Британские ВВС во Франции

редактировать
Командование ВВС Великобритании во Франции во время Второй мировой войны

Маршал авиации Артур Барратт, офицер авиации, командующий ВВС Великобритании во Франции и вице-маршал авиации Патрик Плейфейр, офицер авиации, командующий Передовыми ударными силами, в Rouvres в конце 1939 или начале 1940 года.

Британские ВВС во Франции (BAFF) - командование Королевских ВВС (RAF), созданное 15 января 1940 года под командованием маршала авиации Артура Барратта для обеспечения единого командования. РАФ во Франции. (Воздушный компонент, вице-маршал авиации Чарльз Блаунт ) для поддержки с воздуха (BEF) и Advanced Air Striking Force (AASF, вице-маршал авиации Патрик Плейфэр ) для независимых операций бомбардировочного командования с французских аэродромов. Барратту было поручено дать BEF "полную гарантию" воздушной поддержки и предоставить BEF

... такие бомбардировочные эскадрильи, которые последний может, по согласованию с ним, время от времени считать необходимыми.

Министерство авиации

Поскольку британцы занимали лишь небольшую часть Западного фронта, Барратт также должен действовать в контексте насущных потребностей союзников. Во Франции новый порядок сработал хорошо, но военное министерство и министерство авиации так и не пришли к соглашению о том, какую поддержку следует оказывать полевым силам BEF.

В состав AASF входили эскадрильи легких бомбардировщиков Королевских ВВС, базирующиеся в районе Реймса во Франции и находящиеся в пределах досягаемости Рура, если будет принято политическое решение о начале стратегических бомбардировок. Никакого решения не было принято до Fall Gelb (Желтое дело), ​​немецкого наступления на западе, которое началось 10 мая 1940 года. Вместо этого против немецкой армии и ее коммуникационных линий были применены бомбардировщики AASF. BAFF также может запросить Бомбардировочное командование RAF для обеспечения поддержки со стороны средних бомбардировщиков, базирующихся в Великобритании. Штаб-квартира BAFF находилась в Шони рядом с штаб-квартирой Франсуа д'Астье де ла Вигери, французского командующего воздушными войсками, для максимального сотрудничества между BAFF и Армией. де л'Эр. (Штаб-квартира BAFF переехала в Куломье, оттуда в Шато Резе, Порник 16 июня; штаб-квартира AASF базировалась в Шато Полиньяк недалеко от Реймса, переехала в Труа 15 мая, Мюидес возле Блуа 3 июня и Нант 10 июня. Штаб-квартира Air Component базировалась в Марьё, перебралась в Аррас 9 мая, в Хазбруке 16 мая и вернулась в Англию 21/22 мая.)

Содержание
  • 1 Боевой порядок, 10 мая
  • 2 10 –21 мая
  • 3 22 мая - 22 июня
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Боевой порядок, 10 мая
Знак урагана Hawker из No. 73-я эскадрилья RAF, в Этан-Рувр, Франция.
Количество. эскадрилийТип самолетаРоль
Воздушный компонент
5Westland Lysander тактическая разведка. фотографическая съемка
4Bristol Blenheim Стратегическая. разведка
4Hawker Hurricane истребитель
AASF
8Fairey Battle легкий бомбардировщик
2Bristol Blenheim средний бомбардировщик
2Hawker Hurricane истребитель

BAFF должны были быть усилены четырьмя эскадрильями Hurricane, одна из AASF, когда началось немецкое наступление.

10–21 мая
Самолет AASF Bristol Blenheim Mark IV из 139-й эскадрильи проходит техническое обслуживание в Пливоте в отделении Марна.

BAFF был усилен четырьмя эскадрильями Hurricane, как и планировалось. В оперативных инструкциях, выпущенных BAFF, говорилось, что

самолеты-бомбардировщики оказались чрезвычайно полезными для поддержки наступающей армии, особенно при слабом сопротивлении ПВО, но неясно, использовались ли силы бомбардировщиков против наступающей армии, хорошо поддерживаемой все формы противовоздушной обороны и большие силы истребительной авиации будут экономически эффективными.

AASF, когда он использовался против немецких войск и мостов, понес много потерь перед лицом большого количества люфтваффе истребители и легкие высокоэффективные зенитные части, защищающие мосты. К концу 12 мая количество исправных бомбардировщиков AASF было сокращено до 72 со 135. Заседание Военного кабинета в тот вечер было предупреждено начальником штаба ВВС Сирил Ньюолл, что потери бомбардировщиков были несоразмерны достигнутым результатам. 14 мая AASF приложили максимум усилий против понтонных мостов, переброшенных через Маас у Седан, и потеряли 40 из 71 самолета.

Превосходство Германии в воздухе привело к больше подкреплений с эскадрильями Hurricane. По запросу BAFF и BEF 13 мая к воздушному компоненту присоединились эквивалент двух эскадрилий, но это произошло только после долгого обсуждения комитетом начальников штабов и военным кабинетом. Комитет начальников штабов, собравшись на утреннее заседание, сообщил, что дальнейшая поддержка с воздуха не может быть оказана на континенте без чрезмерного ослабления обороны Великобритании. Черчилль, председательствовавший на собрании, попросил их дополнительно подумать о том, что можно сделать, и вечером снова поднял этот вопрос в Военном кабинете. Государственный секретарь по вопросам авиации сэр Арчибальд Синклер предупредил, что, хотя штаб авиации подсчитал, что для защиты Британии требуется 60 истребительных эскадрилий, их всего 39. Затем Черчилль признал, что не было возможности отправить большое количество истребителей во Францию.

14 мая французское правительство запросило еще десять эскадрилий. Эта просьба обсуждалась сначала в комитете начальников штабов, а затем в военном кабинете; оба решили не предпринимать каких-либо немедленных действий. Комитет начальника штаба 15 мая снова обсудил этот вопрос; принял совет главного маршала авиации Даудинга о том, что отправка большего количества истребителей не приведет к решающим результатам во Франции, но оставит истребительное командование слишком слабым для защиты Британии, и принял решение против любое дальнейшее усиление. От 16 мая пришло сообщение от генерала Мориса Гамлена с просьбой направить сразу десять истребительных эскадрилий; если бы они не пришли, битва была бы проиграна. Он пересмотрел вопрос и посоветовал послать восемь «звеньев» (полуэскадрильи). Это обсуждалось и согласовывалось в военном кабинете; Черчилль хотел отправить больше эскадрилий, но Синклер сообщил, что четыре эскадрильи - это максимум, и даже это был очень серьезный риск, противоречащий совету Даудинга.

Черчилль вылетел в Париж для обсуждения с французским правительством и верховной властью. Командование. Дискуссия была ожесточенной: французы требовали всех десяти эскадрилий. Черчилль настаивал на необходимости сохранить истребители для защиты Британии и сомневался, что еще шесть истребительных эскадрилий будут иметь значение. Французы не согласились, Эдуард Даладье утверждал, что прикрытие с воздуха даст французской пехоте уверенность, необходимую для борьбы с танками. Поль Рейно сказал, что союзникам пришлось выбирать между двумя рисками: оставить английские заводы без защиты истребителей, как французские, или увидеть, как немцы продолжают наступление на Париж. Черчилль телеграфировал в военный кабинет, чтобы объяснить, что ситуация «до последней степени серьезна». Черчилль написал в телеграмме из Парижа:

Я лично считаю, что мы должны отправить требуемые эскадрильи истребителей... и... доминировать в воздухе над выпуклостью (оптимистичное название Черчилля для области прорыва Германии) в течение следующих двух или три дня, не для каких-либо местных целей, а для того, чтобы дать французской армии последний шанс собрать свою храбрость и силу. С исторической точки зрения было бы нехорошо, если бы их просьбы были отклонены, и их разрушение привело...

— телеграмма из Парижа № 206D1PP по телефону, 16 мая 1940 г.

Военный кабинет, столкнувшись с этим, согласился с требованием Франции.. Ньюолл предупредил, что в Великобритании осталось всего шесть полных эскадрилий Hurricane, и / или сообщил, что на базах авиационных компонентов могут разместиться только три эскадрильи. Было решено, что эти эскадрильи будут ежедневно летать на передовые базы на севере Франции; три часа ночи, три часа дня. Таким образом, количество истребительных эскадрилий в авиационной части достигло тринадцати.

Базы AASF и штаб BAFF находились несколько южнее немецкого наступления от Седана до побережья Ла-Манша; Авиационный компонент базируется в основном к северу от него. К 17 мая проводное соединение между BAFF и авиационным компонентом было потеряно, и после этого авиационный компонент работал в соответствии с указаниями лорда Горта и министерства авиации. Немецкое наступление вдоль побережья Ла-Манша захватило базы авиационных компонентов, и они были эвакуированы в южную Англию с 19 по 21 мая. Из 261 истребителя, использовавшего этот компонент, только 66 вернулись в Англию; 120 из потерянных самолетов получили повреждения, которые при нормальных обстоятельствах можно было бы восстановить, но сделало их непригодными для эксплуатации.

22 мая - 22 июня

Воздушный компонент, переименованный в задний компонент, больше не контролируется любой боевой самолет, кроме его штаба, использовался для координации операций RAF с английских баз в поддержку BEF и эвакуации из Дюнкерка ; За девять суток эвакуация совершила более 2700 боевых вылетов истребителей. AASF и Barratt остались во Франции, отступив сначала в район Труа (16 мая), затем в район Орлеан - Ле-Ман (3 июня).

Предоставление дополнительных подкреплений обсуждалось на высшем политическом уровне, о чем Черчилль упоминал в своей речи «Это был их звездный час » от 18 июня

во время великой битвы во Франции мы оказывали очень мощную и постоянную помощь французской армии истребителями и бомбардировщиками, но, несмотря на все виды давления, мы никогда не позволили бы уничтожить всю столичную мощь ВВС в истребителях. Это решение было болезненным, но оно также было правильным, потому что судьба сражения во Франции не могла быть решительно сказана, даже если бы мы бросили все наши истребительные силы. Сражение было проиграно неудачным стратегическим открытием, необычайной и непредвиденной мощью танковых колонн и огромным численным превосходством немецкой армии. Наша истребительная авиация могла быть легко истощена в результате простой случайности в этой великой борьбе, и в настоящее время мы должны были бы оказаться в очень тяжелом положении. Но в настоящее время я рад сообщить Палате представителей, что наша истребительная авиация в настоящее время сильнее по сравнению с немцами, которые понесли ужасные потери, чем когда-либо, и, следовательно, мы считаем, что обладаем такой мощью. способность продолжать войну в воздухе в лучших условиях, чем мы когда-либо испытывали. Я с нетерпением жду подвигов наших летчиков-истребителей, которые будут иметь честь спасти свою родную землю, свой остров-дом и все, что они любят, от самой смертоносной атаки.

3 июня Военный кабинет обсудили, какой должна быть политика в отношении отправки новых истребительных эскадрилий для поддержки французов. Они приняли совет Комитета начальников штабов о том, что во Франции должно базироваться не более шести эскадрилий бомбардировщиков и трех эскадрилий истребителей. Даудинг поддержал это, отметив, что численность исправных истребителей в Великобритании составляла 224 урагана и 280 спитфайров, предупредив, что это означает, что если немцы нанесут тяжелую атаку на Великобританию, он не сможет гарантировать превосходство в воздухе более 48 часов. Синклер добавил, что у ВВС не хватает пилотов-истребителей, и теперь это стало ограничивающим фактором. Черчилль возобновил обсуждение 4 июня, отметив, что ПВО Великобритании теперь насчитывает 45 истребительных эскадрилий и что, по словам лорда Бивербрука (министр авиастроения ) В Британии было больше самолетов, чем до начала немецкого наступления. Затем Бивербрук привел более подробные данные за период с 19 мая по 1 июня: Военному кабинету министров сообщили, что потери французских самолетов составляют 37 в день, при этом десять самолетов в день производятся внутри страны, а импорт из Америки составляет в среднем восемь в день.

Производство самолетов. 19 мая - 1 июня
Тип / модельГод постройкиПотерян
Ураган151119
Спитфайр3975
Все типы453436
Персонал Королевских ВВС эвакуируется из порта Брест во время операции «Ариэль».

Синклер парировал этот истребитель Командованию необходимо было восстановить свою эффективность, а также численность; эскадрильи были сильно дезорганизованы, и многие из их лучших командиров были потеряны; Черчилль не стал настаивать на этом. 5 июня немцы атаковали французскую линию на Сомме; Французы повторили свой запрос на британские истребительные эскадрильи, прося немедленно создать десять эскадрилий, а за ними как можно скорее последуют еще десять. В ответ две эскадрильи Hurricane были отправлены присоединиться к AASF (7 мая); четыре британские эскадрильи действовали каждый день с аэродромов около Руана, возвращаясь в Великобританию каждую ночь.

В Комитете обороны от 8 июня Черчилль утверждал, что, хотя битва за Францию ​​важна, она будет не быть решительным; поддержание адекватной защиты истребителей для Великобритании будет иметь решающее значение. Комитет единодушно согласился с выводом Черчилля о том, что уступить требованиям Франции и поставить под угрозу безопасность Великобритании было бы фатальным. Больше эскадрилий не было, и AASF снова двинулись на базы в устье Луары, в конечном итоге вернувшись в Великобританию с 15 по 18 июня. Большое количество личного состава Королевских ВВС было эвакуировано морем из различных французских портов в рамках операции «Ариэль». Неизвестное количество из них было потеряно у Сен-Назер 17 июня, когда военный корабль HMT Lancastria был разбомблен и потоплен люфтваффе. Примерно 800 солдат Королевских ВВС были отправлены в трюмы корабля, которые были взорваны тремя немецкими бомбами.

Примечания
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
  • Baughen, G. (2016). Королевские ВВС в битве за Францию ​​и битву за Британию: переоценка армейской и воздушной политики 1938–1940. Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-525-5.
  • Бауген, Г. (2017). The Fairey Battle: переоценка его карьеры в RAF. Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-585-9.
  • Ричи, П. Х. М. (2002) [1941]. Летчик-истребитель: Личный рекорд кампании во Франции 1939–1940 гг. (Переиздание Касселя в военной мягкой обложке). Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-1-4072-2128-1.
  • Вебстер, К. ; Франкленд, Н. (2006) [1961]. Стратегическое воздушное наступление на Германию 1929–1945: подготовка. История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. I (pbk. Repr. Naval Military Press, изд. Uckfield). Лондон: HMSO. ISBN 978-1-84574-347-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:29:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте