Закон о парламенте | |
Парламент Соединенных Штатов Королевство | |
Длинное название | Закон о внесении новых положений о гражданстве и национальности, а также о внесении поправок в Закон об иммиграции 1971 года в отношении права проживания в Соединенном Кингдо м. |
---|---|
Цитирование | 1981 г. 61 |
Представлено | Уильямом Уайтлоу, Министром внутренних дел |
Территориальная протяженность | |
Даты | |
Королевское согласие | 30 октября 1981 года |
Начало действия | 1 января 1983 года |
Другое законодательство | |
Изменяет | Закон об иммиграции 1971 года |
Отменяет | Закон о британском гражданстве 1948 года |
Изменен | |
Статус: внесены поправки | |
Текст статута в том виде, в котором он был первоначально принят | |
Пересмотренный текст закона с поправками |
Закон о британском гражданстве 1981 (c.61) - это Закон Парламента Соединенного Королевства о британском гражданстве с 1 января 1983 года.
В середине 1970-х годов правительство Великобритании решило обновить код гражданства, в который были внесены значительные поправки после принятия Закона о британском гражданстве. 1948 вступил в силу 1 января 1949 года. В 1977 году лейбористское правительство подготовило Зеленую книгу, в которой излагались варианты реформирования национального кодекса. За этим в 1980 г. последовала Белая книга правительства консерваторов, которая внимательно следила за предложениями лейбористов. Уильям Уайтлоу, министр внутренних дел при премьер-министре Маргарет Тэтчер, был главным автором. Закон о британском гражданстве 1981 года получил королевское одобрение 30 октября 1981 года и вступил в силу 1 января 1983 года. Обе основные стороны пришли к соглашению по новому закону.
Впоследствии в Закон о британском гражданстве были внесены значительные поправки, в том числе :
Закон реклассифицировал гражданство Соединенного Королевства и колоний ( CUKC) на три категории:
С 1962 года, с принятием Закона об иммигрантах Содружества 1962 года, не все CUKC имели право проживания в Соединенном Королевстве. Закон был направлен на восстановление связи между гражданством и правом на жительство путем предоставления британского гражданства лицам, имеющим тесную связь либо с Соединенным Королевством, либо с зависимыми территориями Короны (то есть Остров Мэн и Нормандские острова ), или оба, автоматически будут иметь право на жительство в Великобритании. Другие категории британского гражданства не будут обладать таким статусом на основании гражданства, хотя в некоторых случаях это будет происходить в соответствии с иммиграционным законодательством.
Находясь в оппозиции в 1977 году, Консервативная партия попросила Эдварда Гарднера возглавить исследовательскую группу для предоставления рекомендаций по изменениям в законах о гражданстве. В результате в 1980 году была опубликована Зеленая книга «Кто мы думаем о себе?», И содержащаяся в ней тройное определение гражданства легло в основу законодательства правительства. Первоначально в документе предлагалось всего две категории британского гражданства: британское гражданство и британское заграничное гражданство. Однако правительства британских зависимых территорий успешно лоббировали дополнительную категорию гражданства, которая обслуживала бы тех, кто имел тесные связи с любой из британских территорий.
Закон также изменил применение jus soli в британском гражданстве. До вступления Закона в силу любое лицо, родившееся в Соединенном Королевстве или колонии (за некоторыми исключениями, такими как дети дипломатов и вражеские иностранцы), имело право на статус CUKC. После вступления Закона в силу было необходимо, чтобы по крайней мере один из родителей ребенка, рожденного в Соединенном Королевстве, был гражданином Великобритании, гражданином зависимых территорий Британии или «поселился» в Соединенном Королевстве или колонии (постоянный резидент ).
Даже после вступления в силу Закона подавляющее большинство детей, рожденных в Соединенном Королевстве или колониях, по-прежнему получают британское гражданство при рождении. Для детей, рожденных в Великобритании, не являющихся британцами, предусмотрены особые условия для получения британского гражданства при определенных обстоятельствах.
Согласно разделу 11 (1) Закона, CUKC должен иметь право на проживание в соответствии с Законом об иммиграции 1971 года, как оно существовало на 31 декабря 1982 года, стать британским гражданином 1 января 1983 года автоматически в соответствии со стандартным переходом CUKC на начальном этапе действия Закона.
Раздел 39 Закона затем изменил раздел о праве на жительство меры 1971 года, устранив путаницу формулировка о том, может ли право на жительство быть получено через бабушку и дедушку, которые были CUKC из-за пределов Великобритании.
Закон внес ряд других изменений в закон:
В некоторых случаях были приняты переходные меры, которые сохранили определенные аспекты старого законодательства. Срок действия большинства из них истек 31 декабря 1987 года, через пять лет после вступления Закона в силу.
Критики утверждали, что одним из основных политических мотивов принятия нового закона было отказать большинству гонконгских этнических китайцев в праве на проживание в Соединенном Королевстве. во время, предшествовавшее китайско-британской совместной декларации в 1984 году, а затем передаче Гонконга (в то время крупнейшей британской колонии по численности населения) Китайской Народной Республике в 1997 году. Однако жители Гонконга автоматически утратили право на проживание в Соединенном Королевстве в 1962 году, и Закон не изменил этого.
В то время были высказаны и другие критические замечания по поводу отмены автоматического права на гражданство по рождению в Соединенном Королевстве. Однако, поскольку родившиеся в Великобритании дети постоянных жителей автоматически становятся британцами, число небританских детей, рожденных в Соединенном Королевстве, относительно невелико. Специальные положения, содержащиеся в Законе (для тех, кто не имеет другого гражданства, и для тех, кто долгое время проживал в Соединенном Королевстве) означают, что какие-либо изменения в действующем законодательстве не вызывают особого давления. Позже аналогичный закон был принят в Австралии (1986), Ирландской Республике (2004) и Новой Зеландии (2005).
После войны на Фолклендских островах полное британское гражданство было предоставлено жителям Фолклендских островов в соответствии с Законом о британском гражданстве (Фолклендские острова) 1983 года.