Рейлбусы British Rail

редактировать

Рейлбусы British Rail
Railbus 79964 на York Railfest.JPG Рейлбусы № 79964 в Йорке выставка Railfest, 3 июня 2004 г. Этот автомобиль хранится на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли.
В эксплуатации
  • Пассажир: 1958–1968
  • Департамент : 1950–1997
Вместимость46–56 мест
Оператор (ы)

British Rail произвела различные рельсовые автобусы, как средство для дешевого приобретения нового подвижного состава, так и для предоставления экономичных услуг на слабо загруженных линиях.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Первое поколение
  • 3 Второе поколение
    • 3.1 Пейсерс
  • 4 Маршруты
    • 4.1 Шотландия
    • 4.2 Восточная Англия
    • 4.3 Мидлендс
    • 4.4 Western
  • 5 Сохранение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Терминология

Рельсовые автобусы - это очень легкий тип вагона, специально разработанный для пассажирских перевозок на малопользованных железнодорожных путях. Как следует из названия, они имеют много общих черт конструкции с автобусом, как правило, с кузовом автобуса или модифицированным кузовом автобуса и с четырьмя колесами на фиксированной колесной базе вместо тележек .. Некоторые, но не все, агрегаты были оборудованы для работы в качестве дизельных многоканальных агрегатов.

Первое поколение

999507 Elliot на Миддлтонской железной дороге

В конце 1950-х годов британские Компания Rail провела испытания серии небольших рельсовых автобусов различных производителей по цене около 12 500 фунтов стерлингов каждый (261 000 фунтов стерлингов в ценах 2014 года). Они оказались очень экономичными (при тестировании автобус Wickham расходовал около 9 миль на галлон ‑имп (0,31 л / км)), но также несколько ненадежен. Линии, на которых они работали, были в основном закрыты во время Beeching Cuts, и, будучи нестандартными, все они были отозваны в середине 1960-х годов, прежде чем им были присвоены классификации TOPS.

В дополнение к этим рельсовым автобусам BR заказала три для ведомственных (не связанных с доходом) услуг. Полный список пассажирских и ведомственных единиц приведен ниже.

Таблица заказов и номеров
Номер партииПроизводительСхемаКол-воНомера автопарковОбслуживание lifeДлина по корпусуСиденьяПримечания
30483Бристоль / Eastern Coach Works 6102Sc79958 –799591958–196642 фута 4 дюйма (12,90 м)56
30482Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth railbus 6115E79960–799641958–196745 футов 10 дюймов (13,97 м)56
30481D Wickham Co 6125Sc79965–799691958 –196638 футов 0 дюймов (11,58 м)48
30480Park Royal Vehicles 6135Sc79970, 79974. M79971–799731958– 196842 фута 0 дюймов (12,80 м)50
30479AC Cars 6145W79975–79978. Sc799791958–196836 футов 0 дюймов (10,97 м)46
D Wickham Co 1RDB999507 Elliot1958–1997
Drewry Car Co. 2RDB998900-9989011950–1990
Номер W79978 на Colne Valley Railway

Двигатели:

  • 79958/59, Gardner 6HLW мощностью 112 л.с. (84 кВт) при 1700 об / мин
  • 79960–62 / 64, Büssing, 150 л.с. (110 кВт) при 1900 об / мин
  • 79963, AEC A220X
  • 79965–69, Meadows 6HDT500, 105 л.с. (78 кВт) при 1800 об / мин
  • 79970–74, AEC, 150 л.с. (110 кВт)
  • 79975 –79, AEC, 150 л.с. (110 кВт)

Второе поколение

Уникальный Leyland Railbus LEV1 шунтируется на станции Weybourne, North Norfolk Railway RB004 на Telford Steam Railway

British Rail вернулась к идее рельсовых автобусов с середины 1970-х, и прототип четырехколесного транспортного средства был разработан совместно British Leyland и British Rail Research Division. Несколько одно- и двухвагонных рельсовых автобусов были построены и испытаны в сотрудничестве с Leyland (отсюда общий термин для этих транспортных средств как «рельсовые автобусы Leyland Experimental Vehicle)». Первые три прототипа с одним вагоном представляли собой автобусные кузова Leyland National, смонтированные на модифицированном четырехколесном рельсовом шасси HSFV1. Прототипу двухвагонного рельсового автобуса был присвоен класс 140, и он рассматривается на этой странице, но прототипы одновагонного рельсового автобуса не были классифицированы и представлены в таблице ниже:

НомерИдентичностьBuilderВведенаОтказано
RDB 975874LEV1Leyland / BREL Derby19781987
LEV2 / R3Leyland / Wickham198019 ??
RDB 977020R3Leyland / BREL Derby19811990
RB004Leyland / BREL Derby198419 ??
RB002Leyland / BREL Derby198419 ??

В 1978 году были проведены испытания модифицированного кузова двустороннего автобуса Leyland National, установленного на шасси без двигателя, заимствованного из HSFV1, это был LEV1 (экспериментальное транспортное средство Leyland 1). В отключенном от двигателя состоянии этот автомобиль никогда не покидал Железнодорожный технический центр в Дерби. В 1979 году к LEV1 была добавлена ​​трансмиссия, двигатель которой представлял собой дизель Leyland 510, а трансмиссия - механического типа с автоматическим переключением передач.

Несмотря на то, что некоторые из этих автомобилей имели номера ведомственных автобусов, они использовались для обслуживания обычных пассажиров. Первоначально LEV1 был протестирован на пассажирских перевозках в Восточной Англии, а затем в других местах, прежде чем был временно экспортирован в США в начале 1980-х годов. LEV1 был изъят и передан в Национальный железнодорожный музей в 1987 году, а затем переехал на Северную Норфолкскую железную дорогу, где прошел реставрацию, а затем переехал в 2012 году на территорию Шилдона, принадлежащую NRM.

LEV2, построенный специально для США на высоте 50 футов (15,3 м), был удлиненной версией LEV1 и иногда известен как R3. После экспорта примерно в 1981 году он использовался в экспериментальном расширении пригородного сообщения MBTA (Бостон) до Конкорд, Нью-Гэмпшир. Когда этот эксперимент был завершен в 1981 году, LEV2 был продан Amtrak для использования в Северо-восточном коридоре, но был быстро выведен из эксплуатации после аварии на переходе. Впоследствии он был продан Музею Стимтауна в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, для использования в качестве челнока, но был поврежден во время ремонта и продан на металлолом. Он был куплен у торговца металлоломом железной дорогой Дурбин и Гринбриер-Вэлли, туристической железной дорогой в Западной Вирджинии, а затем продан Коннектикутскому музею троллейбусов, где он находится по сей день.

Аналогичным образом, версия R3 для BR (RDB977020) эксплуатировалась на BR в течение нескольких лет, прежде чем, в конечном итоге, была продана Железным дорогам Северной Ирландии в конце 1982 года, где она была преобразована в 5 фута 3 дюйма (1600 мм) ирландского калибра. R3, также известный как RB003, был снят с производства в 1990 году и сохранен сначала в Музее транспорта Ольстера, а затем в 2001 году на Железной дороге Даунпатрик и Каунти Даун.

Другая версия, RB004, была построена в Дерби в 1984 году. был построен на заводе Leyland в Уоркингтоне, и BREL Derby CW отвечала за подрамник и окончательную сборку. Он хранится в рабочем состоянии на территории Ассоциации наследия Рут Уэверли в Уитропе.

R3, as NIR RB3, во время железнодорожного тура IRRS в Северной Ирландии.

Еще один продукт BREL-Leyland с 1984 года, RB002, был экспортирован в качестве демонстратора в США. и Канада, затем Дания и Швеция. Впоследствии RB002 использовался в Нидерландах и Германии для демонстрации легкорельсового транспорта на тогда еще не существовавшей железной дороге между Энсхеде и Гронау. Он вернулся в Великобританию, получив прозвище «Дания», и какое-то время использовался BREL как класс / офис, но каким-то образом он тоже оказался в Ирландии. Предполагается, что в настоящее время он находится на закрытой в настоящее время железной дороге Риверстаун Олд Корн со стандартной шириной колеи недалеко от Дандолка в Ирландии, но, как полагают, он находится в плохом состоянии ремонта. сбор экспортных заказов, но они никогда не выполнялись.

Кроме того, был эксперимент с локомотивом, построенным компанией Leyland. Кузов типа автобуса National был размещен на 19-метровой раме от вагона Mk1 BCK номер 21234. Он имел номер RDB 977091 и эксплуатировался в обычном режиме в районе Мидленда в Лондоне вместе с обычным тренерским составом, пока не был изъят как непригодный.. Единственным прямым соединением с рельсовыми автобусами было использование такого же типа кузова на базе автобуса, чтобы снизить затраты до минимума. Вагон сейчас хранится на железной дороге Лланелли и Майнидд Маур.

Пэйсерс

В результате этих испытаний British Rail заказала серию двух- и трехвагонных автомобилей. железнодорожные автобусы, которые стали известны как Pacers (или Skippers в Западном регионе) и были отнесены к классам TOPS 141–144. Следующее поколение блоков Sprinter было основано на традиционной железнодорожной конструкции и на тележках.

Маршруты

рельсовый автобус AC Cars в Тетбери в 1960-е гг.

Маршруты, регулярно обслуживаемые рельсовыми автобусами, включают:

Шотландия

Восточная Англия

Мидлендс

Вестерн

Сохранение

Ряд рельсовых автобусов BR, как первого, так и второго поколения, сохранились в на консервацию:

№ транспортного средства.СтроительГод постройкиМестоположениеКомментарии
Первое поколение
79960Waggon und Maschinenbau1958Ribble Steam Railway Ранее North Norfolk Railway
79962Waggon und Maschinenbau1958Железная дорога Keighley and Worth Valley
79963Waggon und Maschinenbau1958Железнодорожный музей Восточной Англии Ранее Железная дорога Северного Норфолка, сейчас в аренде
79964Waggon und Maschinenbau1958Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли
79976Вагоны переменного тока1958Великая Центральная железная дорога Приобретено в 1968 г. без двигателя и переехал в Бристоль, а затем в музей Блидона и Апхилла. С тех пор он переехал на Bodmin Wenford Railway, на железнодорожную станцию ​​County School, Colne Valley Railway, а затем на Great Central Railway, а затем переехал на Nemesis Железная дорога, где она хранится в виде крытого каркаса.
79978AC Cars1958Colne Valley Railway Продана Северный Йоркшир Железная дорога Мурса в 1968 г. Затем она находилась на Кенте и Восточном Суссексе с 1979 по 1984 г., когда она переехала в Колн.
RDB999507Уикхэм1958Ранее Middleton Railway - переехала в Lavender Line 2009Elliot High-Speed ​​Track-трекинг
RDB998901Drewry Car Company1950Миддлтон Рейлвей Инспекционный вагон воздушных линий
Второе поколение
RDB975874Leyland / BREL Derby1978Wensleydale Railway LEV 1
LEV2Leyland / BREL Derby1980Коннектикутский музей троллейбусов Существует проект по репатриации LEV2
RDB977020Le yland / BREL Derby1980Downpatrick County Down Railway в Северной ИрландииLEV3 aka RB3. Был изменен до 5 футов 3 дюйма
RB002Leyland / BREL Derby198?Старая кукурузная железная дорога в Риверстауне? недалеко от Дандолка, ИрландияRB002 или Дания
RB004Leyland / BREL Derby1984В настоящее время на Whitrope Siding (прибыл 31 мая 2012 г.)В собственности и. Перемещен из Telford Steam Railway в Llangollen Railway 20 мая 2011 года, а затем в Midland Railway Center 19 августа 2011 года

Кроме того, был сохранен рельсовый автобус AC Cars 79979. Это был первый рельсовый автобус, который был доставлен и проработал всю свою жизнь в Шотландии. В 1968 году его перевели в Крейджентинный, где шасси списали и использовали как аккумуляторный склад. Его переместили, чтобы освободить место для TMD в 1977 году, а остановившееся тело было продано Strathspey Railway в 1977 году. В 1990 году он был списан MC Metals, Глазго.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожными автобусами British Rail.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:51:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте