Классы 101 и 102 British Rail | |
---|---|
Класс 101 L832 в Чтение в 1989 г. | |
Интерьер 101654 | |
В эксплуатации | 1956–2003 |
Производитель | Metropolitan Cammell |
Заказ № |
|
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Год постройки | 1956–1960 |
Введен в эксплуатацию | 1956 |
Количество построенных | Класс 101: 527 (DMCL : 97, DMBS : 217, DTCL : 120, TSL : 41, TSLRB : 6, TCL : 18, TBSL : 28). Класс 102: 106 (DMCL: 53, TCL: 53) |
Сохранено количество | 41 вагон |
Формация | Наборы из 2, 3 или 4 вагонов |
Оператор (и) | British Rail. Сеть SouthEast. ScotRail |
Депо (а) | |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 57 футов 0 дюймов (17,37 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйм (2,82 м) |
Высота | 3,77 м (12 футов 4 дюйма) |
Максимальная скорость | 70 миль / ч (113 км / ч) |
Масса | 32,5 тонны (32,0 длинных тонны; 35,8 коротких тонн) (с приводом),. 25 тонн (25 длинных тонн; 28 коротких тонн) (без двигателя) |
Первичный двигатель (и) | Два НО (AEC или Leyland) 6 -цилиндровые дизели |
Выходная мощность | 150 л.с. (112 кВт) на каждый двигатель |
Трансмиссия | Механическая: 4-ступенчатая епициклическая коробка передач |
Тормозная система (-ы) | Вакуум |
Система сцепления | Винтовые муфты, Трапы британского стандарта |
Многопозиционная работа | ■ Синий квадрат |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) |
British Rail Классы 101 и 102 дизельные механические многоканальные агрегаты построен Metro-Cammell в Washwood Heath в Бирмингеме, Англия, с 1956 по 1959 год после постройки серии прототипов. Эти классы оказались одними из самых успешных и самых долгоживущих из DMU первого поколения BR, уступая по долговечности только классу 121, причем последние пять единиц были сняты 24 декабря 2003 года. Самый старый набор к тому времени было чуть больше 47 лет.
В 1954 году компания British Rail опубликовала План модернизации, направленный на оптимизацию железнодорожной сети и приведение ее в соответствие с европейскими стандартами. Паровая энергия будет постепенно заменена дизельными железнодорожными вагонами и локомотивами, а проекты будут выставлены на торги. BR надеялся, что замена пара на DMU позволит снизить затраты в достаточной степени, чтобы сделать сельские линии жизнеспособными.
Поскольку у BR не было времени для выпуска стандартной спецификации, строителям поездов было предложено представить планы при том понимании, что агрегаты можно было быстро построить и ввести в эксплуатацию. Накопив опыт работы с ранними легкими DMU, Metro Cammell выиграла контракт и запустила Class 101 в производство. Этот тип имел стальное шасси с алюминиевым корпусом для снижения веса. Для этого типа было размещено пять заказов на партии.
Metro-Cammell рекламировала свой новый поезд, подчеркивая широкую доступность и современные характеристики, предлагаемые 101. Спрос был настолько высок, что в какой-то момент четыре машины в неделю сходили с производственных линий Washwood Heath. Поезда проходили испытания на линии Саттон-Парк рядом с заводом с 1956 года, до того, как комплекты были переданы в BR.
101s были в составе двух, трех или четырех вагонов, с двумя движущимися вагоны, один или два из которых были оснащены шестицилиндровыми дизельными двигателями объемом 11,3 л НО с планетарными коробками передач. Будучи DMU первого поколения, они были ярким примером поезда с захлопывающейся дверью . У них была максимальная скорость 70 миль в час (110 км / ч).
Флот 101 DMU был обширен: 527 единиц 101 и 106 самолетов класса 102 были построены. Эти два типа различались по типу установленного двигателя, но в итоге были классифицированы вместе только как Class 101. Всего было построено 760 отдельных автомобилей: 465 - для Восточного и Северо-Восточного регионов, 159 - для Шотландского региона и 139 - для региона Мидленд в Лондоне.
В середине 1970-х годов был выбран тип. для ремонта, чтобы продлить срок их службы. Интерьер автомобилей был улучшен за счет установки люминесцентного освещения, новой обивки и коврового покрытия, а также установки дополнительного отопительного оборудования. Также были установлены двигатели повышенной мощности. Работы выполняла BR Doncaster.
. Class 111 был вариантом 101, с более мощными двигателями Rolls-Royce. Он был основан для обслуживания Большого Манчестера и Западного Йоркшира. 111 проработал до 1989 года, на четырнадцать лет раньше, чем 101.
Флот 101 использовался на большей части сети British Rail (за заметным исключением Южного региона - кроме из некоторых межрегиональных выработок). Заметная концентрация услуг включала:
С июля 1958 года самолеты класса 101 управляли различными маршрутами в Шотландии. Эдинбург - Данди был постоянным рабочим, с подразделениями, находившимися в депо Данди. После образования ScotRail единицы продолжали использоваться и находились в эксплуатации до приватизации в 1997 году, некоторые из них были окрашены в оранжевый и черный цвета Strathclyde PTE.
Класс 101 в Ливрея Strathclyde PTE в Центральном Глазго.В январе 1984 года пожар на складе Эр уничтожил шесть самолетов 101, и в результате было набрано эквивалентное количество класса 104, чтобы заполнить разрыв. Один блок был модифицирован с увеличенными окнами, чтобы стать «Смотровым салоном», который использовался на Гебридском маршруте между Инвернессом и Кайл из Лохалша, пока служба не была передана Sprinters.
После Приватизация в 1997 году, ScotRail сохранила в эксплуатации одиннадцать единиц, управляя линиями от Глазго до Баррхеда, Ист-Килбрайд, Пейсли-Канал и Уиффлет, а также от Мазервелл до Камбернаулда. Хотя классы 101 были обычным явлением в Шотландии до начала 90-х годов, они исчезли с высокого уровня Центрального Глазго с введением класса 156. Более новый класс 170 запустил каскад складских запасов, и началось снятие этого типа. После окончательного вывода 101s из Шотландии в ноябре 1999 года оставшиеся комплекты были возвращены в Манчестер.
Этот тип был замечен в Южном Уэльсе, работающем пригородным транспортом, курсирующим вокруг Долин и Линия Западного Уэльса до начала 1990-х годов, а также на сельских уэльских линиях до начала 2000-х годов. В 1970-х годах диаграмма от Бирмингема до Аберистуита по Кембрийской линии была регулярным маршрутом для 101-х годов. С 1982 года они использовались на линии Центрального Уэльса между Шрусбери и Суонси. 101s были запланированы вместе с другими DMU первого поколения и Sprinters для работы в службах Crewe - Holyhead с начала 1980-х.
Начиная с 14 апреля 1958 года, регион получил партия из двух и трех автоагрегатов. Машины класса 101 широко использовались для пригородных перевозок на линиях Cross-City Line и Chase Line в Бирмингеме, а также на маршрутах Worcester до того, как отправиться на работу в отдаленные районы.
Работая из депо Тайсли, этот тип использовался по всему Уэст-Мидлендсу вплоть до 1980-х годов. Как и в случае с Class 116, который также активно использовался на тех же маршрутах, 101 были выведены из эксплуатации WMPTE 12 июля 1993 года, когда линия Cross-City Line была полностью электрифицирована.
Прибывшие в 1957 году на недавно открывшееся депо Дарлингтона, 101-е первоначально использовались на рейсах между Дарлингтоном и Солтберном на Линии долины Тиса. Большая часть первой партии заказанных самолетов 101 была передана Дарлингтону. Класс продолжал обслуживать линию до 1980-х годов. Этот тип был отозван 21 сентября 1989 года в пользу Pacers
Первоначальный заказ в 339 автомобилей был размещен в районе Tyneside. 101s впервые поступили на вооружение 24 октября 1956 года, когда было поставлено семь четырехмашинных и 10 двухвагонных машин. Затем последовал маршрут из Ньюкасла в Мидлсбро. С февраля 1957 года они начали курсировать между Ньюкаслом и Карлайлом. Более длинная диаграмма между Ньюкаслом и Лидсом предлагала шведский стол. Маршруты 101s были расширены на всю территорию Тайнсайда, заменив местные паровые перевозки.
Более поздние маршруты обслуживались Управлением пассажирского транспорта Тайн энд Уир и располагались в депо Саут-Госфорт. Они оставались на вооружении в регионе до 30 мая 1981 года, когда их заменила Тайн энд Уир Метро. В этот момент класс был отозван, а наборы отправлены на склад Невилл Хилл в Лидсе для повторного развертывания.
Первоначальная партия из 10 единиц была введена в эксплуатацию в Брэдфорде в декабре 1956 года. Депо Невилла Хилла в Лидсе, 101-е широко использовались для коротких пригородных перевозок. Из-за относительно невысокой мощности двигателей более мощный Class 111 был соединен с примерно 101 единицей, в то время как другие были перемещены на другие склады. Некоторые носили ливрею WYPTE. Периодические рейсы между Йорком и Манчестером и далее осуществлялись через Calder Valley. Регулярные рейсы осуществлялись между Лидсом, Брэдфордом, Йорком и Шеффилдом, но эти подразделения также можно было увидеть в таких местах, как Скарборо и Уитби.
С 1967 года для обслуживания Юго-Запада было передано несколько 101 комплекта. Услуги от Ридинга до аэропорта Гатвик и от Оксфорда до Паддингтона были обычным явлением. Диаграммы расширились по мере того, как в регион прибыло все больше 101-й с регулярными рейсами в районе Бристоля. Они находились в стойлах в Рединге и Плимуте, склады Лайры, и служили до 1987 года, когда их в значительной степени заменили на класса 108. Несколько 101 получили товарный знак Network Southeast и к началу 1990-х годов были сокращены до предоставления локальных услуг между Didcot, Oxford и Bicester. Тем не менее, около 101 единицы все еще работали в районе Плимута вплоть до мая 1993 года, а окончательный вывод состоялся в 1996 году.
Благодаря выводу других единиц и типов, 101 были спарены с другими вагонами. Например, с начала 80-х годов прошлого века прицеп 101 нередко сочетался с другим DMU первого поколения, ведущим автомобиль на различных маршрутах и в разных регионах.
Впервые представили в этом регионе. в январе 1970 года 101 единица была выделена для депо Норвич и использовалась на сельских линиях, в частности, от Норвича до Шерингема и на линии Фен, а также для регулярных рейсов в Ипсвич. В последующие годы в Кембридже были размещены дополнительные подразделения. Поезда, базирующиеся в Кембридже, в основном обслуживали маршрутные автобусы из Кембриджа в Ройстон и из Хитчина в Хантингдон. Однако с электрификацией региона и внедрением нового подвижного состава к началу 1990-х годов они вышли из моды и были переданы другим частям железнодорожной сети. Оставшийся 101 блок был окончательно выведен из Норвича в августе 1996 года.
Когда Пэйсерс, обслуживающие Манчестер в Блэкпул вскоре после их появления, оказались ненадежными в середине 1980-х, 101 заполнила пробел. в кратчайшие сроки, несмотря на то, что они не распространены в регионе. Затем 101-й проехал по территории Большого Манчестера.
Несмотря на намерение отказаться от этого типа и других DMU Heritage в пользу более новых, модель 101 оказалась надежной рабочей лошадкой. К 1992 году тридцать пять единиц были выведены из эксплуатации и подверглись дальнейшему ремонту. На этом этапе они были перекрашены в ливрею Regional Railways, а номер класса применялся одновременно с несколькими наборами Sprinter и Pacer. Работа снова была проведена в Донкастере. Наряду с другими типами первого поколения, коррозия панелей кузова и асбест, использованный во время строительства, рассматривалась как серьезная проблема и была основной причиной их окончательного вывода из эксплуатации.
После того, как устройства из Шотландии вернулись, они использовались для обработки сельских районов вокруг Большого Манчестера, особенно линий Бакстон и Хоуп-Вэлли на маршрутах в Манчестер Пикадилли. Предполагалось, что в конце 1990-х годов 101s будут выведены из эксплуатации в пользу самолетов класса 142, но приватизация British Rail отложила эти планы.
После приватизации оставшийся 101 комплект основного обслуживания перешел в собственность Angel Trains и эксплуатировалась франшизой First North Western после того, как подразделения из Шотландии были возвращены в Манчестер. FNW отказались снова перекрашивать поезда, и они сохранили прежнюю окраску. Первоначально в эксплуатации находилось 18 комплектов. Постоянные проблемы с модулями Pacer и использованием Sprinters на других линиях означали, что 101-й был призван для продолжения эксплуатации. 101s пережил Class 141 Pacer в эксплуатации, тип, который был предназначен для замены более старого устройства.
101 регулярно замечался на береговой линии Северного Уэльса между Крю и Холихедом вместе с локомотивами поезда тянулись еще в 1999 году. Этот тип не подходил для маршрута и был заменен на British Rail Class 175 с 2000 года. остановка рейсов из Манчестера в Сток-он-Трент, а также на другие сельские маршруты на северо-западе.
Начиная с конца 2000 года возраст подразделений начал сказываться, и оставшиеся 101 были постепенно выведены из эксплуатации. До конца карьеры они использовались исключительно на сервисах Hope Valley. Самое последнее плановое обслуживание этого типа было проведено 24 декабря 2003 года между Роуз Хилл и Манчестер-Пикадилли, после чего последние пять единиц были выведены из эксплуатации и отправлены в Шуберинесс для
Из-за популярности этого типа и долгого срока службы в конце 2003 года был проведен последний прощальный тур для 101-го, который представлял собой железнодорожный тур по северо-западу Англии.
Когда TOPS был первоначально представлен, только второй тормоз приводного двигателя (DMBS) и приводной двигатель Композитные (с унитазом) (DMCL) были классифицированы как класс 101 (двигатели AEC ) или класс 102 (двигатели Leyland ). Композитный прицеп для вождения (с туалетом) (DTCL) относился к классу 144 или классу 147 . Секунды трейлера (с унитазом) (TSL) были класс 162, секунданты тормозов прицепа (с унитазом) (TBSL) были классом 168 и составные трейлеры (с унитазом) (TCL) были класс 171 . Позже все вагоны были реклассифицированы и стали Классом 101.
Парк. номеров | Тип | Класс | Сиденья | Вес | Номер партии | Диаграмма | Формирование (Исходный) | Год постройки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
50138–50151 | DMC (L) | 101/1 | 12F 45S (2/2) | 32t | 30249 | BR 618 | 4-вагонный | 1956 |
50152–50157 | DMBS | 101/2 | 52S | 32т | 30252 | BR 523 | Power-Twin | 1956/7 |
50158–50163 | DMC (L) | 101/1 | 12F 53S | 32t | 30253 | BR 620 | Power-Twin | 1956/7 |
50164–50167 | DMBS | 101/2 | 52S | 32t | 30254 | BR 523 | Power-Twin | 1956/7 |
50168–50171 | DMC(L) | 101/1 | 12F 53S | 32t | 30255 | BR 620 | Power-Twin | 1956/7 |
50172–50197 | DMC (L) | 101/1 | 12F 53S | 32t | 30256 | BR 620 | 4-вагонный | 1957 |
50198–50209 | DMBS | 101/2 | 52s | 32t | 30259 | BR 523 | P / Trailer | 1957 |
50210–50233 | DMBS | 101/2 | 52s | 32t | 30261 | BR 523 | P / Trailer | 1957 |
50234–50245 | DMC (L) | 101/1 | 12F 45S | 32t | 30263 | BR 619 | 4 вагона | 1957 |
50246–50248 | DMBS | 101/2 | 52S | 32т | 30339 | BR 619 | P / Trailer | 1957 |
50250–50259 | DMBS | 101/2 | 52S | 32t | 30266 | BR 523 | Power-Twin | 1957 |
50260– 50269 | DMC (L) | 101/1 | 12f 53S | 32t | 30267 | BR 621 | Power-Twin | 1957 |
50290–50292 | DMBS | 101/2 | 52S | 32t | 30270 | BR 523 | 3-вагонный | 1957 |
50293–50296 | DMBS | 101/2 | 52S | 32t | 30270 | BR 523 | Power / Trailer 2-вагонный | 1957 |
50303–5 0320 | DMBS | 101/2 | 52S | 32t | 30275 | BR 523 | 3 вагона | 1958 |
50321–50338 | DMC(L) | 101/1 | 12F + 53S | 32t | 30276 | BR 621 | 3-вагонный | 1958 |
50745–50747 | DMC (L) | 101/1 | 12F + 53S | 32t | 30271 | BR 621 | 3-вагонный | 1957 |
50748–50751 | DMC(L) | 101/1 | 12F + 53S | 32t | 30271 | BR 621 | 4-вагонный | 1957 |
51174–51203 | DMBS | 101/1 | 52S | 32t | 30467 | BR 523 | Power / Trailer 2-car | 1958 |
51204–51223 | DMBS | 101/2 | 52S | 32t | 30467 | BR 523 | Power / Trailer 2-car | 1958 |
51224–51253 | DMBS | 101/2 | 52S | 32t | 30467 | BR 523 | Power / Trailer 2-car | 1958 |
51425–51434 | DMBS | 102/2 | 52S | 32t | 30500 | BR 523 | Power / Trailer 2- автомобиль | 1959 |
51435–51444 | DMBS | 102/2 | 52S | 32t | 30500 | BR 523 | 4-вагонный | 1959 |
51445–51470 | DMBS | 102/2 | 52S | 32t | 30500 | BR 523 | 3-вагонный | 1959 |
51495–51504 | DMC (L) | 102/1 | 12f + 53S | 32t | 30501 | BR 621 | P / Twin | 1959 |
51505–51514 | DMC(L) | 102/1 | 12f+53S | 32t | 30501 | BR 621 | 4-вагонный | 1959 |
51515–51540 | DMC(L) | 102 / 1 | 12f + 53S | 32t | 30501 | BR 621 | 3-вагонный | 1959 |
51795–51801 | DMBS | 102/2 | 52S | 32t | 30587 | BR 523 | 3-вагонный | 1959 |
51802–51808 | DMC(L) | 102/1 | 12F + 53S | 32t | 30588 | BR 621 | 3-вагонный | 1959 |
56050–56061 | DTC (L) | 144 | 12F + 53S | 25t | 30260 | BR 630 | Power / Trailer 2 автомобиля | 1957 |
56062–56085 | DTC (L) | 144 | 12F + 53S | 25t | 30262 | BR 630 | Power / Trailer 2-car | 1957 |
56086–56089 | DTC(L) | 144 | 12F+52S | 25t | 30272 | BR 630 | Power / Trailer 2-вагонный | 1957 |
56218–56220 | DTC(L) | 144 | 12F + 45S | 25t | 30340 | BR 629 | Power / Trailer 2-вагонный | 1957 |
56332–56361 | DTC(L) | 144 | 12F+53S | 25t | 30340 | BR 630 | Power / Trailer 2-вагонный | 1957 |
56362–56381 | DTC(L) | 144 | 12F+53S | 25t | 30468 | BR 630 | Power / Trailer 2-car | 1957 |
56382–56411 | DTC (L) | 144 | 12F + 53S | 25t | 30468 | BR 630 | Power / Trailer 2-вагонный | 1957 |
59042–59048 | TS(L) | 162 | 61S | 25t | 30250 | BR 622 | 4-вагонный | 1956 |
59049–59055 | TBS (L) | 168 | 45S | 25t | 30251 | BR 626 | 4-вагонный | 195 6 |
59060–59072 | TS(L) | 162 | 71S | 25t | 30257 | BR 623 | 4-вагонный | 1957 |
59073–59085 | TBS(L) | 168 | 53S | 25т | 30258 | BR 627 | 4-вагонный | 1957 |
59086–59091 | TS (L) | 162 | 61S | 25t | 30264 | BR 622 | 4-вагонный | 1957 |
59092–59097 | TBS(L) | 168 | 45S | 25t | 30265 | BR 622 | 4-вагонный | 1957 |
59112–59113 | TBS(L) | 168 | 53S | 25t | 30274 | BR 627 | 4-вагонный | 1957 |
59114–59131 | TC(L) | 171 | 12F+53S | 25t | 30277 | BR 624 | 3 вагона | 1957 |
59302–59304 | TS(L) | 162 | 71S | 25т | 30273 | BR 623 | 3-вагонный | 1957 |
59305–59306 | TC (L) | 171 | 71S | 25t | 30273 | BR 623 | 4-вагонный | 1957 |
59523–59542 | TC (L) | 171 | 12F + 53S | 25t | 30277 | BR 624 | 3-вагонный | 1957 |
59543–59568 | TC(L) | 171 | 12F+53S | 25t | 30502 | BR 624 | 3-вагонный | 1958 |
59685–59692 | TC (L) | 171 | 12F + 53S | 25t | 30589 | BR 624 | 3-вагонный | 1959 |
59569–59572 | TS(L) | 164 | 71S | 25t | 30510 | BR 623 | - | 1960 |
59573–59578 | TSB(L) | 165 | 71S | 25t | 30510 | BR 625 | - | 1960 |
Класс 101 был одним из крупнейших классов первых - поколение DMU и, отчасти из-за их относительно позднего вывода из службы, приносящей доход, на традиционных железных дорогах сохранилось множество транспортных средств, включая Большую центральную железную дорогу и Северную Железная дорога Йоркширских болот. Сохранилось только три центральных вагона: у железной дороги Экклсборн-Вэлли, железной дороги Северного Йоркшира и железной дороги Мид-Норфолк. Секунды торможения прицепа не сохранялись.
Установить номер | Номера автомобилей | Ливрея | Местоположение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
DMBS | TCL | DMCL | ||||
101685 | 50164 | 59539 | 50160 | BR Green | North Yorkshire Moors Railway | Последний будет отозван, оперативный |
960992 | - | - | 50193 | BR Синий и серый | Великая центральная железная дорога | На складе. |
- | 50203 | - | 50266 | BR Blue | Great Central Railway | Operational |
101680 | 50204 | - | 51511 | BR Green | Железная дорога Северного Йоркшира Мурс | Хранится |
Ирис 2 | 50222 | - | 50338 | BR Green | Железная дорога Барри-Айленда | Эксплуатация |
101692 | 50253 | 59303 (TSL) | 50170 | BR Green | Ecclesbourne Valley Railway | Operational |
- | 50256 | - | 56343 (DTCL) | BR Blue | Wensleydale Railway | На хранении |
- | 51187 | - | 51512 | BR Green | Cambrian Heritage Railways | В ремонте |
- | 51188 | - | 51505 | BR Blue | Ecclesbourne Valley Railway | Operational (51188 предоставлено в аренду North Norfolk Railway на 2018/19 год) |
- | 51189 | - | 51803 | BR Green | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | Эксплуатационная |
- | 51192 | - | 56352 (DTCL) | BR Green | Железная дорога Северного Норфолка | Эксплуатационная |
- | 51205 | - | 56055 (DTCL) | BR Green | Cambrian Heritage Railways | Эксплуатация |
101678 | 51210 | - | 50746 | BR Blue / BR Blue and Grey | Wensleydale Railway | Последний снимается, в процессе восстановления |
- | 51213 | - | 56358 (DTCL) | BR Blue and Grey / BR Blue | Восточно-английский железнодорожный музей | Эксплуатация |
101695 | 51226 | - | 51499 | BR Green | Железная дорога Мид Норфолк | Эксплуатация |
- | 51228 | - | 56062 (DTCL) | BR Green | Железная дорога Северного Норфолка | Эксплуатация |
960993 | 51427 | 59575 (класс 111) | 50321 | BR Green | Great Central Railway | Operational |
L836 | 51434 (DMBC) | 59117 | 51503 | BR Blue and Grey | Mid Norfolk Railway | Эксплуатация (в настоящее время только с двумя вагонами) |
- | - | - | 56342 (DTCL) | BR Blue and Grey | Great Central Railway | В процессе восстановления |
- | - | - | 56347 (DTCL) | BR Green | Mid Norfolk Railway | Operational |
- | - | - | 56356 (DTCL) | Нестандартный зеленый и кремовый | Железная дорога Барри-Айленда | На хранении |
- | - | - | 56408 (DTCL) | SR Малахит e Зеленый | Спа-Вэлли Железнодорожный | Эксплуатационный |
- | 50211 | - | - | Региональные железные дороги | Частный участок | На складе, только кабина |
- | - | - | 50269 | Региональный Железные дороги | Частная площадка | На складе, только кабина |
- | 51177 | - | - | BR Blue | Частная площадка, Эштон-андер-Лайн, Ланкашир | Только кабина, используемая как кладовая. |
Hornby Railways впервые произвела версию BR Class 101 с шириной OO в 1958 году, которая последний раз производилась в 2009 году. Лима также произвела класс 101 для ряда лет в зеленом, синем / сером цветах, ливреях региональных железных дорог и юго-восточной сети. Инструмент был использован Хорнби после покупки их активов. Bachmann Industries представила свой BR Class 101 в размере в 2014 году, и он также выпускался в различных цветах
DMU класса 101 были основой для персонажа Дейзи Дизельный вагон в книгах The Railway Series, написанных Rev. W. Awdry и адаптированный телесериал Thomas the Tank Engine and Friends, хотя Дейзи - это единственный вагон.
Связанные со СМИ на British Rail Class 101 на Wikimedia Commons