Гражданин Великобритании за границей

редактировать
Тип британского гражданина, связанный с бывшими колониями

A Гражданин Великобритании за рубежом (BOC ) принадлежит к классу британского гражданства, которое в основном предоставляется при определенных обстоятельствах людям, связанным с бывшими британскими колониями и не имеющим тесных связей с Соединенным Королевством или его оставшиеся заморские территории. Лица с этой национальностью являются гражданами Великобритании и гражданами Содружества, но не гражданами Великобритании. Граждане этого класса подлежат иммиграционному контролю при въезде в Соединенное Королевство и не имеют автоматического права проживания там или в любой другой стране.

Это гражданство дает своим обладателям привилегированный статус, когда они проживают в Соединенном Королевстве, что дает право голоса, получение гражданства в рамках упрощенной процедуры и работу на государственных или незарезервированных государственных должностях. Около 10 000 британских заграничных граждан в настоящее время имеют действующие британские паспорта с этим статусом и пользуются консульской защитой при поездках за границу. Однако лица, имеющие только гражданство BOC, фактически являются лицами без гражданства, поскольку им не гарантируется право на въезд в страну, гражданами которой они являются.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Дискуссия о полных правах на гражданство
  • 2 Приобретение и потеря
  • 3 Права и привилегии
  • 4 Ограничения
    • 4.1 Соединенное Королевство
    • 4.2 Европейский Союз
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
      • 5.2.1 Законодательство
      • 5.2.2 Парламентские дебаты
      • 5.2.3 Прецедентное право
      • 5.2.4 Публикации
      • 5.2.5 Отчеты правительства
      • 5.2.6 Переписка
      • 5.2.7 Новостные статьи

Общие сведения

С 1949 по 1983 год все граждане Британской империи имели общее гражданство. Граждане Соединенного Королевства и Колоний (CUKCs) изначально имели автоматическое право на въезд и проживание в Великобритании. Это право было предоставлено всем британским подданным, в том числе CUKC и гражданам независимых стран, входящих в Содружество Наций, в рамках более широкой инициативы по сохранению тесных отношений с белым большинством Доминионы и колонии (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Южная Африка и Южная Родезия ) и умеренные националистические настроения внутри Содружества. Небелым иммигрантам систематически не рекомендуется въезжать в Великобританию, хотя закон не ограничивает их миграцию. Колониальное управление приказало колониальным правительствам препятствовать потенциальным цветным мигрантам, информируя их о трудностях, с которыми они столкнутся при поиске жилья и работе в Великобритании, а также конфисковывая паспорта у тех, у кого, как считалось, недостаточно средств. или признан безработным. Тем не менее, к 1962 году 500 000 из этих новых иммигрантов обосновались в Великобритании.

Иммиграция из колоний и других стран Содружества была официально ограничена Парламентом от 1962 - 1971, когда британские подданные, происходящие из-за пределов Британских островов, впервые официально наложили иммиграционный контроль при въезде в Соединенное Королевство. Поскольку Британия вышла из большинства оставшихся заморских владений в рамках деколонизации, некоторые бывшие колониальные подданные остались CUKC, несмотря на независимость их колоний. После принятия Закона о британском гражданстве 1981, CUKC были реклассифицированы в 1983 году на разные группы национальностей в зависимости от их происхождения, места рождения и иммиграционного статуса: CUKC, которые имели право на жительство в Соединенном Королевстве стали британскими гражданами, а те, кто связан с оставшейся колонией, стали гражданами британских зависимых территорий (BDTC). Остальные CUKC, которые больше не были связаны с британской территорией, стали британскими заморскими гражданами. Приблизительно 1,5 миллиона человек были реклассифицированы как BOC в 1983 году, 1,3 миллиона из которых также имели другое гражданство.

Дебаты по поводу полных прав на гражданство

Создание различных классов британской национальности с неравенством в Соединенном Королевстве Права на жительство подверглись критике за создание так называемой двухуровневой системы. Подавляющее большинство людей, которые были классифицированы как британские граждане в 1983 году, были белыми, тогда как те, кому был присвоен статус BDTC или BOC, были преимущественно азиатами. Лишение полных прав гражданства было особенно печальным для индийской диаспоры в Юго-Восточной Африке, многие из которых мигрировали в Африку во время колониального правления, работая на государственной службе. Когда бывшие восточноафриканские колонии обрели независимость, агрессивная политика африканизации и все более дискриминационная среда в постколониальных странах по отношению к азиатскому населению заставили многих из них мигрировать в Великобританию. В то время как CUKC, не имеющие прочных связей с Британскими островами, уже подвергались иммиграционному контролю, начиная с 1962 года, разделение по национальностям подкрепляло идею о том, что британская идентичность зависит от расы.

В 1968 году была введена «схема специальных квот». ежегодно принимать небольшое количество CUKC (а затем и BOC) вместе с их иждивенцами, не имеющими другого гражданства и которых заставляли покинуть свою страну проживания. Время ожидания в рамках системы квот было чрезвычайно долгим: заявители ожидали более пяти лет, чтобы получить ваучер на въезд в Великобританию. Система была отменена в 2002 году, когда Парламент предоставил оставшимся БПЦ, не имеющим другой национальности, право регистрироваться в качестве полноправных граждан Великобритании. По оценкам, около 35 000 граждан Китая воспользовались этим положением на момент принятия закона.

До 2002 года иностранные граждане Великобритании из Малайзии могли подать прошение о предоставлении британского гражданства после отказа от гражданства Малайзии. После принятия Закона о британских заморских территориях 2002 года и Закона о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года эти запросы больше не рассматривались. Однако после этого изменения в иммиграционной политике ряд малазийских BOC продолжили подавать заявления и отказались от малазийского гражданства после того, как получили неправильную юридическую консультацию. Из-за различий в том, как правительства признают отказ от гражданства, правительства Великобритании и Малайзии считают эту группу лиц гражданами другой страны и отказываются предоставить им любую форму постоянного статуса. Дебаты по поводу конечной ответственности этой группы BOC (по оценкам, 1000–2000 человек) продолжаются, пока они остаются лицами без гражданства без территории, на которой они имеют гарантированное право оставаться.

Приобретение и потеря

Стать гражданином Великобритании за границей, как правило, невозможно. Статус не может быть получен посредством натурализации и может быть передан только по происхождению, если в противном случае лицо, рожденное от BOC-родителя, было бы без гражданства. Ожидается, что БПЦ получат гражданство в стране, в которой они проживают, и что количество обладателей активного статуса в конечном итоге будет сокращаться, пока их не останется. Почти все лица с этим статусом получили его в 1983 году, когда граждане Соединенного Королевства и колоний без права проживания в Соединенном Королевстве были реклассифицированы как британские граждане за рубежом. В связи с широким характером регулирующих актов, определяющих право на участие в программе CUKC и BOC, существует множество обстоятельств, при которых лицо могло получить статус BOC. К ним относятся:

  • CUKC, связанные с бывшей колонией или протекторатом, которые не получили гражданство этой страны после обретения независимости (особенно применимо к некоторым бывшим колониям, таким как Кения и Аден ); связь в этом контексте обычно означает получение статуса CUKC по рождению или натурализации на соответствующей территории, или по рождению от отца или деда, которые выполнили эти требования
  • лиц, которые стали гражданами новой независимой страны, но остались CUKC (применимо к бывшим Straits Settlements на Пенанг и Малакка, а также к лицам Кипр )
  • , которые стали гражданами новой независимой страны, но остались CUKC на основании связи с другой колонией, которая впоследствии стала независимой до 1983 года.
  • BDTCs, связанных с Гонконгом, которые не смогли зарегистрироваться для получения статуса гражданина Великобритании (за границей) и в противном случае не имели бы гражданства после передачи суверенитета Китаю 1 июля 1997 г.
  • британские подданные, связанные с Бирмой, которые сделали заявления о сохранении этого статуса после получения независимости в 1948 г.
  • женщины, которые приобрели CUKC в результате брака 28 октября 1971 г. или после этой даты
  • мин. r дети, которые приобрели CUKC путем регистрации в британской высокой комиссии независимой страны Содружества 28 октября 1971 г. или после этой даты
  • подходящие потомки Софии Ганноверской, которые никогда не были членами католической церкви

Несколько ранних актов о независимости не лишили статуса CUKC некоторых граждан новых независимых государств. В бывших поселениях проливов Пенанга и Малакки около миллиона китайцев было разрешено оставаться в качестве CUKC с малайским гражданством, когда Малайская федерация стала независимой в 1957 году. Следовательно, когда Малайя стала независимой. слился с Северным Борнео, Сараваком и Сингапуром в 1963 году в Малайзия, статус CUKC не был отменен для лиц, уже имеющих малайское гражданство. Точно так же, когда Кипр стал независимым в 1960 году, киприоты, которые не проживали на Кипре в течение пяти лет, предшествовавших обретению независимости, а также проживали в другой стране Содружества, не потеряли бы статус CUKC.

В некоторых случаях Новое правительство бывшей колонии предоставляло гражданство только представителям большинства этнической группы. Когда в 1967 году Аден стал частью недавно получившего независимость Южного Йемена, лица, не принадлежавшие арабскому происхождению, не получили йеменского гражданства и остались CUKC. Точно так же жители Гонконга потеряли статус BDTC, когда эта территория была передана Китаю в 1997 году. Жители, решившие сохранить британское гражданство, могли добровольно зарегистрироваться для получения британского национального (зарубежного) статуса до передачи. Лица, не являющиеся этническими китайцами, не приобрели китайское гражданство в этот день и автоматически стали BOC, если бы они стали лицами без гражданства.

София Ганноверская была помещена в строку английского языка о наследовании в 1705 г., чтобы предотвратить правление католического монарха. Поскольку она была немкой, парламент принял закон о натурализации Электресс в качестве английского подданного вместе со всеми ее прямыми потомками. Хотя Закон о британском гражданстве 1948 года положил конец натурализации дальнейших прямых потомков, правомочные некатолики, родившиеся до 1949 года, уже стали бы британскими подданными. Эти люди также смогут передать британское гражданство по крайней мере еще одному поколению. Поскольку такие люди автоматически не имеют права на проживание в Соединенном Королевстве, некоторые нынешние претенденты на британское гражданство в соответствии с Законом о натурализации Софии 1705 могут получить британское заграничное гражданство.

Британское заграничное гражданство может быть отклоненным заявлением, сделанным министру внутренних дел, при условии, что физическое лицо уже имеет или намеревается получить другое гражданство. Статус BOC также может быть лишен, если он был получен обманным путем. Невозможно восстановить статус BOC после утраты.

Права и привилегии

Граждане Великобритании, проживающие за рубежом, освобождаются от получения визы или свидетельства о въезде при посещении Соединенного Королевства на срок менее шести месяцев. Они имеют право подать заявление на получение двухлетней рабочей туристической визы и не сталкиваются с ежегодными квотами или требованиями спонсорства. Путешествуя в другие страны, они могут обратиться за защитой в британское консульство. BOC не считаются иностранными гражданами при проживании в Великобритании и имеют определенные права как граждане Содружества. К ним относятся освобождение от регистрации в местной полиции, право голоса на выборах в Великобритании и возможность служить в британских вооруженных силах. Граждане Великобритании, проживающие за рубежом, также имеют право работать на незарезервированных должностях гражданской службы, получать британские почести, получать звания пэров и сидеть в Доме лордов. Если им предоставлено разрешение на бессрочное пребывание (ILR), они имеют право баллотироваться на выборах в Палату общин и местные органы власти. Статус ILR обычно истекает, если человек покидает Великобританию и остается за границей более двух лет, но это ограничение не распространяется на BOC. До 2002 года BOC, которые въехали в Великобританию по разрешению на работу, автоматически получали разрешение на бессрочное пребывание.

BOC могут стать британскими гражданами путем регистрации, а не натурализации, после проживания в США. Kingdom более пяти лет и владение ILR более одного года. Регистрация дает гражданство иначе, чем по происхождению, а это означает, что дети, рожденные за пределами Великобритании от успешно зарегистрированных, будут британскими гражданами по происхождению. Получение британского гражданина не влияет на статус BOC; БПЦ могут одновременно быть гражданами Великобритании. Лица BOC, которые были резидентами Гонконга и не имели другого гражданства на 3 февраля 1997 года, также могут зарегистрироваться для получения гражданства без требований о проживании в Великобритании. Кандидаты, успешно зарегистрировавшиеся таким образом, становятся гражданами Великобритании по происхождению и не могут передать гражданство своим детям, рожденным за пределами Великобритании. Оставшиеся BOC, которые не имеют и не утратили другого гражданства 4 июля 2002 г. или позднее, имеют право зарегистрироваться в качестве британских граждан. Около 12 000 человек продолжают оставаться BOC и имеют действующие британские паспорта со статусом.

Ограничения

BOC, не имеющие другого гражданства, де-факто являются лицами без гражданства, поскольку они лишены возможности въезда в страну, которая объявляет их гражданами. Закон 2002 года о гражданстве, иммиграции и убежище позволил этим лицам зарегистрироваться в качестве британских граждан, после чего вопрос о безгражданстве был решен для лиц, которые были исключительно BOC. Однако остаются обстоятельства, при которых после 4 июля 2002 г. БП фактически не имеют гражданства, в том числе:

  • БП также является гражданином страны, которая считает приобретение заграничного паспорта основанием для лишения гражданства (например, Малайзия ). Лицо с двойным гражданством Малайзии и Британской Колумбии, подающее заявку на получение паспорта BOC, впоследствии будет лишено гражданства Малайзии.
  • BOC также является гражданином страны, которая разрешает двойное гражданство только для несовершеннолетних и требует отказа от всех других национальностей до определенный возраст (например, Япония ). У лица с двойным гражданством Японии и BOC может быть отменено японское гражданство в возрасте 22 лет.

Соединенное Королевство

Британские заморские граждане подлежат иммиграционному контролю и не имеют ни права проживания, ни права работать в Соединенных Штатах. Царство. BOC должны платить иммиграционный сбор за здоровье для доступа к льготам Национальной службы здравоохранения при проживании в Великобритании более шести месяцев.

Европейский Союз

До того, как Великобритания вышла из Европейского Союза 31 января 2020 года, полноправные британские граждане были гражданами Европейского Союза. Граждане Великобритании за рубежом никогда не были гражданами ЕС и не пользовались свободой передвижения в других странах ЕС. Они были и продолжают освобождаться от получения виз при посещении Шенгенской зоны.

Ссылки

Ссылки

Источники

Законодательство

Парламентские дебаты

Прецедентное право

Публикации

Отчеты правительства

Переписка

Новостные статьи

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:48:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте