеенвальд продолжает хвалить выступления всего состава, выделяя «чрезвычайно приятных» Уорнера Бакстера и Мирну Лой, которые «подтверждают нашу веру. в ней и как легкая комедийная актриса, и как личность ». В заключение Зинвальд рекомендует Бродвейского Билла «без оговорок».
В своем обзоре для AllMovie Брюс Эдер поставил фильму четыре звезды из пяти, написав, что фильм был «почти слишком большим фильмом для его же пользы», возможно, с слишком большим количеством отступлений и характеров. Несмотря на эти недостатки, Эдер заключает, что режиссер в конечном итоге создает хороший фильм:
Капра собирает все воедино лучше, чем, вероятно, мог бы сделать любой режиссер по эту сторону Уильяма Уайлера, и он делает это с некоторыми удивительно ловкими штрихами в отдельных сценах, получая очень физическое представление от Warner Baxter, очень страстное от Myrna Loy и серьезная помощь от Уолтера Коннолли и Кларенса Мьюза. Это не совсем совместимо, но это очень амбициозная и эффективная комедийная драма с некоторыми запоминающимися сценами и моментами повсюду и чудесно оптимистичным финалом с неожиданным поворотом.
Журнал Variety заключил: «Если бы хоть одна фотография с ипподрома когда-либо была шанс победить пугало без женских притягиваний, Бродвей Билл - это картина. В нем есть история, отличный состав и направление Фрэнка Капры ».
Бродвейский Билл был выпущен на DVD 31 августа 2004 года компанией Paramount с соотношением сторон 1: 33: 1. Вступление Фрэнка Капры-младшего было включено как особенность. Версия DVD была выпущена Warner Home Video (по лицензии Paramount) 22 апреля 2014 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бродвейским биллем. |