British Rail Class 104 | |
---|---|
Class 104 сформирован из транспортных средств M50564, M59182, M50594 в Тоттенхэм-Хейле в марте 1976 г. | |
В эксплуатации | 1957–1993 |
Производитель | Birmingham Railway Carriage and Wagon Company |
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построено | 1957–1959 |
Построено | 71 DMBS, 108 DMCL, 15 DTCL, 56 TCL, 26 TBSL, 26 TSL . Всего: 302 вагона |
Сохранилось количество | 13 |
Формирование | 2 комплекта вагонов: DMBS-DTCL. 3 комплекта вагонов: DMBS-TCL-DMCL. 4 комплекта вагонов: DMCL- TSL-TBSL-DMCL |
Вместимость | DMBS: 52, DMCL / DTCL: 12F 51S, TCL: 12F 54, TBSL: 51, TSL: 69 |
Оператор (ы) | British Rail |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Сталь |
Длина автомобиля | 57 футов 6 дюймов (17,53 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Максимальная скорость | 70 миль / ч (110 км / ч) |
Масса | DMCL / DMBS: 31 длинная тонна (31,5 т),. TBSL: 25 длинных тонн (25,4 т),. DTCL / TCL / TSL: 24 длинных тонны (24,4 т) |
Первичный двигатель (и) | Два НО (Leyland) 6-цилиндровые дизели по 150 л.с. каждый |
Выходная мощность | 300 л.с. (220 кВт) |
Трансмиссия | Механическая: 4-ступенчатая планетарная коробка передач |
Тормозная система (с) | Вакуум |
Система (-ы) безопасности | Автоматическая система предупреждения |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) |
British Rail дизель-многомоторный агрегат класса 104 был построен Бирмингем. Компания «Railway Carriage and Wagon Company» с 1957 по 1959 год.
Являясь продуктом Плана модернизации British Rail 1954 года, модели 104 были разработаны для железнодорожных веток и пригородных маршрутов. Первые заказанные единицы предназначались для лондонского региона Мидленд, причем большая часть этого класса предназначалась для использования на северо-западе Англии. Class 110 был модернизированной версией 104 с более мощными двигателями, но не прослужил так долго. С 104-х годов асбестовая изоляция была удалена в 1970-е годы.
Модель 104 была представлена 17 июня 1957 года. Этот тип регулярно видели на рейсах от Манчестера до Бакстона, Марпл, Нью-Миллс и Блэкпул. 104 идеально подходил для этих маршрутов, так как легкое шасси хорошо подходило для холмистых трасс на северо-западе Англии. На протяжении более 30 лет эти 104-е регулярно появлялись в районе Большого Манчестера, к 1990 году на смену им пришли Sprinters, последний из которых был запущен 4 мая 1990 года.
Наборы также использовались в Tyneside, заменив прежние электрические блоки LNER Tyneside после деэлектрификации линии North Tyneside Loop в 1967 году, но сами были заменены с открытием Tyne Носите Metro. Последний день операции был 10 августа 1980 года.
В начале 1984 года несколько единиц перебазировались в Шотландию для замены класса 107s. Пожар на депо Эр уничтожил несколько поездов, и для их замены были вызваны 104-е. Одна часть была перекрашена в уникальную бордово-белую ливрею для обслуживания Обана - она стала известна как «Мексиканская фасоль». Машины 104 были вывезены из Шотландии в апреле 1989 года и были заменены на Sprinter DMUs.
Другие автомобили находились в Лондоне, и последние автомобили можно было найти там. в начале 1990-х годов, особенно на участке от Евангельского дуба до линии Лая. Некоторые были окрашены в ливрею Network Southeast. 18 января 1992 года они были заменены электропоездами, а оставшиеся поезда перевели на линию Thames Line. Сама линия Thames Line постепенно заменялась DMU, получившим название Thames Turbo, а к октябрю 1993 года на смену самолетам 104 пришел British Rail Class 165/1.
Этот класс постепенно выводили из эксплуатации. с начала 1980-х, хотя сохранившимся машинам все еще удавалось работать даже в таких местах, как Бирмингем Нью-Стрит, Дерби, Холихед, Лестер, Регби, Шеффилд, Скегнесс и Стаффорд.
Лот. № | Тип автомобиля | Кол-во | Номер автопарка. | Сервис |
---|---|---|---|---|
30290 | Секунда тормоза приводного двигателя (DMBS) | 4 | 50420–50423 | LMR три вагонных комплекта |
30291 | Композитный материал для унитаза с приводным двигателем (DMCL) | 4 | 50424–50427 | L.M.R. три вагонных комплекта |
30292 | Композитный туалет для прицепа (TCL) | 4 | 59132–59135 | L.M.R. из трех автомобильных комплектов |
30293 | Второй тормозной привод двигателя (DMBS) | 52 | 50428–50479 | L.M.R. три автомобильных комплекта |
30294 | Комбинированный комплект для унитаза с приводным двигателем (DMCL) | 52 | 50480–50531 | L.M.R. три вагонных комплекта |
30295 | Композитный туалет для прицепа (TCL) | 52 | 59136–59187 | L.M.R. три автомобильные комплекты |
30296 | Второй тормозной привод двигателя (DMBS) | 10 | 50532–50541 | L.M.R. два автомобильных комплекта |
30297 | Комбинированный комплект для унитаза прицепа (DTCL) | 10 | 56175–56784 | L.M.R. два автомобильных комплекта |
30298 | Комбинированный комплект для унитаза с приводным двигателем (DMCL) | 42 | 50542–50583 | N.E.R. четыре вагонных комплекта |
30299 | Второй туалет прицепа (TSL) | 21 | 59188–59208 | N.E.R. четыре автомобильных комплекта |
30300 | второй туалет тормозов прицепа (TBSL) | 21 | 59209–59299 | N.E.R. четыре автомобильных комплекта |
30301 | Комбинированный комплект для унитаза с приводным двигателем (DMCL) | 10 | 50584–50593 | L.M.R. три вагонных комплекта |
30302 | Второй туалет трейлера (TSL) | 5 | 59230–59234 | N.E.R. четыре автомобильных комплекта |
30303 | второй туалет тормозов прицепа (TBSL) | 5 | 59240–59244 | N.E.R. четыре автомобильных комплекта |
30404 | Второй тормозной привод двигателя (DMBS) | 5 | 50594–50598 | N.E.R. два автомобильных комплекта |
30405 | Комбинированный комплект для туалета прицепа (DTCL) | 5 | 56185–56189 | N.E.R. два автокомплекта |
BR Blue - доставлены по снегу класса 104, Бакстон (Дербишир) 24 декабря 1978 г.
класс 104 на станции Каслтон. 29 сентября 1982 г.
Единица EXP.DM.352. на своем базовом складе Longsight Diesel TMD, Манчестер, 15 января 1984 г.
Несколько самолетов класса 104 использовались после того, как они отказались от обслуживания пассажиров.
Два последних выживших автомобиля London Midland DTCL, M54182 и M54183, были преобразованы в 1987/1988 годах в локомотивы Sandite и перенумерованы в ADB977554 / ADB977555 соответственно. Используемый до 1994 года, M54183 был списан в феврале 1994 года, в то время как M54182 хранился в Бакстоне до июня 2000 года и был сохранен для консервации.
Другие Sandite автомобили, включая 53472, 53478 53530, которые использовались в Шотландии до апреля 1989 года.
Derby RTC, известная своими железнодорожными испытаниями, использовала 53475, 53506 и 53422 (перенумерованные 977342, 977343 и 977344 соответственно) в качестве мойки вагонов. тестовые тренеры. Они также использовали 53451 и 53529 в рамках экспериментов с автоматической коробкой передач DMU до февраля 1991 года.
M54182 был единственным транспортным средством, переоборудованным для использования не для пассажиров, чтобы выжить и сохраниться. В 2008 году после нескольких лет хранения автомобиль был восстановлен внешне, сохранив свое служебное состояние, и был запущен в демонстрационном режиме с классом 37 37075 в течение праздничных выходных на железной дороге долины Чурнет. По мнению организаторов, это был первый и единственный раз, когда ведомственные операции DMU Sandite были воссозданы в условиях наследия.
Сохранено 13 транспортных средств класса 104, все они находятся в частной собственности двух лиц. 12 транспортных средств были сохранены в 1992 году на оптовом тендере от British Rail, которая в то время не хотела продавать отдельные автомобили или комплекты. Тринадцатый был сохранен в 2000 году после длительного хранения после использования в отделе.
Номер набора | Номера транспортных средств | Ливрея | Местоположение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
DMBS | TCL | DMCL | ||||
- | 50437 | - | 50494 | NSE / BR Blue | East Lancashire Railway | Сохранено |
- | 50447 | - | - | BR Green / BR Blue | Llangollen Railway | Stored |
- | 50454 | - | 50528 | BR Blue | Llangollen Railway | Operational |
- | 50455 | - | 50517 | BR Blue | East Lancashire Railway | Operational |
- | - | 50531 | BR Green | Telford Steam Railway | Stored | |
- | - | 59228 (TBSL) | 50556 (списывается) | BR Blue | Telford Steam Railway | На хранении |
- | 50479 | - | 56182 (DTCL) | BR Blue / BR Green | Северный Норфолк Железная дорога | В процессе восстановления |
- | - | 59137 | - | BR Green | Железная дорога Восточного Ланкашира | Сохранена на восстановлении |
Железная дорога Восточного Ланкашира в настоящее время является основным местом хранения класса 104 с рядом транспортных icles базируются там. Линия географически соответствует Классу, близка к Манчестеру и линиям, которым Класс 104 служил большую часть своей жизни. Во время работы на железной дороге в долине реки Чурнет небольшая бригада реставраторов вернула комплект из двух вагонов в эксплуатацию в период с 1997 по 2004 год. В период с 2005 по 2010 год внимание было обращено на реконструкцию уникального унитаза из композитного материала для прицепа (TCL) M59137 для усиления комплекта из двух вагонов до 3 машин, однако ограниченные ресурсы приостановили восстановление. Комбинированный туалет Driving Trailer (DTCL) ADB977554 также был косметически восстановлен в синем цвете BR Blue в 2008 году и в том же году провел демонстрацию поездов сандит с дизельным двигателем 37075 класса 37.
Лланголленская железная дорога получила три машины в 1994 году в долгосрочную ссуду. Комплект из двух автомобилей (M50454 / M50528) был быстро возвращен в строй в 1994 году и с тех пор эксплуатируется каждый сезон, кроме одного. У железной дороги также есть "запасной" силовой вагон (M50447), который использовался в качестве столовой и мастерской в период с 1994 по 2011 годы, прежде чем был выбран для восстановления рабочего состояния, который в настоящее время продолжается.
Телфордская паровая железная дорога является домом для оставшихся четырех автомобилей (также взятых в долгосрочную аренду), которые прибыли в период с 1999 по 2001 год из Освестри, Крю и Медоухолла. Между 1999 и 2004 годами на железной дороге эксплуатировалась двухвагонная группа, состоящая из M50479 / M50531, но позже она была переведена на использование только тренерского состава, а к 2010 году использовалась только M50479. Два других автомобиля, 59228 и 53556, являются долгосрочными проектами в плохом состоянии и не использовались в консервации.
Внешнее изображение | |
---|---|
«Мексиканская фасоль» в ливрее 104 DMU, (единицы SC53434 SC53424) на Глазго Куин-стрит |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с British Rail Class 104. |