Рейлбусы British Rail | |
---|---|
Рейлбусы № 79964 в Йорке выставка Railfest, 3 июня 2004 г. Этот автомобиль хранится на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли. | |
В эксплуатации |
|
Вместимость | 46–56 мест |
Оператор (ы) |
British Rail произвела различные рельсовые автобусы, как средство для дешевого приобретения нового подвижного состава, так и для предоставления экономичных услуг на слабо загруженных линиях.
Рельсовые автобусы - это очень легкий тип вагона, специально разработанный для пассажирских перевозок на малопользованных железнодорожных путях. Как следует из названия, они имеют много общих черт конструкции с автобусом, как правило, с кузовом автобуса или модифицированным кузовом автобуса и с четырьмя колесами на фиксированной колесной базе вместо тележек .. Некоторые, но не все, агрегаты были оборудованы для работы в качестве дизельных многоканальных агрегатов.
В конце 1950-х годов британские Компания Rail провела испытания серии небольших рельсовых автобусов различных производителей по цене около 12 500 фунтов стерлингов каждый (261 000 фунтов стерлингов в ценах 2014 года). Они оказались очень экономичными (при тестировании автобус Wickham расходовал около 9 миль на галлон ‑имп (0,31 л / км)), но также несколько ненадежен. Линии, на которых они работали, были в основном закрыты во время Beeching Cuts, и, будучи нестандартными, все они были отозваны в середине 1960-х годов, прежде чем им были присвоены классификации TOPS.
В дополнение к этим рельсовым автобусам BR заказала три для ведомственных (не связанных с доходом) услуг. Полный список пассажирских и ведомственных единиц приведен ниже.
Номер партии | Производитель | Схема | Кол-во | Номера автопарков | Обслуживание life | Длина по корпусу | Сиденья | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
30483 | Бристоль / Eastern Coach Works | 610 | 2 | Sc79958 –79959 | 1958–1966 | 42 фута 4 дюйма (12,90 м) | 56 | |
30482 | Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth railbus | 611 | 5 | E79960–79964 | 1958–1967 | 45 футов 10 дюймов (13,97 м) | 56 | |
30481 | D Wickham Co | 612 | 5 | Sc79965–79969 | 1958 –1966 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) | 48 | |
30480 | Park Royal Vehicles | 613 | 5 | Sc79970, 79974. M79971–79973 | 1958– 1968 | 42 фута 0 дюймов (12,80 м) | 50 | |
30479 | AC Cars | 614 | 5 | W79975–79978. Sc79979 | 1958–1968 | 36 футов 0 дюймов (10,97 м) | 46 | |
D Wickham Co | 1 | RDB999507 Elliot | 1958–1997 | |||||
Drewry Car Co. | 2 | RDB998900-998901 | 1950–1990 |
Двигатели:
British Rail вернулась к идее рельсовых автобусов с середины 1970-х, и прототип четырехколесного транспортного средства был разработан совместно British Leyland и British Rail Research Division. Несколько одно- и двухвагонных рельсовых автобусов были построены и испытаны в сотрудничестве с Leyland (отсюда общий термин для этих транспортных средств как «рельсовые автобусы Leyland Experimental Vehicle)». Первые три прототипа с одним вагоном представляли собой автобусные кузова Leyland National, смонтированные на модифицированном четырехколесном рельсовом шасси HSFV1. Прототипу двухвагонного рельсового автобуса был присвоен класс 140, и он рассматривается на этой странице, но прототипы одновагонного рельсового автобуса не были классифицированы и представлены в таблице ниже:
Номер | Идентичность | Builder | Введена | Отказано |
---|---|---|---|---|
RDB 975874 | LEV1 | Leyland / BREL Derby | 1978 | 1987 |
— | LEV2 / R3 | Leyland / Wickham | 1980 | 19 ?? |
RDB 977020 | R3 | Leyland / BREL Derby | 1981 | 1990 |
— | RB004 | Leyland / BREL Derby | 1984 | 19 ?? |
— | RB002 | Leyland / BREL Derby | 1984 | 19 ?? |
В 1978 году были проведены испытания модифицированного кузова двустороннего автобуса Leyland National, установленного на шасси без двигателя, заимствованного из HSFV1, это был LEV1 (экспериментальное транспортное средство Leyland 1). В отключенном от двигателя состоянии этот автомобиль никогда не покидал Железнодорожный технический центр в Дерби. В 1979 году к LEV1 была добавлена трансмиссия, двигатель которой представлял собой дизель Leyland 510, а трансмиссия - механического типа с автоматическим переключением передач.
Несмотря на то, что некоторые из этих автомобилей имели номера ведомственных автобусов, они использовались для обслуживания обычных пассажиров. Первоначально LEV1 был протестирован на пассажирских перевозках в Восточной Англии, а затем в других местах, прежде чем был временно экспортирован в США в начале 1980-х годов. LEV1 был изъят и передан в Национальный железнодорожный музей в 1987 году, а затем переехал на Северную Норфолкскую железную дорогу, где прошел реставрацию, а затем переехал в 2012 году на территорию Шилдона, принадлежащую NRM.
LEV2, построенный специально для США на высоте 50 футов (15,3 м), был удлиненной версией LEV1 и иногда известен как R3. После экспорта примерно в 1981 году он использовался в экспериментальном расширении пригородного сообщения MBTA (Бостон) до Конкорд, Нью-Гэмпшир. Когда этот эксперимент был завершен в 1981 году, LEV2 был продан Amtrak для использования в Северо-восточном коридоре, но был быстро выведен из эксплуатации после аварии на переходе. Впоследствии он был продан Музею Стимтауна в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, для использования в качестве челнока, но был поврежден во время ремонта и продан на металлолом. Он был куплен у торговца металлоломом железной дорогой Дурбин и Гринбриер-Вэлли, туристической железной дорогой в Западной Вирджинии, а затем продан Коннектикутскому музею троллейбусов, где он находится по сей день.
Аналогичным образом, версия R3 для BR (RDB977020) эксплуатировалась на BR в течение нескольких лет, прежде чем, в конечном итоге, была продана Железным дорогам Северной Ирландии в конце 1982 года, где она была преобразована в 5 фута 3 дюйма (1600 мм) ирландского калибра. R3, также известный как RB003, был снят с производства в 1990 году и сохранен сначала в Музее транспорта Ольстера, а затем в 2001 году на Железной дороге Даунпатрик и Каунти Даун.
Другая версия, RB004, была построена в Дерби в 1984 году. был построен на заводе Leyland в Уоркингтоне, и BREL Derby CW отвечала за подрамник и окончательную сборку. Он хранится в рабочем состоянии на территории Ассоциации наследия Рут Уэверли в Уитропе.
R3, as NIR RB3, во время железнодорожного тура IRRS в Северной Ирландии.Еще один продукт BREL-Leyland с 1984 года, RB002, был экспортирован в качестве демонстратора в США. и Канада, затем Дания и Швеция. Впоследствии RB002 использовался в Нидерландах и Германии для демонстрации легкорельсового транспорта на тогда еще не существовавшей железной дороге между Энсхеде и Гронау. Он вернулся в Великобританию, получив прозвище «Дания», и какое-то время использовался BREL как класс / офис, но каким-то образом он тоже оказался в Ирландии. Предполагается, что в настоящее время он находится на закрытой в настоящее время железной дороге Риверстаун Олд Корн со стандартной шириной колеи недалеко от Дандолка в Ирландии, но, как полагают, он находится в плохом состоянии ремонта. сбор экспортных заказов, но они никогда не выполнялись.
Кроме того, был эксперимент с локомотивом, построенным компанией Leyland. Кузов типа автобуса National был размещен на 19-метровой раме от вагона Mk1 BCK номер 21234. Он имел номер RDB 977091 и эксплуатировался в обычном режиме в районе Мидленда в Лондоне вместе с обычным тренерским составом, пока не был изъят как непригодный.. Единственным прямым соединением с рельсовыми автобусами было использование такого же типа кузова на базе автобуса, чтобы снизить затраты до минимума. Вагон сейчас хранится на железной дороге Лланелли и Майнидд Маур.
В результате этих испытаний British Rail заказала серию двух- и трехвагонных автомобилей. железнодорожные автобусы, которые стали известны как Pacers (или Skippers в Западном регионе) и были отнесены к классам TOPS 141–144. Следующее поколение блоков Sprinter было основано на традиционной железнодорожной конструкции и на тележках.
Маршруты, регулярно обслуживаемые рельсовыми автобусами, включают:
Ряд рельсовых автобусов BR, как первого, так и второго поколения, сохранились в на консервацию:
№ транспортного средства. | Строитель | Год постройки | Местоположение | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Первое поколение | ||||
79960 | Waggon und Maschinenbau | 1958 | Ribble Steam Railway | Ранее North Norfolk Railway |
79962 | Waggon und Maschinenbau | 1958 | Железная дорога Keighley and Worth Valley | — |
79963 | Waggon und Maschinenbau | 1958 | Железнодорожный музей Восточной Англии | Ранее Железная дорога Северного Норфолка, сейчас в аренде |
79964 | Waggon und Maschinenbau | 1958 | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | — |
79976 | Вагоны переменного тока | 1958 | Великая Центральная железная дорога | Приобретено в 1968 г. без двигателя и переехал в Бристоль, а затем в музей Блидона и Апхилла. С тех пор он переехал на Bodmin Wenford Railway, на железнодорожную станцию County School, Colne Valley Railway, а затем на Great Central Railway, а затем переехал на Nemesis Железная дорога, где она хранится в виде крытого каркаса. |
79978 | AC Cars | 1958 | Colne Valley Railway | Продана Северный Йоркшир Железная дорога Мурса в 1968 г. Затем она находилась на Кенте и Восточном Суссексе с 1979 по 1984 г., когда она переехала в Колн. |
RDB999507 | Уикхэм | 1958 | Ранее Middleton Railway - переехала в Lavender Line 2009 | Elliot High-Speed Track-трекинг |
RDB998901 | Drewry Car Company | 1950 | Миддлтон Рейлвей | Инспекционный вагон воздушных линий |
Второе поколение | ||||
RDB975874 | Leyland / BREL Derby | 1978 | Wensleydale Railway | LEV 1 |
LEV2 | Leyland / BREL Derby | 1980 | Коннектикутский музей троллейбусов | Существует проект по репатриации LEV2 |
RDB977020 | Le yland / BREL Derby | 1980 | Downpatrick County Down Railway в Северной Ирландии | LEV3 aka RB3. Был изменен до 5 футов 3 дюйма |
RB002 | Leyland / BREL Derby | 198? | Старая кукурузная железная дорога в Риверстауне? недалеко от Дандолка, Ирландия | RB002 или Дания |
RB004 | Leyland / BREL Derby | 1984 | В настоящее время на Whitrope Siding (прибыл 31 мая 2012 г.) | В собственности и. Перемещен из Telford Steam Railway в Llangollen Railway 20 мая 2011 года, а затем в Midland Railway Center 19 августа 2011 года |
Кроме того, был сохранен рельсовый автобус AC Cars 79979. Это был первый рельсовый автобус, который был доставлен и проработал всю свою жизнь в Шотландии. В 1968 году его перевели в Крейджентинный, где шасси списали и использовали как аккумуляторный склад. Его переместили, чтобы освободить место для TMD в 1977 году, а остановившееся тело было продано Strathspey Railway в 1977 году. В 1990 году он был списан MC Metals, Глазго.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожными автобусами British Rail. |