Возрождение искусства и ремесла изготовления витражей окон началось место в Британии 19 начала века, начиная с гербового окна, созданного Томасом Виллементом в 1811–1812 гг. Возрождение привело к тому, что витражи стали распространенной цветного изображения, многие из которых никогда не заказали или купили картину, внесли свой вклад в заказ и покупку витражей. стеклянные окна для приходской церкви.
В течение 50 лет после начала коммерческого производства в 1830-х годах британские витражи превратились в огромную специализированную отрасль с важными центрами в Ньюкасл-апон-Тайн, Бирмингеме, Уайтчепел в Лондоне, Эдинбурге, Глазго, Ливерпуле, Норвич и Дублин. Промышленность также процветала в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. К 1900 году британские окна были установлены в Копенгагене, Венеции, Афинах, Бангалоре, Нагасаки, Манила и Веллингтон. После Великой войны с 1914 по 1918 год дизайн витражей претерпел радикальные изменения.
После норманнского завоевания Англии в 1066 году было создано множество церквей, аббатств и соборов, сначала в нормандском или романском стиле, во все более сложном и декоративном готическом стиле. В этих церквях окна были либо большие, либо множественные, так что свет внутри здания был максимальным. Окна были застеклены, часто цветным стеклом, удерживаемым свинцовыми лентами. Плоское стекло можно было изготавливать только небольшими частями, метод остекления допускал нанесение рисунка. Иллюстрированное изображение библейских персонажей и повествований особенностью христианских церквей и принимало форму фресок. К 12 веку витражи были хорошо приспособлены для этой цели. В течение 500 лет искусство процветало и адаптировалось к меняющимся архитектурным стилям.
Подавляющее большинство английского стекла было разбито пуританами при Оливере Кромвеле. Церкви, в которых сохранилось значительное количество раннего стекла, встречаются редко. Очень немногие из больших окон Англии остались нетронутыми. Те, которые содержат большое количество средневекового стекла, обычно реконструируются из утилизированных фрагментов. Восточные, западные и южные трансептов Йоркского собора и западные и северные трансепты окна Кентербери дают представление о великолепии, которое в основном утрачено. Она была разбито, а потому, что она была распущена, она была разрушена. В этих монастырях были монахи с навыками ремонта. Когда они ушли, постепенно разваливались.
Средневековые окна и их рисунки почти вдохновения для всех первых дизайнеров XIX века.
Кентерберийский собор более древнее стекло, чем любой другой английский собор, кроме Йорка. Многие из них, по-видимому, были импортированы из Франции, а некоторые очень ранние, датируемые 11 веком. Большая часть стекла выполнена в стиле Шартрского собора с темно-синим цветом фона в большинстве окон. Широкие рамки из стилизованных цветочных мотивов и небольшие живописные панно круглой, квадратной или пеленочной формы. Другие окна содержат ряды апостолов, святых и пророков. Эти окна, в том числе большое западное окно, имеют преобладание красного, розового, коричневого и зеленого цветов с меньшими участками синего. Большая часть стекла в этом замечательном окне старше, чем каменный узор 15-го века, на котором оно изображено: фигура Адама является частью серии Предков Христа, которые являются самыми старыми сохранившимися панелями в Англии.
Стекло 13-го века в Кентерберийском соборе наполнено живыми повествованиями, оформленными в круглых кругах, окруженными лиственными свитками, принятыми многими дизайнерами 19-го века, включая Клаттербак, Уильям Уэйлс и Уорд и ХьюзЙоркский собор также содержит большую часть оригинального стекла, включая важные повествовательные окна норманнского периода, знаменитые окна «Пяти сестер», западное окно 14 века и окно 15 века. -вековое восточное окно. «Пять сестер», хотя и ремонтировались бесчисленное раз, так что они содержат свой узор простых геометрических форм, усиленных гризайлью росписью. Это был стиль окон, который легче всего подражали сантехникам-стекольщикам начала XIX века. Восточные и западные окна York являются выдающимися примерами, потому что в каждом случае они огромные, нетронутые, на своем первоначальном месте и сделаны известным мастером. Западное, спроектированное мастером Робертом примерно в 1340 году, содержит ряды святых и историй о Христе и Деве Марии, каждый из увенчан тонким готическим балдахином белого и желтого цвета на красном фоне. Богато украшенные ажурные светильники наполнены цветочными мотивами. Белые стеклянные каменные бордюры окружают каждую панель, создается впечатление, будто она парит в своей раме. Восточное 1405 года было застеклено Джоном Торнтоном и самым большим неповрежденным средневековым окном в мире. Он представляет повествование на последовательных панелях Сотворения, Падения Человека, Искупления, Апокалипсиса, Страшный суд и слава Богу. В Йорке также есть окна с небольшими каменоломнями в форме подгузников, расписанными птичками и другими мотивами, которые были воспроизведены в 19 веке.
Между ними окна соборов Йорка и Кентербери служили образцами окон различных стилей: геометрические узоры, цветочные мотивы и границы, рассказы на небольших панелях, ряды фигур, основные тематические схемы.
Разбросанные по всей Англии, иногда в отдаленных церквях, похожие свидетельства узоров, мотивов и техник, использовавшихся в прошлом. Особый интерес представляют две церкви: Сент-Неотс в Корнуолле и Фэрфорд в Глостершире. Фэрфорд предотвращал разграбления пуританской эпохи и, что является уникальным в Англии, сохранил свой полный средневековый цикл изготовления стекла. Тема - это восточное окно Йорка, Спасение человечества, но в данном случае тема распространяется на все окна церкви, большие и маленькие. Западное окно из семи огней показывает единственный повествовательный инцидент, Страшный суд. Эта схема эти послужили редким средством для дизайнеров повествовательных окон для приходских церквей.
Аббатство Ньюстед, каким оно было в конце 19 векаВ XVIII веке у философов, писателей и художников усиливалась тенденция общаться с природой. Природа считалась еще более привлекательной, если в ней были признаки великих чаяний, идеалов и безумств человечества. Мало что считалось более романтичным, средневековые руины вызывающие в воображении образы «романсов» или идеалистических саг Средневековья. В Англии было средство средневековых руин. В основном это были замки, разрушенные Гражданской войной в 17 веке, и более важные, огромные церкви аббатств, разрушенные при роспуске монастырей в 16 веке. Эти разрушенные церкви аббатства постигли три долгих судьбы. Некоторые из них использовались как карьеры для строительных материалов. Более отдаленные аббатства просто оставались медленно разрушаться. Те, что было удобно, были переданы вместе с землями фаворитам короля Генриха VIII и его наследников. Таким образом, многие представители знати Англии выросли в домах, в состав которых входят готические остатки древней церкви или связанных с ней монастырских построек. Некоторые из этих домов, например, дом поэта Байрона, Ньюстедское аббатство, содержат упоминание об их происхождении в названии.
В 18 веке владение такой грудой стало модным. Представители знатного происхождения, у которых не было руин, башни с зубцами или интерьера с остроконечными аркадами, быстро построили их. Одним из первых из этих творений была работа романиста Горация Уолпола по ремонту своей лондонской виллы, которая дала название красивому и несколько поверхностному стилю архитектурного убранства, известному как Strawberry Hill Gothick. Движение получило импульс - сэр Вальтер Скотт построил себе особняк шотландских баронов Абботсфорд ; замки Уорвик, Арундел и Виндзор были отремонтированы их владельцами. Движение было столь же сильным в Германии, где «Безумный» король Людвиг II Баварский потакал своему средневековью, построив Диснейленд икону Нойшванштайн. По всей Европе, приступили к реставрации и ремонту средневековых зданий. Последним великим романтическим успехом было строительство Замка Дрого сэром Эдвином Лютьенсом между 1910 и 1930 годами.
Часовня Колледжа Святого Иоанна, Кембридж, Джордж Гилберт Скотт, фотография 1870 г.Началось в Оксфорде в 1833 году теологом Джоном Кеблом и поддержано Джоном Генри Ньюманом, Оксфордское движение подчеркнуло универсальность или « католический »характер христианской церкви и призвало священников англиканской церкви пересмотреть свои дореформационные традиции в обеих Доктринах. и Литургия. Укрепляя концепцию прямого происхождения от апостолов через Римскую церковь, движение не выступало за возврат к католицизму. На практике, однако, несколько сотен англиканских священников, включая Ньюмана, стали католиками. Долгосрочным результатом Оксфордского движения было быстрое распространение Римско-католической церкви в Великобритании и установление англо-католических литургических стилей во многих англиканских церквях. Акцент на литургических обрядах произвел художественную революцию в церковном строительстве и убранстве.
Основанное в 1839 году как общество Кембриджских студентов, интересующихся средневековой архитектурой, эта группа превратилась в мощную движение за регистрацию, изучение сохранности древних церквей Англии, анализ и определение архитектурного стиля и распространение такой информации через свои публикации, в основном ежемесячный журнал «Экклезиолог» (1841–1869). Кембриджское общество Камдена сделало для возрождения средневековых стилей в дизайне и устройстве церквей 19 века, а также в реставрации старых. Их представления часто были очень предписывающими, негибкими и нетерпимыми к разнообразию внутри церкви. Они настаивали на возрождении, а не на оригинальности.
Автопортрет Джона Раскина, защитника готического возрождения.Джон Раскин (1819–1900), искусствовед, написал две книги, которые оказали большое влияние на философию искусства. «Семи светильниках архитектуры» (1849 г.) и «Камнях Венеции» (1851–1853 гг.) Он обсуждал моральные, социальные и архитектурные значения, подчеркивая желательность этического подхода к практике искусства искусства. Его мышление повлияло на прерафаэлитов, чей художественный стиль Рескин защищал от критики.
Эта группа художников, из которых Данте Габриэль Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс, Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант были центральными фигурами, отвергающими снисходительный классицизм, материализм и отсутствие социальной ответственности, которые они воспринимают в художественных направлениях живописи середины 19 века. Они стремились воссоздать в своих работах простые формы, яркие цвета, религиозную преданность и художественную анонимность периода искусства, предшествовавшего расцвету великих и знаменитых личностей периода Возрождения. Первоначально они выставляли свои работы, подписанные только инициалами PRB, Братство прерафаэлитов.
Уильям Моррис, дизайнер, мастер и педагог, портрет Джорджа Фредерика Уоттса, 1870Уильям Моррис (1834–1896) какое-то время был членом Братства прерафаэлитов и находился под их идеалов и идеалов Джона Раскина. Как рано разносторонний дизайнер, он рассматривал создание искусства с точки зрения социальной ответственности. Он, как и Рескин, отвергал массовое производство декоративных и декоративных изделий всех видов, таких как промышленные товары, представленные на выставке «Хрустального дворца» 1851 . Моррис выступал за возвращение к кустарным ремеслам, возрождение и распространение старых навыков. С этой целью он установил деловое партнерство с Маршаллом и Фолкнером, наняв Форда Мэдокса Брауна, другой очень творческий и динамичный художник, таким образом положил начало, что называется «Движением искусств и ремесел ». Витражи были лишь одним из многих изделий их студии. Моррис и Браун считали себя оригинальными художниками, работающими в духе своих предшественников. Они не воспроизводили в точности более ранние формы, и из-за разногласий с философией Кембриджского Камденского общества редко создавали витражи для древних церквей. Успех Уильяма Морриса как предпринимателя был таков, что он смог сохранить Россетти, Бёрн-Джонса и других на постоянной работе в качестве постоянной дизайнеров. Благодаря им преподавание в Рабочем колледже в Лондоне, группа оказала огромное влияние на многих дизайнеров их всех мастей.
Эстетическое движение было реакцией как на промышленные произведения, так и влиятельный социалистический и христи идеализм Морриса и Раскина, которые оба считали искусство с моралью. Последователи эстетического движения, среди которых были Бёрн-Джонс и другие дизайнеры витражей, такие как Генри Холидей, проповедовали философию «Искусство ради искусства». Возникший стиль был чувственным и роскошным, возможным с подъемом модерна.
А. В. Н. Пугин, архитектор и дизайнер.А. В.Н. Пугин (1812–1852) был сыном неоготического архитектора Августа Чарльза Пугина и обратился в римский католицизм в 1835 году. Он построил свою первую церковь в 1837. Он был введен в систему вводным и скулезным архитектором и дизайнером интерьеров. С ростом католицизма в Англии и крупных промышленных предприятий появилось много возможностей. Он работал с другими дизайнерами и нанимал их, способствовала тому, что фирма John Hardman Co. из Бирмингема обратила свое внимание на производство стекла. Самыми известными интерьерами являются внутренние интерьеры, в частности Палата лордов, которые он спроектировал для архитектора сэра Чарльза Барри (1795–1860) в Палате парламента в Лондоне. После того, как в 1834 году здание Парламента было разрушено пожаром, Барри получил заказ на их восстановление с условием, что они должны быть выполнены в готическом стиле, как наиболее значимая часть средневекового комплекса. Большой зал Вестминстера остался стоять. Перестройка, которая заняла всю оставшуюся жизнь, включила в себя множество произведений искусства и ремесел всех видов, как живописные, так и гербовые. Знание, элегантность и изысканность дизайнов Pugin наполняют и объединяют интерьеры. Как духовный дизайнер, его влияние на все средства массовой информации медиа переоценить.
Сэр Джордж Г. Скотт, архитектор и реставратор соборов.Как архитектор Скотт, (1811–1878), был убежден Пугином направить свое творчество в сторону готического возрождения. Скотт был англиканцем, и его первым значительным заказом стал проект Мемориала мучеников в Оксфорде, мощное и заметное архитектурное заявление против Оксфордского движения. На сэра Гилберта выпала задача реставрации многих лучших средневековых построек Англии, включая Солсбери, Вустер, Честер, Эли и Дарем соборы. В реставрации он должен был нанять и повлиять на большое количество дизайнеров, в том числе численность фирмы по производству витражей.
Пирсон (1817–1897) был, как и Скотт, главным реставратором церквей. Его работой было создание нового собора в Труро в Корнуолле.
Александр Томсон по прозвищу «Грек» (1817–1875) был одним из них. из самых известных шотландских архитекторов своего времени и оказал глубокое влияние на более поздних архитекторов, особенно на Чарльза Ренни Макинтоша. Его строительные проекты представляют собой любопытные и эклектичные комбинации элементов из классического, итальянского ренессанса, египетского и экзотического. Он спроектировал ряд церквей с богато декорированными интерьерами и нанял несколько фирм по производству витражей, чтобы отделать их стеклом в соответствующем стиле.
Гербовое окно с девизом Виллемента из его дома, Приорат ДэвингтонаС ростом промышленности в конце 18-го и начале 19 века Были созданы условия для возрождения производства витражей и развития этой отрасли, и в частности в сфере производства продуктов, связанных с торговлей металлами, металлургией и связанными с ней техническими достижениями. в беспрецедентном масштабе. Томас Виллемент, сантехник и стекольщик, изготовил свое первое гербовое окно в 1811 году и известен как основоположник витражной индустрии XIX века. Из-за преобладания окон с подсветкой многие стекольщики необходимыми навыками для изготовления окон с использованием геометрического узора с использованием цветного стекла для часовен и церквей. Между 1820 и 1840 годами около 40 различных художников по стеклу фигурируют в торговых каталогах Лондона. Во время демонстрации викторианского предприятия, выставки Crystal Palace 1851 года, производство витражей достигло точки, когда 25 фирм смогли выставить свои работы, в том числе Джон Хардман из Бирмингема, Уильям Уэйлс из Ньюкасла, из Эдинбурга, из Шрусбери и Уильям Холланд из Уорик.
Чарльз Уинстон был юристом XIX века, чьим хобби было изучение средневекового стекла. В 1847 году он опубликовал влиятельную книгу о ее стиле и производстве, в том числе перевод из «О разнообразных искусствах» Феофила, передового средневекового трактата по живописи, витражам и изделиям из металла, написанного в начале 12 века.
Интересно Уинстона к особенностям производства цветного стекла привел его к тому, что отнес осколки средневекового стекла Джеймсу Пауэллу и сыновьям из Уайтфрайарс для анализа и воспроизведения. Уинстон заметил, что окна из средневекового стекла кажутся более светлыми, чем окна, изготовленные в начале 19-го века, и задумал выяснить, почему это так. Уинстон заметил, что свет, проходящий через окно XIX века, обычно оставлял на полу цветной узор. Такое редко случалось со средневековым стеклом. Он пришел к выводу, что причиной отсутствия блеска стекла XIX века было то. Он рекомендовал вернуться к изготовлению ручной работы короны и цилиндрического стекла со всеми присущими им аномалиями преломления для конкретной цели создания витражей.
Приведенные ниже стилистические тенденции не обязательно следовали друг за другом за другом. Скорее, они пересекались и сосуществовали. Некоторые студии витражей представляют собой отдельные мастера по проектированию и изготовлению окон в определенном стиле. Другие фирмы управлялись со значительными предпринимательскими навыками, нанимая нескольких дизайнеров. Некоторые работали на фрилансе - их работы можно увидеть в окнах ряда фирм. Некоторые фирмы изменились с изменением вкусов и дожили до ХХ века. John Hardman Co. по-прежнему занимается бизнесом.
(Глоссарий терминов см. Ниже.)
Окно с раскрашенными вручную каменоломнями.Они содержат точно окрашенные щиты и геральдические знаки украшение с использованием живописных навыков, которые использовались в 17-18 веках. Томас Виллемент был мастером по росписи окон.
Эти окна простые и декоративные, в них часто используются навыки провинциального сантехника / стекольщика. Многие из этих окон являются одними из первых, кто использует цветное стекло, но сравнительно немногие из них сохранились, потому что более поздние викторианцы заменили их более сложными иллюстрированными окнами. Некоторые из этих окон датируются 1820-ми годами.
Эти окна обычно украшены fleur de lys и другими цветочными мотивами, подходящими к форме алмазных панелей. Они добавляли приятную сияющую атмосферу в интерьеру, а во многих церквях в начале 19 века составляли целое остекление. Их можно было нарисовать или нанести по трафарету с узорами, а иногда они были отлиты по форме или имели впечатляющие мотивы. Они систематически заменялись одно за другим. Эти окна обычно датируются периодом с 1830 по 1860 годы. Пауэлл был поставщиком карьерных карьеров с гравировкой и трафаретом.
Средневековая листва и классические фигуры.Изучив Средневековые окна, особенно в Кентерберийском соборе, многие художники-витражи стали мастерами при оформлении листвы и декоративных бордюров, воспроизводящих археологические оригиналы. Есть окна этого типа, в которых лиственный узор перекрывается транспарантами с библейскими текстами.
В тех окнах, которые оснащены образными ронделями, стиль внутри них часто Классический (см. Ниже), но Средневековье, а иногда попробуйте изменить оригинальный стиль настолько аккуратно, что на первый взгляд они кажутся старинными окнами. Старинные окна в Кентерберийском соборе были сняты в 19 веке и заменены копиями. В восточной части есть очень красивое окно Джесси Три (Предки Христа). С тех пор были возвращены две панели оригинала.
Несмотря на то, что они часто стремятся к экзотическому внешнему виду, фигуры во многих окнах начала 19-го века имеют классический стиль. Расположенные на фоне геометрии, карьеров или листвы, маленькие нарисованные эпизоды внутри ронделей и четырехлистников почти всегда консервативно академичны по внешнему виду, с фигурами, основанными на гравюрах работ автора восхищались художниками, Рафаэлем, Тицианом, Андреа дель Сарто и Перуджино. Часто в случае окон с декоративной листвой археологически правильное окружение расходится со стилем ронделей, которые не пытаются воспроизвести средневековье. Уильям Уэйлс и Чарльз Эдмунд Клаттербек были среди важных фирм.
Готические формы и чистый цвет.Вдохновлено Раскином, Пугином и Готическим возрождением, некоторыми художниками стремились современный стиль фигур, которые они видели в древнемле, иллюминированных рукописях и оставшихся английских настенных росписях готического периода. Основным источником была Biblia Pauperum или так называемая «Библия бедняков». Полученные фигуры получаются удлиненными, криволинейными и стилизованными, а не натуралистичными. Складки драпировки и завитки преувеличены, а жесты просты. Окрашенные детали очень линейны, четко очерчены и элегантны. Стиль поддается повествованию, чистоте цвета и очень декоративным эффектом. Хотя цифры могут показаться причудливыми или даже наивными, качество дизайна многих из этих окон зачастую очень сложное, а детализация изысканна. Мастерами готического возрождения были Джон Хардман и Ко из Бирмингема и Клейтон и Белл.
Асимметричный дизайн с яркими цветамиГруппа, которая окружена и находящийся под областью Уильяма Морриса прошел через ряд тенденций, использовали прерафаэлитов, которые, хотя и поддерживали Средневековье, не были готическим возрождением в археологическом смысле, являющимся эзотерической смесью Средневековья, Раннего Возрождения и личных влияний. Стиль декоративно-прикладного искусства подходил для изображения рабочих апостолов и добродетелей на фоне каменоломен, напоминающих глазурованные глиняные плитки. Ботанически точные и полуреалистичные виноградные лозы, подсолнухи и другие растения были более заметными, чем готические навесы. Повествования, подчеркивающие тяжелый труд, человеческую порядочность и благотворительную любовь, были темами, которые поддались восторженному отношению Морриса и Форда Мэдокса Брауна. Бёрн-Джонс и Данте Габриэль Россетти должны быть философскими предателями Движения искусств и ремесел из-за их связи с Эстетическим движением.
Человеческий интерес и высшие цвета.1870-е годы были временем богатого орнамента и эклектики в искусстве. Обработка готических навесов, которые были характерны для многих окон, начала меняться от яркого, двумерного, игривого вида 1850-х и 60-х годов до, что они были вырезаны из прекрасного белого известняка. Тюдор и Ренессанс архитектурные детали были обнаружены и часто использовались без ссылок на природу реальной архитектуры, которая заключала окно. Искусство росписи балдахинов таким способом неуклонно поддерживалось до тех пор, пока после Первой мировой войны.
готический стиль фигурной живописи не начал уступать место более натуралистическому стилю, в котором фигуры кажутся более трех -размерный и портретный. Важным в это время были немецкие гравюры на дереве и офорты. Они были доступны в нескольких формах. Были доступны Библии и библейские иллюстрированные книги с различными сериями таких гравюр. Произведения Альбрехта Дюрера вызвали большое восхищение. Используя монохромную раскраску, можно было легко интерпретировать в свинце, и тонкая линейная обработка теней была также достигнута художником по витражу, используя монохромная раскраска. В то время в Англии также были импортированы окна из мастерских Майера из Мюнхена, которые повлияли на английских дизайнеров в сторону стиля.
В конце 19-го века имеют насыщенный фиолетовый, лососево-розовый, оливково-зеленый, бордовый, шафрановый и коричневый. Блестящее стекло умело использовалось для подчеркивания глубоких складок мантии. С таким интересом к цвету многие окна отображают атмосферные эффекты. За фигурами появляются закаты, свирепые грозовые тучи и сияющая слава.
В соответствии с натуралистическим рисунком фигур, акцент сделан на изображении взаимодействия и реакции, часто с подробными выражениями лица и довольно яркими жестами. Были популярны большие сцены с большими фигурами. Среди основных экспонентов были Лейверс, Барро и Уэстлейк ; и Хитон, Батлер и Бэйн. Эти тенденции продолжались, основные два основных направления Первой мировой.
Заметными исключениями из общих тенденций было большое количество окон, изготовленных Клейтоном и Беллом, которые создавали разнообразные стили и продолжали поставки ярко окрашенные Окна в готическом стиле с множеством- красных и желтых цветов для отражения утреннего солнца в церковных алтарях.
Элегантные фигуры в приглушенных тонах.Появился несколько более сдержанный стиль, в котором яркие цвета смягчаются в пользу фонов, которые в основном белые, незаметно усиленные желтыми пятнами. Одежда фигурок часто бывает более темных оттенков, королевского синего, винно-красного и темно-зеленого цветов, и окаймлена или окаймлена замысловато украшенными желтыми витражами. Роспись балдахинов и драпировок вышла на новую высоту. Монохромная картина лиц очень детализирована. Стиль позволял изображать святых и пророков, епископов и адмиралов и Христа (или Королева Виктория ) на троне. Самой влиятельной фирмой в этом стиле была Берлисон и Гриллс. Есть много окон этого типа, созданных Чарльзом Имером Кемпе.
Физическое лицо. Широко используется опалесцирующее стекло.Эстетизм
В Эстетическое движение входят Данте Габриэль Россетти, Бёрн-Джонс, иллюстратор Обри Бердсли и писатель Оскар Уайльд. Они проповедовали «Искусство ради искусства», утверждая, что красота - это самоцель и что создание искусства не должно быть привязано к каким-либо социальным или моральным идеалам. Художники-эстетики были в первую очередь озабочены созданием прекрасного. Из-за этого окна, созданные этими художниками, часто стилистически отличаются друг от друга и от других стилей, но при этом хорошо узнаваемы как работа конкретного дизайнера, а не конкретной мастерской.
Эти окна редко отдают дань уважения средневековью истокам. Они тесно связаны с модерном. Дизайн часто извилистый, сочный и богато текстурированный, в котором очень творчески используются блестящее стекло и повторяющиеся формы. Плывущие облака, широкие драпировки и ангельские крылья поддались искусству эстетов. Особенности стиля Бёрн-Джонса делают его окна особенно легко узнаваемыми. В то время как Чарльз Имер Кемпе сделал много традиционных и «безопасных» окон, он разработал другие, которые явно эстетичны. Кристофер Уолл и в Америке Тиффани были эстетическими дизайнерами.
Роскошная драпировка, жемчужные бордюры.В последние дни Империи техническое мастерство и художественные излишества традиционных художников-витражистов достигли апогея. Большие окна этого периода демонстрируют мастерство рисования фигур и витражей. Художники разработали способы достижения всевозможных текстурных эффектов с помощью умелого нанесения матовой краски и желтых пятен: - детские локоны, бороды стариков, шелковая парча, голубиное перо, спелый виноград, золотая тесьма, светящийся жемчуг и жирный овечья шерсть могла быть полностью раскрашена до реалистичного совершенства в любом количестве студий. Многие окна эдвардианского периода являются самыми роскошными творениями витражной индустрии. Юная Богородица из Благовещения, Петр рыбак, Иоанн странствующий проповедник и Иосиф плотник. все они были изображены в самых роскошных одеждах, обшитых золотой тканью и щедро украшенных по краям рубинами и жемчугом.
В годы, последовавшие сразу после Первой мировой войны, многие из этих окон были созданы более консервативными студиями как памятники павшим солдатам. Отсюда бесчисленные двухсветовые окна Святого Георгия и Святого Михаила и даже больше ланцетов Доброго Пастыря, собирающих заблудшую овцу в загон. Это последний продукт второго золотого века производства витражей.
Каменоломни по трафарету соборное стекло, c. 1900
Лаверс и Барро, 1864, Сент-Милдред, Тентерден
Окно Бёрн-Джонса Винчестерский собор
Хитон Батлер и Бейн в Честерском соборе
(Глоссарий терминов см. Ниже. Термины, выделенные курсивом, поясняются.)