Параметр особенно важен в региональной литературе. В литературе под регионализмом понимается художественная литература или поэзия, в которой основное внимание уделяется определенным особенностям, таким как диалект, обычаи, история и ландшафт определенного региона (также называемого «местным колоритом»): «Вероятно, такой регион быть сельским и / или провинциальным. "
Романы Томаса Харди (1840–1928) могут быть описывается как региональный из-за того, как он использует эти элементы по отношению к части Западной Англии, которую он называет Уэссексом. С другой стороны, гораздо менее уместно описывать Чарльза Диккенса (1812–1870) как регионального романиста Лондона и юга Англии. Джон Каупер Поуис считался преемником Томаса Харди и Вольфа Солента, Романс Гластонбери (1932), а также Уэймутские пески (1934) и Девичий замок (1936), часто упоминаются как его Уэссексские романы. Как и в романах Харди, пейзаж играет главную роль в произведениях Поуиса, а элементарная философия важна в жизнях его персонажей. Первый роман Поуиса «Дерево и камень» был посвящен Томасу Харди. Действие «Девичий замок», последний из романов Уэссекса, происходит в Дорчестере, в романе Томаса Харди в Кэстербридже, который он намеревался составить «соперником» Харди мэру Кэстербриджа. Мэри Баттс была романисткой-модернистом, произведения которой также связаны с идеей Уэссекса. «Как и [Джон Каупер] Поуис, она нашла ключ к личной и национальной идентичности, погрузившись в глубокую историю ландшафта Дорсета [с акцентом на] священных местах и народных традициях».
Обычно считается, что региональный роман происходит от Марии Эджворт и Вальтера Скотта, но их регионы жестко «сопоставимы с Уэссексом Харди, Эксмуром Блэкмора или гончарными изделиями Арнольда Беннета [... потому что] они народы ". Этот термин также использовался в прошлом пренебрежительно, особенно в отношении писательниц, как синоним второстепенного письма.
Другие писатели, которых характеризовали как региональные романисты, являются сестры Бронте из Западного Йоркшира. В 1904 году романист Вирджиния Вульф посетила их родину Хаворт и 21 декабря опубликовала отчет в The Guardian. Она отметила симбиоз между деревней и сестрами Бронте. Она написала: «Хаворт выражает Бронте; Бронте выражает Хаворта; они подходят, как улитка, к его раковине».
Мэри Уэбб (1881–1927), Марджиад Эванс (1909–1958)) и Герайнт Гудвин (1903–1942) связаны с приграничным регионом Уэльса. Джордж Элиот (1801–1886), с другой стороны, особенно ассоциируется с английскими сельскими районами Мидлендс, тогда как Арнольд Беннет (1867–1931) - писатель Гончарные изделия в Стаффордшире, или «Пять Городов » (фактически шесть), которые теперь составляют Сток-он-Трент. Р. Д. Блэкмор (1825–1900) был одним из самых известных английских романистов второй половины девятнадцатого века, он разделял с Томасом Харди происхождение Западной Англии и сильное чувство региональная установка в его произведениях. Известный своим вниманием и сочувствием к природе, критики того времени описали это как одну из самых ярких черт его произведений. Можно сказать, что он сделал для Девона то же, что сэр Вальтер Скотт сделал для Хайлендса и Харди для Уэссекса. Однако сейчас Блэкмора помнят по одной работе, Лорна Дун.
Кэтрин Куксон (1906-1998), которая писала о своей лишенной юности в Южном Тайнсайде, графстве Дарем. был одним из самых читаемых романистов Соединенного Королевства в двадцатом веке. Сид Чаплин (1916–1986) - еще один писатель из Северо-восточной Англии, который, среди прочего, написал День Сардины, опубликованный в 1961 году., действие которого происходит в рабочем сообществе в Ньюкасл-апон-Тайн, Северный Тайнсайд в самом начале 1960-х годов.
Среди поэтов есть Уильям Вордсворт (1770–1850) и другие Поэты озера, в то время как поэт Уильям Барнс (1801–1886) рассматривается в первую очередь как Дорсет. поэт, особенно из-за использования им дорсетского диалекта. Джон Клэр (1793 - 1864) был широко известен как «нортгемптонширский крестьянский поэт». Его формальное образование было коротким, остальные занятия и классовое происхождение были низкими. Клэр сопротивлялся использованию все более стандартизированной английской грамматики и орфографии в своих стихах и прозе, ссылаясь на политическую аргументацию в сравнении «грамматики» (в более широком смысле орфографии) с тираническим правительством и рабством, олицетворяя его в шутливая мода как «сучка». Он писал на своем нортгемптонширском диалекте, вводя в литературный канон такие местные слова, как «пути» (улитка), «корова-корова» (божья коровка ), «калеча» (к хрустящей корочке) и «дросселирование» ( певчий дрозд ). Альфред Теннисон (1809–1892) был идентифицирован как Линкольнширский поэт, а Филип Ларкин (1922–1985) в основном связан с городом Халла. Полуавтобиографическая поэма Бэзила Бантинга (1900–1985) Бриггфлаттс может быть прочитана как размышление о границах жизни и прославление нортумбрийской культуры и диалект, символизируемый событиями и фигурами, такими как обреченный король викингов Эрик Кровавый топор.
Для получения информации о валлийских региональных писателях см. валлийская литература на английском языке
Королевское общество литературы Премия Ондатже - это ежегодная литературная награда, присуждаемая Королевским литературным обществом. Премия в размере 10 000 фунтов стерлингов присуждается за художественное, научно-популярное или поэтическое произведение, которое пробуждает «дух места» и написано кем-то, кто является гражданином или проживал в Содружестве или Республике Ирландия. Премия носит имя благотворителя Кристофера Ондатье и включает в себя Приз памяти Винифред Холтби, который до 2002 года присуждался за региональную фантастику.
Другие британские региональные романисты: